Файл: Анализ методов диагностики психологической готовности к школе.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 184

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

критерию U‑-Уитни можно следующий вывод: мальчиков выражена , чем у внутренняя позиция , ориентация на , копирование в , умение подчиняться . Также у преобладают интеллектуальные и логическое .

Общие статистические данные по критерию U‑Манна-Уитни

Аффект потреб сфера

Внутрен позиц школ

методика «Домик»

Методика «Да и нет»

Методика «Сапожки»

Методика «Звуковые прядки»

Методика «Последовательность событий»

Mann-Whitney U

7,500

4,500

5,500

5,000

5,000

7,500

5,500

Wilcoxon W

13,500

10,500

11,500

11,000

11,000

13,500

11,500

Z

000

-1,183

-, 689

-, 816

-, 816

000

-, 683

Asymp. Sig. (2‑tailed)

1,000

237

491

414

414

1,000

495

Exact Sig. [2*(1‑tailed Sig.)]

1,000 (a)

393 (a)

571 (a)

571 (a)

571 (a)

1,000 (a)

571 (a)

В результате статистических данных, можем утверждать, у детей преобладает аффективно-, мотивационная сфера, мышление и обобщать предметы, . Выраженность данных подтверждают закономерные психического развития дошкольного возраста.

выраженности данных отражают сформированность готовности ребёнка школе.

Таким , с помощью данных, мы , что низкая готовность к доминирует у Нины. Наблюдения этой девочкой же показало, у нее повышенный уровень , она замкнута, уверена в .

На основе результатов необходимо психокоррекционную программу, помогла бы только девочке свои показатели, и остальным повысить свой психологической готовности школе. Исследуя воздействие в саду, мы , что задачей сада выступает закладывание основы к обучению школе, формирование , систематизированных знаний окружающей действительности, осознанно использовать для решения практических задач. закладывание эффективно в детском , в совместной детей. Поэтому программа рассчитанная Нины будет в совместной детей.


Практика , что для детей, которые тем или причинам не полноценного развития, в школу оказаться сложным . Поэтому своевременная , коррекция и работа по к школе актуальной и задачей, стоящей психологом образовательного .

Выводы по 2

В процессе работы нами проведено полное группы детей (10 ) на предмет психологической готовности обучению в .

В результате выявлено, что 90% имеют интеллектуальную, и социальную , которая проявляется психологической готовности школе.

Для , которые имеют уровень сформированности готовности к , была составлена программа, включающая себя развивающие , позволяющие продвинуть психическое и развитие детей ориентироваться в взаимодействии со для создания деятельности.

Таким , гипотеза нашего подтвердилась, что к общению к познавательной дошкольников создаёт для формирования внутренней позиции как основного психологической готовности к школе.

3. Программа психологической психологической готовности к школе

3.1 психокоррекционной программы

коррекции готовности дошкольного возраста группы к разработали и программу, под «Путешествие в знаний», целью было сформировать позицию школьника.

коррекционная программы на ребёнка, по результатам оказался не к школе. позволяет снизить тревожности, повысить , уверенность в и приобрести самоконтроля ребёнка, влияет на обучения и между детьми коллективе.

Психокоррекционная проводится на группе детей. того, чтобы тревожных и детей в коллектива и позитивный контакт членами коллектива. данная программа интеллектуальный, познавательный детей не к обучению школе и их личностную .

В ходе -развивающей работы программе «Путешествие мир знаний», детей могут следующие достижения: интереса к задачам и их решать; эмоционально-позитивных в группах, игровая деятельность.

программы: создать деятельности ребенка учебно-воспитательной , которая позволяла гармонично развивать и адаптивный для успешного в начальной .

В основе -развивающей программы следующие принципы:

1. игровой и видов деятельности. переход от -забав через -задачи к -познавательной деятельности.


2. , дозированное, дифференцированное задач и игр и .

3. Избежание противоречий обучающих и воздействиях.

4. Развитие потенциала всех и индивидуальных каждого.

В реализации этих происходит становление форм самооценки самоконтроля ребенка, имеет значение полноценной жизни коллективе сверстников.

задача программы: условий для всех видов детей к в школе.

1. готовность – формирование ребенка готовности принятию новой позиции «школьника». также развитие , благодаря которым могли бы с другими и учителями.

2. готовность – формирование восприятия, аналитического , логического запоминания, к знаниям, движений руки зрительно-двигательной .

3. Специальная готовность – навыков письма, , счета.

4. Физическая – развитие работоспособности, соматического и здоровья.

Каждое включает задачи всех четырех и направлены развитие:

  • Произвольной памяти (зрительной, , тактильной, моторной).
  • и непроизвольного .
  • Повышения культуры (умение анализировать, , сравнивать).
  • Творческого .
  • Мелкой моторики и укрепление и психического .
  • Формирование позитивно .

Рекомендации, необходимые проведения занятий

  1. участие детей.
  2. занятия 30–40 минут.
  3. и развивающая сочетается с , релаксацией.
  4. Создание поддержание в занятия эмоционально- фона.
  5. Регулярность эпизодичность занятий – 2 в неделю.
  6. санитарно-гигиенических (освещенность, проветривание, проведения).

Реализация проходит в 4 :

  • Ориентировочный этап (2 );
  • Этап накопления образов (2 занятия);
  • -развивающий этап (17 );
  • Обобщающе-закрепляющий (4 занятия).

Оценка проведенной коррекционно- работы определяется:

  1. анализ предварительной конечной диагностики.
  2. родителей (анкетирование, ).
  3. Отзывы воспитателей (, беседы).

3.2 Ориентировочный

Занятие 1. «Знакомство»

:1. Установление эмоционально- контакта с . 2. Ориентировка в помещения. 3. Знакомство правилами и поведения на . 4. Установление позитивных в группе.

№2. «Дружба».

Задачи: 1. взаимоотношения детей группе. 2. Поддерживать к занятиям. 3. воображение и навыки. 4. Развивать в поддержке ; доверие к . 5. Поднять эмоциональный детей.

Материалы: , маски животных, длиной 1,5 метров, ватмана, краски, , кисти.

Ход :

Ритуал приветствия.

приветствуют друг так, чтобы понятно, что рады увидеться, выразительные движения ( в глаза улыбаться) или контакт (рукопожатие, прикосновение, поглаживание); правила взаимодействия ( №1).


Игра «Ласковое ».

Инструкции: «Вспомните, вас ласково дома. Мы бросать друг мячик. И , к кому попадет, называет или несколько ласковых имен. , кроме того, , кто к из вас мячик. Когда дети назовут имена, мячик в обратную . Нужно постараться перепутать и мяч тому, в первый бросил вам, кроме того, его имя».

«Животные».

Ведущий детям изобразить -либо из (шустрому ребенку – ; медлительному – зайца, ; трусливому – тигра, , льва…).

Игра « в круг»,

, испытывающего небольшие в общении сверстниками, отведите сторону. Остальные встают в , крепко взявшись руки. Ребенок разбежаться, прорвать и проникнуть него.

Игра « телефон».

Дети в кругу. спрашивает, кто , чтобы с начали. Ведущий на ухо слово начинающему, тот передает и т.. Последний говорит вслух, сравнивают первоначальным.

Игра « круг».

Дети в круг, друг друга руки крепко. длиной 1,5 метра в круг. одевает круг плечо. За время, не рук, продеть круг через участника. Можно одновременно два (друг за или навстречу другу).

Групповой «Волшебная страна».

рисуют на ватмана карандашами, , красками или (по желанию) страну. В стране все (и взрослые, дети) живут , никогда не , помогают друг и т..

Ритуал прощания.

благодарят друг за совместную , кратко обсуждают , кому какая понравилась больше . Прощаются друг другом и взрослым.

3.3 Этап эмоциональных контактов

: 1. Формирование эмоциональных с детьми взрослыми.

Занятие №1. « внутри нас».

: 1. Познакомить с чувствами и человека.

2. Развивать понимать и свои эмоции чувства.

3. Развивать слушать сверстников.

4. в преодолении переживаний.

5. Учить принимать решения, тревожность.

Материалы: бумага, краски, , ножницы, повязки глаза. Мокрая для рисования ( листы).

Ход :

Ритуал приветствия. приветствуют друг , как принц принцесса в : девочки делают , а мальчики правую руку левой стороне и кланяются.

«».

«Ребята, все разные. У разные прически, , рост… Но чем-то все похожи. весело, мы , когда очень , тревожно, то заплакать Знаете, называется состояние , когда им или грустно, или спокойно? настроение. Настроение – то, на эмоциональное состояние себя человек . Основные чувства эмоции: радость, , страх, гнев, , удивление. Как повысить настроение?» по кругу свои способы. (: сделать доброе , поговорить с , посмотреть любимый , нарисовать картинку т.д.).

«На что настроение».

Участники по кругу помощи сравнения , на какое года, природное , погоду похоже настроение. Начинает ведущий: «Мое похоже на пушистое облачко спокойном голубом . А твое?» обобщает – какое у всей настроение: грустное, , смешное, злое т.п.


«Слепой фотограф».

парах, один закрытыми глазами, его водит, познавать мир -новому. Через минут меняется . Обсуждение: «Что ? Кем понравилось – «слепым» или «»?

Игра «Салют».

предлагается выбрать своему вкусу цветных листочков , затем мелко их. После каждый ребенок вверх свои изображает свой , а остальные хлопают. Обсуждается, салют оказался и почему. ведущий переводит на чувства, дети испытывают, показывают салют.

«Настроение и ».

Ведущий показывает и просит настроение: «Походим, старая бабушка, , как веселый . Пройдемся, как ребенок, который ходить. Осторожно , как кошка птичке. Побежим маме, прыгнем на шею обнимем ее».

«Солнечный зайчик».

сидят в . Ведущий говорит: « зайчик заглянул в глаза. их. Он дальше по . Нежно погладьте ладонями: на , носу, ротике, , подбородке, аккуратно . Чтобы не , голову, шею, , руки, ноги, забрался за – погладьте его . Он не , он любит ласкает вас, вы погладьте подружитесь с . Улыбнитесь ему». , ведущий говорит детьми об их самочувствия время выполнения , объясняет им, у них настроение.

Рисование тему «Мое ».

Взрослый подготавливает мокрый лист краски и детям, что можно изобразить виде кругов, , пятен и .п. После рисунков дети , какое настроение изобразили.

Ритуал . Дети улыбаются другу и руками.

3.4 Коррекционно- этап

Цель: 1. познавательных процессов.

2. способности регуляции .

3. Развитие коммуникативных .

Путешествие в Родной речи.

№1. «Остров Гласных ».

Задачи: 1. Развивать слух.

2. Развивать , память, восприятие.

3. дисциплинированность, организованность, .

Материалы: аудиокассета « моря», 2 ленты 1 – 1,5 метра, ножницы, , салфетки, ватман, из газет журналов с .

Ход занятия:

приветствия. Дети друг друга способом.

Беседа. « сегодняшнего дня начинаем путешествовать волшебной стране . Мы узнаем нового и . Но только , во время мы не и помогаем другу. Договорились? , сегодня мы ой, а же мы сегодня? Вот -то. У здесь записано ( лист бумаги) – о море, .» (Например: «Течет, – не вытечет, , бежит – не » и т..) Дети отгадывают, включается аудиокассета « моря». «Послушайте, ласково шумит . Хотелось бы отправиться в ? (Да) Тогда произнесем волшебные ».

Волшебное стихотворение. , ива, дуба, , шуга-юга, .

Дети оказались корабле (корабль быть нарисованным же сложенным кубиков).

Игра «».

Ведущий называет очереди то иное чувство предлагает превратиться морские волны с помощью показать: волны , волны гнева, страха и .