ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.02.2019

Просмотров: 928

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Данный метод основан на предположении, что:

1) значения большинства статей баланса и отчета о прибылях и убытках изменяются прямо пропорционально объему реализации;

2) сложившиеся в компании уровни пропорционально меняющихся балансовых статей и соотношения между ними оптимальны.

Последовательность процедур данного метода такова:

  1. Идентифицируется базовый показатель (например, выручка от реализации).

  2. Определяются производные показатели, прогнозирование которых представляет интерес. Необходимость и целесообразность выделения того или иного производного показателя определяются его значимостью в отчетности.

  3. Для каждого производного показателя P устанавливается вид его зависимости от базового показателя: P=f(B). Чаще всего выбирается линейный вид этой зависимости.

  4. При разработке прогнозной отчетности прежде всего составляется прогнозный вариант отчета о прибылях и убытках.

  5. При прогнозировании баланса рассчитывают прежде всего ожидаемые значения его активных статей. Что касается пассивных статей, то работа с ними завершается с помощью метода балансовой увязки показателей, а именно, чаще всего выявляется потребность во внешних источниках финансирования.

  6. Собственно прогнозирование осуществляется в ходе имитационного моделирования, когда при расчетах варьируют темпами изменения базового показателя и независимых факторов, а его результатом является построение нескольких вариантов прогнозной отчетности. Выбор наилучшего из них и использование в дальнейшем в качестве ориентира делаются уже с помощью неформализованных критериев.

35. Методы оценки и принятие решений финансового характера в условиях инфляции

Основополагающим принципом ведения бухгалтерского учета является оценка объектов учета по себестоимости. В условиях инфляции подобные оценки могут значительно отличаться от текущих рыночных оценок. Поэтому с позиции соответствия стоимостной оценки активов предприятия их рыночной цене бухгалтерская отчетность недостоверна, что усложняет работу финансового менеджера. Инфляция по-разному влияет на объекты учета.

Монетарные активы (обязательства) – это учетные объекты, которые либо находятся в форме денег, либо будут оплачены или получены в виде оговоренной неизменной суммы денег.

Немонетарные активы (обязательства) – это учетные объекты, реальная денежная оценка которых меняется с течением времени и изменением цен.

Основные средства в наибольшей степени подвержены влиянию инфляции. Искажается реальность балансовых оценок. Поэтому необходимо проводить периодическую переоценку основных средств.

Производственные запасы. Размер материальных расходов при списании в производство сырья и материалов определяются методом оценки по себестоимости единицы запасов; методом оценки по средней себестоимости; методом оценки по себестоимости первых по времени приобретений (ФИФО); методом оценки по себестоимости последних по времени приобретений (ЛИФО). Дебиторская задолженность. На Западе широко используется система скидок. Предоставление скидок препятствует влиянию инфляции на обесценивание дебиторской задолженности. Быстрое поступление денежных средств на расчетный счет позволяет по–лучить дополнительный доход от их много–кратного реинвестирования.








36. Сущность налогового менеджмента

Налоговый менеджмент — управление налогами, осуществляемое организациями-налогоплательщиками в макроэкономической среде, в которой они реализуют свои производственные возможности. Объект налогового менеджмента — экономические отношения предприятий и организаций с государством, возникающие в процессе формирования доходов бюджета. Задача налогового менеджера — предвидеть изменения налоговой политики страны, законодательной базы налогообложения и оценить их. Информационная база налогового менеджмента формируется в системе финансового, налогового и управленческого учета.

Элементы налогового менеджмента – налоговое планирование, включая международное; экспертиза налоговых схем; налоговый консалтинг; налоговое право, включая защиту интересов в налоговых органах и арбитражном суде.

Инструменты налогового менеджмента:

1) стратегические – мониторинг проектных пакетов нормативных актов, оценка государственной налоговой политики и прогноз на этой основе возможного развития событий;

2) оперативные – еженедельный мониторинг нормативных актов и комментариев специалистов; разработка сетевого графика исполнения налоговых, финансовых и иных обязательств; регулярный налоговый анализ и оценка эффективности налогового менеджмента.

37. Методы оценки налоговой нагрузки предприятия

В литературе встречаются различные методики определения налоговой нагрузки на хозяйствующие субъекты. Некоторые методики оценки налогового бремени:

1. Тяжесть налогового бремени оценивается отношением всех уплачиваемых налогов к выручке от реализации, включая выручку от прочей реализации (в процентах). Этот показатель выявляет долю налогов в выручке от реализации.

2. Каждая группа налогов в зависимости от источника, за счет которого она уплачивается, имеет свой критерий тяжести налогового бремени. Налоговое бремя рассчитывается по формулам:

, где В – выручка от реализации (себестоимость + прибыль);

Ср – затраты на производство реализованной продукции без учета налогов;

Пф – фактическая прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия за вычетом налогов, уплачиваемых за счет нее.


3. Налоговое бремя можно определять как долю отдаваемой государству добавленной стоимости, созданной на отдельном предприятии. Налог сравнивается с источником уплаты. Этот показатель позволяет «усреднить» оценку налоговой нагрузки для различных типов производства.

4. В данной методике предлагается различать абсолютную и относительную налоговую нагрузку.

Абсолютная налоговая нагрузка – это налоги и страховые взносы, подлежащие перечислению в бюджет и во внебюджетные фонды. Относительная налоговая нагрузка – это отношение абсолютной налоговой нагрузки к вновь созданной стоимости, т.е. доля налогов и страховых взносов, включая недоимку, во вновь созданной стоимости. Источником уплаты налоговых платежей, как и в предыдущих методиках, признается добавленная стоимость. Добавленная стоимость – стоимость товаров и услуг за вычетом промежуточного потребления, т.е. за вычетом потребления ради последующего производства. На уровне отдельной организации вновь созданную стоимость предлагается исчислить следующим образом:


ВСС = В – МЗ – А + ВД – ВР или ВСС = ОТ + СО + П + НП, где ВСС – вновь созданная стоимость;

В – выручка от реализации товаров, продукции; МЗ – материальные затраты; А – амортизация; ВД – внереализационные доходы; ВР – внереализационные расходы (без учета налоговых платежей); ОТ – оплата труда; СО – отчисления на социальные нужды; П – прибыль предприятия; НП – налоговые платежи. Относительная налоговая нагрузка (ДН) определяется по следующей формуле:









38. Сущность и концепции управления затратами

Управление затратами и результатами – составная часть финансового менеджмента. Основными концепциями управления затратами являются:

1) концепция затратообразующих факторов. В основу концепции положены функциональные (операционные) и структурные затратообразующие факторы. Функциональные (операционные) факторы связаны со способностью компании успешно функционировать. Структурные факторы – масштаб деятельности и объем инвестиций, горизонтальная и вертикальная интеграция и т.п. При некоторых допущениях возможно определение влияния на затраты каждого такого фактора;

2) концепция добавленной стоимости. В рамках данной концепции составляющие затрат рассматриваются на всех стадиях добавления стоимости, начиная с закупок сырья и материалов и заканчивая реализацией собственной продукции.

3) концепция цепочки ценностей исходит из необходимости выхода за пределы фирмы для эффективного управления затратами и переносит акцент в анализе затрат на процессы, происходящие за пределами фирмы.

4) концепция альтернативности затрат – основывается на том, что любое финансовое решение принимается в результате сравнения альтернативных затрат, а практическая реализация всякого управленческого решения в этом случае связана с отказом от какого-то альтернативного варианта;

5) концепция трансакционных издержек. Отличительной чертой концепции является тот факт, что в любой экономике есть два вида издержек: производственные (операционные) и трансакционные. Трансакционные издержки включают издержки сбора и переработки информации, проведения переговоров и принятия решений, контроля за соблюдением контрактов и принуждения к их выполнению.

39. Антикризисное управление

Антикризисное управление — это система мер, позволяющая восстановить или воссоздать жизнеспособность организации в условиях экстраординарного управления и отсутствия ресурсов, силами внутренней и внешней среды организации.

Задачи антикризисного управления:

- Диагностика и идентификация кризиса и финансового состояния предприятия

- Устранение неплатежеспособности предприятия

- Восстановление финансовой устойчивости предприятия

- Предотвращение банкротства и ликвидации предприятия

- Минимизация потерь и негативных последствий финансового кризиса предприятия.


Суть антикризисного управления выражается в следующих положениях: кризисы можно предвидеть, ожидать и вызывать; кризисы в определенной мере можно ускорять, отодвигать; к кризисам можно и необходимо готовиться; кризисы можно смягчать; управление в условиях кризиса требует особых подходов, специальных знаний, опыта и искусства; кризисные процессы могут быть до определенного предела управляемыми; управление процессами выхода из кризиса способно ускорять эти процессы и минимизировать их последствия. Особенности системы антикризисного управления – мобильность и динамичность в использовании ресурсов проведении изменений, реализации инновационных программ; осуществление программно-целевых подходов в технологиях разработки управленческих решений; повышенная чувствительность к фактору времени в процессах управления.

Свойства системы антикризисного управления – гибкость и адаптивность; склонность к усилению неформального управления; диверсификация управления; усиление интеграционных процессов, позволяющих более эффективно использовать потенциал компетенции.

Принципы антикризисного управления: принцип постоянной готовности реагирования; принцип срочности реагирования; принцип адекватности реагирования; принцип комплексности принимаемых решений; принцип адаптивности управления; принцип альтернативности действий принцип приоритетности использования внутренних ресурсов; принцип эффективности – сопоставление эффекта антикризисных мероприятий и затрат на их реализацию.








40. Международные аспекты финансового менеджмента

В процессе хозяйственной деятельности многие предприятия выступают субъектами международного рынка капитала. Основные аспекты международного финансового менеджмента:

1. Международные источники финансирования. Основными способами получения иностранных долгосрочных инвестиций являются прямое валютное инвестирование, создание совместных предприятий, открытие кредитной линии, процентные и валютные свопы, опционы.

2. Отчетность в системе международных источников финансовой информации. В любой стране подготовка отчетности в той или иной степени регулируется государством и (или) профессиональными общественными организациями. Проблема подготовки отчетности, доступной для понимания за рубежом, естественно, не является уникальной, свойственной только России, это международная проблема. В последнее время работа по сближению российской и международной систем бухгалтерского учета значительно интенсифицировалась.

41. Оценка потенциального банкротства

Банкрот – предприятие, неплатежи которого наблюдаются на протяжении 3 месяцев и более.

Перед оценкой предприятия на степень банкротства анализируется структура баланса этого предприятия, которая оценивается по двум финансовым показателям.


1. Коэффициент покрытия баланса (характеризует ликвидность) рассчитывается как отношение оборотных активов к краткосрочным обязательствам. Оптимальное значение составляет 2.

2. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами рассчитывается как отношение собственных оборотных средств к общей сумме оборотных средств. Оптимальное значение равно 0,1 (10 %).

Если оба коэффициента соблюдаются, то структура баланса считается удовлетворительной. В этой ситуации необходимо рассчитать коэффициент возможной утраты платежеспособности на ближайшие три месяца. Если его значение меньше единицы, то предприятие может утратить свою платежеспособность, а если больше единицы, то оно сохранит свою платежеспособность.

Если же оба коэффициента или один из них не соблюдаются, то тогда структура считается неудовлетворенной, и в этой ситуации рассчитывается коэффициент возможного восстановления платежеспособности на ближайшие шесть месяцев. Если он меньше единицы, то платежеспособность не будет восстановлена, а если больше единицы, то платежеспособность восстановится.

, где

К - фактическое значение (в конце отчетного периода) коэффициента текущей ликвидности (К1); 
К
коэффициент текущей ликвидности, в начале отчетного периода; 
К
1норм - нормативное значение коэффициента текущей ликвидности; К1норм = 2
У - период утраты платеж-ти = 3 мес., период восстановления платежеспособности = 6 мес.; 
Т – продолжительность отчетного периода, 12 месяцев.

В условиях возможности наступления банкротства необходимо: снижение затрат на производство продукции; возможное повышение цены; увеличение оборотных активов и производства продукции; организация производства нового вида продукции; внедрение стратегического планирования; внедрение бюджетирования.

При прогнозировании вероятности используется формула (модель) Альтмана. Для ее определения требуется рассчитать пять коэффициентов: коэффициент обеспеченности собственными оборотными активами (К1); рентабельность активов (К2);рентабельность активов(К3); доля уставного капитала в заемном капитале(К4); коэффициент оборачиваемости активов (К5). Все названные коэффициенты должны быть помножены на весомые значения Z-счета: К1 x 1,2 + К2 x 1,4 + К3 x 3,3 + К4 x 0,6 + К5 x 1. Вероятность банкротства оценивается следующим образом при таких значениях Z-счета:

1,8 и меньше – вероятность банкротства очень высокая; 1,9—2,7 – вероятность банкротства средняя; 2,8—2,9 – вероятность банкротства допустимая; 3 и больше – вероятность низкая.









42. Сущность реструктуризации и основные этапы ее проведения

Реструктуризация — это изменение структуры, масштабов, видов деятельности хозяйствующего субъекта в целях обеспечения эффективного формирования, распределения и использования финансовых ресурсов.