Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 89
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ И ОСНОВЫ ДИАГНОСТИКИ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ
1.1 Понятие «организационная культура»
1.2 Методики анализа организационной культуры
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ УРОВНЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ НА ПРИМЕРЕ ООО «АККОРД ФИНАНС»
2.1 Краткая характеристика организации
2.2 Характеристика персонала ООО «Аккорд Финанс»
2.3 Анализ организационной культуры и выявление проблем управления ею в ООО «Аккорд Финанс»
ГЛАВА 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ООО «АККОРД ФИНАНС»
Под методикой оценки организационной культуры подразумевают систему последовательных действий, направленных на исследование организационной культуры для получения сведений о состоянии компании и выявления ее преимуществ и недостатков.
Анализ литературы [8-11] показывает, что существует две группы методик оценки организационной культуры - качественные и количественные.
Качественные методики оценки организационной культуры предполагают исследования описательного характера, основанные на анализе собранных первичных данных о компании (опрос, анкетирование и др.) и информации приватного характера (мнение сотрудников о компании, ее ресурсах и возможностях в развитии; уровень мотивации; предложения по совершенствованию работы, внутренние конфликты, неформальные связи [2]) без их количественного выражения.
К качественным методикам оценки организационной культуры относятся:
- Типология Т.Е. Дила и А.А. Кеннеди (анализируемые параметры - уровень риска и скорость получения обратной связи).
- Типология Р. Акоффа (параметры исследования - степень привлечения работников к установлению целей в организации и степень привлечения работников к выбору средств для достижения поставленных целей).
- Типология М. Бурке (параметры для анализа: взаимодействие с внешней средой, размер и структура организации, мотивация персонала).
- Типология Ч. Хэнди (параметры для анализа: процесс распределения власти в организации, ценностные ориентации личности, отношения индивида и организации, структура организации и характер ее деятельности на различных этапах эволюции).
- Типология У. Оучи (базируется на различиях в регуляции взаимодействий и отношений).
- Типология Ф. Клукхольма и Ф. Л. Стродберга (использовали шесть параметров: личностные качества людей, их отношение к природе и миру, их отношение к другим людям, ориентация в пространстве, ориентация во времени, ведущий тип деятельности).
- Типология Г. Ислам и М. Зипур [3] (индикаторы: организационные метафоры, организационные легенды, обряды и церемонии, рефлексивные комментарии, темы для фантазии).
- Методика К. З. или диаграмма сродства японского антрополога Кавакита Джиро (основанная на объединении сходственных устных данных).
- Методика АГИЛ Т. Парсонса (идентифицировал социальную систему в подсистемы: адаптационная, целенаправленность, интеграционная и сохранение латентной структуры общества).
- Типология М. Марка и К. Пирсона (основанная на двенадцати базовых архетипах человеческой психики).
- Типология Ф.Р. Манфреда, Кеде Ври и Д. Миллера (основанная на психопатологических критериях, присущих личностям).
- Типология С. Медока и Д. Паркина (исследуют особенности гендерных взаимоотношений).
- Методика Ф. Харриса и Р. Морана (рассматривают организационную культуру на основе следующих десяти характеристик: осознание себя и своего места в организации, коммуникационная система и язык общения, внешний вид на работе, отношение ко времени, отношение к
питанию, способ взаимоотношения, набор ценностей и норм, система верований, процесс развития работника, трудовая этика и мотивирование).
- Методика Шейна (рассматривает три уровня проявления и изучения организационной культуры: артефакты, декларируемые ценности, базовые представления) [11].
Качественные методы оценки организационной культуры позволяют нам получить наглядный результат исследования и выявления характеристик ее культуры. Недостатком метода Шейна обуславливается невозможностью раскрытия глубинных особенностей организационной культуры.
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ УРОВНЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ НА ПРИМЕРЕ ООО «АККОРД ФИНАНС»
2.1 Краткая характеристика организации
На территории Томской области, площадью 314,4 тыс.кв. км, с населением около 1,5 млн. человек действует 228 автоматических телефонных станций ООО «Аккорд Финанс», общей емкостью более 330,1 тыс. телефонных номеров. Уровень цифровизации местной телефонной сети - 95,6%. Монтированная емкость оборудования широкополосного доступа Томского филиала ОАО «Ростелеком» составляет порядка 120 тысяч ШЦД-портов. Также в регионе действует более 594 таксофонов универсального обслуживания, которые установлены даже в самых удаленных населенных пунктах.
ООО «Аккорд Финанс» оказывает услуги на базе собственной высокотехнологичной магистральной сети, которая позволяет предоставлять голосовые услуги, а также услуги передачи данных и IP-приложений физическим лицам, корпоративным клиентам, российским и международным операторам.
На сегодняшний день Томский филиал является лидером по предоставлению услуг связи массовому сегменту в Томской области. Корпоративными клиентами филиала являются административные структуры, банки, строительные предприятия, страховые компании, промышленные предприятия, малый и средний бизнес в сфере услуг и другие организации.
В Томской области ООО «Аккорд Финанс» оказывает широкий спектр телекоммуникационных услуг:
- услуги дальней связи
- услуги местной и внутризоновой связи
- услуги доступа к сети Интернет
- услуги сети передачи данных
- услуги интерактивного телевидения
- услуги по построению VPN-сетей
- услуги видеоконференцсвязи
- услуги по предоставлению в аренду физических каналов и трактов связи
- услуги интеллектуальной сети связи
- справочно-информационные услуги
- услуги на основе облачных решений
В настоящее время в Томской области реализуется масштабный проект по прокладке оптоволоконных линий связи для оказания услуг по технологии GPON, когда кабель связи заводится напрямую в квартиру или офис пользователя - к абонентскому устройству. Применение данной технологии позволит существенно улучшить качество всех предоставляемых в Томской области услуг связи: это и интерактивное цифровое телевидение, и
стационарная телефония, и высокоскоростной доступ в Интернет. Пропускная способность канала связи по технологии GPON составляет до 1 Гбит/с.
В Томске работает бесплатный музей истории связи, где можно познакомиться с достижениями связистов разных времен и увидеть телекоммуникационное оборудование в действии.
ООО «Аккорд Финанс» является самой крупной в России телекоммуникационной компанией. Компания действует в национальных масштабах и присутствует в подавляющем большинстве сегментов рынка услуг связи в России.
2.2 Характеристика персонала ООО «Аккорд Финанс»
В современных условиях персонал рассматривается как один из главных факторов эффективного функционирования любой организации. «Люди - наш самый главный ресурс!» - лозунг, который можно встретить в каждой эффективно работающей современной компании. И это не просто слова, такие компании владеют огромным набором приемов и методов работы с кадрами [1]. Сегодня эффективное управление человеческими ресурсами призвано обеспечить благоприятную среду, в которой реализуется трудовой потенциал, развиваются личные способности, люди получают удовлетворение от выполненной работы и общественного признания своих достижений.
Любой работодатель всегда хочет добиться того, чтобы труд сотрудников его организации был эффективным, к этому же стремится и работник, так как, способствуя достижению целей, стоящих перед организацией, он тем самым удовлетворяет и свои потребности, соответствующие этим целям [2].
Человеческие ресурсы являются конкурентным богатством любой современной организации. Развитие человеческих ресурсов предполагает рост инвестиций в человеческий капитал - знания, умения, навыки, мотивацию персонала. Уровень развития человеческого капитала оказывает непосредственное влияние на производительность труда [3]. Вложения в обучение и развитие персонала является инвестициями, которые в будущем приведут Компанию к успеху.
Большой опыт в этом направлении накоплен в ООО «Аккорд Финанс». ООО «Аккорд Финанс»- одна из крупнейших в России телекоммуникационных компаний национального масштаба, присутствующая во всех сегментах рынка услуг связи и охватывающая миллионы домохозяйств в России. Компания занимает лидирующее положение на российском рынке услуг высокоскоростного широкополосного доступа в Интернет (ШПД) и платного телевидения: количество абонентов услуг ШПД превышает 11,6 млн, а платного ТВ ООО «Аккорд Финанс» - более 8,6 млн пользователей, из которых свыше 3,4 миллионов смотрит уникальный федеральный продукт «Интерактивное ТВ» [4].
Компания ООО «Аккорд Финанс» - признанный технологический лидер в инновационных решениях в области электронного правительства, облачных вычислений, здравоохранения, образования, безопасности, жилищно-коммунальных услуг.
В компании работает более 170 тысяч сотрудников, и каждый играет значительную роль в достижении общего успеха. Г алина Рысакова, Старший Вице-Президент по организационному развитию и управлению персоналом Компании полагает, что в настоящее время человеческий капитал становится главным ресурсом и от грамотного управления им зависит успешное функционирование организаций. Поэтому руководство компании «Ростелеком» обеспечивает сотрудникам комфортные условия труда, достойное вознаграждение, возможности для профессионального роста и социальные гарантии. Главная ценность ООО «Аккорд Финанс» - опыт, навыки и знания сотрудников.
Сегодня главный приоритет Компании - создавать больше возможностей для сотрудников. Компания стремится способствовать личному и профессиональному развитию людей, созданию благоприятной атмосферы в коллективе. Руководство Компании создает такую внутреннюю среду, в которой сотрудники могут максимально эффективно решать свои задачи и принимать квалифицированные решения. Компания предлагает сотрудникам справедливую оплату труда, дополнительные меры социальной защиты, безопасные условия работы.
Ключевыми направлениями деятельности ООО «Аккорд Финанс» в области управления персоналом является повышение эффективности деятельности и формирование культуры клиентоориентированности среди сотрудников. Для решения этих задач Компания в 2016 году запустила две долгосрочные программы: «Трансформация персонала» и «Оптимизация структуры и численности персонала». В рамках программ Компания проводила комплекс мероприятий в области материальной и нематериальной мотивации, социального обеспечения, трансформации и поддержки организационной культуры ООО «Аккорд Финанс», профессионального развития и обучения персонала.
В Компании на регулярной основе проводятся конкурсы профессионального мастерства среди продавцов, а также тренинги, предназначенные повышению качества клиентского сервиса для сотрудников. В 2016 году одной из крупнейших мотивационных программ стала акция «Чемпион. Формула 1», в ней приняли участие более пяти тысяч агентов по всей стране. В Компании в рамках проекта «Голос клиента» реализуется комплексный сбор обратной связи от клиентов, действующий по всем каналам коммуникации и во всех точках контакта компании с клиентом.
Одно из приоритетных направлений программы «Трансформация персонала» - построение в Компании системы оплаты труда, мотивирующей сотрудников на достижения и справедливо оценивающей их труд по реальным результатам. Важным итогом реализации программы стало достижение целевого значения средней заработной платы в Компании - 35 тыс. рублей. Также Компания придает важное значение дополнительным видам мотивации сотрудников. Кандидатуры передовых работников регулярно представляются к ведомственным наградам. В 2016 году 237 работников получили звание «Мастер связи», 62 работника награждены значком «Почетный радист», также свыше 9 тыс. работников награждены корпоративными наградами.
Одним из важнейших приоритетов Компании является обеспечение комфортных и безопасных условий труда сотрудников. Компания строго соблюдает все требования российского законодательства по охране труда и проводит специальную оценку рабочих мест по условиям труда. Все сотрудники ООО «Аккорд Финанс» застрахованы по программе обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также имеют доступ к высококачественной медицинской помощи.
Компания ООО «Аккорд Финанс» стремится регулярно расширять объем социальных гарантий для своих сотрудников, которые получают не только социальные льготы и гарантии, предусмотренные законодательством Российской Федерации, но и другие дополнительные льготы, предусмотренные коллективным договором и корпоративными программами Компании. В 2016 году в рамках программ добровольного медицинского страхования за счет ООО «Аккорд Финанс» были направлены в санатории на оздоровление 1953 человека, общий объем затрат составил 62 млн рублей [5].
В перечень дополнительных мер социальной защиты, предусмотренных коллективным договором и распространяющихся на всех сотрудников Компании, входят:
- добровольное медицинское страхование;
- негосударственное пенсионное обеспечение;
- полная или частичная компенсация стоимости санаторно-курортных