Файл: Управление поведением в конфликтных ситуациях (Определение конфликта ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 87

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  1. Какие формы завершения конфликта представляются наиболее приемлемыми для Вас?
  • ведение борьбы до полной победы над соперником;
  • удовлетворение интересов и притязаний другой стороны (уступка, чтобы не развивать конфликт);
  • ослабевание конфликта за счет естественного затухания;
  • нахождение компромисса;
  • нахождение взаимовыгодных вариантов;
  • другое (укажите, что) ________________________
  1. Что поможет Вам работать ещё эффективнее?
  • наличие конкуренции в коллективе;
  • высокая заработная плата;
  • более мягкое администрирование;
  • поощрение инициативы и самостоятельности;
  • более добросовестное отношение коллег к своим обязанностям;
  • повышение значимости в глазах руководства;
  • более правильная организация труда;
  • гибкий график работы;
  • осознание перспектив развития по карьерной лестнице;
  • другое (укажите, что) ________________________
  1. Как ведут себя Ваши коллеги в конфликтных ситуациях?
  • стараются доказать свою правоту;
  • соглашаются с позицией оппонента;
  • не противоречат оппоненту, но поступают по-своему;
  • ищут компромиссный вариант;
  • стараются решить конфликт, переговорив с оппонентом;
  • не обращают внимания на конфликт;
  • проявляют агрессивные действия в ответ на несогласие с их точкой зрения;
  • стараются проанализировать сложившуюся ситуацию;
  • прибегают к помощи коллег или руководства;
  • другое (укажите, что) ________________________
  1. Какой, по Вашему мнению, стиль поведения в конфликтной ситуации является наиболее эффективным?
  • уступка (отказ от собственных интересов, готовность пойти навстречу своему оппоненту);
  • уклонение (стремление уйти от конфликта);
  • сотрудничество (признание права оппонентов на собственное мнение и готовность понять позицию противоположной стороны);
  • противоборство (попытка заставить оппонента принять свою точку зрения во что бы то ни стало);
  • компромисс (поиск приемлемого решения осуществляется за счет взаимных уступок);
  • совместное решение проблемы (признание существования различий во мнениях и готовность выслушать иные точки зрения с целью поиска пути действий, приемлемого для обеих сторон);
  • переговоры (стремление уладить возникшее противоречие путем договоренностей о взаимоприемлемых действиях, формах поведения и т.п.);
  • другое (укажите, что) ________________________
  1. Как Вы оцениваете уровень эффективности своего труда по сравнению с Вашими коллегами?

  • низкий;
  • средний;
  • выше среднего;
  • другое (укажите, что) ________________________
  1. Случалось ли такое, что Вы ставили кого-либо из Ваших коллег себе в пример?
  • да, такое случается довольно часто;
  • иногда я стараюсь работать на уровне тех, кто зарабатывает больше;
  • нет, я работаю в своем рабочем ритме, не ставя никого себе в пример;
  • другое (укажите, что) ________________________
  1. Считаете ли Вы конфликт приемлемой формой решения проблем на предприятии?
  • да, в любой ситуации;
  • да, но только в случае того, если других вариантов разрешения проблемы не существует;
  • нет, я считаю, что проблемные ситуации должны разрешаться только мирным путем, не допуская развития конфликтов;
  • другое (укажите, что)________________________
  1. Считаете ли Вы, что у Вас и Ваших коллег существуют пробелы в знаниях и навыках по работе с конфликтами?
  • да, я считаю, что необходимо организовывать обучение (тренинги) по поведению в конфликтных ситуациях;
  • да, мне кажется, что руководство редко проводит личные беседы с сотрудниками и не заботится о волнующих нас проблемах и вопросах;
  • нет, я считаю, что у меня и моих коллег достаточное количество знаний для правильной работы с конфликтами;
  • другое (укажите, что)________________________
  1. Кто, по Вашему мнению, из сотрудников чаще всего вступает в конфликтное противоборство?
  • сотрудники Вашего отдела;
  • руководители Вашего отдела;
  • руководители Вашего отдела и сотрудники Вашего отдела;
  • сотрудники Вашего отдела и сотрудники других отделов;
  • сотрудники других отделов;
  • руководители других отделов;
  • Вы;
  • руководители Вашего отдела и руководители других отделов;
  • другое (укажите, что)________________________
  1. Как относятся окружающие к возникновению конфликтной ситуации на предприятии?
  • не обращают внимания;
  • избегают конфликта;
  • активно вступают в конфликтное взаимодействие;
  • пытаются помочь в разрешении конфликта;
  • лишь обсуждают конфликт со стороны, не вступая в него;
  • заступаются за одну из сторон;
  • другое (укажите, что) ________________________

Личные данные респондента

Ф.И.О.

Пол

Женский

Мужской

Образование

Высшее

Неоконченное высшее

Среднее специальное

Среднее

Профессия

Общий стаж работы

до 1 года

1-3 года

4-7 лет

свыше 7 лет

Стаж работы в Forte Club

до 1 года

1-3 года

4-7 лет

свыше 7 лет

Должность

Возраст

до 25 лет

26-35 лет

46-40 лет

свыше 40 лет

Семейное положение

Не замужем/не женат

Женат/замужем

Разведен(а)


Выражаем благодарность за участие в исследовании и ответы на вопросы.

Приложение 5

Анкета для руководителей Forte Club

Мы проводим исследование конфликтов на предприятии, чтобы разработать систему предупреждения нежелательных конфликтов и улучшить климат в коллективе. Организатор исследования гарантирует, что в ходе исследования Ваши личные данные, а также информация, полученная в результате анкетирования, не будут разглашены третьим лицам.

  1. Как часто возникают конфликты в Вашей организации?
  • раз в неделю;
  • раз в месяц;
  • раз в полгода;
  • раз в год;
  • другое (укажите, что) _______________________
  1. С кем, чаще всего, у Вас возникают конфликты?
  • с Вашими подчиненными;
  • с руководителями из других отделов;
  • с подчиненными из других отделов;
  • с клиентами;
  • другое (укажите, что) _______________________
  1. По какой причине у Вас возникают конфликты на предприятии?
  • неудовлетворительная работа сотрудников и коллег;
  • неправильное выполнение заданий;
  • нарушение сроков выполнения работ;
  • недовольство подчиненных организацией труда;
  • плохие бытовые условия;
  • нарушение подчиненными трудовой дисциплины;
  • распределение премий;
  • распределение отпусков;
  • недостатки в поведении подчиненных;
  • личные особенности коллег и подчиненных;
  • определенные поступки Ваших подчиненных (какие именно) ____________________;
  • другое (укажите, что) ________________________
  1. Как Вы ведете себя в случае возникновения конфликтной ситуации с Вашим участием?
  • стараюсь доказать свою правоту;
  • соглашаюсь с позицией оппонента;
  • не противоречу оппоненту, но поступаю по-своему;
  • ищу компромиссный вариант;
  • стараюсь решить конфликт, переговорив с оппонентом;
  • не обращаю внимания на конфликт;
  • проявляю агрессивные действия в ответ на несогласие с моей точкой зрения;
  • стараюсь проанализировать сложившуюся ситуацию и найти оптимальное решение;
  • прибегаю к помощи коллег;
  • обращаюсь за консультацией к профессионалу;
  • использую свои возможности как руководителя для прекращения конфликта;
  • другое (укажите, что) ________________________
  1. Какие формы завершения конфликта представляются наиболее приемлемыми для Вас?
  • ведение борьбы до полной победы над соперником;
  • удовлетворение интересов и притязаний другой стороны;
  • ослабевание конфликта за счет естественного затухания;
  • нахождение компромисса;
  • нахождение взаимовыгодных вариантов;
  • другое (укажите, что) ________________________

  1. Что поможет Вам работать еще эффективнее?
  • наличие конкуренции в коллективе;
  • более высокая заработная плата;
  • добросовестное отношение подчиненных к своим обязанностям;
  • повышение значимости в глазах Ваших подчиненных;
  • дополнительная информация о сотрудниках (какая именно) _______;
  • другое (укажите, что) ________________________
  1. Как ведут себя Ваши коллеги-руководители в конфликтных ситуациях?
  • стараются доказать свою правоту;
  • соглашаются с позицией оппонента;
  • не противоречат оппоненту, но поступают по-своему;
  • ищут компромиссный вариант;
  • стараются решить конфликт, переговорив с оппонентом;
  • не обращают внимания на конфликт;
  • проявляют агрессивные действия в ответ на несогласие с их точкой зрения;
  • стараются проанализировать сложившуюся ситуацию и найти оптимальное решение;
  • обращаются за консультацией к профессионалу;
  • используют свои возможности как руководителя для прекращения конфликта;
  • прибегают к помощи коллег;
  • другое (укажите, что) ________________________
  1. Как ведут себя Ваши сотрудники в конфликтных ситуациях?
  • стараются доказать свою правоту;
  • соглашаются с позицией оппонента;
  • не противоречат оппоненту, но поступают по-своему;
  • ищут компромиссный вариант;
  • стараются решить конфликт, переговорив с оппонентом;
  • не обращают внимания на конфликт;
  • проявляют агрессивные действия в ответ на несогласие с их точкой зрения;
  • стараются проанализировать сложившуюся ситуацию;
  • прибегают к помощи коллег;
  • другое (укажите, что) ________________________
  1. Какой, по Вашему мнению, стиль поведения в конфликтной ситуации является наиболее эффективным?
  • уступка (отказ от собственных интересов, готовность пойти навстречу своему оппоненту);
  • уклонение (стремление уйти от конфликта);
  • сотрудничество (признание права оппонентов на собственное мнение и готовность понять позицию противоположной стороны);
  • противоборство (попытка заставить оппонента принять свою точку зрения во что бы то ни стало);
  • компромисс (поиск приемлемого решения осуществляется за счет взаимных уступок);
  • совместное решение проблемы (признание существования различий во мнениях и готовность выслушать иные точки зрения с целью поиска пути действий, приемлемого для обеих сторон);
  • переговоры (стремление уладить возникшее противоречие путем договоренностей о взаимоприемлемых действиях, формах поведения и т.п.);
  • другое (укажите, что) ________________________

  1. Как Вы оцениваете уровень эффективности своего труда по сравнению с Вашими коллегами-руководителями?
  • низкий;
  • средний;
  • выше среднего;
  • другое (укажите, что) ________________________
  1. Случалось ли такое, что Вы ставили кого-либо из Ваших коллег себе в пример?
  • да, такое случается довольно часто;
  • иногда я стараюсь работать на уровне тех, кто зарабатывает больше;
  • нет, я работаю в своем рабочем ритме, не ставя никого себе в пример;
  • другое (укажите, что) ________________________
  1. Считаете ли Вы конфликт приемлемой формой решения проблем на предприятии?
  • да, в любой ситуации;
  • да, но только в случае того, если других вариантов разрешения проблемы не существует;
  • нет, я считаю, что проблемные ситуации должны разрешаться только мирным путем, не допуская развития конфликтов;
  • другое (укажите, что)________________________
  1. Считаете ли Вы, что у Вас, Ваших коллег и подчиненных существуют пробелы в знаниях и навыках по работе с конфликтами?
  • да, я считаю, что необходимо организовывать обучение (тренинги) по поведению в конфликтных ситуациях специально для руководителей;
  • да, мне кажется, что подчиненные не имеют никакого представления о корректном поведении в конфликтных ситуациях и их надо обучать этому;
  • нет, я считаю, что у меня и моих подчиненных достаточное количество знаний для правильной работы с конфликтами;
  • другое (укажите, что)________________________
  1. Кто из сотрудников, по Вашему мнению, чаще всего вступает в конфликтное противоборство?
  • сотрудники Вашего отдела;
  • Вы;
  • сотрудники Вашего отдела и сотрудники других отделов;
  • сотрудники других отделов;
  • руководители других отделов;
  • Вы и руководители других отделов;
  • другое (укажите, что)________________________
  1. Как относятся окружающие к возникновению конфликтной ситуации на предприятии?
  • не обращают внимания;
  • избегают конфликта;
  • активно вступают в конфликтное взаимодействие;
  • пытаются помочь в разрешении конфликта;
  • лишь обсуждают конфликт со стороны, не вступая в него;
  • заступаются за одну из сторон;
  • другое (укажите, что) ________________________
  1. Как ведут себя Ваши подчиненные в конфликтных ситуациях?
  • стараются доказать свою правоту;
  • соглашаются с позицией оппонента;
  • не противоречат оппоненту, но поступают по-своему;
  • ищут компромиссный вариант;
  • стараются решить конфликт, переговорив с оппонентом;
  • не обращают внимания на конфликт;
  • проявляют агрессивные действия в ответ на несогласие с их точкой зрения;
  • стараются проанализировать сложившуюся ситуацию;
  • прибегают к помощи коллег;
  • другое (укажите, что) ________________________