Файл: Анализ методов диагностики психологической готовности к школе.pdf
Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 187
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Психологическая характеристика детей дошкольного возраста
1.3 Анализ методов диагностики психологической готовности к школе
2. Экспериментальное исследование готовности детей школе
2.1 Организация экспериментальной работы
2.2 Описание и диагностических методик
3. Программа психологической психологической готовности к школе
3.1 психокоррекционной программы
Упражнение «Гласные ».
Дети вырезывают буквы и их на , на котором дом с крышей. Каждая заселяется в «квартиру»: а-, о-ё, у-, и-ы, -е.
Стихотворение «». Юлиан Тувим.
«Минута шалости».
дети превращаются пушистых озорных , которые бегают, , кувыркаются, щурятся солнышке от .
Упражнение «Тренируем ».
Ведущий предлагает :
Нахмуриться, как: туча, рассерженный ;
Разозлиться, как: волк, злая ;
Испугаться, как: , увидевший волка, , упавший из ;
Улыбнуться, как: на солнышко, лиса.
Волшебное (возвращение). Сива, , дуба, клен, -юга, кон.
прощания. Дети в круг, друг другу прощаются до встречи.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
исследование позволило следующие основные .
В период детства ребенок путь от себя как « сам», как самостоятельного индивида осознанию своей жизни, своих и переживаний, , однако, с действительностью, отрыв которой происходит за пределами возраста.
Под готовностью к обучению понимается и достаточный психического развития для освоения учебной программы условиях обучения коллективе сверстников.
процессе написания работы был анализ современных проблемы психологической ребенка к . Во всех , несмотря на подходов, признается , что эффективным обучение будет в том , если первоклассник необходимыми и для начального обучения качествами, затем в процессе развиваются совершенствуются.
Были следующие центральные , которые составляют готовность к в школе:
– внутренняя позиция , проявляющаяся в к общественно и общественно деятельности;
– в сфере знаково- функция сознания способность к , произвольность психических , дифференцированное восприятие, обобщать, анализировать, познавательные интересы;
– личностной сфере поведения, соподчинение и волевые ;
– в сфере и общения: принимать условную , учиться у , регулировать свою .
Кроме того, были рассмотрены диагностики психологической к школе.
процессе практической нами было полное обследование детей (10 дошкольников) предмет их готовности к в школе.
результате было , что 90% детей интеллектуальную, эмоциональную социальную зрелость, проявляется в готовности к .
Для детей, имеют низкий сформированности психологической к школе, составлена коррекционная , включающая в развивающие игры, продвинуть вперёд и личностное детей и в межличностном со сверстниками создания совместной .
Таким образом, нашего исследования , что потребность общению и познавательной деятельности создаёт условия формирования становления позиции школьника основного критерия готовности ребёнка школе.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Божович .И. Личность ее формирование детском возрасте. – ., МГУ, 1999. – 148 с.
- Л.И. развития мотивационной ребенка // Изучение поведения детей подростков. – М., , 1992. – 98 с.
- Божович .И. Развитие учения у школьников / Л.. Божович, Н.. Морозова, Л.. Славина // Известия РСФСР. Вып. 36. 1991. – . 14–21
- Божович Л.. Этапы формирования . – М.; Воронеж, 2005. – 164 .
- Бородина Г.. Еще раз готовности к // Начальная школа: до и . – 2002. №10. С. 19–25
- Борозинец .М. К психологической готовности школе детей трудностями в // Вопросы психологии. 1998, №2. – . 56–61.
- Венгер А.. Диагностика ориентировки систему требований младшем школьном // Диагностика учебной и интеллектуального детей. – М., , 2001. – 96 с.
- Венгер . Как дошкольник школьником? // Дошкольное , – 2005, – №8. С. 66–74.
- Витилах . Принципы разработки применения психодиагностических в школьной // Психодиагностика: теория практика. – М., , 1996. – 126 с.
- Волкова .Т. Готов ребенок к // Дошкольное воспитание. 2001. №12. – . 17–20.
- Готовность детей школе. Диагностика развития и его неблагоприятных . М., МПГУ, 1992. – 48 .
- Гуткина Н.. Диагностическая программа определению психологической детей 6–7 лет школьному обучению. – ., МГУ, 1996. – 154 с.
- Н.И. готовность к . М., МГУ, 1996. – 64 .
- Гуцалюк Л.. Занятия по детей к // Начальная школа, 2001, №4. – . 11–13.
- Диагностика учебной и интеллектуального детей // под . Д.Б. , А.Л. . – М., изд- «Наука», 1991. -87 с.
- Л.А. общей готовности к школе // школа. 2000. №12. – С. 17–20.
- И.В. психологическая служба. – ., МГУ, 2001. – 68 с.
- Г.Е. мировоззрения и личности. – М., , 1994. – 82 с.
- Коломинский .Л., Панько .А. Учителю психологии детей возраста / Я.. Коломинский, Е.. Панько. М., -во «Наука», 2002. – 96 .
- Копылева И.. Дошкольное детство: к школе этап в ? // Начальная школа. 2002. №1. . 96–100.
- Костикова М.. Анализ условий детьми затруднений выполнении заданий один из определения готовности школьному обучению // и коррекционная школьного психолога. – ., МГУ, 2001. – 86 с.
- Г.Г. ребенок. Психологическая к школе // .Г. Кравцов, .Е. Кравцова. ., МГУ, 2005. – 84 с.
- М.И. онтогенеза общения. – ., МГУ, 2001. – 94 с.
- А.К. мотивации учения школьном возрасте. – ., изд-во «», 2006. – 82 с.
- Особенности развития детей 6–7‑ возраста // под . Д.Б. , А.Л. . – М., МГУ, 2000. – 126 .
- Практическая психология // под ред. .В. Дубровиной. – ., 2006. – 248 с.
- Рыбина . Готов ли к школьному ? // Дошкольное воспитание, 2001, №8. – . 25–28.
- Смирнова Б.. О коммуникативной шестилетних детей школьному обучению // психологических исследований – практику обучения воспитания. – М., , 2000. – 97 с.
- Эльконин .Б. Избранные труды. – М., , 2000. – 286 с.
- Эльконин .Б. Детская . – М., МГУ, 2006. – 128 .