Файл: Свойства и показатели ассортимента мебельных товаров..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 147

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Наибольший удельный вес в производстве занимает мебель для приготовления и приема пищи. Столы составляют больше половины объема выпуска, а наименьшая доля приходится на мебель для хранения (буфет, комод). Эту тенденцию можно объяснить тем, что предприятие начало выпускать данные виды продукции только в 2016 году, поэтому пока она не пользуется высоким спросом заказчиков.

Структура ассортимента мебели ООО "Лорес" по используемым материалам представлена в таблице 3.

Таблица 3 - Структура ассортимента мебели по материалам

Материал (массив древесины)

Удельный вес, %

на 01.08.2014 г.

на 01.01.2016 г.

на 01.01.2017 г.

Бук

66,67

47,83

44,59

Дуб

20,00

13,04

12,16

Береза

13,33

8,70

8,11

Комбинирование материалов

0

30,43

35,14

Итого

100,00

100,0

100,0

Весь ассортимент предприятия изготовлен из натурального массива древесины, наибольшую долю занимает мебель из бука: от 44,6% до 66,7%. Бук является достаточно твердой породой древесины, имеет высокую плотность. Наименьший удельный вес в ассортименте занимает массив березы (8,11–13,33%).

В каталоге коллекций ООО «Лорес» 2017 года под комбинацией материалов понимается использование массива древесины в сочетании со шпоном ценных пород бука и дуба. Например, использование для столешницы шпона дуба, а для основания стола – массива бука.

Ассортимент товаров характеризуется широтой, полнотой, новизной, устойчивостью и рациональностью [2]. Коэффициенты весомости (Вi) определялись экспертным путем, они характеризуют важность свойств ассортимента при формировании предпочтений, влияющих на сбыт продукции. Для количественной оценки указанных свойств были определены их коэффициенты в динамике на три даты исследования (таблица 4).

С помощью полученных данных рассчитывался коэффициента рациональности (Кр), который необходим для комплексной оценки ассортимента.

Таблица 4 - Показатели ассортимента ООО «Лорес»

Период

Широта

Полнота

Устойчивость

Новизна

Кр

Кш

Вш

Кп

Вп

Ку

Ву

Кн

Вн

На 01.08.2014

0,49

0,24

0,74

0,24

0,73

0,18

0,18

0,34

0,49

На 01.01.2016

0,48

0,24

0,98

0,24

0,77

0,18

0,21

0,34

0,56

На 01.01.2017

0,49

0,24

1,00

0,24

0,75

0,18

0,22

0,34

0,57


Установлено, что коэффициент полноты (Кп) увеличивается с 0,74 до 1,00, что соответствует очень высокому уровню, но в разрезе товарных позиций на последнюю дату наблюдения вызывают опасения обеденные столы (Кп=0,25).

Коэффициент широты (Кш) ассортимента в период с августа 2014 г. по январь 2017 г. имеет низкий уровень (0,49-0,48), что говорит о недостаточности общей номенклатуры позиций мебели на данном производстве. Широта ассортимента формируется благодаря различным вариантам отделки лаками и красками с патинированием, цветовой палитры и дизайна.

По рассчитанным значениям коэффициента устойчивости (Ку) можно отметить, что ассортимент предприятия устойчивый (0,73; 0,77 и 0,75), следовательно, продукция пользуется спросом, несмотря на высокие цены. Показатель обновления (Кн) соответствует низкому уровню (0,18; 0,21 и 0,22), что говорит о том, что ассортимент данного предприятия недостаточно обновляется. Однако при низких показателях обновления ассортимента предприятие имеет достаточно стабильный сбыт. Данный факт объясняется высоким качеством выпускаемой мебели.

На момент 01.08.2014 г. Кр был ниже среднего уровня (0,49), что связано с резким скачком доллара и, следовательно, увеличением цены на выпускаемую мебель. Это привело к снижению спроса на мебель в целом. В январе 2016 и 2017 г. Кр находится на среднем уровне, т.к. данная мебель предназначена для узкой группы потребителей, которые предпочитают богатый классический стиль.

Таким образом, ассортимент ООО «Лорес» включает различные модели столов, стульев, табуретов, мебельных фасадов и мебельных комплектующих. На основании рассчитанных показателей ассортимента предприятию рекомендовано разрабатывать новые модели мебели в стиле «Кантри», «Авангард», «Прованс», с добавлением актуальной цветовой гаммы, в качестве отделочного материала можно использовать натуральную кожу. Для расширения ассортимента разработать наборы мебели для гостиной, включающие диван, кресла и журнальный столик, а также для спальни – шкаф, кровать и тумбы. Следует выпускать модели мебели из разных более дешевых пород древесины для расширения круга потенциальных потребителей, т.к. появится возможность снизить себестоимость продукции.

2.2 АВС и XYZ-анализ ассортимента мебельной продукции

ABC-анализ предполагает ранжирование ассортимента с выделением трех групп объектов - А, В и С, которые отличаются по значимости и вкладу в оборот или прибыль предприятия. Товары А- важные товары, которые приносят 50% результата; товары В- менее важные, приносящие еще 30% продаж; товары С - проблемная группа, дающая только 20% результата.


Метод XYZ-анализа основан на разделении ассортимента на три группы, исходя из значения коэффициента вариации за определенный период времени. Товары делятся по степени отклонения от среднего показателя, высчитываемого за несколько периодов. Товары категории X характеризуются стабильностью продаж, коэффициент вариации не превышает 10%. Колебания спроса незначительны, спрос на них устойчив. Категория Y включает товары, имеющие колебания в спросе, коэффициент вариации составляет 10-25%. Товары категории Z имеют нерегулярный спрос, коэффициент вариации превышает 25%. Это может быть группа товаров - новинок или доставляемая по заказу клиентов [3].

Для АВС-анализа объектом послужил ассортимент мебельного производства ООО «Лорес», а параметром измерения – объем реализации в денежном выражении (таблица 5).

Таблица 5 – Данные о реализации мебели за I квартал 2017 года

Вид изделия

Реализация за январь, тыс. руб.

Реализация за февраль, тыс. руб.

Реализация за март, тыс. руб.

Реализация за квартал, тыс. руб.

Стол

312,100

327,690

546,150

1185,940

Стул

225,300

120,160

337,950

683,410

Кресло

71,330

101,900

31,140

204,370

Банкетка

85,310

103,270

76,330

264,910

Табурет

71,400

96,390

49,980

217,770

Буфет

205,440

101,720

101,720

408,880

Комод

249,600

124,800

62,800

437,200

Итого

1220,480

975,930

1206,070

3402,480

В таблице 6 рассчитана доля каждого изделия в общем объеме реализации, отсортировав эти данные в порядке убывания, выделены группы.

Таблица 6 – Доля каждого вида мебели в общем объеме реализации

Вид изделия

Реализация за квартал, тыс. руб.

Доля в общем объеме реализации, %

Доля в общем объеме реализации, накопительным итогом, %

Группа

Стол

1185,940

34,9

34,9

А

Стул

683,410

20,1

55,0

В

Комод

437,200

12,8

67,8

В

Буфет

408,880

12,0

79,8

В

Банкетка

264,910

7,8

87,6

С

Табурет

217,770

6,4

94,0

С

Кресло

204,370

6,0

100,00

С

Итого

3402,480

100,00

-

-


Исходя из таблицы 6 видно, что к группе А можно отнести только столы. Группа включает производство стульев, комодов и буфетов. К проблемным товарам группы С, приносящим 20% реализации, относятся кресла, табуреты и банкетки. Таким образом, проанализировав вклад каждого вида изделия в объем продаж предприятия, можно сделать вывод, что производство кресел, банкеток и табуретов на ООО «Лорес» нуждается в развитии. Кресла начали производиться только в 2016 году, что повлияло на низкую долю в общем объеме реализации продукции.

За основу XYZ-анализа взяты продажи за первый квартал 2017 года. Составив данные по объему продаж для каждого вида изделия за квартал, рассчитывалось среднее значение объема продаж и коэффициент вариации. Коэффициент вариации (Кв) показывает величину отклонения продаж от среднестатистической, характеризуя стабильность спроса на товары. Составлен рейтинговый список видов мебели по возрастанию значения коэффициента вариации (таблица 7).

Таблица 7 – XYZ-анализ мебели

Вид изделия

Объем продаж за январь, шт.

Объем продаж за февраль, шт.

Объем продаж за март, шт.

Общий объем продаж за квартал

Среднее значе ние

Значение подкорен ного выражени я

Кв, %

Группа

Банкетка

19

23

17

59

20

6,33

12,58

Y

Стол

11

9

15

35

12

6,33

20,97

Y

Кресло

7

10

6

23

8

3,00

21,65

Y

Табурет

20

27

14

61

20

2,33

26,61

Z

Стул

30

16

45

91

30

140,33

39,49

Z

Буфет

2

1

1

4

1

0,33

57,45

Z

Комод

4

2

1

7

2

1,6720,97

64,61

Z


Из таблицы видно, что к категории Х ни один вид изделия не относится, т.е. на предприятии нет устойчивого спроса на выпускаемую продукцию. Это может быть связано с тем, что большую часть продукции предприятие изготовляет по предварительным заказам. В категорию Y входят банкетки, столы, кресла. Эти товары имеют коэффициент вариации в диапазоне 10-25%, т.е. имеют колебания в спросе и средний прогноз продаж. Большая часть выпускаемой продукции относится к категории Z, что говорит о нерегулируемом спросе и невысокой точности прогноза продаж. Следовательно, запасы на складах могут быть сокращены и можно перейти на работу по предварительным заказам. Коэффициент вариации по табуретам, стульям, буфетам и комодам превышает 25%.

В таблице 8 обобщены результаты АВС- и XYZ-анализа.

Таблица 8 - Совместный результат АВС- и XYZ-анализа

Категории

X

Y

Z

А

-

Стол

-

В

-

-

Стул, комод, буфет

С

-

Банкетка, кресло

Табурет

Таким образом, на основе полученных данных выявлено, что столы, банкетки и кресла имеют большой вклад в финансовые результаты ООО "Лорес", среднюю степень надежности прогноза продаж вследствие нестабильного сбыта. Чтобы обеспечить их постоянное наличие в реализации, нужно увеличить страховой запас. В ассортименте кресел и банкеток можно перейти на систему с постоянным объемом заказа, но при этом формировать страховой запас, исходя из имеющихся у компании финансовых ресурсов. Буфеты, стулья и комоды имеют высокий товарооборот и низкую прогнозируемость продаж. По этим изделиям следует пересмотреть систему заказов. Производство табуретов требует регулярного контроля и нуждается в развитии. Можно предпринять ряд мероприятий по расширению модельного ряда ассортимента и снижению цен на эти товары, чтобы предложить покупателям более выгодную покупку.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Рассмотрев ассортимент и проанализировав все факторы, влияющие на качество мебельных товаров, можно прийти к выводу, что из огромного количества вещей и предметов, которые окружают человека и которыми он пользуется, для мебели отводится ведущее место. Очень трудно представить, как можно обойтись без мебели сегодня современному человеку. Мебель в самой простой и широко распространенной форме сопровождает человека в течение всех лет его жизни. Почти половину своей жизни человек проводит в своем доме и на работе. Мебель существует для нас. Поэтому перед создателями мебели стоят основные задачи: конструировать мебель не только совершенную и рациональную с точки зрения ее функционального назначения, но и создавать красивые, удобные по форме образцы. Набор мебели, состоящий пусть даже из разрозненных, самых простых предметов, превращает жилое пространство в квартиру.