ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.02.2019

Просмотров: 902

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Цели процесса реструктуризации:

- улучшение экономических и финансовых показателей деятельности компании;

- привлечение долгосрочных обязательств;

- увеличение рыночной стоимости собственного капитала компании (акций компании);

- усиление конкурентоспособности продукции на рынке;

- расширение существующего или завоевание новых рыночных сегментов;

- избежание банкротства.

Реструктуризация, в результате которой происходит изменение экономической деятельности хозяйствующих субъектов, называется системной реструктуризацией. Различают несколько видов системной реструктуризации: горизонтальную (объединение одноуровневых структур) и вертикальную (объединение технологически связанных разноуровневых структур). Можно выделить несколько этапов проведения реструктуризации:

  1. Первый этап - определение целей реструктуризации.

  2. Второй этап - диагностика компании. Ее проводят для того, чтобы выявить проблемы компании, определить ее слабые и сильные стороны, понять перспективы развития.

  3. Третий этап - разработка стратегии и программы реструктуризации. На этом этапе по данным, полученным в результате диагностики, составляется несколько альтернативных вариантов развития компании.

  4. Четвертый этап - осуществление реструктуризации в соответствии с разработанной программой.

  5. Пятый этап - сопровождение программы реструктуризации и оценка ее результатов.

43. Последовательность составления последовательной (консолидированной) финансовой отчетности АО

Под консолидированной финансовой отчетностью понимается система показателей, отражающих финансовое положение, финансовые результаты деятельности и изменения финансового положения группы организаций. Консолидированная финансовая отчетность составляется за каждый отчетный год.

Отчетность составляется, если материнская компания:

- обладает боле 50% голосующих акций АО или более 50% уставного капитала общества с ограниченной ответственностью;

- имеет возможность определять решения, принимаемые дочерним обществом, в соответствии с заключенным между ними договором либо иными способами.

Консолидированная отчетность составляется суммированием одноименных статей отчетности (показателей активов и пассивов баланса основного и дочерних обществ) компаний, входящих в материнскую компанию.

Важным признаком группы взаимосвязанных организаций является наличие единого контроля над активами и операциями входящих в нее обществ и возможность оказания решающего влияния на финансово-хозяйственную деятельность.

В процессе составления сводной отчетности целесообразно выделить следующие два этапа:

1. первичную консолидацию, т. е. составление сводной отчетности на дату объединения компаний;

2. составление ежегодной сводной отчетности в последующие периоды деятельности объединившихся компаний.


Годовая консолидированная финансовая отчетность должна публиковаться головным обществом или группой не позднее 1 июля года, следующего за отчетным. Публичность консолидированной финансовой отчетности достигается путем ее опубликования в средствах массовой информации, доступных пользователям консолидированной финансовой отчетности, либо распространения среди них брошюр, буклетов и других изданий, содержащих указанную отчетность.








44. Формы и методы государственного регулирования процессов реструктуризации

Выделяют 2 основные группы методов государственного регулирования:

1. административные методы - расширение государственной формы собственности, разработка и принятие соответствующих законодательных актов, и контроль их соблюдения, мониторинг деятельности предприятий и отраслей, применение санкций;

2. экономические методы - налоговая и денежно-кредитная политика, операции на открытом рынке, проводимые Центральным банком РФ.

Государственное регулирование предполагает проведение определенной государственной

экономической политики.

Основные элементы государственной экономической политики:

1.Фискальная(бюджетная)политика- регулирование с помощью гос. бюджета и налогообложения

2.Структурная политика - пересмотр принципов и приоритетов в области управления и распоряжения государственным имуществом.

3.Финансово-кредитная политика – оказание финансовой поддержки на безвозмездной основе и на условиях льготных кредитов жизненно важным для экономики предприятиям.

4. Научно-техническая политика – выбор и государственная поддержка приоритетных направлений развития науки и техники путем финансирования; осуществление прогрессивной амортизационной и инвестиционной политики; совершенствование системы оплаты труда научных работников; участие в международном научно-техническом сотрудничестве

5. Промышленная политика - преобразование отраслевой структуры промышленности.

6. Амортизационная политика - оптимизация формирования затрат по использованию ОФ.

7. Инвестиционная политика - регулирование темпов роста производства.

8. Ценовая политика - регулирование цен на товары и услуги первой необходимости.

9.Внешнеэкономическая политика - обеспечение условий притока иностранных инвестиций.

10. Социальная политика - защита уровня жизни путем введения разных форм компенсаций.

45. Функции и виды бюджета

Бюджет – это форма образования и расходования фонда ДС, предназначенных для фин.обеспечения задач и функций гос-ва и местного самоупр-ия. Бюджет создает финансовую основу, необходимую для деятельности гос. органов и органов местного самоуправления.

Основные функции бюджета:

1. Планирование операций, обеспечивающих достижение целей организации.

2. Коммуникация и координация различных подразделений предприятия и видов деятельности.


3. Ориентация руководителей всех рангов на достижение задач.

4. Контроль текущей деятельности, обеспечение плановой дисциплины.

5. Повышение профессионализма менеджеров.

Проведение контроля предполагает подготовку отчетов по анализу и обоснованию фактических отклонений от бюджетных, а также расчет основных финансовых показателей в случае их изменения в зависимости от отклонений, таких, как: Выручка от продаж, Затраты на производство и реализацию, Чистая прибыль, Реинвестированная прибыль, Рентабельность инвестиций, Оборачиваемость активов, Рентабельность продаж, Доля рынка, Темпы роста предприятия. Виды бюджета:

Общий бюджет (основной, генеральный бюджет) — это скоординированный по всем подразделениям и функциям план работы предприятия в целом, объединяющий частные бюджеты.Общ бюджет любой организации состоит из 2 частей: операционного и фин. бюджетов.

1. Операционный бюджет — система бюджетов, характеризующих доходы и расходы по операциям, планируемым на предстоящий период для отдельной функции организации. Составление общего бюджета начинается именно с операционного бюджета.

2. Финансовый бюджет состоит из бюджета движения денежных средств, бюджета капитальных вложений и бюджетного (агрегированного) баланса.

Гибкий, или переменный, бюджет — это бюджет, который составляется не для конкретного уровня деловой активности, а для определенного его диапазона, т. е. им предусматривается несколько альтернативных вариантов объема реализации в релевантном диапазоне.






46. Оценка денежных потоков разной продолжительности

Для анализа разновременных денежных потоков, обоснования инвестиционных вложений, определения стоимости недвижимости и бизнеса применяют элементы финансовой математики.

Приведение денежных сумм, возникающих в разное время, к сопоставимому виду, называется временной оценкой денежных потоков. В основе временной оценки лежат шесть функций сложного процента (сложный процент – это процент, начисляемый на основную сумму долга и невыплаченные ранее проценты, начисленные за предыдущий период):

1. Сложный процент (будущая стоимость единицы).

2. Дисконтирование (текущая стоимость единицы).

3. Текущая стоимость аннуитета (текущая стоимость единичного аннуитета).

4. Периодический взнос в погашение кредита (взнос за амортизацию денежной единицы).

5. Будущая стоимость аннуитета (накопление единицы за период).

6. Периодический взнос на накопление фонда (фактор фонда возмещения).

При работе с различными денежными потоками доходов используют финансовые калькуляторы. При их отсутствии для упрощения расчётов применяют таблицы сложных процентов, или таблицы Эллвуда.

1. Сложный процент позволяет определить будущую стоимость при заданном периоде, процентной ставке и текущем взносе. Расчёт будущей стоимости представляет собой зависимость между первоначальным вкладом, процентной ставкой и периодом накопления и определяется по формуле: , где FV – величина накопления; S – первоначальный вклад (денежная единица); i – процентная ставка; n – число периодов начисления процентов.


2. Дисконтирование позволяет рассчитать настоящую (приведённую) стоимость при заданном периоде, процентной ставке и конкретной сумме в будущем. PV =

3. Текущая стоимость аннуитета даёт возможность определить текущую стоимость взноса, обеспечивающего в будущем получение заданных равновеликих поступлений при известном числе периодов и процентной ставке.

4. Периодический взнос в погашение кредита позволяет вычислить величину аннуитета при заданной текущей стоимости аннуитета, процентной ставке и периоде.

5. Будущая стоимость аннуитета позволяет определить будущую стоимость периодических равновеликих взносов при заданной величине аннуитета (РМТ), процентной ставке и периоде.

6. Периодический взнос на накопление фонда позволяет рассчитать величину равновеликих взносов при заданной будущей стоимости, процентной ставке и периоде: 

Функции сложного процента применяются на практике в оценке имущества с использованием доходного подхода.

47. Влияние структуры капитала на финансовые результаты компании

Структура капитала определяет многие аспекты деятельности предприятия и оказывает прямое влияние на его финансовые результаты. Управление структурой капитала заключается в создании смешанной структуры капитала, представляющей такое оптимальное соотношение собственных и заемных источников, при котором минимизируются общие капитальные затраты и максимизируется рыночная стоимость п/п.

Эффект финансового рычага определяется путем умножения дифференциала финансового рычага (разницы между уровнем рентабельности активов предприятия и средним уровнем ставки процента за используемый кредит) на коэффициент финансового рычага (отношение заемного капитала к собственному капиталу):

ЭФР = (1 - Т) * (RA - р) * ЗК : СК, где ЭФР - сила воздействия финансового рычага, %; Т - ставка налога на прибыль; RA - экономическая рентабельность активов, %; р - средняя расчетная процентная ставка за кредит; ЗК - заемный капитал; СК - собственный капитал предприятия.

Оптимальная структура капитала достигается в результате компромисса между получением определенной экономии и увеличением затрат, связанных с потенциальными финансовыми трудностями и агентскими расходами (расходами по обеспечению управления п/п).






48. Оценка стоимости заемного капитала

Заемный капитал — капитал, полученный в виде долгового обязательства. Заемный капитал может использоваться как для формирования долгосрочных финансовых средств в виде основных фондов (капитала), так и для формирования краткосрочных (текущих) финансовых средств для каждого производственного цикла.

Стоимость заемного капитала выражается в виде декурсивной %-й ставки, при использовании которой приведенная стоимость потока расходов заемщика, связанных с обслуживанием займа или кредита, совпадает с величиной привлеченного капитала. Заемный капитал может привлекаться п/п в виде кредита от коммер.банков и др.организаций и в виде облигационного займа с заданным сроком погашения.Недостатком привлечения заемного капитала является дополнительный риск у владельца собственного капитала, необходимость концентрации денежных средств к моменту погашения займа или ссуды, при значительной доле ЗК становится приобретение кредиторами возможности контролировать отдельные принимаемые решения.


49. Средняя и предельная цена капитала

Средняя стоимость капитала — это стоимость капитала компании, задействованного в данный момент, т.е. текущая стоимость капитала. Предельная стоимость капитала есть стоимость будущего приращения капитала. Этот капитал еще не задействован. Под предельной стоимостью любого ресурса понимается стоимость каждой дополнительной его единицы.

Совокупная цена всех источников определяется по формуле средней доходности, т.е. по формуле средней арифметической взвешенной. Получаемая таким образом средняя величина издержек по привлечению капитала обозначается WACC и опр-ся так: WACC = Скwк, где Ск –стоимость каждого источника средств;wк –доля данного источника в общей сумме инвестируемого капитала

50. Совокупный риск, связанный с деятельностью предприятия

Совокупный риск – риск, связанный с возможным недостатком средств, необходимых для покрытия текущих расходов и расходов по обслуживанию внешних источников финансирования.

Различают два вида риска, связанного с деятельностью предприятия: предпринимательский (деловой) и финансовый.  Сумма предпринимательского и финансового рисков представляет собой совокупный (производственно-финансовый) риск предприятия

Предпринимательский риск связан с конкретным бизнесом предприятия, гибкостью экономической стратегии. Финансовый риск опирается на структуру капитала и связан с неустойчивостью финансовых условий кредитования, колебаниями экономической рентабельности. Совокупный риск, связанный с предприятием имеет два основных источника:

1. Неустойчивость спроса и цен на готовую продукцию, а также цен сырья и энергии. Это риск, связанный с конкретным бизнесом в его рыночной нише.

2. Неустойчивость фин.условий кредитования, неуверенность владельцев акций в получении достойного возмещения в случае ликвидации п/п с высоким уровнем заемных средств.

Предпринимательский и финансовый риск взаимосвязаны между собой, и в результате каждый из них воздействует на прибыль предприятия. Поэтому производственный и финансовый риски мультиплицируются и формируют совокупный риск предприятия. Предпринимательский и финансовый риски тесно связаны на основе взаимодействия эффектов производственного и финансового рычагов. Чем больше сила воздействия производственного рычага, тем более чувствительна общая прибыль к изменению выручки от реализации продукции. С другой стороны, чем выше уровень эффекта финансового рычага, тем более чувствительна чистая прибыль, приходящаяся на одну обыкновенную акцию, к изменению валовой прибыли. 

Таким образом, задача снижения совокупного риска, связанного с предприятием, сводится главным образом к выбору одного из трех вариантов:

  1. Высокий уровень эффекта финансового рычага в сочетании со слабой силой воздействия операционного рычага.

  2. Низкий уровень эффекта финансового рычага в сочетании с сильным операционным рычагом. 

  3. Умеренные уровни эффектов финансового и операционного рычагов – и этого варианта часто бывает труднее всего добиться.