Файл: Отраслевая специфика управления формированием позитивного имиджа организации на рынке труда (на примере конкретной отрасли по выбору автора)..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 113

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ПАКЕТЫ ДЛЯ ПРЕССЫ или медиа-комплекты, содержат несколько материалов на одну тему. К примеру, в случае открытия новой организации, это может быть:

- справка с образцом логотипа организации;

- анонс;

- пресс-релиз;

- памятная записка;

- биография выступающих лиц;

- визуальные материалы.

«РАДИОЗАГОТОВКА» представляет собой записанный на пленке комментарий руководителя организации, чиновника или лидера партии, который передается на радио по телефону для использования в выпуске новостей. «Радиозаготовка» по времени, обычно, занимает, около 30 секунд. Радиостанции потом используют какую-то часть этого «живого» материала и снабжают его своим комментарием.

Для составления «радиозаготовки» так же, как и для составления пресс-релиза, существуют свои правила:

1. Будьте последовательны. Следите, чтобы ваша позиция по тому или иному вопросу, включенная в пресс-релиз, совпадала с вашей позицией, высказанной в интервью или при записи «радиозаготовки».

2. Будьте адекватны. Выделите главную мысль и вокруг нее выстраивайте свое выступление.

3. Будьте лаконичны. Лучше, если вы сами сделаете все необходимые сокращения, чем если за вас это сделает редактор.

Подготовьтесь заранее. Запишите вашу «радиозаготовку» накануне вечером, чтобы вы могли на следующее утро передать ее для утреннего информационного выпуска новостей.

ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ, на которых должностные лица обнародуют новую информацию по тому или иному вопросу.

ИНТЕРВЬЮ, дающие официальным лицам возможность высказываться, обычно один на один с журналистом, и глубже, чем на пресс-конференции, развивать свои мысли.

2. ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ЗАО «ВОЛГОГРАДСКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ЗАВОД «КРАСНЫЙ ОКТЯБРЬ»

2.1. ВОЛГОГРАДСКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ЗАВОД «КРАСНЫЙ ОКТЯБРЬ»: ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАИЯ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Волгоградский металлургический завод «Красный Октябрь» – один из крупнейших производителей качественного металлопроката специальных марок стали для предприятий автомобилестроения и авиационной промышленности, химического, нефтяного и энергетического машиностроения; нефтедобывающей промышленности в нашей стране.

Волгоградский металлургический завод «Красный Октябрь» был основан в 1898 году. Свою окончательную специализацию, как завод по производству нержавеющих сталей и высококачественных сталей специального назначения, предприятие получило после окончания Великой Отечественной войны. Основные производственные мощности были запущены в 50 – 70-е годы XX века. К 1985 году завод располагал производственным потенциалом, способным обеспечить в год выплавку стали в объеме 2 млн. тонн, проката - 1,5 млн. тонн. В сортаменте завода насчитывалось 500 марок стали, выпускаемой по стандартам РФ, Германии, США, Японии. Смена социально-политической формации в России болезненно отразилась на промышленности страны. Проблемы, связанные со стагнацией и упадком не обошли стороной и «Красный Октябрь». После акционирования завод пережил несколько владельцев, в том числе - арбитражное управление в 1998 - 1999 годах, существенно сократилось производство.

В феврале 2014 года ЗАО «ВМЗ «Красный Октябрь» приобрела компания «РусСпецСталь», аффилированная в Государственную корпорацию «Росстехнологии». ЗАО "РусСпецСталь" зарегистрировано 28 июля 2006 года и является аффилированной структурой государственной корпорации "Ростехнологии". Уставный капитал ЗАО "РусСпецСталь" - 3 млн руб. "РусСпецСталь" - частно-государственный металлургический холдинг, состоящий из группы компаний по производству специальных сталей и сплавов. 25,1% акций ЗАО "РусСпецСталь" принадлежит Открытому акционерному обществу "Промимпекс", учредителем которого является ФГУП "Рособоронэкспорт".

В настоящее время ЗАО "РусСпецСталь" является управляющей компанией Закрытого акционерного общества "Волгоградский металлургический завод "Красный октябрь", (г. Волгоград), Открытого акционерного общества "Ступинская металлургическая компания", (г. Ступино, Московская область). Цель компании – создание металлургического холдинга через консолидацию и развитие активов по производству специальных сталей и сплавов.

Целью деятельности Государственной корпорации "Ростехнологии" является содействие разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции путем обеспечения поддержки на внутреннем и внешнем рынках российских организаций - разработчиков и производителей высокотехнологичной промышленной продукции, привлечения инвестиций в организации различных отраслей промышленности, включая оборонно-промышленный комплекс.


Основными функциями Государственной корпорации "Ростехнологии" являются:

1. содействие организациям различных отраслей промышленности, включая оборонно-промышленный комплекс, в разработке и производстве высокотехнологичной промышленной продукции;

2. обеспечение продвижения на внутренний и внешний рынки и реализации на внутреннем и внешнем рынках высокотехнологичной промышленной продукции, а также связанных с созданием этой продукции товаров и результатов интеллектуальной деятельности;

3. участие в реализации государственной политики в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами и государственной программы вооружения;

4. привлечение инвестиций в организации различных отраслей промышленности, включая оборонно-промышленный комплекс, в том числе в интересах создания конкурентоспособных образцов высокотехнологичной промышленной продукции, включая продукцию военного назначения;

5. осуществление в интересах организаций различных отраслей промышленности, включая оборонно-промышленный комплекс, рекламно-выставочной и маркетинговой деятельности, участие в организации и проведении выставок (показов) образцов продукции гражданского, военного и двойного назначения на территории Российской Федерации и за ее пределами;

6. оказание содействия организациям различных отраслей промышленности, включая оборонно-промышленный комплекс, в проведении прикладных исследований по перспективным направлениям развития науки и техники и во внедрении в производство передовых технологий в целях повышения уровня отечественных разработок высокотехнологичной промышленной продукции, сокращения сроков и стоимости ее создания;

7. оказание содействия деятельности организации, являющейся государственным посредником при осуществлении внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения;

8. осуществление иных функций в соответствии с федеральными законами и решениями Президента Российской Федерации.

На сегодняшний день Волгоградский металлургический завод «Красный Октябрь» является единственным производителем сталей специального назначения в Южном Федеральном округе и занимает лидирующее положение в этом секторе рынка в России и странах ближнего зарубежья. «Красный Октябрь» производит порядка 750 тысяч тонн стали в год более 670 марок и обеспечивает рабочими местами 8 300 человек. На заводе реализуется программа развития, рассчитанная до 2010 года. Она предусматривает увеличение объема производства до 1 млн. тонн стали в год, расширение сортамента и повышение качества продукции.


Программа перспективного развития предприятия по обеспечению выплавки стали до 1 млн. тонн в год рассматривалась и утверждалась совместно с комплексным планом по оздоровлению экологической обстановки на предприятии до 2010 года. В рамках реализации экологической программы «Красный Октябрь» одним из первых в области получил международный сертификат на соответствие международному стандарту ИСО-14001, который выдается только предприятиям, имеющим программу постоянного улучшения экологических условий. В 2006 году построен 1-й блок системы сухой газоочистки в электросталеплавильном цехе №2, который позволил сократить выбросы и таким образом значительно снизить воздействие на окружающую среду.

29 мая 2008 года ЗАО «ВМЗ «Красный Октябрь» по результатам торгов выиграл конкурс на покупку части имущества ФГУП ПО «Баррикады». В результате у «ВМЗКО» появилась новая металлургическая площадка, включающая кузнечно-литейное и машиностроительное производство.

В ноябре 2008 года на производственной площадке «Баррикады» ЗАО «ВМЗ «Красный Октябрь» после расконсервации введен в действие автоматизированный ковочный комплекс (АКК) на основе гидравлического пресса усилием 8/13 тонно-сил фирмы «ДЭВИ-МАКИ», который позволяет обрабатывать поковки весом до 400 тонн. Уникальное оборудование было введено в эксплуатацию в 1986 году на ФГУП ПО «Баррикады». В период с 1987 года по 1994 год на прессе было изготовлено 84,5 тысяч тонн товарной продукции. В связи с остановкой мартена и, как следствие, отсутствием возможности получения большого слитка на «Баррикадах» в 1995 году пресс был законсервирован. В мае 2008 пресс перешел в собственность ЗАО «ВМЗ «Красный Октябрь» и было принято решение о его расконсервации. Это оборудование позволяет получать высокоточные поковки из углеродистых, легированных, нержавеющих марок сталей с минимальными трудозатратами. Аналогичные прессы есть только на «Ижорском заводе» и на «Уралмаше». Производственная мощность пресса – 25 000 тонн поковок в год, которая может быть увеличена до 70 000 тонн в год.

На сегодняшний день в электросталеплавильном цехе №2 завода «Красный Октябрь» освоено производство крупнотоннажных слитков весом до 140 тонн. Слиток высотой около четырех метров разливается в вакууме. Для этого в электросталеплавильном цехе №2 была построена дополнительная вакуумная камера.

По итогам работы 2008 года «Красный Октябрь» выплавил 688 165, 9 тонн жидкой стали, что на шесть процентов меньше, чем в 2007 году (732 882 тонны). При этом объем производства готовой продукции снизился на 8,5 процента и составил 488 551,4 тонны (в 2007 – 533 370). Однако в денежном выражении этот показатель превышает аналогичный показатель 2007 года на 14 процентов. В 2008 году произведено продукции на 16 017 355 000 рублей против 14 028 947 000 рублей в 2007 году. Незначительный рост суммарного объема производства готовой продукции связан с увеличением доли легированных марок стали в первом полугодии 2008 года. Уменьшение основных производственных показателей связано с мировым экономическим кризисом, в результате которого с октября началось резкое снижение спроса на металлопродукцию, что привело к резкому сокращению объемов производства в IV квартале 2008 года.


Численность персонала 8300 человек.

2.2. СОЗДАНИЕ ВНЕШНЕГО КОРПОРАТИВНОГО ИМИДЖА

Волгоградский металлургический завод «Красный Октябрь» реализует политикуинформационной открытости, направленную на предоставление всем заинтересованным сторонам достоверной и полнойинформации по всем ключевым направлениям деятельности.Компания стремится максимально эффективно использоватьвсе способы донесения информации до заинтересованных сторон. Развитие корпоративных каналов коммуникации является одним из приоритетных направлений деятельности. На сегодняшний день компании удалось сосредоточить значительные информационные ресурсы, которые позволяют эффективно решать задачи формирования как внешнего, так и внутреннего корпоративного имиджа.

В 2007 году собственником ЗАО «Волгоградский металлургический» завод «Красный Октябрь» стала ЗАО «РусСпцеСталь», афиллированная в ГК «Ростехнологии». Отдел по связям с общественностью завода «Красный Октябрь» входит в структуру департамента по связям с общественностью управляющей компании «РусСпецСталь». Программа мероприятий, направленная на различные группы общественности, формируется совместно с департаментом по связям с общественностью управляющей компании и при содействии пресс-службы ГК «Ростехнологии».

Информация о важнейших событиях в жизни Компании и результатах ее деятельности доступна всем заинтересованным сторонам через пресс-релизы и средства массовой информации: корпоративный сайт www.vmzko.ru, годовой и социальный отчеты, корпоративную газету «Красный Октябрь». На сайте содержится подробная информация о деятельности завода, об участии в наиболее актуальных для общества проектах. На страницах корпоративной газеты рассказывается о деятельности компании и людях, работающих на ее предприятиях. Взаимодействуя со средствами массовой информации, компания стремится максимально полно отвечать на запросы журналистов, представляющих средства массовой информации местного и общероссийского уровней, зарубежные издания, с целью информирования всех заинтересованных сторон о существенных событиях и текущей деятельности Компании, перспективах развития.

Для формирования положительного образа компании активно привлекаются СМИ. В основном это специализированные федеральные СМИ: журналы «Металлоснабжение и сбыт», «Металлбюллетень», «Сталь», «Главный инженер», «Главный энергетик» и т.д. Специализированные интернет-издания: www.metallinfo.ru, www.metallcurer, www.metalltorg.ru и другие. Что касается региональных изданий, в отделе по связям с общественностью «ВМЗКО» существует база по СМИ, включающая экономические и общественно-политические издания. В зависимости от информационного повода привлекаются те или иные СМИ, однако пресс-релизы охватывают общую базу по СМИ: федеральные, региональные, городские, в том числе, пресс-службы родственных предприятий, пресс-службы властных структур. Если же необходимо распространить, например, информацию финансового характера, годовой отчет о работе предприятия и пр. привлекаются такие издания, как «Коммерсант», «Российская газета», «Время – деньги. Волгоград», «Деловое Поволжье». Если же информация социального характера, например, юбилей старейшего работника предприятия, участника Великой Отечественной войны, то привлекаются общественно-политические издания: «Городские вести», «Волгоградская правда», «Аргументы и факты», «Родной город» и пр.