Файл: Характеристика разработанных справочников в среде 1С:Предприятие (справочники, константы, перечисления)..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 106

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Аналитическая часть

Выбор комплекса задач автоматизации

Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи

1.3. Обоснование проектных решений по программному обеспечению

Глава 2. Проектная часть

2.1. Характеристика разработанных справочников в среде 1С:Предприятие (справочники, константы, перечисления).

2.2. Характеристика разработанных экранных форм документов в среде 1С:Предприятие

2.2.1. Описание документов, необходимых для получения исходной информации (разработка документов и регистров)

2.2.2. Описание разработанных форм отчетов, необходимых для отражения результатов решения задачи

2.3. Характеристика результатной информации

2.4. Характеристика базы данных

2.5. Описание разработанных подсистем в среде 1С:Предприятие

2.6. Контрольный пример реализации в среде 1С:Предприятие и его описание

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Рассмотрим схему документооборота, которая представлена на рис.3.

Рис. 3 – Схема документооборота

Необходимо отметить, что внедрение разрабатываемой системы, позволит снизить, а в идеале, полностью исключить ошибки учета, а также позволит более обосновано подходить к вопросам планирования деятельности (таблица 1).

Таблица 1

Показатели затрат на задачу без автоматизации

Аспект деятельности предприятия

Временные затраты

Частота появления (за 6 месяцев)

Количество занятых сотрудников

Оформление читательского билета

20 мин

50

3

Поиск читателя в картотеке

5 мин

300-400

1

Поиск книги

от 10 мин.

300-400

1

Отметка о выдаче книги

3 мин

400-500

1

Отметка о возврате книги

3 мин

400-500

1

Формирование отчёта по книге

25 мин

100

1

Формирование отчёта по читателю

25 мин

50

1

Формирование списка должников

2 часа

4

1

Формирование списка книг

3 часа

4

1

Автоматизация задачи предположительно снизит затраты трудовые и экономические приблизительно в 3 раза, так как возрастет скорость и качество обслуживания.

1.3. Обоснование проектных решений по программному обеспечению

Если говорить о мощных, гибких и доступных системах, то бесспорным лидером автоматизированных систем предприятий на российском рынке являются решения фирмы 1С, которые позволяют создать на своей базе систему любой сложности.

1С:Предприятие — программный продукт компании 1С, предназначенный для автоматизации деятельности на предприятии.


Первоначально 1С:Предприятие было предназначено для автоматизации бухгалтерского и управленческого учетов (включая начисление зарплаты и управление кадрами), но сегодня этот продукт находит свое применение в областях, далеких от собственно бухгалтерских задач.

Так же в пользу выбора платформы 1С как среды разработки говорят следующие преимущества: 

- Современный дизайн интерфейса и повышенная комфортность для пользователей при работе с системой в течение длительного времени.

- Легкость освоения для начинающих и высокая скорость работы для опытных пользователей. Значительное ускорение массового ввода информации и эффективное использование клавиатуры.

- Варианты работы от персонального однопользовательского, до работы в масштабах больших рабочих групп и предприятий.

- Резервирование кластера серверов, резервирование рабочих процессов и устойчивость к обрыву канала связи.

- Доступ пользователей только к необходимым данным. Запрещенные поля автоматически скрываются в формах, списках и отчетах.

Для разработки АИС была выбрана версия 8.2, так как имеет следующие преимущества

- Работа в тонком клиенте через Интернет или прямо в Интернет-браузере, без установки системы на компьютер пользователя.

- Работа под управлением ОС Windows или Linux. В составе системы могут присутствовать компьютеры с различными операционными системами. Это обеспечивает возможность выбора при внедрении архитектуры, на которой будет работать система, и возможность использования открытого программного обеспечения для работы сервера и базы данных.

- Реализован режим управляемого приложения, обеспечивающий автоматическое изменение интерфейса в соответствии с выбранной при внедрении функциональностью, ролями пользователей и индивидуальными настройками;

- Программа быстрее и надежнее работает в отличии от более ранних версий, особенно при росте объемов данных в базе.

При разработке АИС был использован программный продукт "1С:Предприятие 8. Версия для обучения программированию", который с 13.05.2013г. доступен в виде электронной поставки для бесплатного скачивания на официальном сайте фирмы "1С".

Наряду с задачами изучения допускается применение учебной версии платформы для модификации и разработки реальных прикладных решений в пределах возможностей этой поставки. Форматы информационных баз конфигураций учебной и коммерческой версии не отличаются, сложность конфигураций (прикладных решений) в учебной версии неограниченна. Однако возможности отладки на реальных данных лимитированы ограничениями на объемы данных.


Глава 2. Проектная часть

2.1. Характеристика разработанных справочников в среде 1С:Предприятие (справочники, константы, перечисления).

Создание экономических информационных систем начинается с разработки нормативно-справочной информации и справочных классификаторов.

Объект метаданных, создаваемый в предметно-ориентированной системе «1С: Предприятие 8» на основе предопределенного и неизменяемого шаблона «Справочники», представляет собой экземпляр данных, предназначен для хранения условно-постоянной информации, и наследует свойства своего объекта-прототипа. Для примера, такими объектами могут являться такие справочники как: контрагенты, физические лица, кассы контрольно-кассовых машин, договора контрагентов и любые другие схожие сущности.[5]

Система «1С: Предприятие 8» предоставляет богатые возможности эффективного проектирования и хранения информации, когда учитываются требования в скорости, доступности и удобстве получения различной информации в различном качестве и представлении. Непосредственно некоторыми возможностями наделены и справочники, которые могут быть спроектированы и настроены с учетом различных информационных, функциональных, технических и других потребностей. Например, одни справочники в системе могут быть подчинены другим справочникам, при этом полностью соблюдается физическая целостность и такие известные проблемы при проектировании баз данных, как проблема аномалий, удаления родителей и потомков системой контролируется. Также справочники можно разделить по возможностям группировки информации на две группы: не иерархические и иерархические. В не иерархических справочниках отсутствует возможность хранения списка элементов на уровне итогов и групп, а в иерархических такая возможность группировки элементов по категориям существует – по элементам или по элементам и группам.

В системе «1С: Предприятие 8» справочники несут на себе не только функции непосредственного хранения информации, но и функции применения справочной информации в самом учетном процессе. Так, при правильном проектировании заметным плюсом станет повышение точности скорости ведения учета, когда справочную информацию не требуется дублировать в разных местах программы и снижаются риски и вероятность получения не корректной информации в разрезе требуемых показателей[1].


Справочники в системе «1С: Предприятие 8» наделены функциональностью использования их в системе отчетности и могут быть интегрированы в единую схему получения отчетов в различных аналитических разрезах и показателях [1].

Разработаны справочники «Картотека читателей», «Книги», «Типы книг», «Авторы», «Издательства», «Сотрудники». Состав объектов и их реквизитов представлен в таблице 2.

Таблица 2

Разработаны справочники

Наименование справочника

Наименование реквизита

Тип поля

Длина поля

Прочее

Картотека читателей

Код

строка

9

 

ФИО

строка

30

Адрес

строка

50

Телефон

строка

15

Дата рождения

Дата

9

Точность - 3 

Книги

Код

строка

9

Название

строка

30

Автор

Спр.Авторы

30

Тип книги

Спр.ТипыКниг

30

Издание

Спр.Издания

30

Год

число

4

Точность - 0 

Типы книг

Код

строка

9

Наименование

строка

30

Авторы

Код

строка

9

Наименование

строка

30

Издательства

Код

строка

9

Наименование

строка

30

Сотрудники

Код

строка

9

Продолжение таблицы 2

ФИО

строка

30

Дожность

строка

30

Формы списка справочников представлены на рисунках 3 - 6.


Рис. 3 – Форма списка справочника «Книги»

Рис. 4 – Форма списка справочника «Картотека читателей»

Рис. 5 – Форма списка справочника «Издательства»

Рис. 6 – Форма списка справочника «Авторы»

2.2. Характеристика разработанных экранных форм документов в среде 1С:Предприятие

Для ввода информации о выданных и сданных книгах были разработаны документы «Выдача книг» и «Возврат книг» и журнал «Выдача и возврат книг» (рисунки 7 - 9).

Рис. 7 – Форма журнала документов «Журнал выдачи/возврата книг»

Рис. 8 – Форма документа «Выдача книг»

Рис. 9 – Форма документа «Возврат книг»

Данные документы формируют движения по регистру сведений «ВыдачаКниг» (рисунки 10 -11).

Рис. 10 – Регистр сведений «Выдача книг»

Рис. 11 – Движения документов по регистру сведений «Выдача книг»

2.2.1. Описание документов, необходимых для получения исходной информации (разработка документов и регистров)

В базе данных «Библиотека» есть три справочника. Один основной – «Справочник по руководству пользователя», в котором описан перечень правил. Второй «Справочник книг по типам литературы (Область знаний)» составлен на основе таблицы «Область знаний».

Справочники нужны для описания структуры и выполнения программы. С их помощью библиотекарю будет проще понять, как работать с базой данных.