Файл: Теоретические аспекты рекламы как сигнала и информации.pdf
Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 113
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты рекламы как сигнала
1.1.Понятие и критерии стратегического поведения фирмы
1.2. Воздействие рекламы на спрос. Реклама как рыночный сигнал
1.3. Информационные функции рекламы
2.1. Характеристика предприятия
2.2. Оценка эффективности рекламной деятельности
Глава 3. Совершенствование рекламной деятельности ООО «Кондитер»
Звуковая реклама представляет собой аудио-ролик, который будет
транслироваться в местах массового скопления потребителей, а именно:
супермаркеты, гипермаркеты, торговые центры, универсамы.
Таблица 9
Расходы на аудио-рекламу в местах продаж
Стоимость трансляции |
Месяц |
Квартал |
12 трансляций в сутки |
2100 рублей |
6300 рублей |
Стоимость разработки и записи аудиоролика |
- |
1200 рублей |
Итого |
7500 рублей |
Реклама в сети интернет. Создание Сайта-Визитки подходит как первый
сайт, который потребует минимум времени для запуска. В дальнейшем
возможен переход на более дорогой и усовершенствованный сайт.
Цена за разработку и обслуживание сайта-визитки в компании Kontur
lite составляет 2 950 р.
В стоимость входит: сайт из 1 страницы (7 блоков); тема оформления; домен в зоне RU, РФ, SU и др.; система управления сайтом CMS.S3; обслуживание сайта 1 год; техническая поддержка.
Затраты на рекламу в справочнике 2ГИС.
Базовое размещение предполагает: реклама на всех платформах 2ГИС; на компьютере, планшете и смартфоне; реклама при просмотре информации о конкурентах. Цена базового пакета за 3 месяца 2 891 руб.
Необходимо разработать мероприятия, связанные с расширением сферы
торговли, как своеобразный вид рекламы, для формирования у покупателей
приверженности к марке ООО «Кондитер», поощрение покупателей за приобретение новых видов продукции и увеличение объемов закупок.
Таблица 10
Выбор средств стимулирования сбыта, рекламные рычаги
воздействия
Пробные образцы |
Торговые представители 1 раз в квартал организуют дегустации продукции в магазинах ООО «Кондитер» |
Демонстрация товара |
Рекламная служба разрабатывает и организует оформление информационных листков и плакатов о новом товаре, обеспечивает ими торговых представителей. |
Предоставление скидки |
При приобретении более 5 кг предоставить скидку в размере 5% от объема продаж, более 8 кг - 8%, более 10 кг - 10%. |
Сервисное обслуживание |
Доставка продукции покупателю транспортом ООО «Кондитер» при условии полной загрузки машины. |
Премии |
20% от оклада торговому представителю за выполнение плана реализации. 25% за перевыполнение плана. |
Необходимо ООО «Кондитер» провести основные мероприятия: пресс-
конференции по поводу жизни предприятия: престижная реклама кондитерской фабрики, пропагандирующая ее деятельность в целом, стиль управления, работу с кадрами, охрану окружающей среды.
Рекомендуется привлечь журналистов для написания некоммерческих
статей, принять участие в теле и радиопередачи, выпустить фирменный
журнал предприятия, принимать активное участие в аукционах. Размещать на
специальных сайтах ежегодные отчеты о деятельности предприятия.
В кондитерской отрасти, как и в любой другой, не существует универсального способа продвижения продукции. Для получения положительных результатов стоит сочетать одно с другим. Это будет, пожалуй, самое грамотное и самое эффективное решение.
Таким образом, вышеперечисленные рекомендации позволят укрепить
свои позиции на рынке товаров, увеличить реализацию продукции ООО «Кондитер», полупить дополнительную прибыль. Рассчитаем экономический
эффект от предлагаемых мероприятий.
Выводы
В работе предложен комплекс мероприятий по совершенствованию рекламной деятельности ООО «Кондитер», включающий: активное размещение наружной рекламы, создание и продвижение информационного сайта компании в Интернете, аудио-реклама в местах продаж, реклама в справочнике 2ГИС.
С целью совершенствования рекламной деятельности ООО «Кондитер» рекомендуется разработать и внедрить новый медиаплан кондитерской компании, в котором определены оптимальные каналы размещения рекламы, проводимые с целью достижения максимальной эффективности рекламной кампании, а также обозначены затраты на их реализацию.
.
Заключение
Реклама оказывает определённое воздействие на спрос, поэтому укоренившиеся фирмы могут использовать расходы на рекламу (относятся к категории невозвратных издержек) в качестве инструмента стратегического предотвращения входа фирм на рынок. Благодаря увеличению расходов на рекламу фирмы-старожилы сигнализируют новичкам о готовности вступления в агрессивную конкуренцию в случае проникновения новой фирмы на рынок.
Реклама предполагает передачу некоторой важной информации. Во многих отечественных и зарубежных трактовках рекламы в той или иной форме встречаются понятия «сообщение» (объявление, информация), «товар» (идея, услуга, объект, начинание), «реализация» (продажа, сбыт). Реклама (рекламное сообщение) – это сообщение в любой форме, имеющее конечной целью реализацию товара. Как правило, это сообщение не персонифицировано, носит характер убеждения, оплачено, передано от имени не анонимного рекламодателя.
Анализ эффективности рекламной деятельности ООО «Кондитер» выявил основные группы проблем в данной области:
1) использование не эффективных каналов размещения рекламы;
2) небольшое количество направлений рекламы.
Проанализировав рекламную деятельность ООО «Кондитер» был получен следующий результат: из всех возможных направлений продвижения продукции данное производственное предприятие использует только: реклама в СМИ; участие в выставках, ярмарках; издание рекламных буклетов и листовок;
Первой проблемой является небольшое количество направлений рекламной деятельности. ООО «Кондитер». Предприятию ООО «Кондитер» необходимо увеличить число направлений рекламной деятельности, что бы увеличить число потенциальных клиентов. Из 143 опрошенных, знало о существовании предприятия лишь 70%, а это всего 100 человек.
На производственном предприятии ООО «Кондитер» отсутствует реклама в сети Интернет, нет рекламы в справочнике 2ГИС, отсутствует реклама на автомобилях, которые осуществляют развоз и доставку продукции ООО «Кондитер».
Второй проблемой является использование не эффективных каналов размещения рекламы.
1. Реклама в газете «Шахтерская правда» является совершенно не эффективной. Как показал опрос, 0 % покупателей узнали из этой газеты о существовании предприятия и о производимой продукции. Так же газета «Киселевские вести» показал маленьких процент эффективности. Целесообразней отказаться от данных средств рекламы, и выбрать более перспективные.
2. Из радиорекламы всего 8% покупателей узнали о предприятии и о производимых товарах. Это можно объяснить тем, что реклама на радио осуществляется в Прокопьевском районе, а не в самом городе Киселевске. Нужно разместить рекламу на Киселевском городском радио.
3. Наружная реклама в виде щита располагается в районе Афонино.
Процент покупателей, которые узнали о предприятии и о продукции из данного источника, составляет 17%. Уровень не высокий. Имеет смысл изменить месторасположение рекламного щита. Район Афонино отдален от центра, численность района 17300 чел. После консультации со специалистом в рекламном агентстве, выяснилось, что если разместить рекламный щит в районе Красного камня, то потенциальных клиентов будет больше. Численность населения района 32800 чел., так же через район Красного камня проходит главная дорога, соединяющая близлежащие города
4. Низкий процент покупателей узнал о предприятии и продукции во время проведения ярмарок – выставок. Это говорит о том, что менеджер в отделе сбыта и маркетинга не грамотно выбрал место и время проведения мероприятия, подготовил не качественную презентацию продукции, не уведомил о предстоящей ярмарке – выставке горожан. При проведении ярмарки – выставки необходимо выбирать более перспективный район. Центральный район будет самым удачным. Так как там расположен центральный рынок, и часто проводятся различные ярмарки и тому подобные мероприятия.
В работе предложен комплекс мероприятий по совершенствованию рекламной деятельности ООО «Кондитер», включающий: активное размещение наружной рекламы, создание и продвижение информационного сайта компании в Интернете, аудио-реклама в местах продаж, реклама в справочнике 2ГИС.
С целью совершенствования рекламной деятельности ООО «Кондитер» рекомендуется разработать и внедрить новый медиаплан кондитерской компании, в котором определены оптимальные каналы размещения рекламы, проводимые с целью достижения максимальной эффективности рекламной кампании, а также обозначены затраты на их реализацию.
- Бест Р. Маркетинг от потребителя. М. – Русский формат, 2015.
- Головлева Е.Л. Основы рекламы. – М.: Феникс, 2015.
- Грязнова А.Г., Юданов А.Ю. Микроэкономика. Теория и российская практика: учебник/ коллектив авторов. – М.: КНОРУС, 2015.
Джуха В. М., Курицын А. В., Штапова И. С. Экономика отраслевых рынков. – М.: КноРус, 2012.
Исмагилова Г.Н. Ценовые и качественные сигналы качества фирмы // Научные труды Центра перспективных экономических исследований. 2012. № 5. С. 116-118.
- Кутлалиев А.В., Попов А.Г. Эффективность рекламы. М.: Изд-во ФАИР-ПРЕСС, 2014.
- Ленсколд Дж. Рентабельность инвестиций в маркетинг. Методы повышения прибыльности маркетинговых кампаний. — СПб.: Изд-во Университетская книга, 2015.
- Милгром П., Робертс Дж. Ценовые и рекламные сигналы качества продукции. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.seinst.ru.
Михненко Т.Н., Богатырева М.А., Данилов Д.И. Инновационные методы решения проблемы асимметричности информации о качестве товаров // В сборнике: Современная экономика: актуальные вопросы, достижения и инновации Сборник статей IX Международной научно-практической конференции. 2017. С. 212-218.
Протопопова А.Н. Эффективность рекламы // Экономика и социум. 2013. № 2-2 (7). С. 429-433.
Пядышева Т.Г. Рекламная коммуникация как мультипликация ценностей современного общества // Социально-экономические явления и процессы. 2012. № 3 (37). С. 170-169.
Розанова Н. М. Экономика отраслевых рынков. Практикум. – М.: Юрайт, 2013.
Рыжкова М.В. Связь цены и качества на рынках потребительских товаров // Известия Томского политехнического университета. – 2013. - № 6. – С. 518.
Юсупова Г. Ф. Теория отраслевых рынков. – М.: Издательский дом Высшей школы экономики, 2012.
Приложение 1
Анкета потребителя
Продолжение Приложения 1
Приложение 2
Реклама ООО «Кондитер»
Приложение 3
Образец размещения информации о компании в справочнике 2ГИС
Приложение 4
Газель с логотипом ООО «Кондитер»
-
Джуха В. М., Курицын А. В., Штапова И. С. Экономика отраслевых рынков. – М.: КноРус, 2012. – С. 88. ↑
-
Розанова Н. М. Экономика отраслевых рынков. Практикум. – М.: Юрайт, 2013. – С. 49. ↑
-
Грязнова А.Г., Юданов А.Ю. Микроэкономика. Теория и российская практика: учебник/ коллектив авторов. – М.: КНОРУС, 2015. – С.64. ↑
-
Джуха В. М., Курицын А. В., Штапова И. С. Экономика отраслевых рынков. – М.: КноРус, 2012. – С. 88. ↑
-
Грязнова А.Г., Юданов А.Ю. Микроэкономика. Теория и российская практика: учебник/ коллектив авторов. – М.: КНОРУС, 2015. – С.64. ↑
-
Юсупова Г. Ф. Теория отраслевых рынков. – М.: Издательский дом Высшей школы экономики, 2012. – С. 80. ↑
-
Михненко Т.Н., Богатырева М.А., Данилов Д.И. Инновационные методы решения проблемы асимметричности информации о качестве товаров // В сборнике: Современная экономика: актуальные вопросы, достижения и инновации Сборник статей IX Международной научно-практической конференции. 2017. С. 212-218. ↑
-
Исмагилова Г.Н. Ценовые и качественные сигналы качества фирмы // Научные труды Центра перспективных экономических исследований. 2012. № 5. С. 116-118. ↑
-
Милгром П., Робертс Дж. Ценовые и рекламные сигналы качества продукции. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.seinst.ru. ↑
-
Михненко Т.Н., Богатырева М.А., Данилов Д.И. Инновационные методы решения проблемы асимметричности информации о качестве товаров // В сборнике: Современная экономика: актуальные вопросы, достижения и инновации Сборник статей IX Международной научно-практической конференции. 2017. С. 212-218. ↑
-
Михненко Т.Н., Богатырева М.А., Данилов Д.И. Инновационные методы решения проблемы асимметричности информации о качестве товаров // В сборнике: Современная экономика: актуальные вопросы, достижения и инновации Сборник статей IX Международной научно-практической конференции. 2017. С. 212-218. ↑
-
Исмагилова Г.Н. Ценовые и качественные сигналы качества фирмы // Научные труды Центра перспективных экономических исследований. 2012. № 5. С. 116-118. ↑
-
Пядышева Т.Г. Рекламная коммуникация как мультипликация ценностей современного общества // Социально-экономические явления и процессы. 2012. № 3 (37). С. 170-169. ↑
-
Исмагилова Г.Н. Ценовые и качественные сигналы качества фирмы // Научные труды Центра перспективных экономических исследований. 2012. № 5. С. 116-118. ↑
-
Пядышева Т.Г. Рекламная коммуникация как мультипликация ценностей современного общества // Социально-экономические явления и процессы. 2012. № 3 (37). С. 170-169. ↑
-
Рыжкова М.В. Связь цены и качества на рынках потребительских товаров // Известия Томского политехнического университета. – 2013. - № 6. – С. 518. ↑
-
Пядышева Т.Г. Рекламная коммуникация как мультипликация ценностей современного общества // Социально-экономические явления и процессы. 2012. № 3 (37). С. 170-169. ↑
-
Протопопова А.Н. Эффективность рекламы // Экономика и социум. 2013. № 2-2 (7). С. 429-433. ↑
-
Протопопова А.Н. Эффективность рекламы // Экономика и социум. 2013. № 2-2 (7). С. 429-433. ↑
-
Головлева Е.Л. Основы рекламы. – М.: Феникс, 2015. – С. 31. ↑
-
Кутлалиев А.В., Попов А.Г. Эффективность рекламы. М.: Изд-во ФАИР-ПРЕСС, 2014. — С. 88. ↑
-
Головлева Е.Л. Основы рекламы. – М.: Феникс, 2015. – С. 31. ↑
-
Кутлалиев А.В., Попов А.Г. Эффективность рекламы. М.: Изд-во ФАИР-ПРЕСС, 2014. — С. 88. ↑
-
Бест Р. Маркетинг от потребителя. М. – Русский формат, 2015. – С.760. ↑
-
Ленсколд Дж. Рентабельность инвестиций в маркетинг. Методы повышения прибыльности маркетинговых кампаний. — СПб.: Изд-во Университетская книга, 2015. — С.102. ↑
-
Ленсколд Дж. Рентабельность инвестиций в маркетинг. Методы повышения прибыльности маркетинговых кампаний. — СПб.: Изд-во Университетская книга, 2015. — С.102. ↑
-
Головлева Е.Л. Основы рекламы. – М.: Феникс, 2015. – С. 31. ↑
-
Бест Р. Маркетинг от потребителя. М. – Русский формат, 2015. – С.760. ↑
-
Ленсколд Дж. Рентабельность инвестиций в маркетинг. Методы повышения прибыльности маркетинговых кампаний. — СПб.: Изд-во Университетская книга, 2015. — С.102. ↑
-
Бест Р. Маркетинг от потребителя. М. – Русский формат, 2015. – С.760. ↑