Файл: Управление поведением в конфликтных ситуациях (Определение конфликта ).pdf
Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 87
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ КОНФЛИКТОВ
1.3 Влияние конфликтов на организацию и поведение сотрудников
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ КОНФЛИКТОВ В FORTE CLUB
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Методология исследования конфликтов на предприятии
2.3 Анализ организационного климата в Forte Club SPA
2.4 Особенности стилей поведения в конфликтах в Forte Club SPA
ГЛАВА 3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С КОНФЛИКТНЫМИ СИТУАЦИЯМИ В FORTE CLUB
- Какие формы завершения конфликта представляются наиболее приемлемыми для Вас?
- ведение борьбы до полной победы над соперником;
- удовлетворение интересов и притязаний другой стороны (уступка, чтобы не развивать конфликт);
- ослабевание конфликта за счет естественного затухания;
- нахождение компромисса;
- нахождение взаимовыгодных вариантов;
- другое (укажите, что) ________________________
- Что поможет Вам работать ещё эффективнее?
- наличие конкуренции в коллективе;
- высокая заработная плата;
- более мягкое администрирование;
- поощрение инициативы и самостоятельности;
- более добросовестное отношение коллег к своим обязанностям;
- повышение значимости в глазах руководства;
- более правильная организация труда;
- гибкий график работы;
- осознание перспектив развития по карьерной лестнице;
- другое (укажите, что) ________________________
- Как ведут себя Ваши коллеги в конфликтных ситуациях?
- стараются доказать свою правоту;
- соглашаются с позицией оппонента;
- не противоречат оппоненту, но поступают по-своему;
- ищут компромиссный вариант;
- стараются решить конфликт, переговорив с оппонентом;
- не обращают внимания на конфликт;
- проявляют агрессивные действия в ответ на несогласие с их точкой зрения;
- стараются проанализировать сложившуюся ситуацию;
- прибегают к помощи коллег или руководства;
- другое (укажите, что) ________________________
- Какой, по Вашему мнению, стиль поведения в конфликтной ситуации является наиболее эффективным?
- уступка (отказ от собственных интересов, готовность пойти навстречу своему оппоненту);
- уклонение (стремление уйти от конфликта);
- сотрудничество (признание права оппонентов на собственное мнение и готовность понять позицию противоположной стороны);
- противоборство (попытка заставить оппонента принять свою точку зрения во что бы то ни стало);
- компромисс (поиск приемлемого решения осуществляется за счет взаимных уступок);
- совместное решение проблемы (признание существования различий во мнениях и готовность выслушать иные точки зрения с целью поиска пути действий, приемлемого для обеих сторон);
- переговоры (стремление уладить возникшее противоречие путем договоренностей о взаимоприемлемых действиях, формах поведения и т.п.);
- другое (укажите, что) ________________________
- Как Вы оцениваете уровень эффективности своего труда по сравнению с Вашими коллегами?
- низкий;
- средний;
- выше среднего;
- другое (укажите, что) ________________________
- Случалось ли такое, что Вы ставили кого-либо из Ваших коллег себе в пример?
- да, такое случается довольно часто;
- иногда я стараюсь работать на уровне тех, кто зарабатывает больше;
- нет, я работаю в своем рабочем ритме, не ставя никого себе в пример;
- другое (укажите, что) ________________________
- Считаете ли Вы конфликт приемлемой формой решения проблем на предприятии?
- да, в любой ситуации;
- да, но только в случае того, если других вариантов разрешения проблемы не существует;
- нет, я считаю, что проблемные ситуации должны разрешаться только мирным путем, не допуская развития конфликтов;
- другое (укажите, что)________________________
- Считаете ли Вы, что у Вас и Ваших коллег существуют пробелы в знаниях и навыках по работе с конфликтами?
- да, я считаю, что необходимо организовывать обучение (тренинги) по поведению в конфликтных ситуациях;
- да, мне кажется, что руководство редко проводит личные беседы с сотрудниками и не заботится о волнующих нас проблемах и вопросах;
- нет, я считаю, что у меня и моих коллег достаточное количество знаний для правильной работы с конфликтами;
- другое (укажите, что)________________________
- Кто, по Вашему мнению, из сотрудников чаще всего вступает в конфликтное противоборство?
- сотрудники Вашего отдела;
- руководители Вашего отдела;
- руководители Вашего отдела и сотрудники Вашего отдела;
- сотрудники Вашего отдела и сотрудники других отделов;
- сотрудники других отделов;
- руководители других отделов;
- Вы;
- руководители Вашего отдела и руководители других отделов;
- другое (укажите, что)________________________
- Как относятся окружающие к возникновению конфликтной ситуации на предприятии?
- не обращают внимания;
- избегают конфликта;
- активно вступают в конфликтное взаимодействие;
- пытаются помочь в разрешении конфликта;
- лишь обсуждают конфликт со стороны, не вступая в него;
- заступаются за одну из сторон;
- другое (укажите, что) ________________________
Личные данные респондента |
|
Ф.И.О. |
|
Пол |
Женский Мужской |
Образование |
Высшее Неоконченное высшее Среднее специальное Среднее |
Профессия |
|
Общий стаж работы |
до 1 года 1-3 года 4-7 лет свыше 7 лет |
Стаж работы в Forte Club |
до 1 года 1-3 года 4-7 лет свыше 7 лет |
Должность |
|
Возраст |
до 25 лет 26-35 лет 46-40 лет свыше 40 лет |
Семейное положение |
Не замужем/не женат Женат/замужем Разведен(а) |
Выражаем благодарность за участие в исследовании и ответы на вопросы.
Приложение 5
Анкета для руководителей Forte Club
Мы проводим исследование конфликтов на предприятии, чтобы разработать систему предупреждения нежелательных конфликтов и улучшить климат в коллективе. Организатор исследования гарантирует, что в ходе исследования Ваши личные данные, а также информация, полученная в результате анкетирования, не будут разглашены третьим лицам.
- Как часто возникают конфликты в Вашей организации?
- раз в неделю;
- раз в месяц;
- раз в полгода;
- раз в год;
- другое (укажите, что) _______________________
- С кем, чаще всего, у Вас возникают конфликты?
- с Вашими подчиненными;
- с руководителями из других отделов;
- с подчиненными из других отделов;
- с клиентами;
- другое (укажите, что) _______________________
- По какой причине у Вас возникают конфликты на предприятии?
- неудовлетворительная работа сотрудников и коллег;
- неправильное выполнение заданий;
- нарушение сроков выполнения работ;
- недовольство подчиненных организацией труда;
- плохие бытовые условия;
- нарушение подчиненными трудовой дисциплины;
- распределение премий;
- распределение отпусков;
- недостатки в поведении подчиненных;
- личные особенности коллег и подчиненных;
- определенные поступки Ваших подчиненных (какие именно) ____________________;
- другое (укажите, что) ________________________
- Как Вы ведете себя в случае возникновения конфликтной ситуации с Вашим участием?
- стараюсь доказать свою правоту;
- соглашаюсь с позицией оппонента;
- не противоречу оппоненту, но поступаю по-своему;
- ищу компромиссный вариант;
- стараюсь решить конфликт, переговорив с оппонентом;
- не обращаю внимания на конфликт;
- проявляю агрессивные действия в ответ на несогласие с моей точкой зрения;
- стараюсь проанализировать сложившуюся ситуацию и найти оптимальное решение;
- прибегаю к помощи коллег;
- обращаюсь за консультацией к профессионалу;
- использую свои возможности как руководителя для прекращения конфликта;
- другое (укажите, что) ________________________
- Какие формы завершения конфликта представляются наиболее приемлемыми для Вас?
- ведение борьбы до полной победы над соперником;
- удовлетворение интересов и притязаний другой стороны;
- ослабевание конфликта за счет естественного затухания;
- нахождение компромисса;
- нахождение взаимовыгодных вариантов;
- другое (укажите, что) ________________________
- Что поможет Вам работать еще эффективнее?
- наличие конкуренции в коллективе;
- более высокая заработная плата;
- добросовестное отношение подчиненных к своим обязанностям;
- повышение значимости в глазах Ваших подчиненных;
- дополнительная информация о сотрудниках (какая именно) _______;
- другое (укажите, что) ________________________
- Как ведут себя Ваши коллеги-руководители в конфликтных ситуациях?
- стараются доказать свою правоту;
- соглашаются с позицией оппонента;
- не противоречат оппоненту, но поступают по-своему;
- ищут компромиссный вариант;
- стараются решить конфликт, переговорив с оппонентом;
- не обращают внимания на конфликт;
- проявляют агрессивные действия в ответ на несогласие с их точкой зрения;
- стараются проанализировать сложившуюся ситуацию и найти оптимальное решение;
- обращаются за консультацией к профессионалу;
- используют свои возможности как руководителя для прекращения конфликта;
- прибегают к помощи коллег;
- другое (укажите, что) ________________________
- Как ведут себя Ваши сотрудники в конфликтных ситуациях?
- стараются доказать свою правоту;
- соглашаются с позицией оппонента;
- не противоречат оппоненту, но поступают по-своему;
- ищут компромиссный вариант;
- стараются решить конфликт, переговорив с оппонентом;
- не обращают внимания на конфликт;
- проявляют агрессивные действия в ответ на несогласие с их точкой зрения;
- стараются проанализировать сложившуюся ситуацию;
- прибегают к помощи коллег;
- другое (укажите, что) ________________________
- Какой, по Вашему мнению, стиль поведения в конфликтной ситуации является наиболее эффективным?
- уступка (отказ от собственных интересов, готовность пойти навстречу своему оппоненту);
- уклонение (стремление уйти от конфликта);
- сотрудничество (признание права оппонентов на собственное мнение и готовность понять позицию противоположной стороны);
- противоборство (попытка заставить оппонента принять свою точку зрения во что бы то ни стало);
- компромисс (поиск приемлемого решения осуществляется за счет взаимных уступок);
- совместное решение проблемы (признание существования различий во мнениях и готовность выслушать иные точки зрения с целью поиска пути действий, приемлемого для обеих сторон);
- переговоры (стремление уладить возникшее противоречие путем договоренностей о взаимоприемлемых действиях, формах поведения и т.п.);
- другое (укажите, что) ________________________
- Как Вы оцениваете уровень эффективности своего труда по сравнению с Вашими коллегами-руководителями?
- низкий;
- средний;
- выше среднего;
- другое (укажите, что) ________________________
- Случалось ли такое, что Вы ставили кого-либо из Ваших коллег себе в пример?
- да, такое случается довольно часто;
- иногда я стараюсь работать на уровне тех, кто зарабатывает больше;
- нет, я работаю в своем рабочем ритме, не ставя никого себе в пример;
- другое (укажите, что) ________________________
- Считаете ли Вы конфликт приемлемой формой решения проблем на предприятии?
- да, в любой ситуации;
- да, но только в случае того, если других вариантов разрешения проблемы не существует;
- нет, я считаю, что проблемные ситуации должны разрешаться только мирным путем, не допуская развития конфликтов;
- другое (укажите, что)________________________
- Считаете ли Вы, что у Вас, Ваших коллег и подчиненных существуют пробелы в знаниях и навыках по работе с конфликтами?
- да, я считаю, что необходимо организовывать обучение (тренинги) по поведению в конфликтных ситуациях специально для руководителей;
- да, мне кажется, что подчиненные не имеют никакого представления о корректном поведении в конфликтных ситуациях и их надо обучать этому;
- нет, я считаю, что у меня и моих подчиненных достаточное количество знаний для правильной работы с конфликтами;
- другое (укажите, что)________________________
- Кто из сотрудников, по Вашему мнению, чаще всего вступает в конфликтное противоборство?
- сотрудники Вашего отдела;
- Вы;
- сотрудники Вашего отдела и сотрудники других отделов;
- сотрудники других отделов;
- руководители других отделов;
- Вы и руководители других отделов;
- другое (укажите, что)________________________
- Как относятся окружающие к возникновению конфликтной ситуации на предприятии?
- не обращают внимания;
- избегают конфликта;
- активно вступают в конфликтное взаимодействие;
- пытаются помочь в разрешении конфликта;
- лишь обсуждают конфликт со стороны, не вступая в него;
- заступаются за одну из сторон;
- другое (укажите, что) ________________________
- Как ведут себя Ваши подчиненные в конфликтных ситуациях?
- стараются доказать свою правоту;
- соглашаются с позицией оппонента;
- не противоречат оппоненту, но поступают по-своему;
- ищут компромиссный вариант;
- стараются решить конфликт, переговорив с оппонентом;
- не обращают внимания на конфликт;
- проявляют агрессивные действия в ответ на несогласие с их точкой зрения;
- стараются проанализировать сложившуюся ситуацию;
- прибегают к помощи коллег;
- другое (укажите, что) ________________________