Файл: Отраслевая специфика управления формированием позитивного имиджа организации на рынке труда (на примере конкретной отрасли по выбору автора)..pdf
Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 105
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. ПОНЯТИЕ КОРПОРАТИВНОГО ИМИДЖА
1.2. ПРЕСС-СЛУЖБЫ: ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ И СОДРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.3. МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ИМИДЖА ОРГАНИЗАЦИИ
2.1. ВОЛГОГРАДСКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ЗАВОД «КРАСНЫЙ ОКТЯБРЬ»: ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАИЯ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.2. СОЗДАНИЕ ВНЕШНЕГО КОРПОРАТИВНОГО ИМИДЖА
Важным инструментом внутрикорпоративных коммуникаций является институт приемных по производственным и социально-трудовым вопросам.
Встречи менеджмента с трудовыми коллективами являются одновременно инструментом обратной связи с работниками, способом выявления потребностей работников и оперативного реагирования на волнующие их вопросы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В первой главе данной работы была предпринята попытка рассмотреть теоретические аспекты формирования имиджа и пришли к выводу, что имидж не только средство, инструмент управления, но и объект управления. Независимо от желаний организации и специалистов по связям с общественностью, имидж – объективный фактор, играющий существенную роль в оценке любого социального явления или процесса. Имидж, как совокупность представлений, понятий, взглядов и опыта людей в отношении к фирме, к личности, к товару и пр., существует в любом случае, но для успешной деятельности той или иной организации им нужно и важно управлять. Положительный имидж безусловно усиливает конкурентоспособность компании на рынке. Он привлекает потребителей и партнеров, ускоряет продажи и увеличивает их объем. Он облегчает доступ организации к ресурсам (финансовым, информационным, человеческим, материальным) и ведение операций. Имидж оказывает активное воздействие на общественное мнение, кардинально влияет на результаты деловой активности.
Кроме того, опираясь на теоретические разработки исследователей в области паблик рилейшнз, мы попытались обобщить методы и приемы ПР, при помощи которых создается положительный имидж компании и показать, какие структурные подразделения организаций, как правило, занимаются реализацией этой функции. В результате мы пришли к выводу о том, что формирование имиджа создается основной деятельностью компании, а также целенаправленной информационной работой, ориентированной на целевые группы общественности. При этом позиционирование компании предполагает восприятие ее различными группами. Если для коммерческих партнеров (инвесторов, поставщиков, страховщиков и др.) интересна в первую очередь конкурентоспособность организации, то для общества в целом важна социальная сторона компании, ее гражданская позиция. В обоих случаях речь идет о внешнем имидже организации, помимо которого существует внутренний имидж, направленный на сотрудников компании. Говоря о понятии внутрикорпоративного имиджа или технологиях его формирования, следует отметить два момента: во-первых, работа над управлением внутрикорпоративным имиджем активно ведется только в крупных компаниях России; во-вторых, значительная часть российских организаций сводит проблему своего позитивного имиджа к внешним атрибутам ведения операций. Это упрощенное и потому поверхностное, «косметическое» решение. На самом деле, организация нередко нуждается в терапии, а часто и в хирургии управления. Проблема имиджа, или хотя бы позитивной известности продукта, - нередко внешнее проявление кризиса управления и проблема реального места и роли организации на рынке и в обществе в целом. Устойчивое падение конкурентоспособности и даже летальный исход – следствие поверхностного и узкого подхода к судьбе организации со стороны ее руководства.
Процесс формирования целостного корпоративного имиджа предприятия представляет собой сложный и долгосрочный процесс.
Неотделимой частью внутрикорпоративного имиджа является корпоративная культура. Это понятие включает в себя комплекс особых оригинальных внешних и внутренних опознавательных признаков, свойственных только данной организации. Корпоративная культура компании проявляется в атмосфере, особенностях взаимодействия сотрудников, их отношении к клиентам и партнерам. Как правило, в преуспевающих организациях корпоративная культура проявляется в деловом кредо (деловой кодекс, корпоративная религия) - совокупности ценностей, целей, правил и норм, регулирующих деловые отношения и отражающих социальную и экономическую политику компании.
Итак, в данной работе мы исходили из того, что имидж организации есть объект управления и рассмотрели работу по созданию имиджа в конкретной российской компании. Анализ направлений по формированию корпоративного (и внутрикорпоративного) имиджа ЗАО «ВМЗ «Красный Октябрь» и высокая оценка со стороны ряда российских и международных правительственных и независимых организаций показали, что данной компании удалось создать очень позитивный имидж как в глазах российских адресных групп, так и за рубежом. Можно сделать вывод о том, что затраты, связанные с позиционированием компании (например, как социально ответственной) носят инвестиционный характер.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алешина И.В. Имидж и этикет делового человека. - М., 1996.
2. Блэк С. «Паблик рилейшнз»: что это такое? - М., 1990.
3. Блажнов Е.А. Паблик рилейшнз. - М., 1994.
4. Бодалев А.А. Психология межличностного общения. - Рязань, РВШ МВД, 1994.
5. Бодалев А.А. Вершина в развитии взрослого человека: характеристики и условия достижения. - М., Флинта-Наука, 1998.
6. Браун Л. Имидж - путь к успеху. - СПб, 1996.
7. Воловикова М.И. Представления о русском человеке // Психология личности: новые исследования. - М., ИП РАН, 1998.
8. Голдмен С. Как создается имидж в американской политике / ж. США: экономика, политика, идеология, №10, 1990.
9. Гольман И.А., Добробабенко Н.С. Практика рекламы. - Новосибирск, 1991.
10. Грачев Г.В. Информационно-психологическая безопасность личности: состояние и возможности психологической защиты. - М., РАГС, 1998.
11. Грачев Г.В., Мельник И.К. манипулирование личностью: организация, способы и технологии информационно-психологического воздействия. - М., ИФ РАН, 1999.
12. Дзялошинский И.М. Российские СМИ в избирательной кампании: уроки эффективности. - М., ВИКОН, 1996.
13. Доценко Е.Л. Психология манипуляции. - М., МГУ, 1996.
14. Зазыкин В.Г. Психология в рекламе. - М., 1992.
15. Зазыкин В.Г., Белоусова И.Э. Психологические характеристики эффективного политического имиджа. - М., 1999.
16. Зазыкин В.Г. Психологические основы гуманистической рекламы. - М., 2000.
17. Зазыкин В.Г., Егорова С.Е. К вопросу об имидже политической партии / Современные психотехнологии в образовании, бизнесе, политике (материалы Международной научно-практической конференции). - М., РАГС, 2001.
18. Зазыкин В.Г. Психологические основы «паблик рилейшнз». М., Карьера-информ, 2001.
19. Имидж лидера (под ред. Е.В.Егоровой-Гантман). - М., 1994.
20. Князев Т.В. Факторы влияния на социальную перцепцию организации. - автореф. канд. дисс., М., ГУУ, 2000.
21. Кузин Ф.А. Имидж бизнесмена. - М., Ось-89, 1996.
22. Меньщикова В.В. Регуляция взаимоотношений организации с общественностью службами ПР» - автореф. канд. дисс. - М., ГУУ, 1998.
23. Николаев А.Ю., Борисов И.В., Гераськин С.В. Имидж политика. - Новосибирск, 1995.
24. Обозов Н.Н. Межличностные отношения. - Л., ЛГУ, 1979.
25. Основы социально-психологической теории (под ред. А.А.Бодалева и А.Н.Сухова). - М., МПА, 1995.
26. «Паблик рилейшнз» в государственном управлении (зарубежный опыт). Реферативный бюллетень. - 1998, №1.
27. Панасюк А.Ю. Вам нужен имиджмейкер? Или том как создавать свой имидж. - М., Дело, 1998.
28. Петровская Л.В. Компетентность в общении. - М., 1989.
29. Пискунова Т.Н. О формировании имиджа образовательного учреждения // Источник. - 1997, №5-6.
30. Почепцов Г.Г. Имиджмейкер. - Киев, 1995.
31. Почепцов Г.Г. Имидж от фараонов до президентов. - Киев, 1997.
32. Прикладная социальная психология (под ред. А.А.Деркача и А.Н.Сухова). - М, АПСН, 1998.
33. Рощин С.К. Психология успешного предпринимательства в США / Психологический журнал. №5, 1993.
34. Связь с общественностью - «паблик рилейшнз» государственной власти (под ред В.С.Комаровского). - Алматы, 1997.
35. Сергиенко С.К. Центр оценки: групповая деятельность, управленческая технология, исследовательская лаборатория. - М., ГУУ, 1999.
36. Современные психотехнологии в образовании, бизнесе, политике (материалы международной научно-практической конференции). - М., РАГС, 2001.
37. Степнова Л.А. Социальная мифология и проблемы современного социального мышления. - М., 1999.
38. Степнова Л.А., Грибакина Н.В. Символ как способ политической коммуникации // Прикладная психология и психоанализ. - №1, 2000.