Файл: Понятие, сущность и функции конкуренции.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 160

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Нельзя не заметить, что функции конкуренции и функции рынка во многом совпадают. И это вполне объяснимо: ведь конкуренция выражает суть рынка и рыночной экономики.

Несмотря на высокий потенциал «ООО «Аптеки России»» и на множество сильных сторон, оно имеет три слабые стороны. Это, прежде всего, высокий уровень цен на БАД. Анализ цен на БАД в сравниваемых предприятиях показал, что цены на товары ООО «Аптеки России» значительно выше цен на аналогичные товары у конкурентов: на 12,5% выше, чем в ЗАО «БАД-Натур» и на 6,4% выше, чем у ИП Мамедова.

Второй слабой стороной ООО «Аптеки России»» является скорость поставок.

Так как ООО «Аптеки России»» цены не может снизить, иначе будет убыточным. Единственный способ повысить свою конкурентоспособность- это расширить ассортимент и приблизить продукцию по имиджу к «premium» классу.

1. Необходимо в первую очередь повысить квалификацию персонала, отправив его на дополнительное обучение. Повысить мотивацию сотрудников, выплачивая дополнительно % от продаж.

2. В ближайшее время начать производство элитной продукции.

3. За счет наценки на элиту снизить наценку на дешевые БАД постоянного спроса.

Работа на предприятии ООО «Аптеки России» ведется по всем направлениям, результаты хорошие. Только систематическая работа в маркетинге и менеджменте может привести к стабильным и положительным результатам. Нельзя останавливаться на месте, нужно двигаться «в ногу» со временем, особенно в области фармацевтики.

Список литературы

  1. Арментано, Доминик Антитраст против конкуренции / Доминик Арментано. - М.: Альпина Паблишер, 2015. - 432 c.
  2. Еремеева Н. В. Конкурентоспособность товаров и услуг / Н. В. Еремеева, С. Л. Калачев. - М. : КолосС , 2014. - 191 с.
  3. И.Кирцнер Конкуренция и предпринимательство / И.Кирцнер. - М.: Книга по Требованию, 2013. - 288 c.
  4. Крупорницкая, И. А. Конкурентоспособность ТНК газовой промышленности в условиях глобализации. / И.А. Крупорницкая. - М.: Наука, 2013. - 348 c.
  5. Мильгром, Д.А. Оценка конкурентоспособности экономических технологий. Маркетинг в России и за рубежом/ Д.А.Мильгром - М.: Экономика, 2013.- 65 с.
  6. Овчинников, В. В. Глобальная конкуренция / В.В. Овчинников. - М.: Институт экономических стратегий, 2014. - 360 c.
  7. Осадчук, Е. В. Конкурентоспособность в Интернете. Как сделать свой проект успешным: моногр. / Е.В. Осадчук. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2014. - 152 c.
  8. Парамонова, Т. Н. Конкурентоспособность предприятия розничной торговли / Т.Н. Парамонова, И.Н. Красюк. - М.: КноРус, 2014. - 120 c.
  9. Супрун, В. А. Интеллектуальный капитал. Главный фактор конкурентоспособности экономики в XXI веке / В.А. Супрун. - М.: Либроком, 2015. - 192 c.
  10. Фатхутдинов, Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление / Р.А.Фатхутдинов. – М.: ИНФРА-М, 2013.- 590 с.
  11. Фатхутдинов, Р. А. Глобальная конкурентоспособность. На стол современному руководителю / Р.А. Фатхутдинов. - М.: Стандарты и качество, 2014. - 464 c.
  12. Фидельман, Григорий Альтернативный менеджмент. Путь к глобальной конкурентоспособности / Григорий Фидельман , Сергей Дедиков , Юрий Адлер. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 192 c.
  13. Федеральный закон от 26 октября 2012 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (с изменениями от 22 августа, 29, 31 декабря 2013 г., 24 октября 2014 г., 18 июля, 18 декабря 2008 г., 5 февраля, 26 апреля, 19 июля, 2 октября, 1 декабря 2010 г., 23 июля, 3, 30 декабря 2011 г., 28 апреля, 19 июля, 17, 27 декабря 2012 г., 22 апреля, 27 июля 2012 г.)
  14. Чаплина А. Конкурентоспособность как интегральный показатель эффективности предприятия / А. Чаплина, И. Войцеховская / / Проблемы теории и практики управления. - 2012. - N3. - С. 108-113.
  15. Чиркунов, Олег Государство и конкуренция / Олег Чиркунов. - М.: Новое литературное обозрение, 2012. - 240 c.

Приложение

Приложение 1

Лист оценки конкурентоспособности (систематизация результатов анализа «4Р»)

Факторы

Анализируемое предприятие

Конкуренты

Продукт (Product)

1. Надежность

2. Срок службы

3. Ремонтопригодность

4. Технический уровень

5. Престиж торговой марки

6. Стиль

7. Уровень ремонтного обслуживания

8. Гарантийное обслуживание

9. Уникальность дополнительных услуг

10 Многовариантность набора изделий и услуг

11. Широта ассортимента

Цена (Price)

1. Отпускная

2. Розничная

3.Скидки с цены (за что?)

4. Условия и порядок расчетов (предоплата, кредит, сроки оплаты)

Факторы

Анализируемое предприятие

Конкуренты

Регион и каналы сбыта (Place)

1. Стратегия сбыта

2. Вид распределения продукта

3. Число дилеров

4. Число дистрибьюторов

5. Степень охвата рынка

6. Регион сбыта

Продвижение на рынке (Promotion)

1. Формы рекламы

2. Где размещается реклама

3. Бюджет рекламы

4. Частота появления рекламы

5. Участие в выставках

6. Упоминание в средствах массовой информации

7. Комиссионные

Приложение 2

Таблица 4.

Баланс ООО «Аптеки России», тыс. рублей. На 2016 год

показатели

На начало года

На конец года

Изменения

АКТИВ

I .Внеоборотные активы

3

3

-

Нематериальные активы.

351

167

184

II . Оборотные активы.

Запасы.

1048

1123

25

Дебиторская задолженность

5

4

-20

Денежные средства

115

133

118

Итого по II

1168

1260

92

БАЛАНС

4519

4427

-92

ПАССИВ

III . Капитал и резервы

Фонды собственных средств

21546

22725

1181

Уставной капитал, добавочный капитал,

резервный капитал, фонды накопления

24

30

6

Итого по III

2778

2802

24

IV. Долгосрочные пассивы

Заемные средства

1741

1625

116

БАЛАНС

4519

4427

-92