Файл: Отраслевая специфика управления формированием позитивного имиджа организации на рынке труда (на примере конкретной отрасли по выбору автора)..pdf
Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 106
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. ПОНЯТИЕ КОРПОРАТИВНОГО ИМИДЖА
1.2. ПРЕСС-СЛУЖБЫ: ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ И СОДРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.3. МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ИМИДЖА ОРГАНИЗАЦИИ
2.1. ВОЛГОГРАДСКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ЗАВОД «КРАСНЫЙ ОКТЯБРЬ»: ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАИЯ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.2. СОЗДАНИЕ ВНЕШНЕГО КОРПОРАТИВНОГО ИМИДЖА
В 2008 году отделом по связям с общественностью было организовано и проведено более 50 мероприятий, направленных на формирование положительного имиджа предприятия и улучшение внешних и внутренних коммуникаций. Было проведено и организовано и проведено 3 презентаций нового вида продукции (крупнотоннажного слитка) с участием руководителей ГК «Ростехнологии», руководителей администраций города и области. В рамках презентации проводились пресс-конференции. Мониторинг показал, что мероприятие было освещено в 15 федеральных и 24 региональных СМИ, в том числе на РТР, ОРТ, НТВ, РБК.
Чрезвычайно важным направлением работы отдела по связям с общественностью Волгоградского металлургического завода «Красный Октябрь» является налаживание отношений с властью.Компания активно взаимодействует с региональными органами законодательной и исполнительной власти в области подготовке предложений, направленных на совершенствование социально-трудовых отношений, социального страхования, пенсионного обеспечения и др. «Красный Октябрь» регулярно проводит совместные мероприятия с Союзом промышленников и предпринимателей Волгоградской области, Волгоградской торгово-промышленной палатой. Ни одно мероприятие не проводится без участия администраций города и области. Совместно с администрацией Краснооктябрьского района проводятся мероприятия социального характера, направленные на поддержку инвалидов, ветеранов, многодетных семей и других социально не защищенных групп населения. Так, например, к 65-летию Сталинградской битвы районная администрация, завод и районный совет ветеранов совместно провели ряд мероприятий: встречи ветеранов ВОВ со школьниками в музее истории завода, реставрация памятников на острове Людникова, затем торжественное открытие и другие.
Одним из важных направлений деятельности отдела по связям с общественностью «ВМЗКО» является подготовка совместно с отделом маркетинга и участие в специализированных выставках.
В 2008 году Волгоградский металлургический завод «Красный Октябрь» в составе холдинга «РусСпецСталь» принял участие в 14-ой Международной промышленной выставке «Металл-Экспо 2008», которая была организована ЗАО «Металл-Экспо» и проводилась при поддержке Министерства промышленности и энергетики РФ, Роспрома, Международного союза металлургов, Союза экспортеров металлопродукции России, Торгово-промышленной палаты, UFI (Всемирной Ассоциации Выставочной Индустрии), Международного Союза выставок и ярмарок, Российского Союза Поставщиков Металлопродукции, Всероссийского выставочного центра. В мероприятии приняли участие около 750 компаний из 45 стран мира. Посетителями «Металл-Экспо 2008» стали более 28 тыс. специалистов из 80 стран мира. Выставка прошла в четырех залах одного павильона 2 общей площадью более 25 тыс. кв. м.
Проведение выставки «Металл-Экспо 2008» способствовало возникновению многочисленных взаимовыгодных связей и дало много новых идей для развития новых направлений бизнеса, связанных с производством черных и цветных металлов, а также улучшению снабжения металлопотребляющих предприятий России, СНГ и других стран. Традиционно, в выставке «Металл-Экспо 2008» приняли участие ведущие предприятия черной металлургии, трубной, метизной и огнеупорной промышленности: ВМЗ «Красный Октябрь», Магнитогорский, Череповецкий и Новолипецкий металлургические комбинаты, группа Мечел и ГК Эстар, ТМК, ОМК и группа ЧТПЗ, Уральская горно-металлургическая компания, Русская медная компания, корпорация ВСМПО-Ависма, группа КУМЗ, группа Магнезит, Уралмаш, ОРМЕТО-ЮМЗ, ЭЗТМ и много других предприятий.
Не менее представительным оказалось участие и иностранных компаний. Среди порядка 200 иностранных участников «Металл-Экспо» выделялись трантрансконтинентальная компания ArcelorMittal, китайская Baosteel, европейский лидер ThyssenKrupp, южнокорейская Posco, алюминиевый гигант Alcoa и другие мэйджоры мировой металлургии.
Представители предприятий-потребителей металлопродукции из секторов машиностроения, стройиндустрии, транспорта и связи, энергетики, ТЭКа смогли обсудить с квалифицированными специалистами перспективы сотрудничества по закупкам сырья и готовых изделий. Форум за четыре дня работы посетили свыше 28 тыс. руководителей и специалистов из сфер металлургии и машиностроения, транспорта и логистики, металлообработки и металлосервиса.
В рамках конгрессной части выставочного форума состоялось 60 конференций, семинаров, круглых столов и презентаций. Уже в первый день Недели металлов, на 11-й Международной конференции «Российский рынок металлов», свыше 200 делегатов обсудили ключевые вопросы металлургического бизнеса. Конкретные сегменты рынка были проанализированы на таких, пользовавшихся популярностью конференциях, как «Сервисные металлоцентры в России: оборудование и технологии, тенденции развития, рынок», «ИТ для предприятий металлургии: современные тенденции и новые возможности для бизнеса» и других мероприятиях.
За время работы выставки, стенд «ВМЗКО» посетило более 800 человек. Продукция предприятия пользовалась повышенным спросом, а именно листовой, сортовой прокат больших размеров, арматура, поковки. Марочный сортамент – нержавеющий металлопрокат, шарикоподшипниковая сталь. Во время работы на выставке были проведены деловые переговоры о дальнейшем сотрудничестве с интересными партнерами и конкурентами. Стенд компании был награжден памятным подарком и Дипломом за профессиональную презентацию продукции и услуг на международной выставке «Металл-Экспо», Дипломом за участие во 2-ой Всероссийской выставке промышленной фотографии «Металл Фото Арт’2008».
Еще одним направлением деятельности отдела по связям с общественностью «ВМЗКО», о котором стоит сказать, является работа по привлечению на завод молодых специалистов совместно с дирекцией по персоналу. В результате стагнации и упадка большинства промышленных предприятий в 90-е годы, многие из них утратили кадровый потенциал. В 2003 году средний возраст работника завода составлял 52 года. Молодежь неохотно шла работать на заводы в силу того, что рабочие специальности перестали быть престижными, как следствие низкой оплаты и невостребованности в 90-е годы. Усугубило ситуацию положение в специализированных средних учебных заведениях, большинство из которых переквалифицировались. В 2006 году на заводе была разработана программа подготовки кадров, в рамках которой был предусмотрен, в том числе, ряд мероприятий, направленных на повышение престижа рабочих специальностей. В ходе реализации программы отделом по связям с общественностью совместно с газетой «МК-студент» был проведен конкурс среди учащихся СУЗов и студентов ВУЗов на лучший ПР-проект, направленный на повышение престижа рабочих специальностей. Были проведены встречи студентов и учащихся с руководством завода, организованы экскурсии на завод. В СМИ регулярно публиковались статьи, рассказывающие о преимуществах работы на заводе (соц. Пакет, поддержка молодых специалистов, обучение и пр.).
2.3. СОЗДАНИЕ ВНУТРЕННЕГО КОРПОРАТИВНОГО ИМИДЖА
Внутренние коммуникации, формирование внутренних корпоративных отношений, создание благоприятного климата, по мнению многих специалистов в области связей с общественностью, является одним из важнейших аспектов достижения экономического благополучия компанией. Как было отмечено в теоретической части данной работы, набор инструментов в этой области ПР, обширен, однако для каждой компании формирование внутреннего имиджа, корпоративных отношений индивидуален.
Завод «Красный Октябрь» - районообразующее, градообразующее предприятие со 110-летний историей, орденоносец. Завод внес огромный клад в победу в Великой Отечественной войне. Разумеется, за всеми его достижениями стоят люди и основа всех его настоящих и будущих успехов тоже люди. Поэтому в процессе разработки внутренней корпоративной политики этот фактор является основополагающим. На ЗАО «ВМЗ «Красный Октябрь» действует и постоянно совершенствуется система внутрикорпоративных коммуникаций – целенаправленно создаваемый комплекс инструментов с целью развития корпоративной культуры, поддержания позитивного социального климата в трудовых коллективах и эффективного информационного обмена внутри организации.
Одним из основополагающих принципов внутреннего ПР является преемственность поколений, соответственно, преемственность традиций, производственной культуры, мастерства сталеварения. На предприятии работают представители сотен трудовых династий. Некоторые из них, например, династия Синициных, насчитывают более 700 лет общего трудового стажа. Ни одно корпоративное мероприятие не проходит без участия представителей трудовых династий. Огромное внимание уделяется работе с ветеранами завода. Они принимают активное участие в жизни завода: присутствуют на праздниках, проводят встречи с молодыми специалистами. При приеме на работу специалисты приглашаются на экскурсию в музей истории завода, где собрано огромное количество экспонатов, ярко иллюстрирующих уникальную историю завода.
Одним из важных инструментов в формировании внутренних коммуникаций является корпоративная газета «Красный Октябрь», которая издается с 1927 года. В советские времена газета представляла собой инструмент пропаганды и являлась рупором трудового коллектива. На сегодняшний день газета является способом информирования коллектива о новостях, изменениях, официальных документах, представляющий интерес для многотысячного предприятия. Газета, безусловно, является голосом руководства компании. Кроме того, со страниц газет работники предприятия узнают множество интересных фактов из истории завода и интересных людях, работающих в коллективе.
Создание, поддержка и внутренняя реклама корпоративной культуры направлены на вдохновление сотрудников, на высокую эффективность работы в компании, повышение их приверженности, лояльности и преданности. Атрибуты корпоративной культуры относятся к социально-психологическим механизмам, они воздействуют на психологию индивида и делают это постепенно. Корпоративная культура компании определяет ведущие ценности и значимые цели, которые сотрудники должны разделять и учитывать в своей работе.
Проводимая в этой области политика осуществляется по следующим основным направлениям:
1. формирование корпоративной трудовой этики;
2. укрепление идентификации работников с компанией на основе корпоративных символов и знаков;
3. проведение корпоративных мероприятий, объединяющих персонал компании от рядового работника до генерального директора в единую корпоративную семью.
Базовым документом развития корпоративной культуры является Этический кодекс работника ВМЗ «Красный Октябрь» целью которого является создание атмосферы доверия и взаимного уважения в трудовых коллективах, способствующей эффективной производственной деятельности. Этический кодекс определяет требования к личным качествам работников компании и нравственные нормы и ценности, которыми должны руководствоваться работники компании. Кодекс предусматривает гармонизацию взаимоотношений «подчиненный – руководитель», нормы поведения при взаимодействии с внешними организациями, исключение конфликтов интересов, нормы и стандарты профессиональной деятельности работников в других государствах, где компания осуществляет свою деятельность.
Существенными составляющими корпоративной культуры, способствующими формированию корпоративной солидарности являются корпоративные символы компании: знак и логотип, флаг и гимн компании, а также премия им. П.А. Матевосяна, легендарного директора завода, – высшая корпоративная награда, лауреатами которой становятся самые лучшие работники завода.
Цвет логотипа – красный - символизирует цвет горячего металла. На логотипе изображен разливочный ковш, наполненный сталью.
Красный и серый - это фирменные цвета компании. Они преобладают на сувенирной продукции компании: ручках, футболках, календарях и т.п.
Укрепление чувства принадлежности работников компании, их идентификация как членов отраслевых трудовых коллективов обеспечивается дизайном спецодежды, которая помимо решения своей основной задачи – создания комфортных и безопасных условий для работы, является носителем общекорпоративного и отраслевого стиля. На спецодежде, защитных касках изображен логотип завода. Большую роль в формировании корпоративной солидарности работников, чувства их приверженности компании и гордости за ее достижения, а также в духовном и физическом развитии играют корпоративные праздники, культурные и спортивные мероприятия, организуемые компанией. Так, в 2008 году были проведены праздничные, спортивные, детские мероприятия, в которых участвовали более 3000 работников предприятий и членов их семей.
В юбилейном 2008 году (в октябре 2008 года заводу исполнилось 110 лет) проведен чемпионат завода по футболу, соревнования по мини водному поло при участии неоднократного чемпиона России по мини водному поло команды «Красный Октябрь», соревнования по волейболу и настольному теннису.
Культурно-массовые мероприятия проводятся на плановой системной основе. В иерархии корпоративных мероприятий особое место занимает ежегодно отмечаемыйДень металлурга и день рождения завода – 21 октября 1898 года. В рамках празднования Дня металлурга производится награждение отраслевыми и корпоративными наградами работников, добившихся наивысших результатов. В юбилейных мероприятиях, посвященных 110-летию завода, приняли участие около 1 500 работников завода, а также 600 ветеранов предприятия. В течение 2008 года в различных развивающих, конкурсных, культурно-массовых и других мероприятиях приняли участие около 4000 работников предприятия.
Компания отмечает также профессиональные праздники всех основных профессий (день железнодорожника, день энергетика и пр.). История корпоративных праздников имеет многолетние традиции. В подготовке и проведении праздничных мероприятий участвуют практически все работники компании.