Файл: Теоретические аспекты рекламы как сигнала и информации.pdf
Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 118
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты рекламы как сигнала
1.1.Понятие и критерии стратегического поведения фирмы
1.2. Воздействие рекламы на спрос. Реклама как рыночный сигнал
1.3. Информационные функции рекламы
2.1. Характеристика предприятия
2.2. Оценка эффективности рекламной деятельности
Глава 3. Совершенствование рекламной деятельности ООО «Кондитер»
Таблица 3
Сумма среднего чека
Показатель |
Значение |
Товарооборот за день, руб. |
29 190 |
Количество покупателей, чел. |
70 |
Средний чек, руб. |
417 |
Согласно данным таблицы 3 средний чек составляет 417 руб.
Кроме того на данном этапе исследования было проведено первичное анкетирование покупателей с целью оценки коммуникативной эффективности рекламной компании организации (Приложение 1).
Было опрошено 143 человека и получены следующие результаты.
Видели рекламные сообщения о компании ООО «Кондитер» и рекламу выпускаемой продукции 70% опрошенных. Основной источник информации – телереклама (36%), узнали из газеты – (28%), наружная реклама – (17%), другое -11(%), радиореклама – (8%). На вопрос, из какой газеты вы узнали, получили следующие данные (таблица 4).
Таблица 4
Распределение ответов на вопрос «Видели ли вы рекламу
в следующих газетах?»
Наименование газеты |
Распределение ответов |
Киселевские вести |
7% |
В бой за уголь |
21% |
Кулинария |
29% |
Шахтерская правда |
0% |
Хозяюшка |
43% |
Покупатели, узнавшие из других источников (11%) ответили: информацию о предприятии и о товаре узнали из листовок, визиток, буклетов (6%) , во время проведения ярмарок, выставок (5%).
Далее вопросы были направлены на анализ эффективности рекламных
сообщений - это вопросы о субъективной оценке рекламных сообщений, о
сравнении с рекламой конкурентов. Ответы распределились следующим
образом: положительных ответов (запоминающая, информативная, приятная) - было 88%. Лучше, чем реклама конкурентов оценили рекламу ООО «Кондитер» 74% опрошенных.
Следовательно, рекламные сообщения ООО «Кондитер» эффективны.
Покупателями продукции являются 67% опрошенных, качеством продукции довольны 85% опрошенных и такой же процент готов порекомендовать ее своим знакомым и родственникам.
Рекламная деятельность ООО «Кондитер» на данный момент осуществляется по следующим направлениям: Приложение 2.
Медиаплан ООО «Кондитер» предоставлен в таблице 5.
Таким образом, рекламная деятельность на производственном предприятии ООО « Кондитер» осуществляется по следующим направлениям: реклама в СМИ; участие в выставках, ярмарках; издание рекламных буклетов и листовок.
Годовые затраты на рекламу составляют 2 210 00 руб.
Таблица 5
Медиаплан ООО « Кондитер»
Реклама в СМИ |
Наименование |
Стоимость за 1 |
Стоимость в |
Объявления в прессе |
1.Киселевские вести 2.В бой за уголь 3.Кулинария 4.Шахтерская правда 5.Хозяюшка |
1.400 рублей/мес. 2.370 рублей/мес. 3.280 рублей/мес. 4.520 рублей/мес. 5.430 рублей/мес. |
1.1200 рублей кв. |
Телереклама |
На местном канале стс |
5000 тыс.руб. |
15000 тыс.руб. |
Радиореклама |
Радио Прокопьевск |
1500 руб. |
4500 руб. |
Наружная реклама |
В виде щита в районе |
4500 руб. |
13500 руб. |
Участие в специализированных |
Проводится раз в квартал, в районе |
12500 руб. |
|
Итого |
13000 руб. |
51500 руб. |
Можно отметить, что нет постоянного привлечения новых покупателей.
Если производственное предприятие осуществляет свою деятельность без
новых, усовершенствованных рычагов воздействия на рынок в целом, то в
современных условиях оно обречено на гибель. При грамотном подходе
руководство может дать производственному предприятию вторую жизнь, хотя это очень долгий и трудоемкий процесс, который требует безошибочной
работы.
Выводы
Анализ эффективности рекламной деятельности ООО «Кондитер» выявил основные группы проблем в данной области:
1) использование не эффективных каналов размещения рекламы;
2) небольшое количество направлений рекламы.
Проанализировав рекламную деятельность ООО «Кондитер» был получен следующий результат: из всех возможных направлений продвижения продукции данное производственное предприятие использует только: реклама в СМИ; участие в выставках, ярмарках; издание рекламных буклетов и листовок;
Первой проблемой является небольшое количество направлений рекламной деятельности. ООО «Кондитер». Предприятию ООО «Кондитер» необходимо увеличить число направлений рекламной деятельности, что бы увеличить число потенциальных клиентов. Из 143 опрошенных, знало о существовании предприятия лишь 70%, а это всего 100 человек.
На производственном предприятии ООО «Кондитер» отсутствует реклама в сети Интернет, нет рекламы в справочнике 2ГИС, отсутствует реклама на автомобилях, которые осуществляют развоз и доставку продукции ООО «Кондитер».
Второй проблемой является использование не эффективных каналов размещения рекламы.
1. Реклама в газете «Шахтерская правда» является совершенно не эффективной. Как показал опрос, 0 % покупателей узнали из этой газеты о существовании предприятия и о производимой продукции. Так же газета «Киселевские вести» показал маленьких процент эффективности. Целесообразней отказаться от данных средств рекламы, и выбрать более перспективные.
2. Из радиорекламы всего 8% покупателей узнали о предприятии и о производимых товарах. Это можно объяснить тем, что реклама на радио осуществляется в Прокопьевском районе, а не в самом городе Киселевске. Нужно разместить рекламу на Киселевском городском радио.
3. Наружная реклама в виде щита располагается в районе Афонино.
Процент покупателей, которые узнали о предприятии и о продукции из данного источника, составляет 17%. Уровень не высокий. Имеет смысл изменить месторасположение рекламного щита. Район Афонино отдален от центра, численность района 17300 чел. После консультации со специалистом в рекламном агентстве, выяснилось, что если разместить рекламный щит в районе Красного камня, то потенциальных клиентов будет больше. Численность населения района 32800 чел., так же через район Красного камня проходит главная дорога, соединяющая близлежащие города
4. Низкий процент покупателей узнал о предприятии и продукции во время проведения ярмарок – выставок. Это говорит о том, что менеджер в отделе сбыта и маркетинга не грамотно выбрал место и время проведения мероприятия, подготовил не качественную презентацию продукции, не уведомил о предстоящей ярмарке – выставке горожан. При проведении ярмарки – выставки необходимо выбирать более перспективный район. Центральный район будет самым удачным. Так как там расположен центральный рынок, и часто проводятся различные ярмарки и тому подобные мероприятия.
Глава 3. Совершенствование рекламной деятельности ООО «Кондитер»
ООО «Кондитер» можно порекомендовать применять следующие средства рекламы:
1) Более активное размещение наружной рекламы.
Географическое положение позволяет собственными силами, без согласования с госструктурами установить металлическую эстакаду с рамой под щит на территории производственного предприятия (20 метров южнее проходной около забора), щит будет идеально просматриваться с обоих направлений трассы, акцентируя внимание водителей на продукцию компании.
Также возможно размещение рекламы производственного предприятия на транспорте производственного предприятия. ООО «Кондитер» имеет 3 газели, которые развозят продукцию по торговым точкам. Данные автомобили можно было бы украсить фирменной символикой с изображением производимой продукции.
2) Анализ рекламных сообщений в прессе выявил следующую проблему. Реклама в газетах «Киселевские вести», «Шахтерская правда» по результатам анализа является малоэффективной. Можно порекомендовать разместить рекламу в информационно – развлекательной газете «Городок». Газета «Городок» тираж 40000 газет в неделю. Газета является популярной, современной. Большая часть нашей целевой аудитории покупает эту газету.
3) Создание и продвижение информационного сайта компании в Интернете, формирование стиля сайта, наполнение контента и организация оформления интернет заказов, например, на торты.
Сайт компании обеспечит дополнительный приток клиентов. На сайте можно представить образцы работ компании, разместить цены на предлагаемые услуги, выбрать личного менеджера. После создания сайта, его можно начинать применять как многофункциональный инструмент для привлечения целевой аудитории.
4) Аудио-реклама в местах продаж. Учитывая цель – увеличить объем продаж, этот вариант является эффективным. Звуковая реклама представляет собой аудио-ролик, который будет транслироваться в местах массового скопления потребителей, а именно: супермаркеты, гипермаркеты, торговые центры, универсамы. Человек, совершая покупку, одновременно получает информацию о ООО «Кондитер», о том, где находится офис производственного предприятия. Таким образом, звуковая реклама в местах продаж продукта является важным звеном в цепочке построения маркетинговой коммуникации.
5) Реклама в справочнике 2ГИС (Приложение 3).
Ежедневно тысячи людей обращаются к данному справочнику.
Медиаплан ООО «Кондитер» на плановый год представлен в таблице 6.
Таблица 6
Медиаплан ООО «Кондитер» на плановый год
Наименование |
Стоимость за 1 |
Стоимость в |
|
Объявления в прессе |
1.В бой за уголь 2.Кулинария 3.Хозяюшка 4.Городок |
1.370 руб./мес. 2.280 руб./мес. 3.430 руб./мес. 4.500 руб./мес. |
1.1110 руб. 3.1290 руб. 4.1500 руб. |
Телереклама |
На местном канале СТС |
5000 руб. |
15000 руб. |
Радиореклама |
Киселевское городское радио 105.4 |
1200 руб. |
3600 руб. |
Наружная реклама |
В виде щита в районе |
5000 руб. |
15000 руб. |
Участие в специализированных ярмарках, выставках |
Проводится раз в квартал, в районе Центр |
12500 руб. |
|
Итого |
12 780 руб. |
50840 руб. |
При размещении рекламы в газете «Городок» объявление автоматически
добавляется на сайт газеты «Городок».
Дополнительные затраты на рекламную деятельность ООО «Кондитер»
Заказ, покупка, установка рекламного щита на территории предприятия указаны в таблице 7.
Таблица 7
Расходы на рекламный щит
Вид услуги |
Цена |
Изготовление отдельно стоящего билборда на территории |
17000 |
Изготовление баннера |
4400 |
Монтаж |
2000 |
Итого |
23400 |
Размещение рекламы предприятия на транспорте производственного
предприятия. ООО «Кондитер». Предприятие имеет 3 ГАЗели, которые
развозят продукцию по торговым точкам. Данные автомобили нужно украсить фирменной символикой с изображением производимой продукции (Приложение 4).
Таблица 8
Расходы на изготовление рекламного плаката
для автомобиля ГАЗ
Количество автомобилей |
Цена изготовления рекламного плаката на 1 автомобиль |
Итого |
3 |
6000 рублей |
18000 рублей |