Файл: Разработка и реализация конфигурации «Магазин Элитных Вин» на платформе 1С: Предприятие.pdf
Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 56
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Краткий анализ предметной области
Обоснование выбора системы для разработки прикладного решения
Обоснование требований к разрабатываемому прикладному решению
Архитектура разрабатываемого прикладного решения
Алгоритмы взаимодействия объектов конфигурации между собой
Платформа «1С:Предприятие 8.3z» сертифицирована Федеральной службой по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК) на соответствие требованиям по защите от несанкционированного доступа к информации — 5 класс защищенности, по уровню контроля отсутствия недекларированных возможностей — по 4 уровню контроля.
Новый современный дизайн интерфейса обеспечивает легкость освоения прикладных решений для начинающих и высокую скорость работы для опытных пользователей:
- значительное ускорение массового ввода информации благодаря функции ввода по строке и эффективному использованию клавиатуры;
- удобные средства работы с большими динамическими списками:
- управление видимостью и порядком колонок,
- настройка отбора и сортировки,
- печать списков;
- максимальное использование доступного пространства экрана для отображения информации,
- механизм стилей оформления.
Система «1С:Предприятие 8» обеспечивает масштабируемость прикладных решений, начиная от самых простых до многофункциональных. Программа «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» может использоваться в следующих вариантах:
- однопользовательский – для небольших учреждений или персонального использования;
- файловый – для многопользовательской работы, обеспечивает простоту установки и эксплуатации;
- клиент-серверный вариант работы на основе трехуровневой архитектуры. Обеспечивает надежное хранение и эффективную обработку данных при одновременной работе большого количества пользователей.
Обоснование требований к разрабатываемому прикладному решению
В рамках курсового проекта должна быть разработана конфигурация, которая будет автоматизировать процесс продажи элитных вин в интернет-магазине.
Программа «1С Предприятие» - является универсальной, то есть такой, которая предназначена для автоматизации деятельности предприятий различных форм и видов, автоматизации функций хозяйственного учета, который используется на различных объектах хозяйствования. От других информационных систем подобного класса 1С отличается тем, что имеет компонентную структуру. Одни операции и действия, которые использует система в процессе своего автоматизированного решения задач, характерны в любом варианте системы. Это, прежде всего механизмы поддержки справочников и документов.
Основные требования к функциям (задачам), выполняемые конфигурацией:
- Наличие разделенных подсистем, относящихся к разным отделам магазина.
- Наличие справочной информации, по следующим таблицам:
• Товары;
• Поставщики;
• Потребители.
- Формирование документов с табличными формами таких как:
• Приходная накладная;
• Расходная накладная.
- Формирование отчетной документации по каждому документу.
- Возможность вывода документации на печать.
- Информация о движении товаров в магазине.
Анализ среды разработки
«1С:Предприятие» — программный продукт компании 1С, предназначенный для автоматизации деятельности на предприятии. «1С:Предприятие» — это одновременно и технологическая платформа, и пользовательский режим работы.
Технологическая платформа предоставляет объекты (данных и метаданных) и механизмы управления объектами. Объекты (данные и метаданные) описываются в виде конфигураций. При автоматизации какой-либо деятельности составляется своя конфигурация объектов, которая и представляет собой законченное прикладное решение.
Работа программиста в среде разработки приводит к построению конкретной конфигурации. И такая конфигурация реализуется (проигрывается) в среде выполнения (в режиме 1С: Предприятие). Что касается конфигурации, то платформа 1С: Предприятие содержит фиксированный набор прототипов (шаблонов) объектов конфигурации. Например, имеются шаблоны справочника, документа, регистра сведений, отчета и т. д. Когда в среде разработки создается новый объект конфигурации, то он наследует используемый при его построении шаблон.
Таким образом, несмотря на то, что каждая прикладная конфигурация обладает функциональной индивидуальностью, она создана на основании базовых объектов конфигурации.
Встроенный язык программирования «1С:Предприятие», а также язык запросов используются для описания специфических алгоритмов прикладного решения. Для построения запросов в систему «1С:Предприятие» включен еще один язык - язык запросов, который похож на язык построения запросов SQL. Важной особенностью языка запросов в системе «1С:Предприятие» является то, он предоставляет собой доступ к данным только на чтение. Для записи же информации используются конструкции встроенного языка «1С:Предприятие».
Платформа «1С:Предприятие» содержит такие инструменты для выполнения поставленных задач, как визуальное описание структур данных, написание программного кода, визуальное описание запросов, визуальное описание интерфейса, описание отчетов, отладка программного кода, профилирование. В ее составе: развитая справочная система, механизм ролевой настройки прав, инструменты создания дистрибутивов, удаленного обновления приложений, сравнения и объединения приложений, ведения журналов и диагностики работы приложения, создания Web-приложений и приложений для КПК, а также поддержка коллективной разработки, версионирования и пр. Разумеется, список инструментов, необходимых для поддержки жизненного цикла, не является исчерпывающим, и нам есть куда развиваться. Например, в ближайшем будущем мы планируем поставлять средства управления тестированием (функциональным и нагрузочным). Кстати, они создаются на платформе «1С:Предприятие».
Разработка в «1С:Предприятии» строится на основе общей модели работы приложения, предлагаемой платформой «в обязательном порядке», т. е. основные и наиболее сложные архитектурно-технологические решения (такие, как механизм трехуровневой архитектуры, вопросы взаимодействия компонентов, аутентификация пользователей и т. д.) предлагаются разработчикам в готовом виде.
В «1С:Предприятии» процесс написания программного кода — не центральный элемент разработки ПО. Приложение разрабатывается прежде всего как структура метаданных. Код пишется в определенных узлах приложения «по необходимости», чтобы переопределить, если это нужно, стандартное поведение или написать ту часть бизнес-логики, которая требует именно алгоритмической формулировки, например расчет себестоимости. То есть имеется framework, задающий общий облик приложения, а приложение определяется как набор различных артефактов, которые функционируют в данном framework-е. Идея разработки на основе метаданных (metadata-driven) начинает активно использоваться и в универсальных системах, но в предметно-ориентированной среде разработки она дает существенно больший эффект, так как структура метаданных четко ориентирована на круг решаемых системой задач.
Архитектура разрабатываемого прикладного решения
Движение документов в разрабатываемой конфигурации на основе 1С: Предприятие 8.3. представлено на Рис. 2.
Рис. 2 «IDEF-диаграмма процесса документооборота в разрабатываемом решении».
Данная конфигурация имеет возможность контролировать все процессы, происходящие в организации.
Все доступные функции для сотрудников разделяются на две категории: основные и служебные.
Основные функции включают в себя следующие возможности:
- Ведение справочников;
- Формирование документации;
- Проведение и печать документации;
- Формирование отчетных данных.
К служебным функциям относятся встроенные возможности системы:
- Настройка пользовательского интерфейса:
- Поиск информации;
- Менеджер запросов 1С.
Таким образом, все функции разрабатываемого предложения можно представить в виде схемы, отраженной на Рис. 3.
Рис. 3 «Функции сотрудника».
Во время разработки конфигурации магазина элитных вин будет использован ряд документов нормативно-справочной, входной и оперативной информации: ГОСТы относящиеся к реализации и распространению алкогольной продукции и правила продажи алкогольной продукции.
Алгоритмы взаимодействия объектов конфигурации между собой
На основании древа функций и схемы документооборота разработан сценарий диалога, схематически представленный на Рис. 4.
Рис. 4. «Сценарий диалога».
При разработке сценария диалога предусмотрены различные режимы работы с документами, справочниками и отчетами: возможность создания, внесения изменений и удаления, также имеется возможность вывода на печать документации.
Движение документов в данной конфигурации обеспечивают регистры накопления.
Тестирование разработанного прикладного решения
Режим «Конфигуратор»
При реализации конфигурации магазина элитных вин были созданы две подсистемы: Торговля и Бухгалтерия (Рис. 5).
Коды отдельных модулей и форм, обеспечивающие работоспособность конфигурации, представлены в Приложении.
Рис. 5 «Подсистемы».
Данная конфигурация имеет следующий набор справочников: Товары, Поставщики, Потребители (Рис. 6).
Рис. 6 «Справочники».
Справочник Товары участвует в подсистеме Торговля и Бухгалтерия и имеет следующие реквизиты (Рис. 7).
Рис. 7 «Справочник Товары».
Справочник Поставщики включен в подсистемы Торговля и Бухгалтерия и имеет следующие реквизиты (Рис. 8).
Рис. 8 «Справочник Поставщики».
Справочник Потребители участвует в подсистеме Торговля и Бухгалтерия и имеет следующие реквизиты (Рис. 9).
Рис. 9 «Справочник Потребители».
При разработке конфигурации были созданы документы: Приходная накладная и Расходная накладная (Рис. 10).
Рис. 10 «Документы».
Документ Приходная накладная включен в подсистемы Торговля и Бухгалтерия, имеет проводки по регистру накопления Бухгалтерия, содержит Форму документа, использует команду Печати, так же включает в себя следующие реквизиты и табличную часть «Товары» (Рис. 11).
Рис. 11 «Документ Приходная накладная».
Документ Расходная накладная включен в подсистемы Торговля и Бухгалтерия, содержит Форму документа, использует команду Печати, так же включает в себя следующие реквизиты и табличную часть «Товары» (Рис. 12).
Рис. 12 «Документ Расходная накладная».
Данная конфигурация позволяет получать отчеты по всем имеющимся в базе данных документам (Рис. 13).
Рис. 13 «Отчеты».
Отчет Продажи доступен в подсистемах Торговля и Бухгалтерия, отчет Приход товаров – в подсистеме Торговля и Бухгалтерия, отчет Остатки товаров – в подсистеме Торговля.
При реализации конфигурации был создан Регистр накопления, позволяющие осуществлять движение документации (Рис. 14).
Рис. 14 «Регистры накопления».
Регистр накопления Бухгалтерия участвует в подсистеме Бухгалтерия, имеет следующие измерения и ресурсы (Рис. 15).
Рис. 15 «Регистр накопления Бухгалтерия».
В режиме 1С:Предприятие Начальная страница Рис. 16.
Рис. 16 «Начальная страница».
Вкладка Бухгалтерия содержит регистр накопления Бухгалтерия (Рис. 17).
Рис. 17 «Регистр накопления Бухгалтерия».
Вкладка Бухгалтерия документ Приходная накладная имеет возможность автоматического подсчета колонки Сумма (Рис. 18).
Рис. 18 «Документ Приходная накладная».
Вкладка Бухгалтерия документ Расходная накладная имеет возможность автоматического подсчета колонки Сумма (Рис. 19).