Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 92
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ И ОСНОВЫ ДИАГНОСТИКИ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ
1.1 Понятие «организационная культура»
1.2 Методики анализа организационной культуры
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ УРОВНЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ НА ПРИМЕРЕ ООО «АККОРД ФИНАНС»
2.1 Краткая характеристика организации
2.2 Характеристика персонала ООО «Аккорд Финанс»
2.3 Анализ организационной культуры и выявление проблем управления ею в ООО «Аккорд Финанс»
ГЛАВА 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ООО «АККОРД ФИНАНС»
Работник, приходя в компанию, хочет получать достойное вознаграждение за труд и иметь перспективы роста по служебной лестнице. А это большей частью не реализуется.
Отсюда возникновение разрывов. Последний значимый GAP выявлен в параметре «нормы поведения в организации». Необходимо отметить, что ООО «Аккорд Финанс» имеет Этический кодекс, регулярно проводит тренинги по клиентоориентированности и стрессоустойчивости персонала, однако поиск отзывов работников и клиентов в сети Интернет дает противоречивые данные в сравнении с официальными. Так, зачастую клиенты жалуются на хамство и нежелание вникать в проблему клиента со стороны офисных работников ООО «Аккорд Финанс» и различных служб технической поддержки и претензионной. Работники отмечают, что руководство региональных подразделений применяет знания деловой этики исключительно в публичных случаях, а в рабочем процессе демонстрирует весь арсенал богатого русского языка и безразличия к персоналу.
На основании полученных данных составим GAP-анализ организационной культуры ООО «Аккорд Финанс» в таблице 4 (приложение
- .
Если руководство ООО «Аккорд Финанс» не инициирует изменения, обозначенные в процессе GAP-анализа, то в будущем компании следует ожидать не только высокой текучести кадров, но и увеличения оттока клиентов. А это значит - сокращения выручки и потери конкурентной позиции на рынке услуг связи, поскольку источники конкурентных преимуществ данной фирмы лежат не только в области вещественных ресурсов (услуги связи), но ив сфере внутренних ресурсов (персонала), которые используются неэффективно.
Даже в условиях нестабильности экономики деятельность предприятия может быть эффективной, если менеджмент будет способен выработать стратегию и механизм по укреплению потенциала сотрудников, включающий формирование строгих рамок поведения, называемых организационной культурой. Тогда все сотрудники будут участвовать в реализации миссии и стратегических целей компании, которые будут восприниматься исполнителями как их личные, когда они превратятся в стимул для эффективной работы.
Поэтому для ООО «Аккорд Финанс» исключительно важно развить корпоративную культуру на максимально высоком уровне, ведь компания теряет свои позиции на рынке, и только Организационная культура может способствовать удержанию взятых позиций.
ГЛАВА 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ООО «АККОРД ФИНАНС»
Развитие практики корпоративного управления в Компании является
одной из приоритетных задач руководства Компании. Эффективность корпоративного управления ООО «Аккорд Финанс» обеспечивается поддержанием устойчивой системы взаимоотношений в Компании, позволяющей достичь баланса между экономическими и социальными целями, между интересами Компании, ее акционеров и других заинтересованных лиц.
В своей повседневной практике корпоративного управления «Ростелеком» действует с учетом признанных российских и мировых стандартов, рекомендаций независимых рейтинговых агентств и консультантов в области совершенствования такой практики. Следование высоким стандартам корпоративного управления и раскрытия информации в Компании позволяет создать атмосферу доверия и уверенности между всеми участниками корпоративного управления, повышает эффективность принятия управленческих решений, что в долгосрочной перспективе ведет к повышению инвестиционной привлекательности Компании.
Таким образом, целью данной главы является разработка рекомендаций по формированию эффективных принципов организационной культуры ООО «Аккорд Финанс», так как персонал организации является основой для эффективной деятельности организации.
Корпоративные стандарты - это определенные правила, которые позволяют регулировать работу организации. Или же это могут быть основные документы, которые закрепляют такие правила. Данного рода стандарты нужны для того, чтобы была создана определенная технология работы.
С помощью корпоративных стандартов можно определить допускаемые ошибки и сформировать корпоративную культуру в организации. Сотрудникам даются готовые шаблоны для возможных действий, руководителям - стандартный список требований по отношению к деятельности сотрудников.
Рассмотрим из чего состоят кодексы (стандарты). Чаще всего список стандартов для организации может содержать следующие показатели:
- стандарт о том, как должны вести себя сотрудники на рабочем месте;
- стандарт о подходе к клиентам;
- стандарт по ведению продаж;
- стандарт о том, как должно происходить взаимодействие на внутреннем уровне;
- стандарты в отношении процессов, происходящих в бизнесе;
- стандарты в отношении обучения сотрудников компании.
Цели корпоративных стандартов:
- Объединение персонала компании, налаживание стабильной работы организации в наиболее эффективном и слаженном русле при помощи соблюдения существующих нормативов работы в конкретной ситуации.
- Определение показателей, их конкретных значений для процессов, происходящих в бизнесе, и определенных функций компании, благодаря чему удается более эффективно добиваться поставленных целей.
- Работа с постоянными клиентами, привлечение новых покупателей. При этом важно сохранить действующие отношения с клиентами и потребителями услуг.
- Рост получаемой прибыли организации при помощи проведения продаж оптового и розничного характера.
- Определение количества вложений в инфраструктуру компании.
Плюсы и минусы стандартов корпоративного управления:
+ Повышение эффективности работы сотрудников.
- Рост бюрократических проволочек.
+ Сокращение вероятности возможных ошибок и конфликтов с руководством и коллегами.
- Сокращение индивидуальных действий сотрудников.
+ Упрощение действий персонала в определенной ситуации, при этом возможны варианты.
- Сотрудникам приходится работать по шаблону, из-за чего ценность индивидуальных действий теряется.
+ У сотрудников появляется возможность получить и закрепить новые навыки работы, при этом время их адаптации серьезно уменьшается.
- Появление у сотрудников страха совершения ошибки при неправильных действиях. Они могут бояться, что будут наказаны за неисполнение правил.
+ Улучшение отношений между сотрудниками и атмосферы в целом.
- Новичкам может понадобиться дополнительное обучение.
+ Определение общего корпоративного стиля и конкретики для организационной культуры.
- Возможно сопротивление со стороны сотрудников, ведь не всегда они могут соответствовать реальности.
До того как понять, какие элементы включает в себя система стандартов управления проектами, важно определить, на каких принципах она строится и как добиться наибольшей пользы при их использовании:
- При исполнении любого процесса он должен оформляться документально как стандарт.
- Все процессы описываются на детальной основе, их выполнение во многом зависит от отдельно взятого сотрудника.
- Все стандарты системы не должны вступать в противоречие.
- Стандарт начинает действовать только тогда, когда он был утвержден руководителем и когда с ним был ознакомлен весь персонал. Для этого может использоваться обучение или же инструктаж.
- Если стандарт действует в отношении всей компании, то не должно быть тех областей, которые он не охватывает.
- Все стандарты должны подвергаться проверкам и ревизиям, и при необходимости их нужно изменять.
Компания может сделать стандартными:
- Структуру управления, ответственность и полномочия определенных подразделений.
- Процессы, имеющие наибольшее значение.
- Работу по управлению.
Опишем результаты от введения стандартов в каждой подобной области.
Корпоративные стандарты, имеющие отношение к структуре организации. Первое - важно сделать формализованной управленческую структуру и создать «Положение об организационной структуре», которое отвечает за разделение обязанностей и функций между разными отделами компании. Они же регламентируют и должностные инструкции.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Целью дипломного исследования являлось нахождение путей совершенствования организационной культуры в компании. Согласно поставленным задачам были достигнуты следующие результаты:
Организационная культура призвана обеспечить достижение цели, поставленной перед организацией.
Цели организации, миссию и видение организации задает собственник, руководитель обеспечивает достижение поставленных целей, отвечает за их достижение, но при этом он никогда не забывает о своих личных целях. Само достижение поставленных целей лежит в руках членов организации, у которых так же имеются и свои личные цели. Таким образом, создание соответствующей культуры необходимо, в первую очередь, собственнику и руководителю организации, ее лидеру. Во-вторых, она необходима и всем членам организации для достижения коллективных целей. Цели руководителя и коллектива близки, но все же различаются, и нельзя пускать развитие организационной культуры на самотек. Как раз организационная культура и должна обеспечивать баланс целей на базе выработанных базовых представлений и идеалов.
Как отмечалось выше, основой организационной культуры, как и основой самой организации, является цель и вера в достижение поставленной цели. Это два обязательных условия существования организации. Причем, как опять же отмечалось выше, вера может быть основана как на вере в поставленную цель, вере в ее плодотворность, так и на вере в лидера, вере в то, что именно он приведет организацию к успеху. Если же организация уже добилась успеха, то основой веры уже является не личность лидера, а та организация деятельности, которая привела к успеху, именно эта организация и становится организационной культурой, культурой, уже оторванной от лидера, уже сама организационная культура определяет лидера, ведет его по пути, который принес успех. Однако: «Длительная история успеха приводит к образованию прочно укоренившихся в сознании всех работников представлений и, как следствие, мощной культуры». Г ибкость, адаптивность организации теряется.
Во второй главе дипломной работы был проведен анализ существующей организационной культуры ООО «Аккорд Финанс», который дает возможность выделить как сильные, так и ее слабые стороны.
Указанные в анализе недостатки действующей организационной культуры предприятия ООО «Аккорд Финанс» нельзя назвать отрицательными сторонами, потому что они не ведут сразу и прямо к снижению эффективности деятельности предприятия, но в будущем могут повлиять на нее негативно.
Благодаря комплексному подходу и использованию целого спектра средств влияния на формирование желаемой культуры относительно скоро успешные изменения организационной культуры компании станут реальностью.
Из вышесказанного можно сделать вывод, что для совершенствования организационной культуры ООО «Аккорд Финанс» необходима оптимизация концепции управления, которую нужно развернуть в сторону человека - каждого сотрудника без исключения.
Методика оценки организационной культуры была основана на оценке коэффициента выполняемости задач организационной культуры, т.е. формирования имиджа организации как во внешней, так во внутренней среде.
Таким образом, на основе проведенного исследования организационной культуры, а так же основных документов по данному вопросу в ООО «Аккорд Финанс» разработаем следующие рекомендации:
- Пересмотреть эффективность системы внутренних коммуникаций, исходя из высокого негативно влияния на возможности откровенного общения администрации и сотрудников.
- Несоответствие уровня зарплаты характеру решаемых задач возможно решить за счет разработки шкалы премиальной части заработной платы. А именно разработки системы оценки в денежном выражении каждой рабочей задачи.
- Примером является бальная оценка выполнения задач в образовательных учреждениях.
- Э.Несоответствие между желаемым и фактическим уровнем оплаты труда, отсутствие возможности карьерного роста возможно решить за счет развития сети новых офисов, например, в сельской местности, то есть расширение географии присутствия.
- Нежелание руководства платить больше, а работников - работать лучше, отсюда - посредственное исполнение обязанностей персоналом. Данная проблема решается за счет улучшения системы контроля за выполнением задач. При этом при согласовании с предыдущей рекомендациями улучшение работы персонала и повышение мотивации сотрудников добиваться поставленных целей.
- Формализованное применения деловой этики лишь для внешней демонстрации, то есть установка видеокамер для отслеживания четкого исполнения этических принципов поведения. Данная ситуация, конечно, несколько повысит напряженность сотрудников в процессе работы, но тем не менее через несколько месяцев позволит четко выявить основные ошибки и их источники в работе персонала.