Файл: Классификация и этапы инновационного проекта.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 56

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1.2 Классификация и этапы инновационных проектов.

Инновационный проект представляет собой сложную систему взаимообусловленных и взаимоувязанных по ресурсам, срокам и исполнителям мероприятий, направленных на достижение конкретных целей (задач) на приоритетных направлениях развития науки и техники. Уровень значимости проекта определяет сложность, длительность, состав исполнителей, масштаб, характер продвижения результатов инновационного процесса, что влияет на содержание проектного управления.[4] Схема классификации инновационных проектов приведена на рис.4

Рис.4. Виды инновационных проектов

Создание и реализация проекта включает следующие этапы:

  1. Формирование инвестиционного замысла (идеи);
  2. Исследование инвестиционных возможностей;
  3. Технико-экономическое обоснование (ТЭО) проекта;
  4. Подготовка контрактной документации;
  5. Подготовка проектной документации;
  6. Строительно-монтажные работы;
  7. Эксплуатация объекта;
  8. Мониторинг экономических показателей

Все разделение проекта на этапы должно быть тщательно продумано. Одной из причин неудач в реализации проекта является нечеткая организация сотрудничества и согласованности внутри рабочей группы, а также между рабочей группой и организацией.

1.3 Функции и методы управления проектом

Управление проектом — это управление изменениями, которые должны быть произве­дены в результате его осуществления.

К настоящему времени накоплен значительный опыт по различным методам управления проектами. Из формальных методов чаше всего используется извест­ный метол «дерева целей» с описанием, фиксацией целей и их структурной декомпозицией. Для нечетких целей используют технику творческого про­цесса типа «мозговой атаки», «записи идей», «творческой конфронтации», «систематического структурирования» [7]

Структурная модель проекта и коды ее структурных элементов служат информационной основой для формирования всей документации проекта на протяжении его жизненного цикла.

1) Методы планирования затрат:

Эта важнейшая область управления проектом в рыночной экономике тесно связана с ценообразованием и сметным делом. Различают два подхода к планированию затрат: пассивный и активный.


Пассивный основан на расчете стоимости: по проектам-аналогам (фаза 1): по объемам работ и нормативам (фаза 1—2); на основе расчетной потребности ресурсов и нормативной базы (фаза 2—3).

Активный подход основан на минимизации стоимости проекта за счет варьирования переменными (разные фи­нансовые схемы, интенсивность работ, сроки, способы выполнения и др.) Важное место здесь занимают методы функционально-стоимостного анализа затрат и прибыли проекта, а также определения экономической эффектив­ности проекта с учетом затрат на эксплуатацию.

2) Методы сетевого планирования и управления:

В усовершенствованном виде с разнообразным современным программным обеспечением эти методы являются центральным звеном в цепи методов управления проектами, где с их помощью выполняются следующие функции:

а) моделирование проекта;

б) Временной анализ проекта;

в) Ресурсный анализ проекта;

г) Распределение ресурсов.

Мониторинг проекта — совокупность методов и процедур контроля за ходом выполнения работ проекта. На основе графика работ и отчетов исполнителей осуществляются актуализация данных модели и новые расчеты плана части проекта, оставшейся еще не выполненной. При этом с по­мощью компьютера ведется учет выполненных объемов, определяется расход ресурсов и затрат, формируются дан­ные для отчетов, анализируется состояние проекта, про­гнозируется ход дальнейших работ.

3)Контроль затрат:

Эта часть мониторинга проекта выделяется в самостоятельный метод, имеющий развитую информационную поддержку. Суть метода в том, что по ряду проектных показателей формируются наглядные гра­фики, позволяющие вести непрерывный учет затрат и оце­нивать развитие проекта, соблюдение бюджета и эффек­тивность фактических затрат.

4) Методы управления конфликтами:

В процессе выполнения проекта между участниками проекта и другими заинтересованными сторонами возникают конфликты. Методы управления конфликтами позволяют их прогнозировать, оценивать и предотвращать. А в случаях их возникновения предлагают правила их разрешения.

5)Методы управления риском:

Совокупность методов позволяет определить и оценить риск на разных фазах развития проекта, найти пути его снижения и влияния на основные параметры проекта. В инструментарий методов управления риском входят вероятностные и альтернативные сетевые модели, имитационное моделирование, экспертные системы, теория вероятностей и надежности, робастная технология и др.


6) Методы управления изменениями:

В проекте в процессе его подготовки и реализации вносятся многочисленные изменения. Разработаны методы прогнозирования. оценки и зашиты проекта от изменений; процедуры и организационные формы для внесения нений; способы фиксации изменений, организации документооборота и его корректировки в связи с изменениями.

7) Методы организации и управления проектами

Это один из важнейших разделов управления проектами. Он определяет правила построения рациональных органи­зационных форм и структур, ориентированных на выполнение проектов. Устанавливает регламент и взаимоотношения между участниками проекта и командой проекта.

8) Методы управления контрактами:

Данные методы направлены на упорядочение и система­тизацию подготовки, согласования, оформления контрак­тов, контроль их выполнения и закрытие контрактов. Сюда примыкают методы маркетинга, организация торгов, тен­деров, конкурсов и аукционов.

Эти методы помогают сформировать необходимый состав команды проекта, организовать его эффективную работу, обеспечить управление персоналом и наладить необходи­мые коммуникации между участниками проекта.

Существуют следующие функции инновационного проекта:

  • Функция управления качеством проекта пронизывает весь жизненный цикл и включает: проектные, организационные и управленческие решения; используемые материалы, оборудование, сырье; и др.
  • Функция управления временем реализуется посредством процессов временного анализа проекта и его частей, календарного планирования работ, контроля графиков выполнения работ, их актуализации и корректировки.
  • Функция управления стоимостью - главной задачей управления стоимостью является соблю­дение бюджетных рамок проекта и получение предусмот­ренной прибыли от его осуществления.
  • Функции управления контрактами и поставками включают процессы выбора стратегии контрактной деятельности: информационно-рекламную работу; определение состава, номенклатуры и сроков работы привлекаемы по контракту субъектов; подготовку контрактных предложений: выбор контрагентов и поставщиков путем торгов конкурсов, тендеров и др; подготовку документации на заключение контрактов; контроль за ходом их выполнения закрытие и расчет по завершенным контрактам.

Управление проектом в целом зависит от успешной орга­низации взаимодействия всех участников проекта и обеспечения их потребности в информации для осуществления проекта.


    2.1. Общая характеристика предприятия ОАО «Кантата»

Кофейная Кантата» – это сеть галерей с уникальным чайно-кофейным ассортиментом, изысканными десертами и невероятной красоты подарками.

ООО «Кантата» (ранее ООО «Кофейная Кантата») открыло свои двери в небольшом уютном магазинчике в ТЦ «Глобал Сити» в 2001 году. Изначально планировался маленький бутик, с качественной продукцией и отличным сервисом. Но уже в 2004 – 2006 годах открылось еще 13 магазинов в Москве и 11 магазинов в Санкт – Петербурге. Затем начали активно открываться франчайзинговые магазины в столице и регионах и сейчас «Кантата» - это огромная сеть, которая насчитывает более 120 бутиков.

ООО «Кантата» - одна из лидирующих компаний на рынке чайно-кофейной продукции. Основной акцент делает на предоставление высококачественной продукции, и уже на протяжении 17 лет активно сотрудничает с такими мировыми брендами, как Бельгийская компания «Кофе Руст», Германская компания «Флора Фарм», а также Итальянскими и Бельгийскими шоколатье, которые после прохождения многочисленных тестирований и получения международных сертификатов поставляет продукцию в Кантату и она становится доступной широкому потребителю.

Основные ценности, которыми придерживается компания, это – просвещение. Цель – не просто продать товар, но и максимально проинформировать гостя о нем, предоставить высококлассный сервис и в общем сделать пребывание в галерее незабываемым, чтобы туда хотелось возвращаться снова и снова. Как говорит генеральный директор ООО «Кантата» Тигран, «ценности нашей компании, такие же как в Библии, именно их мы должны придерживаться». ООО «Кантата» - достаточно «твердо стоит на ногах», но тем не менее до сих пор очень бдительно относится к выбору персонала, ведь именно за этим выбором стоит будущее компании, её дальнейшее развитие и процветание, поэтому компания имеет свой достаточно большой кадровый отдел, который тщательным образом отбирает персонал, даже на самые низкие позиции. Так из 10 соискателей, только 4 принимают в компанию.


Основной персонал фирмы квалифицируется как менеджеры торгового зала, отвечающие за продвижение товара.

Организационная структура - одно из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий. В рамках этой структуры протекает весь управленческий процесс (движение потоков информации и принятие управленческих решений), в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации. Под организационной структурой предприятия понимаются состав, соподчиненность, взаимодействие и распределение работ по подразделениям и органам управления, между которыми устанавливаются определенные отношения по поводу реализации властных полномочий, потоков команд и информации.

Так как ООО «Кантата» - крупная компания, которая имеет огромный штат и множество отделов. Всей организацией заведует Генеральный директор, который максимально контролирует деятельность всей фирмы и её отделов. К каждому магазину прикреплен Куратор, который контролирует магазин, его деятельность, прибыли и прочее. Куратор находится в непосредственном общении с Администратором магазина, который тоже в свою очередь может быть разного уровня. Рядовой работник приходит в должность продавца – консультанта с окладом 100 рублей в час, затем в течении 1-3 месяцев должен сдать аттестацию на ставку 110 руб./час и так далее. После ставки 130, сотрудник может развиваться в нескольких направлениях: это либо административное направление; либо дизайнерское; эксперт по продажам; тренер; и многое другое. Если работник выбирает административное направление, то сдавая аттестации добирается до ступени «старший продавец», за которой следует «администратор» (1,2,3 и 4 уровня). Все вышесказанное представлено в схеме №1.

Генеральный Директор

Совет директоров

Управление розничных продаж

Коммерческое управление

Управление товарооборотом

Продавец - консультант

Продавец - консультант

Продавец - консультант

Старший продавец - консультант

Старший продавец - консультант

Администратор магазина

Куратор магазина

Совет Кураторов

Служба управления персоналом

Тренинг – служба (служба по обучению и развитию)

Юридическая служба

Финансовое управление

Управление маркетингом и рекламой