Файл: «Земельный налог» (Характеристика платежей на землю).pdf
Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 73
Скачиваний: 3
Кроме того, положения гл. 31 Кодекса не исключают возможности случая предоставления дополнительных льгот по уплате земельного налога отдельным категориям граждан. Согласно п. 2 ст. 387 Кодекса при установлении земельного налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий плательщиков. Так, решением администрации г. Набережные челны вышеперечисленным категориям физических лиц за земельные участки на территории г. Набережные челны установлен не облагаемый налогом минимум в 30 000 р., т.е. исходя из ставки 0,3%, сумма исчисленного налога уменьшается на 90 р. Уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму производится на данных документов, которые подтверждают право на льготу, представляемых плательщиком в инспекцию по месту нахождения земельного участка. Порядок и сроки для предоставления документов указываются органами местного самоуправления.
Для физических лиц налоговую базу определяют налоговые органы.
Налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 руб. на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) для следующих категорий физических лиц:
Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы; инвалидов, имеющих III степень ограничения способности к трудовой деятельности, а также лиц, которые имеют I и II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 г. без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности; инвалидов с детства; ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий; иных лиц в соответствии с п. 5 ст. 391 НК РФ.
Уменьшается налоговая база на не облагаемую налогом сумму:
в размере 10 000 руб. рассчитывается на основании документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, они представляются в налоговый орган по месту нахождения земельного участка. Если размер не облагаемой налогом суммы превышает размер налоговой базы, налоговая база будет признана равной нулю.
Налоговая база в отношении земельных участков, которые находятся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, они являются собственниками этого земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.[16]
Налоговая база в отношении земельных участков, которые находятся в общей совместной собственности, следует определять для каждого из налогоплательщиков, которые являются собственниками этого земельного участка, в одинаковых долях[8.,83с].
Налоговые льготы установлены ст. 395 НК РФ, эта статья устанавливает перечень лиц, которые освобождаются от налогообложения.
Налоговым периодом признается календарный год.
Для организаций и индивидуальных предпринимателей отчетным периодом является первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.
2. Порядок исчисления и сроки уплаты земельного налога
Земельный налог обязаны платить владельцы участков земли, а также все, кто имеет на них право пожизненного владения по наследству или право постоянного использования. Порядок начисления земельного налога установлен в гл. 31 НК РФ. Налог на землю обязаны платить юридические и физические лица, а также предприниматели, все данные берут из кадастровой стоимости и назначения участка.
Сумма налога начисляется по окончанию налогового периода, [17]как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Налогоплательщики – организации и индивидуальные предприниматели начисляют сумму налога самостоятельно. Сумму налога, которая подлежит уплате налогоплательщикам и физическими лицами, начисляют налоговые органы. Физические лица уплачивают земельный налог на основании полученных налоговых уведомлений[8.,90с].
Итак, в соответствии со всеми внесёнными изменениями земельный налог за 2012 г. должен уплачиваться гражданами на основании налоговых уведомлений не позднее 1 ноября 2013 г.
Налоговые уведомления в соответствии с п. 2 ст. 52 Налогового кодекса РФ отправляют гражданам не позднее 1 октября 2013 г. налогоплательщики – организации и индивидуальные предприниматели, в отношении которых отчётный период определён как квартал, начисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении I , II и III кварталов текущего налогового периода как 1/4 соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом п. 6 ст. 396 НК РФ. ( Пример 2,3,4.см. приложения).
Сумма налога рассчитывается по окончанию налогового периода как процентная доля налоговой базы:
Нз = Бн*i/100, (1)
где Нз – земельный налог, руб.
Бн – налоговая база, руб.
i – ставка налога, %
Таким образом, непосредственно в течение года налогоплательщики уплачивают авансовые платежи[18]. Сумма авансового платежа физического лица начисляется как произведение налоговой базы и не более 1/2 налоговой ставки в случае внесения одного авансового платежа и не более 1/3 – в случае внесения двух.
Сумма налога к уплате в бюджет образовывается, как разница между суммой начисленного налога и суммами авансовых платежей по налогу:
Нзу = Нз - Аз, (2)
где Нзу – сумма налога к уплате в бюджет
Нз – сумма начисленного налога
Аз – сумма авансовых платежей
Налогоплательщики, по отношению к которым отчетный период определен как квартал, начисляют суммы авансовых платежей, как 1/4 соответствующей налоговой ставке процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января , он и является налоговым периодом[9.,69с].
В такой ситуации, когда право на землю приобреталось или утрачено в течение года, налог следует рассчитывать по особенному, и исходит из числа месяцев владения участком. Для этого в расчет включают количество полных месяцев. Для включения месяца в расчет либо его исключения необходимо исходить из следующих условий:
Таблица 1
Условия включения расчета либо его исключения
Основание |
Период |
Учет при расчете |
Появление права собственности |
Включительно до 15 числа месяца после15 числа месяца |
Учитывается Не учитывается |
Утрата права собственности |
Включительно до15 числа месяца после15 числа месяца |
Не учитывается Учитывается |
Для предпринимателей и физических лиц налоговый орган самостоятельно делает расчет налога на землю на основании информации, переданной из Росреестра[19]. Инспекция отправляет гражданину извещение об уплате налога на почтовый адрес или в личный кабинет налогоплательщика.
Организации всегда обязаны самостоятельно производить расчет налога, уплачивать его частями в виде авансов и предъявлять налоговую декларацию по итогам года, которая подтверждает правильность начисленного и уплаченного налога.
В случаи земельных участков, которые были приобретены в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, исключением является индивидуальное жилищное строительство, суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) исчисляются с учётом коэффициента 2 в течение трёхлетнего срока проектирования и строительства доходят вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости [8.,95с].
В том случае, когда завершается такое жилищное строительство и государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости до истечения трёхлетнего срока проектирования и строительства сумма налога, уплаченного в течение проектирования и строительства сверх суммы налога, исчисленной с учётом коэффициента 1, следует признавать суммой излишне уплаченного налога и подлежит зачёту (возврату) налогоплательщику в общеустановленном порядке.
И сумма налога за земли для жилищного строительства (кроме индивидуального жилищного строительства) всегда рассчитывается с учётом коэффициента 4 в течение периода проектирования и строительства, превышающего трёхлетний срок, вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости (п. 15 ст. 396 НК РФ)[1.,154с].
В случае, когда приобретаются земельные участки в собственность физическими лицами для осуществления индивидуального жилищного строительства в течение периода проектирования и строительства, превышающего 10-летний срок, тогда земельный налог исчисляется с учётом коэффициента 2 (п. 15 ст. 396 НК РФ)[2.,56с].
Наследник оплачивает земельный налог, и начинает это делать с месяца открытия наследства, т.е. с месяца, в котором умер наследодатель.
Налоги и авансовые платежи по налогам подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Налоговые декларации [20]по налогу налогоплательщики предоставляют не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Уровень жизни населения, проживающего в пределах территории муниципального образования, и это во многом зависит от эффективности получения органами местного самоуправления собственных доходов.
Все вопросы по формированию доходных статей местных бюджетов всегда носят практический характер, так как от их решения напрямую зависит уровень расходов, которые муниципальное образование может произвести без ущерба для себя на удовлетворение всех нужд своих жителей. Таким образом, учитывая многообразие и разнородность регионов России в зависимости от природных, демографических, экономических и т.п. факторов, возможности местных органов ряда регионов по получению собственных доходов значительно отличаются.
Сбалансированность рост и накопление местных бюджетов может быть достигнута разными путями. Либо путем их "выравнивания" за счет средств, выделяемых из государственного бюджета, или путем нахождения такого рода источника их пополнения, доходы от которого непосредственно колебались бы в зависимости от индивидуальных особенностей региона.
Принципом данного рода стабильного источника местных доходов в большей степени отвечает земля. Кроме того что в соответствии с Конституцией РФ земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в РФ, как основа жизни и деятельности народов, которые проживают на соответствующей территории, земля в экономическом аспекте понимания тоже принимается основным объектом недвижимости. Таким образом, подводится итог, и можно сказать, что многочисленные законодательные нововведения, которые касаются местных бюджетов и местного налогообложения, поставили перед практиками и теоретиками большое количество вопросов, требующих быстрого разрешения[8.,93с].
Итак, в целях обеспечения благополучия муниципальных образований. Непосредственно с тем, что приведенные выше статьи законодательства пока не нашли своего применения на практике, в рамках этой работы мной были только обозначены проблемы, рассмотренные в ходе проведенного исследования законодательства.
Заключение
Итак, подводя итог проделанной мной работе, нужно выделить ряд ключевых моментов, связанных с земельным налогом РФ и оценка эффективности его использования.
Земельный налог по традиции относится к местным поимущественным налогам и взимается по факту владения или пользования. И как все поимущественные налоги, он не зависит от результатов хозяйственной деятельности. Но в отличие от других поимущественных налогов, он является единым для всех категорий плательщиков – юридических и физических лиц, так как и относится к смешанным налогам. Следовательно, выполнение им фискальной функции несколько переходит на второй план из-за целевой направленности использования средств от его сбора.
Для того чтобы оценить эффективность новых ставок земельного налога, стоит учитывать качество земель и экологические факторы. Установление дифференцированных ставок земельного налога позволяет нам учитывать различия сельскохозяйственных землевладений в качестве земель, которыми они владеют, что повысит эффективность их использования.
В данной работе замечено, что объектами земельных отношений согласно Земельному кодексу Российской Федерации является земля как природный объект и ресурс, земельные участки, расположенные в пределах территории Российской Федерации, и доли земельных участков.
В заключении курсовой работы хочется сделать вывод, что развитие земельных отношений – это устоявшийся процесс, связанный с объективными изменениями производительных сил и производственных отношений в обществе.