Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 97
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ И ОСНОВЫ ДИАГНОСТИКИ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ
1.1 Понятие «организационная культура»
1.2 Методики анализа организационной культуры
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ УРОВНЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ НА ПРИМЕРЕ ООО «АККОРД ФИНАНС»
2.1 Краткая характеристика организации
2.2 Характеристика персонала ООО «Аккорд Финанс»
2.3 Анализ организационной культуры и выявление проблем управления ею в ООО «Аккорд Финанс»
ГЛАВА 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ООО «АККОРД ФИНАНС»
Таким образом, результат проведенной работы - разработка рекомендаций для формирования Кодекса организационной культуры, который разрабатывается в ООО «Аккорд Финанс» к 2019 году.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
- Журавлева И.А. Организационная культура как фактор повышения эффективности деятельности предприятия [Текст]: Дис. ...канд. экон. наук: 08.00.05. - СПб., 2016. - 146 с.
- Кулькова И.А., Пеша А.В. Исследование возможностей и результатов управленческого воздействия на формирование организационной культуры организаций сферы обслуживания // Известия УрГЭУ. - 2015. - № 3-4 (4748). - С.46-51.
- Ламскова О.М. Рынок труда и развитие человеческих ресурсов. III Социальный форум «Рынок труда и политика занятости: состояние и перспективы развития: Сборник докладов и выступлений / О.М. Ламскова. - М.: ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова», 2015 - С. 191-193.
- Максимова С. М. О современных подходах к формированию организационной культуры компаний // Модель менеджмента для экономики, основанной на знаниях. Материалы трудов участников IV Международной научно-практической конференции. - М.: МЭСИ, 2012, - Том 2, - 370 с.
- Макаркин Н.П., Томилин О.Б., Бритов А.В. Роль организационной культуры в эффективном менеджменте высшего учебного заведения // Университетское управление. - 2016. - № 5-6 (33). - С. 152-162.
- Слинкова О.К., Харитонова П.В. Сравнительный анализ методик оценки предпринимательской, управленческой и организационной культуры // Вестник НГУ. Серия: Социально-экономические науки. - 2012. - Т. 12. - Вып. 1. - С. 47-54.
- Теплова Л.Е. Теория и методология управления развитием организационной культуры потребительской кооперации: дис. ... д-ра экон. наук. - Белгород, 2015. - 504 с.
- Тушева О.А. Организационная культура как фактор развития предпринимательства: дис. ... канд. эконом. наук. - Волгоград, 2016.
- Фей К.Ф., Денисон Д.Р. Организационная культура и эффективность: можно ли применить американскую теорию в России? // - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: http://www.econpapers.org (Дата обращения: 15.08. 2017).
- Чанько А.Д. Опыт диагностики организационной культуры российских компаний // Российский журнал менеджмента. - 2015. - Т. 3. - № 4. - С. 2954.
- Шейн Э.Х. Организационная культура и лидерство / пер. с англ.; под ред. В.А. Спивака. - СПб.: Питер, 2012. - 336 с.
- Одегов Ю.Г. Управление персоналом: Учебник для бакалавров / Ю.Г. Одегов, Г.Г. Руденко. - М.: Юрайт, 2016 - 532 с.
- Столярова К.В. Особенности управления внутренними коммуникациями в период осуществления сделок интеграции // Альтернативы развития и инновации в педагогике, экономике, праве, культурологии и социологии: Сборник научных статей по итогам Международной научно-практической конференции / Под ред. И.Е. Бельских. - Волгоград, 2015. - С. 138-142.
- Тху Чанг То, ИССЛЕДОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ: МЕТОДОЛОГИЯ КОЛИЧЕСТВЕННОЙ ОЦЕНКИ И АНАЛИЗА // Экономика, Статистика и Информатика№2, 2016 c/ 130-133
- Шапиро С.А. Факторы повышения эффективности труда персонала. Монография / С.А. Шапиро, А.В. Шилаев. - М.: ИД «АТИСО», 2012 - 222 с.
- Халеев А.И. Организационная культура предприятия: основные концепции иностранных исследований // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. - Кисловодский институт экономики и права. - 2012. - С.4.
- Шуплецов А.Ф., Харитонова П.В. Организационная культура предпринимательской деятельности компании и ее влияние на эффективность результатов хозяйствования // Проблемы теории и практики управления. - Известия ИГЭА. - 2012. - №3 (83). - С.87.
- Gatti, M.C. Culture, memory and collective identities: A cross-modal analysis of metaphors in Italian corporate historical discourse // Source of the Document International Journal of Applied Linguistics (United Kingdom). - 2016. - 26 (1), pp. 3-24
- Guo, Z., Chan, K.C., Xue, Y. The Impact of Corporate Culture Disclosure on Performance: A Quantitative Approach / Review of Pacific Basin Financial Markets and Policies. - 2016. -19 (2), 1650012
- Cameron K.S., Quinn R.E. Diagnosing and changing organizational culture: Based on the competing values framework. - John Wiley & Sons, 2015.
- Campbell D.T., Fiske D.W. Convergent and discriminant validation by the multitrait-multimethod matrix //Psychological bulletin. - 1959. - Vol. 56. - № 2. - Р. 81.
- Culture Getting Started Guide. Denison Consulting 2009 / - [Электронный
ресурс]. - Режим доступа: http: //staff. studentlife.umich.edu/files/dsa/Getting%2B Started%2BGuide. pdf (Дата обращения: 21.08.2017).
- Denison D., Neal W. Denison organizational culture survey: Facilitator guide, published by Denison Consulting, LLC //Ann Arbor, MI: Aviat. - 2000.
- Heskett J.L., Kotter J.P. Corporate Culture and Performance. - New York: NY: The Free Press, 1992.
- Human Synergistics Canada, Cooke R.A., Lafferty J.C. Organizational Culture Inventory: Survey Report: ABC Hospital. - Human Synergistics, 1995.
- Kuznetsova, Y. An inclusive corporate culture: Examining the visible and invisible levels of disability inclusiveness in two large enterprises // Scandinavian Journal of Disability Research. - 2016. - 18 (3), pp. 179-190
- Mitroff I., Denton E.A. A spiritual audit of corporate America: A hard look at spirituality, religion, and values in the workplace. - Jossey-Bass, 1999. - 288 р.Стеклова О. Е. Организационная культура: учебное пособие /О. Е. Стеклова. - Ульяновск: УлГТУ. - 2016. - с.94.
- Matraeva, L.V., Konov, A.A., Erokhin, S.G. Document Statistical analysis of key criteria identifying corporate cultures // International Review of Management and Marketing. - 2016. - 6 (1), pp. 307-311
- Susniene, D., Zostautiene, D. Synergy of Corporate and Marketing Culture in Fostering Corporate Social Responsibility // Journal of Promotion Management. - 2016. - 22 (2), pp. 209-223
- Van der Post, W. Z., De Coning, T. J., et al.. An instrument to measure organizational culture. South African Journal of Business Management, 1997, 28(4), PP. 147-168.
Таблица 2 - Общая характеристика декларируемой организационной культуры ООО «Аккорд Финанс»
Основные черты организационной культуры |
Элементы организационной культуры в компании |
1. Тип организационной культуры |
«Культура задачи». Данный вид культуры сориентирован в первую очередь, на решение задач, на реализацию проектов. Применяется, поскольку ситуативные требования рынка являются определяющими в деятельности компании |
2. Деловой этикет |
Система регламентированных правил поведения в различных деловых ситуациях |
3. Тип совместной |
Совместно-индивидуальный тип |
деятельности |
деятельности который минимизирует взаимодействие между участниками труда. Каждый из участников процесса представляет результат труда в оговоренном виде и в определенное место |
4. Церемонии, традиции и ритуалы |
Церемония награждения отличившихся сотрудников, официальное поздравление коллег с праздниками, корпоративные празднования. |
5. Конфликтность |
Избегание конфликта |
6. Тип управления |
Демократический тип управления |
7. Критерии отбора кадров при приеме на работе. |
Деловой стиль, ответственность, коммуникабельность, внимательность, обучаемость, умение вести телефонные переговоры, деловой стиль общения |
8. Имидж |
Логотип - основа фирменного стиля. Уважительное отношение к клиентам компании, стремление к максимальному удовлетворению потребностей клиентов |
9. Тип организационной структуры |
Линейно-функциональная организационная структура |
10. Организационная культура |
«Семейная» - сотрудники общаются не только на работе, но и за ее пределами, дружелюбный коллектив |
Приложение 2
Таблица 3 - Оценочные значения параметров существующей организационной культуры ООО «Аккорд Финанс»
Наименование параметра |
Вес параметра в структуре организационной культуры компании |
Среднее значение экспертной оценки параметра |
Оценка параметра с учетом весового коэффициента |
Качество системы управления |
0,09 |
4 |
0,36 |
Возможность прямых контактов с руководством |
0,05 |
2 |
0,10 |
Качество организации системы контроля |
0,06 |
4 |
0,24 |
Отношение к деятельности работников |
0,11 |
3 |
0,33 |
Система коммуникаций в компании |
0,06 |
3 |
0,18 |
Система мотивации персонала |
0,11 |
2 |
0,22 |
Система ценностей в организации |
0,11 |
4 |
0,44 |
Уровень неформальных коммуникаций |
0,03 |
4 |
0,12 |
Стиль руководства организацией |
0,07 |
3 |
0,21 |
Уровень удовлетворенности работой и заработной платой |
0,11 |
2 |
0,22 |
Степень совпадения ценностей сотрудника и организации |
0,11 |
3 |
0,33 |
Нормы поведения в организации |
0,09 |
3 |
0,27 |
ИТОГО уровень организационной культуры |
3,02 |
Приложение 3
Таблица 4 - GAP-анализ организационной культуры ООО «Аккорд Финанс»
Наименование параметра |
GAP (величина GAP) |
Задачи |
Инициатива |
Отношение к деятельности работников |
Разрыв между видением трудовых отношений в коллективе различных категорий персонала (0,22) |
Донесение проблем и мнений работников до руководства компании (возможно - на условиях анонимности) |
Создание ящика обращений к директору, создание бюро психологии и социологии труда |
Система мотивации персонала |
Несоответствие между желаемым и фактическим уровнем оплаты труда, отсутствие возможности карьерного роста (0,33) |
||
Уровень удовлетворенности работой и заработной платой |
Несоответствие уровня зарплаты характеру решаемых задач (0,33) |
||
Степень совпадения ценностей сотрудника и организации |
Нежелание руководства платить больше, а работников - работать лучше, отсюда посредственное исполнение обязанностей персоналом (0,22) |
||
Нормы поведения в организации |
Формализованное применения деловой этики лишь для внешней демонстрации (0,18) |
Распространение норм деловой этики и Этического кодекса на все сферы работы компании, как внешние, так и внутренние |
Установка систем видеонаблюдения и фиксации разговоров во всех помещениях и устройствах связи |