Файл: РиП ГМиГПА лаб. раб..doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.07.2024

Просмотров: 173

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание отчёта

Контрольные вопросы

Лабораторная работа № 2. Основные технические требования к гидроприводам и гидропередачам при проектировании

1. Общие конструктивные требования к гидроприводам и гидропередачам

2. Обеспечения чистоты внутренних полостей гидравлических устройств

3. Обеспечение надёжности конструкций гидроприводов и гидропередач

4. Обеспечение технологичности конструкций гидроприводов

Содержание отчёта

Контрольные вопросы

Лабораторная работа № 3. Основные принципы, структура и система проектирования изделий гидромашиностроения

1. Основные принципы и структура процесса проектирования

2. Система проектирования гидрофицированных рабочих машин и оборудования

3. Общие сведения об автоматизации процесса проектирования

Содержание отчёта

Контрольные вопросы

Лабораторная работа № 4. Алгоритмы проектирования объёмных гидроприводов и комплектующих элементов

1. Алгоритм проектирования объёмных гидроприводов

2. Алгоритм проектирования элементов объёмных гидроприводов

Содержание отчёта

Контрольные вопросы

Лабораторная работа № 5. Этапы разработки, виды и правила выполнения конструкторской документации

Содержание отчёта

Контрольные вопросы

Лабораторная работа № 6. Алгоритмы расчёта объёмных гидроприводов

Пример решения

Пример решения

Пример решения

Содержание отчёта

Контрольные вопросы

Список литературы

47

Кафедра

Гидропневмоавтоматики и гидропривода

Расчёт и проектирование

гидромашин и гидропневмоагрегатов

Методические пособие к лабораторным работам

(магистерская подготовка)

Составил: С.А.Воронов

Ковров - 2012

Лабораторная работа № 1.

Конструкции и принцип действия объёмных гидроприводов

Цель работы: изучение типов, структуры и особенностей работы объёмных гидроприводов.

  1. Общие сведения об объёмных гидроприводах

Объёмным гидроприводом называют совокупность устройств, в число которых входит один или несколько объёмных гидродвигателей, предназначенная для приведения в движения механизмов и машин посредством рабочей жидкости под давлением. Основным определяющим устройством гидропривода является его объёмный гидродвигатель, выходное звено которого непосредственно или через механическую передачу соединено с рабочим органом механизма или машиной (нагрузкой). Помимо объемного гидродвигателя в состав гидропривода могут входить следующие устройства: насосы с приводящими двигателями, гидроаппараты, кондиционеры рабочей жидкости, гидроёмкости гидролинии. Каждое из входящих в состав гидропривода устройств выполняет определенные функции. На рис.1 показана функциональная схема объёмного гидропривода.

Рис.1. Функциональная схема объёмного гидропривода

  1. Гидроприводы дроссельного регулирования

Гидропривод, в котором регулирование скорости движения входного звена гидродвигателя производится регулирующим гидроаппаратом, называют гидроприводом с дроссельным регулированием. В гидроприводах с дроссельным регулированием применяют регулируемые дроссели, регуляторы потока, дросселирующие распределители и гидроусилители мощности.

В гидроприводах с дроссельным регулированием применяют преимущественно нерегулируемые насосы. По схеме работы нерегулируемых насосов гидроприводы с дроссельным регулированием можно подразделить на две группы: гидроприводы с постоянным и переменным давлением. Для гидроприводов с постоянным давлением характерно наличие переливного клапана, который поддерживает в напорной линии постоянное давление путём непрерывного слива рабочей жидкости. В гидроприводе с переменным давлением в напорной линии давление изменяется в зависит от нагрузки гидродвигателя.


Гидроприводы с дроссельным регулированием являются гидроприводами с разомкнутой циркуляцией. Они могут быть поступательного, поворотного и вращательного движения. Наибольшее распространение получили гидроприводы поступательного движения. Несколько гидроприводов с дроссельным регулированием могут работать независимо друг от друга от одного насоса.

Гидроприводы с постоянным давлением. В таких гидроприводах регулируемые дроссели устанавливают либо в напорной линии перед направляющим распределителем (дроссель на входе), либо в сливной линии после направляющего распределителя (дроссель на выходе). На рис. 2 показана принципиальная схема гидропривода с дросселем, установленным на входе гидродвигателя (гидроцилиндра), Гидропривод состоит из нерегулируемого насоса Н с приводящим электродвигателем ЭД, бака Б, переливного клапана К, регулируемого дросселя ДР, направляющего распределителя Р и поршневого гидроцилиндра Ц. Принцип работы гидропривода заключается в следующем. При включении приводящего электродвигателя насос всасывает рабочую жидкость из бака и нагнетает ее под давлением в напорную линию. Далее рабочая жидкость поступает через дроссель и распределитель в одну из полостей цилиндра, например в полость А.

Под действием давления жидкости поршень перемещается вправо, а из полости Б цилиндра рабочая жидкость вытесняется и через распределитель по сливной линии поступает в бак. Направление движения поршня цилиндра изменяют с помощью распределителя Р, а скорость - с помощью дросселя ДР. Расход жидкости, подводимой к цилиндру, равен расходу жидкости через дроссель. Излишекжидкости сливается в бак через переливной клапан, который поддерживает давление р1 постоянным.

Гидроприводы с дросселем, установленным на входе гидродвигателя, не пригодны для работы в режимах с отрицательными нагрузками. Принято считать нагрузку отрицательной, если ее направление совпадает с направлением движения штока цилиндра. Под действием отрицательной нагрузки скорость штока может увеличиться настолько, что произойдет разрыв сплошности потока в рабочей полости цилиндра, и движение поршня

Рис.2. Принципиальная схема ГП с дроссельным регулированием,

постоянным давлением и дросселем на входе.


станет неуправляемым, так как в сливной линии отсутствуют тормозные или демпфирующие устройства. К недостаткам рассматриваемого гидропривода можно также отнести низкий КПД привода и нагрев цилиндра жидкостью, поступающей в него после дросселирования через дроссель.

На рис. 3 показана принципиальная схема гидропривода с дросселем, установленным на выходе гидроцилиндра, т. е. на сливной линии. Давление р1 в напорной линии поддерживают постоянным с помощью переливного клапана К.

Преимущества рассматриваемого гидропривода - возможность регулирования скорости движения выходных звеньев гидродвигателей при знакопеременной нагрузке, быстрая затормаживаемость двигателя; отвод теплового потока, выделяющегося при

дросселировании рабочей жидкости, в бак, минуя гидродвигатель.

Недостатки этой схемы гидропривода - зависимость скорости движения выходного звена гидродвигателя от нагрузки, а также меньшая экономичность по сравнению со схемой гидродвигателя с дросселем на входе (часть мощности гидродвигателя затрачивается на преодоление противодавления).

Рис.3. Принципиальная схема гидропривода с дроссельным регулированием,

постоянным давлением и дросселем на выходе.

На рис. 4 показана принципиальная схема гидропривода с дросселирующим распределителем Р, который выполняет при работе гидропривода две функции: изменяет направление потока рабочей жидкости и регулирует скорость движения штока цилиндра.

Рис.4. Принципиальная схема гидропривода с дроссельным регулированием,

постоянным давлением и дросселирующим распределителем

В таких гидроприводах обычно применяют симметричные золотниковые распределители. Принцип работы гидропривода заключается в следующем. При перемещении золотника распределителя под внешним воздействием, например вправо (позиция 1), в распределителе создаются два рабочих проходных сечения (две дросселирующие щели). Через первую дросселирующую щель (дроссель на входе) рабочая жидкость под давлением поступает в полость А гидроцилиндра. Под действием давления поршень перемещается вправо, при этом рабочая жидкость вытесняется из полости Б цилиндра и проходит через вторую дросселирующую щель (дроссель на выходе из цилиндра в бак). При изменении внешнего воздействия на золотник меняется площади рабочих проходных, сечений, а следовательно, и расход рабочей жидкости через них.


Рассматриваемый гидропривод получил широкое применение в следящих гидроприводах с автоматическим управлением. Для этой схемы характерны быстродействие и точность отработки управляющих сигналов. К недостаткам их можно отнести зависимость скорости движения выходных звеньев гидродвигателя от нагрузки, а также нагрев жидкости в результате двойного дросселирования потока жидкости.

Гидроприводы с дроссельным регулированием с переменным давлением. На рис. 5 показана принципиальная схема гидропривода, в котором регулируемый дроссель ДР установлен параллельно гидроцилиндру Ц, т.е. в линии, соединяющей напорную линию со сливной. Другая отличительная особенность гидропривода -отсутствие переливного клапана, результатом чего является зависимость давления р1 в напорной линии от нагрузки гидродвигателя.

Рис.5. Принципиальная схема гидропривода с дроссельным

регулированием и параллельно включенным дросселем

Для предохранения гидропривода от давления, превышающего допустимое в напорной линии, установлен предохранительный клапан Щ Направляющий распределитель Р предназначен для изменения направления потока рабочей жидкости, поступающей в полости гидроцилиндра. При работе гидропривода поток рабочей жидкости, создаваемой насосом Н, разделяется на два параллельных потока, один из которых поступает по напорной линии через направляющий распределитель Р в одну из полостей гидроцилиндра, а другой - через дроссель ДР по сливной линии в бак.

Скорость движения штока при одной и той же площади сечения открытия дросселя с увеличением внешней нагрузки на штоке цилиндра уменьшается. Эта зависимость является общим недостатком всех схем гидроприводов, в которых применяются регулируемые дроссели.

Для гидроприводов с переменным давлением характерны следующие преимущества: они имеют более высокий КПД по сравнению с гидроприводами с постоянным давлением, так как мощность рассматриваемого привода зависит от нагрузки; тепловой поток, образующий при дросселировании рабочей жидкости, отводится вместе с жидкостью в бак. Недостаток такой схемы гидропривода - невозможность регулирования скорости при отрицательных нагрузках, т.е. в тех случаях, когда направление действия нагрузки совпадает с направлением движения выходного звена гидродвигателя.