Файл: «Наиболее успешные PR-акции по продвижению спортивных событий в России»(Особенности PR-кампаний в спортивной индустрии).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 138

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В 2022 году чемпионат мира примет Катар, в связи с чем более 80 представителей этой страны приехали в Россию для взаимодействия с оргкомитетом «Россия-2018». Представитель оргкомитета по вопросам инфраструктуры и транспорта Халид аль-Наама рассказал, что Катар намерен перенять систему Fan ID, которая продемонстрировала жизнеспособность и удобство в использовании. Генеральный секретарь «Катар-2022» Хасан аль-Тавади заявил, что чемпионат мира в России прошел с оглушительным успехом, а Катар постарается в полной мере перенять опыт российских коллег и постараться провести достойный чемпионат в 2022 году. В свою очередь Сорокин отметил, что оргкомитет постарался рассказать и показать как можно больше, но Россия продолжит взаимодействовать с катарцами и останется открытой для любых вопросов и после завершения турнира.[22]

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, в спорте PR выполняет следующие функции: создание положительного имиджа клуба, команды, спортсмена; популяризация физической культуры и здорового образа жизни (это социальная функция, подчиненная в основном целям государства); увеличение аудитории спортивных мероприятий.

Отметим, что PR в спорте направлен не только на людей как потенциальных болельщиков, хотя на них, в конечном счете, основана финансовая и экономическая прибыльность спорта, спортсмена или клуба. В целевую аудиторию связей с общественностью входят также спонсоры, как индивидуальные, так и институциональные.

Потребителей (болельщиков) спорт привлекает при помощи брэндов, удовлетворяющих (или обещающих удовлетворить) их определенные желания. Первое желание – это получение удовольствия от просмотра борьбы спортсменов, подлинных эмоций, поддержки любимого атлета или команды. Второе желание – это ощущение собственной значимости: ассоциируя себя с любимым спортсменом, он повышает свою значимость или важность в обычной жизни.

Спонсоры заинтересованы в использовании позитивной репутации спорта и конкретных клубов и спортсменов. Помимо этого, компании и частные инвесторы могут пользоваться популярностью спортивного брэнда для популяризации своих, коммерческих брэндов. Например, фанаты спортсмена будут покупать экипировку той фирмы, которую он носит. Отметим, что фетишизм в спорте, как нигде, силен. Напомним, что под фетишизмом понимается поклонение неодушевленному предмету, наделяемому сверхъестественными способностями или свойствами. С точки зрения спорта, фетишизм подразумевает ассоциирование экипировки, атрибутики, снаряжения со спортсменом, командой и наделение ее особыми свойствами. К примеру, покупая футбольную форму с фамилией «Криштиану Роналду», человек будет чувствовать себя этим футболистом и думать, что эта форма поможет играть, как он. Этим активно пользуются спонсоры. Они договариваются со звездами, чтоб те одевали ту или иную одежду, экипировку и т.д., и получают прибыль от продаж этой экипировки болельщикам (активно это использует, например, фирма «Рибок»).


Таким образом, спортивная индустрия играет важную роль в развитии физкультуры и массового спорта, обеспечивая население современными и доступными сооружениями, оборудованием, товарами и услугами.

Цели и задачи спортивной индустрии в условиях рынка: Консолидация отраслевых бизнес-объединений и операторов рынка спортивной отрасли на площадке Деловой России для решения вопросов гармонизации интересов государства, общества, потребителей и производителей спортивной отрасли; развитие спортивной отрасли в интересах России.

Наиболее успешной PR-акцией по продвижению спортивных событий в России стала PR-акция Чемпионата мира по футболу-2018.

Проведение чемпионата мира по футболу 2018 г. в России привело к росту популярности футбола в нашей стране. Несмотря на то, что приняли матчи чемпионата мира всего 11 городов, актуализация интереса к данной командной игре произошла по всей стране.

Любое большое спортивное событие – жаркое время для пиарщиков. Лишнее подтверждение тому - чемпионат мира по футболу, который проходит в эти дни в России. Рекламщики, пиарщики, smm-щики и маркетологи сражаются между собой не хуже самих футболистов, чтобы поднять узнаваемость своего бренда и, тем самым, увеличить продажи. Борьба пиарщиков происходит, как обычно, не столь явно, и для большинства болельщиков незаметна, однако не стоит умалять полученные достижения. Мы решили рассказать о наиболее ярких моментах PR-продвижения. 

С пиаром брендов во время мундиаля дела обстоят несколько сложнее. Маркетинг и пиар здесь сплетаются настолько тесно, что одно без другого в данном случае уже не может существовать. Исследование консалтинговой компании Deloitte показало, что 65% россиян обращают внимание на то, какие компании спонсируют Кубок конфедераций и Чемпионат мира по футболу. Почти каждый четвертый респондент отметил, что спонсорство положительно влияет на его восприятие этих брендов. Поэтому в крупных компаниях еще зимой началась активная разработка стратегий продвижения своего бренда на ЧМ. BUD запустил масштабную компанию «Light Up the FIFA World Cup», цель которой – объединить болельщиков всего мира в их любви к футболу и пиву. Помимо ребрендинга бутылок и трансляции рекламы, команда BUD придумала оригинальный пиар-ход: онлайн-голосование болельщиков за титул лучшего игрока матча, которому после присуждается брендированный эксклюзивный кубок. Голосование проходит как на официальном сайте компании, так и в специально созданных чат-ботах на площадках Vk.com и Facebook.com. С 1 февраля McDonalds проводил уже традиционную акцию «Сопровождение игроков», благодаря которой можно было выиграть шанс для своего ребенка вывести футболиста на поле.


Те, у кого нет возможности стать спонсорами Чемпионата мира по футболу прибегают к более простым способам. Так, например, ритейлер «Магнит» выпустил серию спортивных товаров под брендом легенды сборной Бразилии Роналдиньо. И подкрепил эту идею приглашением бразильца в родной город сети магазинов. Рональдиньо действительно приехал в Краснодар и фото гуляющего с мячом футболиста по «Магниту» облетело все социальные сети.

В лихорадке чемпионата принял участие и «Мосгортранс». Впервые в мировой истории пассажиры Москвы могут смотреть матчи мундиаля в трамваях. Чтобы продемонстрировать эту возможность прессе, «Мосгортранс» 5 июля провел необычный пресс-тур, площадкой для которого стал трамвай.

Ролики с иностранными футбольными фанатами, которые рассказывают, как им нравится в России, активно транслирует в социальных сетях МТС. Не забывая напомнить о своем тарифе «Забугорище».

Проведение Чемпионата мира по футболу в России в 2018 г. дает все предпосылки к развитию страны в целом. Реализация всех проектов по подготовке к проведению Чемпионата способствует повышению уровня туристического потенциала нашей страны.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Абраамян А.А., Овчинников Ю.Д. Спортивное событие как социальный продукт общества / А.А. Авраамян, Ю.Д. Овчинников // Современные научные исследования и разработки. 2018. № 3 (20). С. 651-656.
  2. Абраамян А.А., Овчинников Ю.Д. Развитие спортивного досуга населения в парках, построенных по новым технологиям / А.А. Авраамян, Ю.Д. Овчинников // Территория инноваций. 2017. № 12 (16). С. 119-124.
  3. Абраамян А.А., Овчинников Ю.Д. Развитие спортивного досуга населения в парках, построенных по новым технологиям / А.А. Абраамян, Ю.Д. Овчинников // Территория инноваций. 2017. № 12 (16). С. 119-124.
  4. Байер Ю.П. Глобальные спортивные мероприятия в России: угрозы и возможности / Ю.П. Байер // Стратегические коммуникации в бизнесе и политике. 2017. Т. 3. № 3. С. 65-68.
  5. Баркова А.Д., Перфильева И.В. Маркетинговые цели спортивного PR / А.Д. Баркова, И.В. Перфильева // В сборнике Баркова А.Д., Перфильева И.В.: Олимпийское движение: образование, гендер, менеджмент, маркетинг, спорт материалы международной научно-практической конференции. 2017. С. 198-205.
  6. Бортова Т.М. Особенности PR в спортивной индустрии / Т.М. Бортова // Студенческая наука XXI века. 2016. № 2-2 (9). С. 83-85.
  7. Гавра, Д. П. Основы теории коммуникации: учебник для академического бакалавриата / Д. П. Гавра. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2016. – 282 с.
  8. Гавра  Д.П., Быкова  Е.В. Стратегическая кризисная коммуникация: базовые характеристики и интегративное воплощение / Д.П. Гавра, Е.В. Быкова  // Век информации. 2016. № 2. С. 122-125.
  9. Гавра Д. П., Быкова Е. В. Спортивная индустрия в контексте стратегических коммуникаций: базовые характеристики / Д.П. Гавра, Е.В. Быкова // Российская школа связей с общественностью. Казань. 2017. № 9. С. 26-34.
  10. Гришанина А.Н., Мельник Г.С., Свешникова Н.О. Спорт для всех: медийные ресурсы в продвижении спортивно-массовых мероприятий / А.Н. Гришанина, Г.С. Мельник, Н.О. Свешникова // Теория и практика физической культуры. 2016. № 8. С. 59-61.
  11. Информационное агентство ТАСС.– [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://tass.ru/sport/1538434 (Дата обращения 8.09.2018).
  12. Итоги чемпионата мира по футболу 2018 в России. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://pikabu.ru/story/itogi_chempionata_mira_po_futbolu_2018_v_rossii_6030791 (Дата обращения 14.09.2018).
  13. Качалова С.М., Бурлакова Е.В. Специфика проведения рекламных кампаний спортивных мероприятий / С.М. Качалова, Е.В. Бурлакова // Вестник Липецкого государственного технического университета. 2017. № 4 (34). С. 57-64.
  14. Кондрашова А.О. Кампания по набору волонтеров на чемпионат мира по футболу и другие важные дела центра привлечения волонтеров СПБГЭУ /А.О. Кондрашова // Волонтёр. 2016. № 2 (18). С. 73-89.
  15. Мишунин А.С. Специфические особенности работы пресс-служб футбольных клубов / А.С. Мишунин // Вестник Тамбовского университета. Серия: Общественные науки. 2018. Т. 4. № 13. С. 76-79.
  16. Овчинников Ю.Д. Инфографика в аудиовизуальных технологиях обучения / Овчинников Ю.Д. // В сборнике: Наука, образование, общество: проблемы и перспективы развития сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. 2014. С. 104-105.
  17. Романенко И.И. Освещение чемпионата мира - 2018 по футболу в новых политических реалиях. Борьба PR-кампаний // Интегрированные коммуникации в спорте и туризме: образование, тенденции, международный опыт. 2017. Т. 1. № 1-1. С. 260-264.
  18. Синдюкова К.М. Реклама и PR в спортивной индустрии / К.М. Синдюкова // В сборнике: INTERNATIONAL INNOVATION RESEARCH сборник статей VIII Международной научно-практической конференции. 2017. С. 188-193.
  19. Сосина Ю.Д., Карапетян А.Г., Объедкова Л.В. Подготовка к чемпионату мира о футболу- 2018 в г. Волгограде: планы и реалии / Ю.Д. Сосина, А.Г. Карапетян, Л.В. Объедкова //Региональная экономика. Юг России. 2015. № 4 (10). С. 114-121.
  20. Чемпионат мира по футболу 2018. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://god2018.su/chempionat-mira-po-futbolu-2018/ (Дата обращения 8.09.2018)

  1. Качалова С.М., Бурлакова Е.В. Специфика проведения рекламных кампаний спортивных мероприятий / С.М. Качалова, Е.В. Бурлакова // Вестник Липецкого государственного технического университета. 2017. № 4 (34). С. 57-64.

  2. Баркова А.Д., Перфильева И.В. Маркетинговые цели спортивного PR / А.Д. Баркова, И.В. Перфильева // В сборнике Баркова А.Д., Перфильева И.В.: Олимпийское движение: образование, гендер, менеджмент, маркетинг, спорт материалы международной научно-практической конференции. 2017. С. 198.

  3. Бортова Т.М. Особенности PR в спортивной индустрии / Т.М. Бортова // Студенческая наука XXI века. 2016. № 2-2 (9). С. 83.

  4. Баркова А.Д., Перфильева И.В. Маркетинговые цели спортивного PR / А.Д. Баркова, И.В. Перфильева // В сборнике Баркова А.Д., Перфильева И.В.: Олимпийское движение: образование, гендер, менеджмент, маркетинг, спорт материалы международной научно-практической конференции. 2017. С. 202.

  5. Бортова Т.М. Особенности PR в спортивной индустрии / Т.М. Бортова // Студенческая наука XXI века. 2016. № 2-2 (9). С. 83.

  6. Качалова С.М., Бурлакова Е.В. Специфика проведения рекламных кампаний спортивных мероприятий / С.М. Качалова, Е.В. Бурлакова // Вестник Липецкого государственного технического университета. 2017. № 4 (34). С. 59.

  7. Баркова А.Д., Перфильева И.В. Маркетинговые цели спортивного PR / А.Д. Баркова, И.В. Перфильева // В сборнике Баркова А.Д., Перфильева И.В.: Олимпийское движение: образование, гендер, менеджмент, маркетинг, спорт материалы международной научно-практической конференции. 2017. С. 203.

  8. Бортова Т.М. Особенности PR в спортивной индустрии / Т.М. Бортова // Студенческая наука XXI века. 2016. № 2-2 (9). С. 83.

  9. Качалова С.М., Бурлакова Е.В. Специфика проведения рекламных кампаний спортивных мероприятий / С.М. Качалова, Е.В. Бурлакова // Вестник Липецкого государственного технического университета. 2017. № 4 (34). С. 61.

  10. Гришанина А.Н., Мельник Г.С., Свешникова Н.О. Спорт для всех: медийные ресурсы в продвижении спортивно-массовых мероприятий / А.Н. Гришанина, Г.С. Мельник, Н.О. Свешникова // Теория и практика физической культуры. 2016. № 8. С. 60.

  11. Баркова А.Д., Перфильева И.В. Маркетинговые цели спортивного PR / А.Д. Баркова, И.В. Перфильева // В сборнике Баркова А.Д., Перфильева И.В.: Олимпийское движение: образование, гендер, менеджмент, маркетинг, спорт материалы международной научно-практической конференции. 2017. С. 198-205.

  12. Синдюкова К.М. Реклама и PR в спортивной индустрии / К.М. Синдюкова // В сборнике: INTERNATIONAL INNOVATION RESEARCH сборник статей VIII Международной научно-практической конференции. 2017. С. 188-193.

  13. Гавра, Д. П. Основы теории коммуникации : учебник для академического бакалавриата / Д. П. Гавра. – 2-е изд., испр. и доп. –  М. : Издательство Юрайт, 2016. – С. 59. 

  14. Там же. С. 75.

  15. Гавра Д. П., Быкова Е. В. Спортивная индустрия в контексте стратегических коммуникаций: базовые характеристики / Д.П. Гавра, Е.В. Быкова // Российская школа связей с общественностью. Казань. 2017. № 9. С. 33.

  16. Байер Ю.П. Глобальные спортивные мероприятия в России: угрозы и возможности / Ю.П. Байер // Стратегические коммуникации в бизнесе и политике. 2017. Т. 3. № 3. С. 65-68.

  17. Сосина Ю.Д., Карапетян А.Г., Объедкова Л.В. Подготовка к чемпионату мира о футболу- 2018 в г. Волгограде: планы и реалии / Ю.Д. Сосина, А.Г. Карапетян, Л.В. Объедкова //Региональная экономика. Юг России. 2015. № 4 (10). С. 114-121; Чемпионат мира по футболу 2018. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://god2018.su/chempionat-mira-po-futbolu-2018/ (Дата обращения 8.09.2018)

  18. Овчинников Ю.Д. Инфографика в аудиовизуальных технологиях обучения / Овчинников Ю.Д. // В сборнике: Наука, образование, общество: проблемы и перспективы развития сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. 2014. С. 104-105.

  19. Информационное агентство ТАСС.– [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://tass.ru/sport/1538434 (Дата обращения 8.09.2018).

  20. Абраамян А.А., Овчинников Ю.Д. Спортивное событие как социальный продукт общества / А.А. Авраамян, Ю.Д. Овчинников // Современные научные исследования и разработки. 2018. № 3 (20). С. 651-656.

  21. Кондрашова А.О. Кампания по набору волонтеров на чемпионат мира по футболу и другие важные дела центра привлечения волонтеров СПБГЭУ /А.О. Кондрашова // Волонтёр. 2016. № 2 (18). С. 73-89.

  22. Итоги чемпионата мира по футболу 2018 в России. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://pikabu.ru/story/itogi_chempionata_mira_po_futbolu_2018_v_rossii_6030791 (Дата обращения 14.09.2018).