Файл: методичка по курсовой.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.07.2024

Просмотров: 222

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Цель и задачи курсовой работы

Требования к оформлению курсовой работы

Содержание курсовой работы

Заключение

2. Условия проведения исследова ний (5...7 стр.)

2.1. Климат и почвы Самарской области

2.2. Температурный режим воздуха и его влияние на величину урожая. Ресурсы тепла

2.3. Обеспеченность посевов фар. Расчет потенциального урожая по приходу фар

91,76 * 2 * 104

95,45 * 100

2.4. Режим влажности почвы, влагообеспеченность культуры. Расчет урожая по влагообеспеченности

100 * В – п * Кп (7)

100 * В – Дн * Пн * Кн – п * Кп (8)

40 Т с 1 га

4. Результаты исследований (12…15 стр.)

4.1. Полнота всходов и сохранность растений

Приложения

1.3. Анализ отрасли полеводства

2. Особенности развития анализируемой культуры (8..1о стр.)

2.1. Биологическая характеристика культуры

2.2. Особенности роста и развития в год наблюдений

3. Технология возделывания (15...20 стр.)

3.1. Критический анализ существующей технологии возделывания культуры в хозяйстве

3.2. Агрономическое обоснование разработанной и рекомендуемой хозяйству технологии возделывания культуры

Мероприятия по подготовке семян к посеву

Методика подготовки курсовой работы

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Книга одного - трех авторов

446442, Самарская обл., пос. Усть-Кинельский, ул. Учебная 2.

4.1. Полнота всходов и сохранность растений

На основании полученных данных по учету густоты стояния растений во время всходов и перед уборкой урожая необходимо определить полноту всходов, а так же изреженность посевов, установить влияние изучаемых приемов возделывания культуры на величину этих показателей.

4.2. Фенологические наблюдения и продолжительность межфазных периодов

Проанализировать влияние изучаемых агроприемов на сроки наступления и продолжительность прохождения отдельных фенологических фаз растений, продолжительность вегетационного периода.

4.3. Динамика роста растений

Показать прирост растений в высоту по фазам развития или периодам, сравнить среднесуточный прирост в разных вариантах. В какие фазы отмечен наиболее интенсивный рост в высоту.

4.4. Влияние изучаемых агроприемов на увеличение листовой поверхности, чистой продуктивности фотосинтеза и прирост сухого вещества

Рассмотреть и описать, каким образом тот или иной агроприем оказывает влияние на ростовые процессы, накопление сухого вещества по фазам развития и в целом на продуктивность растений. Разобраться и изложить в работе, каким образом идет формирование листовой поверхности, как изменяется чистая продуктивность фотосинтеза по вариантам опыта. Установить, какой агроприем способствует увеличению ассимилирующей поверхности растений, продуктивности фотосинтеза.

4.5. Урожай и его структура

Урожайные данные перед их анализом обязательно приводятся к стандартной влажности и подвергаются математической обработке. Их сравнение ведется с контрольным вариантом опыта. Дается объяснение, за счет каких элементов структуры достигнуто то или иное преимущество в урожае.

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ (1…1,5 стр.)

Четко и кратко излагается итог всей проделанной работы, суть которой должна быть понята без чтения основного текста. Формулируется суть проведенных исследований, выводы и даются рекомендации производству.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Включаются только те источники, на которые сделаны ссылки в тексте курсовой работы. Фамилии авторов располагают в алфавитном порядке – сначала отечественных, затем – зарубежных. При наличии более трех авторов допускается указывать фамилии и инициалы только первых трех, далее пишут слово «и др.». После фамилии и инициалов автора пишется полное название работы, место издания, издательство, год издания. Допускается сокращение названия только двух городов: Москва «М.» и Санкт- Петербург «С.- П.». Для журнальных статей после фамилии, инициалов и названия статьи указывают название журнала, год, номер издания, а для работ из сборников научных указывают номер тома или выпуска. В конце ставятся номера страниц, на которых помещена данная статья.


Примеры оформления списка литературы приведены в приложении 15.

Приложения

В приложении приводятся урожаи с делянок по вариантам опыта и их полный статический анализ, а также те исходные данные, которые лишь частично использованы в курсовой работе. Приводятся только те приложения, на которые имеются ссылки в тексте работы.

МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

ПО АГРОНОМИЧЕСКОМУ ОБОСНОВАНИЮ ТЕХНОЛОГИИ

ВОЗДЕЛЫВАНИЯ КУЛЬТУРЫ В ХОЗЯЙСТВЕ

ВВЕДЕНИЕ (1,5...2 стр.)

Кратко излагаются народнохозяйственное значение культуры и задачи, поставленные перед работниками сельского хозяйства. Описывается современное состояние производства изучаемой культуры в стране, области, районе, конкретном хозяйстве. Указать пути решения поставленных задач на ближайшую перспективу.

1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ (5...7 стр.)

1.1. Основные сведения о хозяйстве

Характеризуется хозяйство: название, район pacположения, удаленность от областного, районного центров, от ближайшей железнодо­рожной станции, от пунктов сдачи сельскохозяйственной продукции, размеры, специализация, земле­пользование, обеспеченность удобрениями; энергообеспеченность, число трудоспособных, уровень ме­ханизации в хозяйстве и др.

1.2. Природные условия. Метеорологические особенности вегетационного периода

Дается краткая характеристика природных условий на основании материалов агрометеорологи­ческих справочников и данных ближайшей метеорологической станции. Характе­ризуются типы почв, глубина пахотного горизонта, содержание гумуса, реакция почвенной среды и т. д. Описываются особенности рельефа, выраженность эрозионных процессов.

Анализируются сведения о метеорологических условиях за последние три года и в том числе текущего вегетационного периода в сопоставлении со средними многолетними данными: по осадкам, температурам, запасам продуктивной влаги в почве и другие (прил. 2, 3, 6, 7,8).

Следует указать, в какой степени природные условия данной зоны соответствуют успешному возделыванию изучаемой культуры в хозяйстве и рассмотреть, каким образом сложившиеся метеорологические условия года влияли на ее рост, развитие, урожайность.


1.3. Анализ отрасли полеводства

Показать современное состояние полеводства и перспективы его развития, струк­туру посевных площадей, какие изменения в ней произошли за последние три года (прил. 12). Рассмотреть севообороты, в которых возделывается изучаемая культура, как они освоены. Представить урожайность полевых культур за три года (прил. 13) и перспективный план развития отрасли растениеводства.

2. Особенности развития анализируемой культуры (8..1о стр.)

В данном разделе необходимо по литературным источникам, личным наблюдениям и учетам привести характеристику анализируемой культуры.

2.1. Биологическая характеристика культуры

Особенности биологии культуры описываются в следующей последовательности:

  • Отношение к теплу. Рассмотреть потребность растений в тепле в различные периоды жизни, на­чиная с прорастания семян. При этом, необходимо отметить минимальные и оптимальные температуры, устойчивость к заморозкам.

  • Отношение к влаге. Привести данные потребности семян в воде для набухания, при прораста­нии, указать транспирационный коэффициент, потребность растений в воде в различные периоды жизни, отметить критический период водопотребления.

  • Отношение к почве. Рассмотреть отношение растений к типу почв, реакции почвенного раствора, к механическому составу, засоленности, к наличию в почве элементов питания и потребность в них в разные периоды жизни. Указать, какие элементы питания культура способна извлекать из трудно­доступных форм. Какие формы удобрений желательно вносить под эту культуру и почему. Указать вынос и максимальное потребление азота, фосфора и калия.

  • Отношение к свету. Описать реакцию растений на длину дня, потребность их в условиях освеще­ния в различные периоды развития.

2.2. Особенности роста и развития в год наблюдений

По результатам собственных наблюдений указать даты наступления основных фаз развития культуры (прил. 15). На основании фенологических наблюдений определить межфазные и вегетационный периоды.

Необходимо дать анализ развития растений в каждую фазу в связи с метеорологическими условиями и применяемой агротехникой, с привлечением литературных источников; установить отклонения в темпах развития культуры от средних многолетних и объяснить причины этих отклонений.


Урожай сельскохозяйственных культур зависит от количества растений на единице площади и от продуктивности каждого растения. Поэтому определение числа растений или густоты их стояния имеет непосредственное производственное значение при оценке качества посева. В период полных всходов на типичных местах поля выделяют учетные площад­ки по 0,25 м2 каждая и отмечают их колышками. При ширине междурядной 15 см учет ведется по двум смежным рядкам длиной 83 см (15 * 2) * 83= 0,25 м2. Необходимо подсчитать количество всхо­дов на каждой площадке и рассчитать среднюю густоту всходов на 1 м2 , зная норму высева, оп­ределить полноту всходов. После этого сделать заключение об ее уровне и влиянии на нее различ­ных факторов (влажность и температура почвы, предпосевная обработка почвы, норма высева, ка­чество посевного материала и т. д.).

Густоту стояния растений подсчитывают и перед уборкой определяют сохранность растений до начала уборочных работ. Дается объяснение, в связи с чем произошло изреживание посевов. Данные проведенных учетов записываются в таблице (прил. 16).


3. Технология возделывания (15...20 стр.)

3.1. Критический анализ существующей технологии возделывания культуры в хозяйстве

Дать общую агротехническую оценку предшественников рассматриваемой культуры.

Описать систему обработки почвы и применения удобрений под эти культуры в данном хозяйстве; сроки, способы, нормы, глубину посева семян; применяемые в хозяйстве приемы по уходу за посевами, техно­логию проведения уборочных работ, подработку урожая и его хранение.

Таким образом, обстоятельно в сравнении с литературными данными, рекомендациями, передовым опытом выращивания, анализируется технология возделывания изучаемой культуры, принятая в хо­зяйстве, отмечаются недостатки и положительные стороны каждого агроприема. В разделе делаются ссылки на литературные источники.

3.2. Агрономическое обоснование разработанной и рекомендуемой хозяйству технологии возделывания культуры

В этом главном разделе курсового проекта студент разрабатывает передовую прогрессивную, ресурсосберегающую технологию возделывания культуры в конкретных природных и экономических условиях хозяйства. При этом используются новейшие достижения науки и передовой практики. Каждому агроприему дается агрономическое обоснование с необходимыми ссылками на литературные источники.

Вопросы данного раздела раскрываются в следующей последовательности:

  • Расчет действительно возможного урожая по влагообеспеченности. Необходимо рассчитать действительно возможный урожай изучаемой культуры по влагообеспеченности. Методика расчета с указанием необходимых для этого данных указана на странице 12.

  • Место в севообороте. Определить наиболее оптимальное место размещения планируемой культуры в севообороте. Перечислить лучшие предшественники.

  • Основная и предпосевная обработка почвы. Принимая во внимание природные условия данно­го хозяйства (тип почвы, рельеф полей, климатические условия), место в севообороте, биологиче­ские особенности культуры, рекомендации научно-исследовательских учреждений, опыт передовиков, студент разрабатывает и рекомендует приемы основной и предпосевной обработки почвы. При этом указываются сроки проведения работ, глубина обработки, сельскохозяйственные машины и орудия.

  • Удобрения. Пользуясь методикой, изложенной на страницах 7 - 8 в настоящем методическом указании, студент должен рассчитать дозы внесения удобрений на запланированный урожай культуры (рас­считанный по влагообеспеченности). Затем следует разработать и обосновать способы и сроки внесения удобрения, исходя из наличия техники в хозяйстве и биологических особенностей культуры. Результаты разработок занести в таблицу 4.