Файл: Роль рекламы в современном маркетинге на примере компании ПАО Ростелеком..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 96

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации компания является единственным исполнителем работ в части проектирования, создания и эксплуатации инфраструктуры «электронного правительства». На протяжении нескольких лет Оренбургский филиал ПАО «Ростелеком», предоставляющий полный комплекс услуг голосовой связи, высокоскоростного доступа в Интернет и интерактивного телевидения, занимает ведущие позиции среди участников областного конкурса «Лидер экономики». [13]

3.2 Анализ рекламной деятельности в социальных сетях

Социальные сети обладают огромным потенциалом в качестве канала для распространения различной информации, в том числе рекламного характера и материалов по связям с общественностью [3].

Оренбургский филиал компании «Ростелеком» присутствует следующих социальных сетях; Твитер, Facebook, Вконтакте, Живой Журнал. Так же в социальной сети «Одноклассники» существует группа «Ростелеком —Волга» где также публикуются новости Оренбургского филиала компании.

Анализ рекламной деятельности Ростелеком в Twitter:

Ведение аккаунта или страницы.

Страница (аккаунт) Оренбургского филиала компании «Ростелеком» была создана в июне 2012 года и на сегодняшний момент всего было сделано 6272 публикаций или твитов. Страницу в Твитере ведёт штатный PR специалист компании.

Эффективность аккаунта определяется количеством фолловеров (так называемые подписчиков, тех, кто следит за деятельностью акаунта). Страницу «Ростелеком —Оренбург» читают 381 человек, из этого мы можем сделать вывод что акаунт не эффективен, так его читает малое качество людей.

Оформление акаунта.

Акаунт оформлен в фирменных цветах компании белый и голубой. [15]

Аватаром страницы выбран логотип компании, что еще раз указывает на принадлежность страницы компании «Ростелеком». [Приложение В, рис 2]

Фоновым изображение страницы выбран баннер со следующим рекламным текстом «Домашний интернет. Интернет №1 в России. Если бы наш интернет был озером, то размером с море», что позволяет напомнить читателю акаунта об одном из главных направлений деятельности компании, а так же скрыто прорекламировать услугу «Подключение интернета» [Приложение В, рис 3]

Информация, размещаемая на странице или контент аккаунта. Так как максимальное количество символов в твиттере 140, то почти все публикации или твиты имеют форму заголовка со ссылкой на статью, размешенную на стороннем ресурсе (официальный сайт, группа ВК и т.д.) Основная тема публикация это — обзор предоставляемых услуг и тарифов. Каждую публикацию сопровождает фотография или изображение, советующие заявленной теме. Так же все публикации сопровождаются хештегами, самый распространенный хещтег — это « #Ростелеком». [Приложение В, рис 4]


Акаунт «Ростелеком—Оренбург» активно ведет диалог с пользователями или читателями, отвечает на вопросы по поводу предоставления новых услуг, тарифов. Этому уделено большое внимание, так как аккаунт в твиттере позиционируется как своего рода call —центр, куда пользователи могут обратиться в любой момент и получить ответ. Время на обратную связь составляет не менее часа.

Время публикаций титов.

Так как страницу в Твитере ведёт штатный PR —специалист компании, то большинство публикаций размещаются во временном промежутке с 8 утра до полудня, максимальный пик размещений 11 часов утра, то есть первая половина рабочего дня. Наиболее популярным днем размещения является — пятница. [Приложение В, рис 5] Время размещения публикаций является неэффективным, так большинство читателей, в это период находятся на работе, доступ к социальным сетям с рабочих компьютеров, во многих компаниях заблокирован.

Анализ рекламной деятельности Ростелеком в «Вконтакте» и «Facebook».

«Вконтакте» и «Facebook» данные социальные сети объединены в одну группу по схожим техническим характеристикам, а так же по причине размещения одинакового информационного содержания.

«ВКонта́кте» — По данным SimilarWeb, «ВКонтакте» является первым по популярности сайтом в России.

Facebook.com (Фейсбук) —одна из крупнейших социальных сетей в мире.

Основным инструментом рекламной деятельности в социальных сетях «Facebook» и «Вконтакте» является создание и продвижение собственной страницы или группы компании. «Вконтакте» создана официальная группа Оренбургского филиала компании «Ростелеком», в «Facebook» создана официальная страница.

Ведение страницы в «Facebook» и группы «Вконтакте».

Страницы в «Facebook» и группа «Вконтакте» филиала компании «Ростелеком» были созданы в 2013 годы. Страницу и группу ведёт штатный PR специалист компании. Эффективность страницы в «Facebook» определяется по отметкам «Нравится». Нажатие кнопки «Нравится» под материалами, опубликованными на «Facebook» — это способ с помощью которого пользователи социальной сети оценивают материал, не оставляя при этом комментариев. Всего за пять лет существования официальной страницы на «Facebook» было получено 1686 отметка «Нравится», этого не достаточно, чтобы считать страницу эффективной.

Эффективность группы в социальной сети «Вконтакте» определятся по количеству участников в группе. В официальной группе Оренбургского филиала компании «Ростелеком» состоит 58 026 пользователя — из этого мы можем сделать вывод, что группа «Вконтакте» более эффективна.


Оформление страницы и группы.

Большое внимание уделяется оформлению, так называемому брендированию, страницы — фирменные цвета, виджеты, изображение профиля и описание бренда со всеми ссылками на сайты, социальные сети и партнеров.

Информация, размещаемая на странице или контент аккаунта.

Вся информация о компании «Ростелеком» находится на открытой странице «Facebook» и в открытой группе «Вконтакте». Отрытая группа или страница означает, что зайти на страницу или в группу может каждый пользователь интернета в независимости от того зарегистрирован ли он в социальной сети или нет. Указан номер и адрес компании «Ростелеком».

На странице и группе выделены разделы, такие как:

—Обсуждения

—Фотографии

—Видеозаписи

—Темы

—Новости и анонсы

—Аудиозаписи

—Список участников

—Стена (на ней все желающие имеют возможность высказать своё мнение по поводу работы группы)

Стена — это уникальный способ «спросить» у клиента, что он думает о товаре или услуги фирмы, организовавшей группу. Отзывы, замечания, предложения — ценнейший материал, который буквально «из первых рук» доходит до компании.

Важным элементом является графа «видео». В ней выложены видеоролики рекламы, которые были транслированы в эфире телевизионных каналов. Каждый пользователь социальной сети может просмотреть видео и оставить под ним комментарий.

В социальной сети «Вконтакте» в графе «Обсуждениях» создана одна тема «Вопросы и предложения», которая является востребованной у участников группы, это нам подтверждается 136 сообщений представленных в теме. В «Facebook» аналогичной теме создано только 3 сообщения.

Основной контент — информация о продукции и услугах компании «Ростелеком» (большое внимание уделяется визуальной составляющей). Информация, размещаемая в социальной сети «Вконтакте» аналогична информации размещаемой в «Facebook», что не верно.

Аудитория «Вконтакте» примерно 58% женщин, остальные мужчины. Основной возраст аудитории 16 —28 лет. «Вконтакте» считается молодёжной социальной сеть, для студентов и школьников.

Аудитория «Facebook» примерно 55% женщин. Основной возраст аудитории 25 —40 лет, характеризуется высокой платежеспособностью и предпочитает для покупок интернет —магазины.

«Facebook» —больше социальная сеть для программистов, маркетологов, менеджеров различных звеньев.

Так как аудитория данных социальных сетей различна, то требуется и разные подходы в преподнесение информации.


Анализ социальной сети «Живой Журнал» не проводился, так как «Живой Журнал» не обновлялся в течение долго времени (около полугода), что неприемлемо для ведения блога, и мы можем считать данный блог «мертвым». Это является большим минусом, так как именно блогам, люди доверяют больше всего.

Проанализировав рекламную деятельность компании ПАО «Ростелеком» в социальных сетях «Вконтакте», Facebook и Twitter, мы делаем следующие выводы

Информация, размещаемая на «Facebook», «Вконтакте» и Twitter — идентичную, что с одной стороны позволяет максимально охватить аудиторию разных социальных сетей, но с другой стороны, не дает возможности сделать объективную оценку суммарной аудитории всех социальных сетей, так как один и тот же человек может быть подписан на бренд во всех трех социальных сетях, а следить за брендом только в одной.

Аудитория каждой социальной сети различна, а значит, требуются различные подходы в преподнесении информации.

В социальных сетях следует хорошо налаживать обратную связь с потребителями, тем самым демонстрируя открытость компании и желания улучшать свои продукты, прислушиваясь к мнению пользователей.

Заключение

В первой главе рассмотрели сущность и понятие рекламы, а так же виды и характеристики. Дали понятие что, современная реклама — неотъемлемая часть рыночной деятельности или маркетинга. Формальное определение маркетинга показывает, что реклама является одним из важных инструментов, доступных каждой компании.

Во второй главе, выяснили, что реклама является одним из основных видов маркетинговых коммуникаций. Реклама рассматривается как комплекс рекламных мероприятий. Дали характеристику маркетинговым концепциям. И раскрыли понятие маркетинговой среды и как влияет на деятельность компании.

Во третей главе мы рассмотрели краткую характеристику компании ПАО «Ростелеком». Изучили рекламную деятельность компании в социальных сетях: «Твитер», «Facebook», «Вконтакте». Классификация типов социальных сетей достаточна условна.

Список использованных источников

  1. А. В. Агеев, А. Н. Мудров, В. С. Мейер, А. Н. Александров, С. М. Павлов, И. В. Лебедева, М. А. Алексеева/ Реклама в прессе. //Теория и практика рекламной деятельности. Индустрия рекламы. URL:http://adindustry.ru/press-advertising (10.02.2018)
  2. И. Я. Рожков Определение рекламы. Теория и практика рекламной деятельности/ И. Я. Рожков// Индустрия рекламы. URL:http://adindustry.ru/doc/1120 (10.02.2018)
  3. Кастельс М., Информационная эпоха: экономика, общество и культура [Текст] : пер. с англ. / М. Кастельс. - М. : ГУ ВШЭ, 2000. - 608 с. - Библиогр.: с. 514-607
  4. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер, К.Л. Келлер; пер. с англ. О.А. Третьяк, Л.А. Волковой, Ю.Н. Карптуревского. - 12-е изд. - СПб.: Питер, 2007. – 699c.
  5. Маркетинг. Основные функции маркетинга. Маркетинг на предприятии URL:http://www.ereport.ru/articles/firms/mktng.htm (20.02.2018)
  6. Маркетинг: Учебное пособие для подготовки к итоговому междисциплинарному экзамену профессиональной подготовки маркетолога. /Под общей ред. В.Е. Ланкина. Таганрог: ТРТУ, 2006 URL: http://www.aup.ru/books/m99/3_5.htm (15.02.2018)
  7. Основы рекламы: Учебник / Ю.С. Бернадская, С.С. Марочкина, Л.Ф.Смотрова. Под ред. Л.М. Дмитриевой. – М.: Наука, 2005.-14c.
  8. Реклама и продвижение бренда/ Пер. с англ. под ред. С.Г. Божук. — Спб.:Издательский дом «Нева», 2004.—44с.
  9. Реклама в торговле/Д.В. Беклешов, К.Г. Воронов/ В.С Зинченко. URL:http://economics-lib.ru/books/item/f00/s00/z0000011/st000.shtml (15.02.2018)
  10. Реклама: принцип и практика/М. Артюх, М. Бугаева, Е. Бугаевой, И. Гусейновой, Ю. Писаренок, А. Токарева/Под редакцией проф., д.с.н. И. В. Крылов и А. В. Ульяновског Пер. с англ. —СПб.: Издательств "Питер", 1999. — 32с
  11. Теория и практика рекламной деятельности:3-е изд., перераб и доп./М.Ю. Рогожин.-М.Берлин: Директ-Медиа,2014-27с.
  12. Устав компании «Ростелеком» URL:http://www.rostelecom.ru/ir/agm/2010/Charter11.pdf (10.03.2018)
  13. Этический кодекс компании «Ростелеком» URL:http://www.rostelecom.ru/ir/corporate_governance/docs/%D0%A1ode_of_Ethics_2014_ru.pdf (10.03.2018)
  14. Федеральный закон от 13.03.2006 №38-ФЗ (ред. От 08.03.2015) «О рекламе»
  15. RAND BOOK – Ростелеком URL:www.rostelecom.ru/about/identity/ROS%20BBook%20BOOK_s.pdf (1.03.2018)