Файл: «Наиболее успешные PR-акции по продвижению спортивных событий в России»(Особенности PR-кампаний в спортивной индустрии).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 134

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Президент России Владимир Путин уверен, что организация чемпионата удалась России во всех аспектах. «Безусловно, мы можем гордиться тем, как мы организовали этот турнир. Мы делали это и для наших болельщиков, и для российских любителей спорта, и для всех любителей спорта во всем мире, - сказал глава государства. - И у нас получилось, получилось во всех аспектах этого грандиозного события».

Подводя предварительные итоги турнира, председатель оргкомитета «Россия-2018» Аркадий Дворкович подчеркнул, что РФ взяла на себя ответственность за каждого гостя и с этой задачей справилась. Иностранные болельщики получали поддержку и помощь от жителей, волонтеров[21] и региональных властей не только в бытовых вопросах, но и при решении различных неурядиц - от нахождения пропавших вещей до помощи с жильем и переездом в случае, если иностранцы по ошибке отправлялись не в нужное им место.

Чемпионат мира в России показал, что футбол может быть доступным, а столь крупное соревнование - относительно недорогим для посещения. Государство сделало для миллиона с лишним иностранных фанатов безвизовый въезд, упростило порядок перемещения по стране, сделав переезд между городами турнира или проезд на общественном транспорте в день матча бесплатным. Удобным и простым документом стал паспорт болельщика - Fan ID, который по сути стал подтверждающим личность документом и давал право пользоваться всеми привилегиями чемпионата. Некоторые коммерческие предприятия, кафе и магазины даже ввели специальные скидки для держателей Fan ID в дни чемпионата мира.

В Минкомсвязи рассказали ТАСС, что, по предварительным данным, болельщики заказали всего более 1,8 млн Fan ID. Больше всего паспортов болельщиков заказали граждане России - 980 тыс., на втором и третьем местах - граждане Китая (67 тыс.) и США (52 тыс.), чьи сборные даже не пробились на чемпионат. Значительные группы болельщиков прибыли из Мексики (44 тыс. полученных Fan ID), Аргентины (37 тыс.), Бразилии (35 тыс.), Великобритании (31 тыс.), Колумбии и Германии (по 30 тыс.), Перу (27 тыс.).

Накануне турнира британские СМИ и представители властей рекомендовали англичанам не посещать Россию и отказаться от поездки на чемпионат мира, мотивировав это якобы готовящимися провокациями российских фан-движений. На деле приехавшие в Россию британские болельщики и журналисты оказались приятно удивлены доброжелательной и открытой обстановкой в стране. Как рассказал гендиректор оргкомитета «Россия-2018» Алексей Сорокин, на начало турнира было зарегистрировано более 18 тыс. паспортов болельщика для британских подданных, но по ходу чемпионата это число выросло более чем в полтора раза. По словам Сорокина, это свидетельствует о том, что люди избавились от предрассудков, которые у них могли быть, и приехали поддержать свою команду, дошедшую до полуфинала турнира и занявшую четвертое место.


Сборная России, которая впервые смогла выйти в четвертьфинал чемпионата мира, на домашнем турнире выступала под девизом «Играй с открытым сердцем».

Обеспечение безопасности

Чемпионат мира по футболу в России войдет в историю «как один из самых безопасных и законопослушных мероприятий такого уровня», - заявил ТАСС замглавы МВД РФ Игорь Зубов. Вместе с тем он отметил, что правонарушения все же были зафиксированы сотрудниками полиции, но в небольшом количестве.

Сотрудники российской полиции взаимодействовали при обеспечении безопасности и с зарубежными партнерами. МВД совестно с международным полицейским центром, который был открыт на период проведения чемпионата мира в подмосковном Домодедове, выявило интернациональную группу карманников. «Полностью оправдала [себя] и показала свою эффективность система международных полицейских центров, потому что были выявлены международные группы карманников, специально приехавшие на мундиаль для совершения преступлений иностранцы», - сказал Зубов.

Источник в правоохранительных органах сообщил ТАСС, что инциденты, которые произошли с иностранными болельщиками, в основном связаны с забытыми и потерянными ими личными вещами. В основном иностранцы теряли паспорта, миграционные карты и даже билеты на футбольные матчи, во многих случаях их находили и возвращали сотрудники полиции.

Сами иностранные болельщики совершили незначительное число правонарушений. Так, английский болельщик сделал надпись «England» на памятнике футболисту Федору Черенкову около стадиона «Спартак», после чего Тушинский суд Москвы оштрафовал его на 3 тыс. рублей, а мужчина извинился за свой поступок.

Не обошлось и без курьезов. Сотрудникам полиции пришлось искать британского болельщика, которого потеряли его родственники. Британца нашли через два дня в одной из гостиниц Москвы. Он находился в сильном алкогольном опьянении, что и помешало ему ответить на телефонные звонки родственников.

Турпоток серьезно вырос

Ростуризм представит окончательные данные по росту турпотока в дни проведения чемпионата мира по футболу после 23 июля, сообщили ТАСС в пресс-службе ведомства. По предварительным данным, города проведения футбольного первенства посетили 5 млн туристов, включая 2,9 млн иностранцев, сообщил ранее журналистам руководитель Ростуризма Олег Сафонов. Основной поток туристов пришелся на Москву - более 2,7 млн человек, Санкт-Петербург - более 600 тыс., Сочи - более 500 тыс. Прирост числа туристов в городах - организаторах чемпионата мира составил от 19% в Москве до 1678% в Саранске, в среднем - 74%.


Загрузка отелей в городах проведения футбольного первенства выросла в два-три раза, сообщил Сафонов. При этом средняя загрузка отелей составила от 70% до 94%, а в дни матчей в Саранске загрузка возрастала до 100%, в Москве - до 98%, в Екатеринбурге, Калининграде - до 97%, отметил глава Ростуризма.

Спрос на краткосрочную аренду жилья в городах проведения ЧМ вырос в четыре раза, говорится в исследовании международной онлайн-площадки Airbnb. С 14 июня, когда начался чемпионат, жилье через этот сервис забронировали более 277 тыс. гостей, большинство - иностранцы (76%). «Футбольная лихорадка охватила и принимающую страну: после того, как российская сборная показала хороший результат на групповом этапе, более 38 тыс. российских гостей решили забронировать жилье через Airbnb в самый разгар соревнований», - отмечается в исследовании.

Еще до чемпионата участники рынка прогнозировали, что каждый из иностранных болельщиков пробудет в России в среднем несколько дней и потратит от $500 до $3 тыс. Из этой суммы до 40% должно было уйти на покупку символики чемпионата, а примерно треть - на еду. «Гости из Великобритании, Германии и Японии тратят $1-2 тыс., из Республики Корея - $0,5-2 тыс., из Китая - $2-3 тыс. По данным Всемирной туристской организации, на питание приходится около 30% общих затрат туриста в поездке», - отметил ранее в беседе с ТАСС глава Ростуризма.

По его прогнозу, турпоток в Россию после чемпионата мира по футболу может вырасти на 14-18%. «Турпоток в нашу после проведения чемпионата мира может серьезным образом возрасти. По предварительным оценкам, рост может составить от 14 до 18%. Даже если мы увидим рост 10%, я считаю это очень хорошим показателем», - сказал Сафонов.

Одной из примечательных особенностей организации чемпионата мира в России стали бесплатные поезда, курсировавшие между городами проведения матчей. Холдинг «РЖД» задействовал для этих целей около 80 составов со всеми необходимыми для комфортной поездки сервисами и специально подготовленными проводниками. По данным оргкомитета «Россия-2018», бесплатными поездами воспользовались 300 тыс. человек, их заполняемость составила 70%. В то же время аэропорты городов чемпионата мира пропустили через себя за время турнира 15 млн человек.

Столица мирового футбола

По данным руководителя департамента спорта и туризма Москвы Николая Гуляева, более 3 млн туристов посетили столицу за время проведения матчей чемпионата мира по футболу, из них почти половина - из дальнего зарубежья. Наибольшее количество болельщиков приехало в Москву из Китая, США, Германии, Нидерландов и Франции.


Во время чемпионата на Воробьевых горах работала фан-зона, которую посетили более 1,66 млн человек. Рекордным для площадки стал день матча Россия - Хорватия - в фан-зоне отметились 167 тыс. болельщиков. По словам Гуляева, на всех 12 матчах в Москве стадионы «Спартак» и «Лужники» были полностью заполнены, при этом выход зрителей проходил без инцидентов и в спокойном режиме.

Приезд болельщиков в Москву во время чемпионата мира по футболу не повлиял на транспортную загруженность города, заявляли ранее в столичном Центре организации дорожного движения. Там отметили, что в период первенства наблюдались локальные затруднения вблизи стадионов, связанные с перекрытиями улиц и ограничением парковочного пространства, но в целом машин на дорогах Москвы было меньше, чем в этот же период год назад, когда в столице проводились работы по благоустройству.

По данным заммэра столицы Максима Ликсутова, самым популярным видом транспорта в столице в эти дни стал Московский метрополитен: пассажиропоток с середины июня там увеличился на 3,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Перед началом матчей самыми востребованными станциями были «Охотный ряд», «Площадь Революции», «Лубянка», «Парк Культуры», «Добрынинская», «Фрунзенская», «Кропоткинская», «Кузнецкий мост», «Китай-город», «Павелецкая». Через турникеты на них каждый час проходили от 1,2 тыс. до 5,3 тыс. человек.

Миллионы пассажиров посмотрели прямые трансляции матчей первенства в поездах метро, оснащенных дисплеями. Спортивные состязания в прямом эфире транслировались каждый день на 8720 экранах в 1896 вагонах подземки. Ежедневно на станциях дежурили сотрудники волонтеры со знанием иностранных языков, для комфорта пассажиров работа метро, Московского центрального кольца и «Аэроэкспресса» в дни поздних матчей продлевалась до трех часов ночи.

Регионы подготовились на отлично

Жители городов, принимающих матчи чемпионата мира, отметили их преображение в преддверии турнира. Помимо появления отелей и обновления вокзалов, в Волгограде открылась новая набережная недалеко от Мамаева кургана, в Нижнем Новгороде была запущена станция метро вблизи места слияния Оки и Волги, в Ростове-на-Дону с нуля возвели аэропорт, а в Самаре стало на одну пешеходную улицу больше. Позитивные изменения в архитектуре и благоустройстве коснулись всех без исключения городов, при этом в Сочи и Казани, ранее принимавших соответственно зимнюю Олимпиаду и Универсиаду, провели лишь «косметический» ремонт. Самыми значительными преобразованиями отметился Саранск.


Организаторы оперативно реагировали на выявленные недочеты и вызовы стихии во время чемпионата. Так, с нашествием мошки в Волгограде боролись с помощью аэрозолей и обрабатывали растения раствором концентрата ванили. Оперативно помогали иностранцам, перепутавшим Великий Новгород с Нижним Новгородом, а Ростов Великий - с Ростовом-на-Дону. Хорватские болельщики, сфотографировавшиеся в глубокой яме на одной из улиц Нижнего Новгорода, позитивно повлияли на улучшение дорожной инфраструктуры города.

Власти регионов надеются, что чемпионат откроет для городов и областей новые рынки. В Калининграде ждут хорватских, сербских и испанских бизнесменов, которые охотно посещают соседние Ригу и Вильнюс. В Саранске делают ставку на японцев - город стал первым местом в России, которое посетила принцесса этой страны Хисако Такамадо. На дополнительный приток туристов после чемпионата рассчитывает и Санкт-Петербург.

Предварительные доходы от проведения чемпионата уже подсчитали в некоторых городах. В столице Татарстане гости потратили 11,2 млрд рублей, что в шесть раз больше аналогичного прошлогоднего периода. В среднем каждый турист оставлял в Казани около 37 тыс. рублей, включая питание, проживание и различные покупки. Дополнительный доход в бизнесменов в Нижегородской области приблизился к 10 млрд рублей, а в целом чемпионат, по оценке регионального правительства, обеспечит до 1% роста валового регионального продукта.

Владельцам кафе и ресторанов в Калининграде в дни чемпионата пришлось втрое увеличить количество посадочных мест, персонала и запасы продуктов. В Санкт-Петербурге работники магазинов и заведений общественного питания также отметили рост числа посетителей в два-три раза. В Сочи загрузка более чем 300 работающих ресторанов и кафе во время чемпионата выросла с 65% до 95%.

Передача опыта проведения ЧМ

Такой крупный и масштабный турнир, как чемпионат мира, обязательно должен дать толчок для развития футбола в стране. По словам Сорокина, Российский футбольный союз сможет воспользоваться этим и с точки зрения материального наследия, и с учетом подъема интереса к этой игре в целом. Важным пунктом реализации программы наследия станет концепция, которую обсудят 20 июля на совете с участием президента России Владимира Путина.

Дворкович подчеркнул, что спортивная инфраструктура - это не только стадионы, но базы и тренировочные площадки, которые прежде всего будут использоваться для развития детского, юношеского футбола и популяризации массового спорта. Председатель оргкомитета «Россия-2018» уверен, что материальная база будет задействована на 100 % в постоянном режиме.