Файл: Характеристика разработанных справочников в среде 1С:Предприятие (справочники, константы, перечисления)..pdf
Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 105
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
Выбор комплекса задач автоматизации
Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи
1.3. Обоснование проектных решений по программному обеспечению
2.2. Характеристика разработанных экранных форм документов в среде 1С:Предприятие
2.2.2. Описание разработанных форм отчетов, необходимых для отражения результатов решения задачи
2.3. Характеристика результатной информации
2.4. Характеристика базы данных
2.5. Описание разработанных подсистем в среде 1С:Предприятие
2.6. Контрольный пример реализации в среде 1С:Предприятие и его описание
Рассмотрим схему документооборота, которая представлена на рис.3.
Рис. 3 – Схема документооборота
Необходимо отметить, что внедрение разрабатываемой системы, позволит снизить, а в идеале, полностью исключить ошибки учета, а также позволит более обосновано подходить к вопросам планирования деятельности (таблица 1).
Таблица 1
Показатели затрат на задачу без автоматизации
Аспект деятельности предприятия |
Временные затраты |
Частота появления (за 6 месяцев) |
Количество занятых сотрудников |
---|---|---|---|
Оформление читательского билета |
20 мин |
50 |
3 |
Поиск читателя в картотеке |
1 |
||
Поиск книги |
от 10 мин. |
300-400 |
1 |
Отметка о возврате книги |
3 мин |
400-500 |
1 |
Формирование отчёта по книге |
100 |
1 |
|
Формирование отчёта по читателю |
25 мин |
50 |
1 |
Формирование списка должников |
2 часа |
4 |
1 |
Формирование списка книг |
3 часа |
4 |
Автоматизация задачи предположительно снизит затраты трудовые и экономические приблизительно в 3 раза, так как возрастет скорость и качество обслуживания.
1.3. Обоснование проектных решений по программному обеспечению
Если говорить о мощных, гибких и доступных системах, то бесспорным лидером автоматизированных систем предприятий на российском рынке являются решения фирмы 1С, которые позволяют создать на своей базе систему любой сложности.
1С:Предприятие — программный продукт компании 1С, предназначенный для автоматизации деятельности на предприятии.
Первоначально 1С:Предприятие было предназначено для автоматизации бухгалтерского и управленческого учетов (включая начисление зарплаты и управление кадрами), но сегодня этот продукт находит свое применение в областях, далеких от собственно бухгалтерских задач.
Так же в пользу выбора платформы 1С как среды разработки говорят следующие преимущества:
- Современный дизайн интерфейса и повышенная комфортность для пользователей при работе с системой в течение длительного времени.
- Легкость освоения для начинающих и высокая скорость работы для опытных пользователей. Значительное ускорение массового ввода информации и эффективное использование клавиатуры.
- Варианты работы от персонального однопользовательского, до работы в масштабах больших рабочих групп и предприятий.
- Резервирование кластера серверов, резервирование рабочих процессов и устойчивость к обрыву канала связи.
- Доступ пользователей только к необходимым данным. Запрещенные поля автоматически скрываются в формах, списках и отчетах.
Для разработки АИС была выбрана версия 8.2, так как имеет следующие преимущества
- Работа в тонком клиенте через Интернет или прямо в Интернет-браузере, без установки системы на компьютер пользователя.
- Работа под управлением ОС Windows или Linux. В составе системы могут присутствовать компьютеры с различными операционными системами. Это обеспечивает возможность выбора при внедрении архитектуры, на которой будет работать система, и возможность использования открытого программного обеспечения для работы сервера и базы данных.
- Реализован режим управляемого приложения, обеспечивающий автоматическое изменение интерфейса в соответствии с выбранной при внедрении функциональностью, ролями пользователей и индивидуальными настройками;
- Программа быстрее и надежнее работает в отличии от более ранних версий, особенно при росте объемов данных в базе.
При разработке АИС был использован программный продукт "1С:Предприятие 8. Версия для обучения программированию", который с 13.05.2013г. доступен в виде электронной поставки для бесплатного скачивания на официальном сайте фирмы "1С".
Наряду с задачами изучения допускается применение учебной версии платформы для модификации и разработки реальных прикладных решений в пределах возможностей этой поставки. Форматы информационных баз конфигураций учебной и коммерческой версии не отличаются, сложность конфигураций (прикладных решений) в учебной версии неограниченна. Однако возможности отладки на реальных данных лимитированы ограничениями на объемы данных.
Глава 2. Проектная часть
2.1. Характеристика разработанных справочников в среде 1С:Предприятие (справочники, константы, перечисления).
Создание экономических информационных систем начинается с разработки нормативно-справочной информации и справочных классификаторов.
Объект метаданных, создаваемый в предметно-ориентированной системе «1С: Предприятие 8» на основе предопределенного и неизменяемого шаблона «Справочники», представляет собой экземпляр данных, предназначен для хранения условно-постоянной информации, и наследует свойства своего объекта-прототипа. Для примера, такими объектами могут являться такие справочники как: контрагенты, физические лица, кассы контрольно-кассовых машин, договора контрагентов и любые другие схожие сущности.[5]
Система «1С: Предприятие 8» предоставляет богатые возможности эффективного проектирования и хранения информации, когда учитываются требования в скорости, доступности и удобстве получения различной информации в различном качестве и представлении. Непосредственно некоторыми возможностями наделены и справочники, которые могут быть спроектированы и настроены с учетом различных информационных, функциональных, технических и других потребностей. Например, одни справочники в системе могут быть подчинены другим справочникам, при этом полностью соблюдается физическая целостность и такие известные проблемы при проектировании баз данных, как проблема аномалий, удаления родителей и потомков системой контролируется. Также справочники можно разделить по возможностям группировки информации на две группы: не иерархические и иерархические. В не иерархических справочниках отсутствует возможность хранения списка элементов на уровне итогов и групп, а в иерархических такая возможность группировки элементов по категориям существует – по элементам или по элементам и группам.
В системе «1С: Предприятие 8» справочники несут на себе не только функции непосредственного хранения информации, но и функции применения справочной информации в самом учетном процессе. Так, при правильном проектировании заметным плюсом станет повышение точности скорости ведения учета, когда справочную информацию не требуется дублировать в разных местах программы и снижаются риски и вероятность получения не корректной информации в разрезе требуемых показателей[1].
Справочники в системе «1С: Предприятие 8» наделены функциональностью использования их в системе отчетности и могут быть интегрированы в единую схему получения отчетов в различных аналитических разрезах и показателях [1].
Разработаны справочники «Картотека читателей», «Книги», «Типы книг», «Авторы», «Издательства», «Сотрудники». Состав объектов и их реквизитов представлен в таблице 2.
Таблица 2
Разработаны справочники
Наименование справочника |
Наименование реквизита |
Тип поля |
Длина поля |
Прочее |
---|---|---|---|---|
Код |
строка |
9 |
||
ФИО |
строка |
|||
Адрес |
50 |
|||
Телефон |
строка |
15 |
||
Дата рождения |
Дата |
9 |
Точность - 3 |
|
Код |
строка |
9 |
||
Название |
строка |
30 |
||
Автор |
Спр.Авторы |
30 |
||
Тип книги |
Спр.ТипыКниг |
30 |
||
Издание |
Спр.Издания |
30 |
||
Год |
число |
4 |
Точность - 0 |
|
Код |
строка |
9 |
||
Наименование |
строка |
30 |
||
Код |
строка |
9 |
||
Наименование |
строка |
30 |
||
Код |
строка |
9 |
||
Наименование |
строка |
30 |
||
Код |
строка |
9 |
Продолжение таблицы 2
ФИО |
строка |
30 |
||
Дожность |
строка |
30 |
Формы списка справочников представлены на рисунках 3 - 6.
Рис. 3 – Форма списка справочника «Книги»
Рис. 4 – Форма списка справочника «Картотека читателей»
Рис. 5 – Форма списка справочника «Издательства»
Рис. 6 – Форма списка справочника «Авторы»
2.2. Характеристика разработанных экранных форм документов в среде 1С:Предприятие
Для ввода информации о выданных и сданных книгах были разработаны документы «Выдача книг» и «Возврат книг» и журнал «Выдача и возврат книг» (рисунки 7 - 9).
Рис. 7 – Форма журнала документов «Журнал выдачи/возврата книг»
Рис. 8 – Форма документа «Выдача книг»
Рис. 9 – Форма документа «Возврат книг»
Данные документы формируют движения по регистру сведений «ВыдачаКниг» (рисунки 10 -11).
Рис. 10 – Регистр сведений «Выдача книг»
Рис. 11 – Движения документов по регистру сведений «Выдача книг»
2.2.1. Описание документов, необходимых для получения исходной информации (разработка документов и регистров)
В базе данных «Библиотека» есть три справочника. Один основной – «Справочник по руководству пользователя», в котором описан перечень правил. Второй «Справочник книг по типам литературы (Область знаний)» составлен на основе таблицы «Область знаний».
Справочники нужны для описания структуры и выполнения программы. С их помощью библиотекарю будет проще понять, как работать с базой данных.