Файл: Характеристика разработанных справочников в среде 1С:Предприятие (справочники, константы, перечисления)..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 102

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Аналитическая часть

Выбор комплекса задач автоматизации

Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи

1.3. Обоснование проектных решений по программному обеспечению

Глава 2. Проектная часть

2.1. Характеристика разработанных справочников в среде 1С:Предприятие (справочники, константы, перечисления).

2.2. Характеристика разработанных экранных форм документов в среде 1С:Предприятие

2.2.1. Описание документов, необходимых для получения исходной информации (разработка документов и регистров)

2.2.2. Описание разработанных форм отчетов, необходимых для отражения результатов решения задачи

2.3. Характеристика результатной информации

2.4. Характеристика базы данных

2.5. Описание разработанных подсистем в среде 1С:Предприятие

2.6. Контрольный пример реализации в среде 1С:Предприятие и его описание

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Часто возникают проблемы с возвратом книг. Если у библиотекаря все записи наносятся вручную, они часто теряются и это создает не удобство. Тем самым в созданной базе данных есть возможность посмотреть всех должников в электронном виде, что облегчает работу библиотекаря.

Таблица 3

Описание входной информации

Наименование документа

Входная информация

Имя поля

Тип данных

Список книг

Код книги

Счетчик

Название книги

Короткий текст

Класс (учебник)

Короткий текст

Часть (том)

Короткий текст

Код области знаний

Короткий текст

Код раздела

Короткий текст

Код Автора

Короткий текст

Количество экземпляров

Короткий текст

Год издания

Короткий текст

Издательство

Короткий текст

Тип обложки

Короткий текст

Количество страниц

Числовой

Место на полке

Короткий текст

Заметки

Короткий текст

Ученики

Код ученика

Счетчик

Класс

Короткий текст

Литера класса

Короткий текст

Имя

Короткий текст

Фамилия

Короткий текст

Отчество

Короткий текст

Телефон

Короткий текст

Дата рождения

Дата/время

Домашний адрес

Короткий текст

Состоит в библиотеке с

Дата/время

Издательства

Код издательства

Счетчик

Наименование издательства

Короткий текст

Город

Короткий текст

Телефон

Короткий текст

Email

Короткий текст

Сайт

Короткий текст

Выдача

Код выдачи

Счетчик

Код книги

Числовой

№ экземпляра

Числовой

Код ученика

Числовой

Код учителя

Числовой

Дата выдачи

Дата/время

Дата возврата

Дата/время

Заметки

Короткий текст

Учителя

Код учителя

Счетчик

Имя

Короткий текст

Фамилия

Короткий текст

Отчество

Короткий текст

Телефон

Короткий текст


Продолжение таблицы 3

Дата рождения

Дата/время

Домашний адрес

Короткий текст

Состоит в библиотеке с

Дата/время

Бронирование книг

Код бронирования

Счетчик

Код книги

Числовой

Код ученика

Числовой

Код учителя

Числовой

Дата бронирования

Дата/время

Авторы

Код автора

Счетчик

ФИО

Короткий текст

Фамилия

Короткий текст

Имя

Короткий текст

Отчество

Короткий текст

Заметки

Короткий текст

2.2.2. Описание разработанных форм отчетов, необходимых для отражения результатов решения задачи

Выходной информацией являются отчеты и формы, сформированные на основании таблиц и запросов.

Формы выходной информации:

  • выдача книг;
  • бронирование книг;
  • книги библиотеки.

Отчеты выходной информации:

  • должники–ученики;
  • должники–учителя;
  • карточка ученика (какие книги брал ученик);
  • карточка учителя (какие книги брал учитель);
  • отчет по датам (ученики);
  • отчет по датам (учителя);
  • выдача книг ученикам (какие книги брали ученики за все время);
  • выдача книг учителям (какие книги брали учителя за все время);
  • поиск книг по автору;
  • поиск книг по области знаний;
  • поиск книг по жанрам;
  • поиск книг по издательствам;
  • поиск книг по названию;
  • поиск учебников по названию и классу;
  • поиск книг по программе обучения;
  • поиск экземпляров книг.

2.3. Характеристика результатной информации

Разработанная система формирует следующие отчёты:

  1. Список должников – формирует список читателей, которые не вернули книги (рисунок 12).

Рис. 12 – Форма отчёта «Отчёт по должникам».

  1. Отчёт по читателю – отражает историю выданных книг по выбранному читателю (рисунок 13).

Рис. 13 – Форма отчёта «Отчёт по читателю».

2. Отчёт по книге – формирует историю выдаче книг (рисунок 14).

Рис. 14 – Форма отчёта «Отчёт по книге».

Книги с группировкой по типу – формирует список книг с указанием автора и издательства с группировкой по типу книги (рисунок 15).

Рис. 15 – Форма отчёта «Книги с группировкой по типу».

2.4. Характеристика базы данных

Концептуальным проектированием называется первый этап в процессе проектирования базы данных, который представляет собой создание информационной модели для анализируемого процесса, протекающего на предприятие, не зависящей от любых физических аспектов ее представления.

Задачей концептуального проектирования является определение предметной области системе в рамках автоматизируемого процесса.

Концептуальная модель (ER-диаграмма) представляет собой описание структуры базы данных и потребностей пользователей.

Особенностью данного этапа в том, что процедура конструирования информационной модели не зависит от каких либо физических условий её реализации, таких как СУБД, язык программирования, тип вычислительной платформы и любых других условий реализации. Сама модель создаётся на основе требований будущих пользователей. В процессе разработки концептуальная модель постоянно подвергается тестированию и проверке на соответствие требований, выставленных пользователями.

В процессе проектирования основное внимание уделяется исследованию предметной области, которую разбивают на ряд локальных областей, достаточных для решения отдельных задач или обеспечения запросов будущих пользователей. Каждая локальная область моделируется отдельно от других, после чего они объединяются. Как правило, каждая локальная область содержит около 6-7 сущностей.

Сама сущность – это некоторый обособленный объект, о котором накапливается информация в системе, имеющий набор свойств-атрибутов.

Для сущностей выделяют типы сущности и экземпляр.


Типы сущностей подразделяются на базовые (родительские) и подчинённые (дочерние). Базовые сущности существуют сами по себе, а существование подчинённых зависит от базовых.

Сущность может обладать одним или несколькими атрибутами, которые однозначно идентифицируют каждый образец сущности, и может обладать любым количеством связей с другими сущностями.

Каждая сущность может обладать любым количеством связей с другими сущностями.

Сущность является независимой, если каждый ее экземпляр может быть однозначно идентифицирован без определения его связей с другими сущностями.

Сущность называется зависимой, если однозначная идентификация ее экземпляра зависит от его связей с другими сущностями .В нашем случае, база данных проектируется для обеспечения веденяи учёта движеняи книг в библиотеке. БД должна содержать информации о количестве товара, хранящегося на складах, списках номенклатуры, поставщиках и сотрудниках, а также приходных и расходных документах.

Концептуальная модель процесса учёта в библиотеке представлена на рисунке 16.

Рис. 16 – Концептуальная модель процесса учёта в библиотеке

Созданная концептуальная модель данных предприятия является источником информации для разработки базы данных.

2.5. Описание разработанных подсистем в среде 1С:Предприятие

Описания функций модулей разработанных подсистем в среде 1С:Предприятие представлено в таблице 4.

Таблица 4

Описания функций модулей разработанных подсистем

№ п/п

Наименование подсистемы

Функции подсистемы

1.

Модуль справочника «Книги»

Содержит процедуры и функции, которые необходимо выполнить при оприходовании книг в библиотеку, а также информацию о имеющихся книгах в библиотеке

2.

Модуль справочника

«Картотека читателей»

Содержит процедуры и функции необходимые при принятии нового посетителя библиотеки, а также содержит информацию о всех читателях библиотеки

3.

Модуль справочника

«Журнал выдачи/возврата книг»

Содержит процедуры и функции необходимые при выдаче и возврате книг


2.6. Контрольный пример реализации в среде 1С:Предприятие и его описание

Тестирование - важная часть любой программы контроля качества, а зачастую и единственная. Это печально, так как разнообразные методики совместной разработки позволяют находить больше ошибок, чем тестирование, и в то же время обходятся более чем вдвое дешевле в расчете на одну обнаруженную ошибку. Каждый из отдельных этапов тестирования (блочное тестирование, тестирование компонентов и интеграционное тестирование) обычно позволяют найти менее 50% ошибок. Комбинация этапов тестирования часто приводит к обнаружению менее 60% ошибок.

В процессе отладки программы ошибки не выявлены. Вся разработка заняла два этапа – конфигурирование и внесение данных.

Рассмотрим процесс учёта движений книг в разработанной системе. После входа перед пользователем открывается основная рабочая область программы (рисунок 17).

Рис. 17 ­– Начальная страница программы

.

Для создания записи о книге необходимо в рабочей области «Книги» кликнуть по полю создать. После чего откроется форма элемента справочника книги, реквизиты которой необходимо заполнить (рисунок 18).

Рис. 18 – Внесение информации о книге

Для внесения информации о новом читателе необходимо в рабочей области «Картотека читателей» кликнуть по полю создать и заполнить открывшуюся форму элемента справочника (рисунок 19).

Рис. 19 – Внесение информации о читателе

Для внесения информации о выданных книгах необходимо в журнале «Выдачи и возврата» книг создать соответствующий документ, кликнув по полю создать. В открывшемся окне необходимо указать читателя, дату выдачи и указать список выданных книг в соответствующей таблице (рисунок 20).

Рис. 20 – Внесение информации о выдаче книги

Для формирования отчётов необходимо в панели функций кликнуть по полю «отчёты» и выбрать требуемый отчёт (рисунок 21).