Файл: Рекламные стратегии компаний на отраслевых рынках (на примере ПАО «СКБ-Банк»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 67

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Главное для кредитной организации - отвечать запросам клиентов. И как показывает практика главными факторами, определяющими ценность банка для клиента, являются: тарифы банка, затраты времени клиентом, эффект от использования услуг банка. Все это должна учитывать рекламная стратегия.

2 АНАЛИЗ РЕКЛАМНОЙ СТРАТЕГИИ БАНКА

2.1 Анализ рекламной деятельности

В операционном офисе «Череповецкий» филиала «Вологодский» ПАО «СКБ-банк» нет четко обозначенной структуры маркетинговой службы. Отдельные функции выполняют руководители отделений Банка, в частности, сбор информации о движении той или иной услуги, объемах денежных средств и т.п. Все маркетинговые исследования, основанные на полученной информации, проводятся в головном офисе ПАО «СКБ-банк». Именно головной офис осуществляет мониторинг рынка банковских услуг, по результатам которого принимаются решения о необходимости модификации продуктового ряда для различных клиентских сегментов.

Кроме того, в штате операционного офиса «Череповецкий» имеется сотрудник, в обязанности которого входит своевременное распространение информации о новых видах услуг или изменениях в тарифной сфере, а также контроль за наличием печатной рекламной продукции в отделениях банка и крупных торговых центрах.

Ключевой задачей на 2018 год будет являться развитие сегмента корпоративной клиентуры в целевом регионе - СЗФО и г. Череповец, для чего планируется завершение формирования специализированных систем продаж для каждого из клиентских сегментов. В частности, внедрение в банке вертикально интегрированной системы управления продажами банковских продуктов и услуг, включающей клиентских менеджеров, осуществляющих взаимодействие с клиентами непосредственно в регионах присутствия.

Своим клиентам операционный офис «Череповецкий» оказывает как классические банковские услуги, так и специализированные финансовые услуги. Важным для банка является как развитие розничного бизнеса, так и развитие корпоративного бизнеса.

Из проведенного анализа видно, что Череповецкий офис «СКБ-банк» предоставляет большое количество банковских продуктов для всех слоев населения.

Операционный офис «Череповецкий» предлагает следующие банковские карты:VisaElectron. Доступные услуги:получение наличных в банкоматах и кассах банков, расчеты в торгово-сервисной сети, автоматически исполняемые поручения, SMS - информирование, интернет-сервис «Банк-на-Диване»


- VisaClassic. Доступные услуги: получение наличных в банкоматах и кассах банков, расчеты в торгово-сервисной сети, оплата товаров и услуг в Интернет, автоматически исполняемые поручения, SMS - информирование, интернет-сервис «Банк-на-Диване», «Овердрафт»

- VisaGold. Доступные услуги: получение наличных в банкоматах и кассах банков; расчеты в торгово-сервисной сети; оплата товаров и услуг в Интернет; автоматически исполняемые поручения; SMS - информирование; интернет-сервис «Банк-на-Диване», «Овердрафт», услуги Элит-Банка.

Операционный офис «Череповецкий» предоставляет удобную услугу «Банк-на-Диване». «Банк-на-Диване» - это система дистанционного банковского обслуживания, позволяющая совершать банковские операции через интернет. «Банк-на-Диване» дает возможность работать с банком в любое время из удобного для места. При этом все этапы проводимых операций в режиме реального времени отображаются на экране компьютера. Для использования системы достаточно иметь доступ в интернет.

«Банк-на-Диване» имеет простой, удобный и интуитивно понятный интерфейс. Пользоваться системой также легко, как и любым сайтом.

Система «Банк-на-Диване» позволяет совершать дистанционно более 50 видов банковских операций. Из любой точки земного шара и в любое время суток 7 дней в неделю.С помощью данной системы возможно:

- Оплачивать без комиссии: услуги мобильной связи в режиме on-line и городской телефонии; коммунальные услуги; услуги телевидения и интернет провайдеров;

- Совершать переводы в рублях: на счета клиентов других банков; на счета клиентов СКБ-банка; между счетами в режиме on-line.

- Получать детальную информацию: обо всех поступлениях и проведенных платежах по счетам; о депозитах и кредитных продуктах; формировать выписки по счетам.

Взаимодействие банка с корпоративной клиентурой организовано по отраслевому принципу. Для повышения эффективности взаимодействия с клиентами банк использует передовые технологии, которые позволяют управлять счетами, открытыми в любом подразделении сети посредством автоматизированной системы Клиент-Банк. Перечень услуг банка для корпоративных клиентов универсален и представлен многими видами обслуживания.

В Банке постоянно ведется интенсивная деятельность в продвижение услуг. В головном офисе Банка, существует специальный отдел по продвижению банковских услуг и привлечению потенциальных клиентов. Специалисты данного отдела занимаются обучением персонала, проводят мероприятия по привлечению клиентов. Данный отдел называется «Старт-ап». Специалисты, данного отдела, посещают отделения Банка, 1 раз в 2 месяца. Целями приезда данных специалистов, является выявление слабых сторон привлечения клиентов, разработка мероприятий по улучшению данного направления.


Основные элементы политики продвижения Операционного офиса «Череповецкий» филиала «Вологодский» ПАО «СКБ-Банк» представлены в Таблице 3

Таблица 3 – Основные элементы продвижения

Источник размещения

Наименование источника размещения

Вид рекламы

Радио

  1. «Дорожное радио»
  2. «Европа плюс»

аудиоролики

Телевидение

Канал «СТС»

Статическая заставка со звуком

Наружная реклама

  1. Размещена вдоль дорог города Череповца – Зашекснинский микрорайон, ул. Набережная, проспект Советский, проспект Победы, Фанера
  2. Биллборд (телевизионный рекламный экран) на перекрестке проспект Советский и проспект Победы
  1. рекламные баннеры, щиты
  2. статистическая заставка

Интернет

  1. www.cher.ru
  2. www.vse35.ru

рекламные баннеры

Газеты

  1. «Голос Череповца»
  2. «Газета речь»
  3. «Телесемь»

рекламные модули, ¼ полосы

Чрезвычайно широкая и разнообразная аудитория диктует использование мультимедийной стратегии, при которой возможно достичь наибольшего охвата самых разных слоев населения на территории всей страны. Основу рекламной активности составляет реклама на ТВ из-за наибольшего охвата. Наружная реклама используется в качестве постоянного рекламного «фона». Пресса и радио используются, когда активность на ТВ падает.

Помимо вышеперечисленной рекламы, по городу расклеиваются объявления. Данные объявления распечатываются в операционном офисе по готовым шаблонам. Основная масса рекламных материалов производится централизовано. Рекламная продукция разработана одинаково для всех подразделений и внесение изменений и разработка своих макетов не допускается. В типовой рекламной продукции не учитывается специфика разных районов страны, разный менталитет, национальные, исторические и этнографические особенности. Реклама была бы более действенной с учетом все этих особенностей.

Ежемесячно направляется печатная продукция (листовки, флаера) из головного офиса в количестве 20 000 штук. Данная продукция разноситься по почтовым ящикам жилых домов, раздается на улицах города, в торговых центрах, в офисе банка. Затраты на рекламу приведены в Таблице 4.

Таблица 4 – Динамика затрат на рекламу

Наименование

Июнь – сентябрь 2017 г. (руб.)

Октябрь – декабрь 2017 г. (руб.)

Январь – март 2018 г. (руб.)

Изменение Июнь – сентябрь 2017 г. / Октябрь – декабрь 2017 г

Изменение Январь – март 2018 г / Октябрь – декабрь 2017 г.

Абс.

тыс. руб.

Отн., %

Абс.

тыс. руб.

Отн., %

Листовки, флаера

32 000

15 000

18 000

-17 000

-53,13

3 000

20,00

Объявления

3 500

3 000

2 700

-500

-14,29

-300

-10,00

Телевидение

0

30 000

30 000

0

0

0

0

Радио

32 000

32 000

18 000

0

0

- 14 000

- 43,75

Наружная реклама

63 000

81 300

81 300

18 300

29,05

0

0

Интернет

0

5 000

11 000

5 000

0

6 000

120,00

газеты

0

22 800

22 800

22 800

0

0

0

Итого:

130 500

189 100

183 800

58 600

44,90

-5 300

-2,80


Как видно из таблицы, в 1 квартале 2018 года увеличились затраты на такие виды продвижения как, листовки, интернет. Уменьшение размера затрат произошло на такие виды продвижения как, реклама на радио и объявления. Неизменными затраты остались на размещение рекламы на телевидение, наружной рекламы и в газетах.

Темп роста затрат за 4 квартал 2017 года увеличился на 44,90%, а за 1 квартал 2018 года снизился на 2,80%.

Распространением объявлений и флаеров осуществляется сотрудниками Банка, так что дополнительных затрат офис не несет.

Помимо буклетов, поставляется различная рекламная продукция (магнитики, блокноты, ручки, спичечные коробки). Данная продукция раздается в офисе банка. Спичечные коробки, с логотипами банка, раздаются на проходных заводов, на улице, в торговых центрах.

Сотрудниками офиса осуществляются встречи с клиентами, на которых проводятся небольшие презентации о Банке и банковских услугах. А также проводится телемаркетинг — продажа услуг и привлечение клиентов с помощью средств телекоммуникации. Для осуществления телемаркетинга используются газеты с объявлениями, телефонные справочники, телефонные базы (формируются центральным офисом Банка).

Проведение таких различных мероприятий повышает поток клиентов, а также ускоряет процесс по распространению информации об отделении банка и предоставляемых услугах. При предоставлении услуг, сотрудники банка проводят опрос, целью которого является - узнать из каких источников клиенты узнают о существовании офиса. Полученные данные сотрудники заносят в отчет, далее на основании которого, делаются выводы, об эффективности продвижения.

На рисунке 1 представлены наиболее эффективные способы размещения рекламы о/о «Череповецкий» за период с июня 2017 года по март 2018 года.

Рисунок 1 - Эффективные способы размещения рекламы о/о «Череповецкий»

По результатам опроса клиентов за анализируемые периоды, можно сделать вывод, что наиболее эффективными способами продвижения являются: наружная реклама, распространение буклетов и объявлений. За 1 квартал 2018 года эффективными способами продвижения, дополнительно к перечисленным выше, являются телевидение и радио. Исходя из данных результатов можно сделать вывод, что вложение в данные виды рекламы приносят максимальный результат. Результаты опроса показали, что менее эффективным способом продвижения являются интернет и реклама в газетах.

В таблице 5 представлены данные о затратах о/о «Череповецкий» филиала «Вологодский» ПАО «СКБ-банк» на рекламу в период с июня 2017 года по март 2018 года включительно и о полученной прибыли за этот период.


Таблица 5 – Эффективность рекламы

Год

Затраты на рекламу (тыс. руб.)

Прибыль

(тыс. руб.)

Эффективность в % от прибыли

Июнь – сентябрь 2017 г

130500

28 776

22,1

Октябрь – декабрь 2017 г.

189100

42 932

22,7

Январь – март 2018 г.

183800

46 642

25,4

Из ходя из представленных данных можно сделать вывод, что рекламная деятельность Операционного офиса «Череповецкий» филиала «Вологодский» ПАО «СКБ-Банк» результативна, так как эффективность рекламы имеет положительное значение и равняется 74,6% – 77,9% от прибыли.

В целом рекламная активность Операционного офиса «Череповецкий» филиала «Вологодский» ПАО «СКБ-Банк» укладывается в стратегию поддержания лидерства. Большое разнообразие изданий, радиостанций, версий ТВ-роликов и форматов наружной рекламы с этой точки зрения вполне объяснимо. Однако чувствуются проблемы координации и согласованности национальной и региональных кампаний. Естественно рекламная стратегия банка должна быть уместной и эффективной именно для данного банка, при этом нужно исходить из собственных ресурсов, целей кампании, анализа своих действий и действий конкурентов.

2.2 SWOT-анализ операционного офиса «Череповецкий» филиала « Вологодский» ПАО «СКБ-Банк»

Наличие у организации достаточных сильных сторон и возможностей определяет направление разработки рекламной стратегии. Внутренние сильные стороны и компетентность организации в отрасли дают возможность построения привлекательной стратегии. Слабости компании не делают ее конкурентно уязвимой и не лишают ее способности использовать определенные рыночные возможности. SWOT-анализ операционного офиса «Череповецкий» филиала «Вологодский» ПАО «СКБ-Банк» представлен в таблице 6

Таблица 6 – SWOT анализ

Сильные стороны

Слабые стороны

1. Доступные тарифы на услуги

2. Постоянное обновление ассортиментного ряда услуг

3. Высокий профессионализм персонала

4. Репутация и имидж банка

5. Рекламная деятельность

6. Динамичное реагирование на рыночные изменения

1. Узкая офисная сеть по городу

2. Отсутствие вне офисных точек кредитования

3. Недостаточное количество банкоматов

4. Недостаточность стимулирования в услугах

5. Длительность рассмотрения заявок в рамках кредитных продуктов

6. Отсутствие новых кредитных направлений

Возможности

Угрозы

1. Повышение качества банковского сервиса

2. Разработка и реализация четкой клиентской политики

3. Самостоятельная разработка рекламной продукции

4. Слияние банков

5. Усовершенствование программ защищающих деятельность банка от хакеров

6. Развитие конкурентных технологий в банковской сфере

1. Выход на рынок новых конкурентов и усиление позиций старых

2. Снижение покупательной способности

3. Несвоевременный и/или неполный возврат кредита

4. Увеличение ставки рефинансирования

5. Уход постоянных клиентов к конкурентам из-за более выгодных условий

6. Ужесточение требований к кредитным организациям

7. Рост компьютерной преступности в банковской сфере

8. Высокая трудоемкость технологических процессов