Файл: Рекламные стратегии компаний на отраслевых рынках (на примере ПАО «СКБ-Банк»).pdf
Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 60
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ рекламной стратегии предприятия
1.2 Специфика рекламной стратегии банка
2. Продуктовая, или концепция совершенствования банковских услуг.
3. Торговая концепция, или концепция интенсификации коммерческих усилий.
4. Традиционная маркетинговая концепция.
5. Концепция социально-этического маркетинга.
2 АНАЛИЗ РЕКЛАМНОЙ СТРАТЕГИИ БАНКА
2.1 Анализ рекламной деятельности
2.2 SWOT-анализ операционного офиса «Череповецкий» филиала « Вологодский» ПАО «СКБ-Банк»
Анализ показал, что главной стратегической целью операционного офиса «Череповецкий» филиала « Вологодский» ПАО «СКБ-Банк» является внедрение на рынок банковских услуг г. Череповца, прежде всего на рынках банковского обслуживания частных клиентов.
Представленный анализ показал, что в операционном офисе «Череповецкий» филиала «Вологодский» ПАО «СКБ-Банк» слабыми сторонами являются: узкая офисная сеть, отсутствие вне офисных точек кредитования, недостаточное количество банкоматов, недостаточность стимулирования в услугах, длительность рассмотрения заявок в рамках кредитных продуктов, отсутствие новых кредитных направлений.
Для улучшения положения и продвижения услуг банка необходимо устранять данные слабые стороны путем совершенствования деятельности офиса, за счет проведения эффективных мероприятий. Все эти моменты учитываются в рекламной стратегии банка.
В результате анализа операционного офиса «Череповецкий» филиала Вологодский СКБ-банка выявлены следующие проблемы:
- Недостаточное количество точек обслуживания;
- Низкий уровень маркетинговой деятельности;
- Недостаточное финансирование продвижения;
- Отсутствие четкой политики продвижения банковских услуг на Череповецком рынке;
Для повышения эффективности маркетинговой деятельности операционного офиса «Череповецкий» предлагаются следующие мероприятия:
- Введение должности маркетолога
- Установка кредитных стоек в автосалонах города Череповца
- Расширение сети банкоматов
Заключение
В ходе написания курсовой работы изложен материал, описывающий основные понятия рекламной стратегии, методы анализа конкурентоспособности и пути ее повышения. На основе теоретического материала работы можно сделать следующие выводы.
Для всесторонне успешной деятельности на рынке компания должна обладать эффективной рекламной стратегией.
Рекламная стратегия банка должна быть частью общей стратегии бизнеса. Таким образом, мы можем отметить, что целью рекламной стратегии можно назвать повышение конкурентоспособности за счет увеличения известности, расширения кредитной сети, сети банкоматов и расширения ассортимента услуг, а также от внедрения новых системы оформления кредитов и кредитного направления.
Таким образом, в ходе курсовой работы поставленные цель и задачи были достигнуты, а именно были раскрыты теоретические реализации рекламной стратегии в банковской сфере.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
- Бухгалтерская отчетность ПАО «СКБ-банк»: официальный документ - 2015 – 2017 гг.
- Положение об организации работы по обеспечению пожарной безопасности: официальный документ ПАО «СКБ-банк»: официальный документ - 2017 г.
- Положение о работе операционных офисов ПАО «СКБ-банк»: официальный документ – 2017 г.
- Алексунина, В.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности / В.А. Алексунина – М.: Издательско-Торговая корпорация «Дашков и Кº»,2017.-614с. Гурьянов, С.А. Маркетинг банковских услуг // С.А. Гурьянова. Режим доступа: [http://www.marketing.spb.ru/read/m15/4.htm]
- Котлер, Филипп. Основы маркетинга. Краткий курс. / Филипп Котлер, Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2015. – 656 с.
- Титоренко, Г.А. Компьютеризация банковских операций / Под ред. Г.А. Титоренко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 207 с.
- Хабаров В.И. Банковский маркетинг /В.И. Хабаров, Н.Ю. Попова. – М.: Маркет ДС, 2015. – 157 с.
- Шаповалов, В. А. Маркетинговый анализ / В. А. Шаповалов. – Ростов н/Д: Феникс, 2016. – 156 с.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение А
Структура оказываемых услуг филиала «Вологодский» ПАО «СКБ-банк», в %
Вид |
2015 |
2016 |
Изменение 2016/2015 |
2017 |
Изменение 2017/2016 |
||
Абс. |
Отн. |
Абс. |
Отн. |
||||
1. Кредитование |
|||||||
1.1. Краткосрочный кредит в рублях, иностранной валюте |
1,58 |
2,26 |
0,68 |
43,19 |
1,75 |
-0,50 |
-22,35 |
1.2. Кредитные линии в рублях и иностранной валюте |
24,52 |
24,02 |
-0,49 |
-2,01 |
17,54 |
-6,48 |
-26,99 |
1.3. Долгосрочный кредит в рублях, иностранной валюте |
4,35 |
3,29 |
-1,06 |
-24,41 |
3,94 |
0,65 |
19,80 |
1.4. Финансирование под уступку денежного требования (факторинг) |
0,02 |
0,02 |
0,00 |
-9,17 |
0,03 |
0,00 |
15,13 |
1.5. Банковская гарантия |
0,17 |
0,17 |
0,00 |
1,34 |
0,15 |
-0,02 |
-9,29 |
итого |
30,64 |
29,76 |
-0,87 |
-2,85 |
23,41 |
-6,35 |
-21,33 |
2. Привлечение денежных средств |
|||||||
2.1. Привлечение от физических лиц |
4,28 |
4,87 |
0,59 |
13,69 |
2,03 |
-2,84 |
-58,38 |
2.2. Привлечение от юридических лиц |
8,37 |
7,55 |
-0,82 |
-9,83 |
6,08 |
-1,47 |
-19,44 |
2.3. Привлечение от кредитных организаций |
4,55 |
5,04 |
0,50 |
10,91 |
4,74 |
-0,31 |
-6,08 |
Итого |
17,20 |
17,46 |
0,26 |
1,51 |
12,84 |
-4,62 |
-26,44 |
3. Расчеты |
|||||||
3.1. Расчетно-кассовое обслуживание |
15,12 |
11,52 |
-3,61 |
-23,86 |
8,51 |
-3,01 |
-26,13 |
3.2. Покупка/продажа иностранной валюты. Конверсионные операции |
2,25 |
1,87 |
-0,38 |
-17,09 |
1,74 |
-0,13 |
-6,83 |
итого |
17,37 |
13,38 |
-3,99 |
-22,98 |
10,25 |
-3,14 |
-23,44 |
4. Услуги в области пластиковых карт |
|||||||
4.1. Предоставление корпоративных, пластиковых карт (единиц) |
26,66 |
31,90 |
5,24 |
19,64 |
44,84 |
12,94 |
40,57 |
Итого |
26,66 |
31,90 |
5,24 |
19,64 |
44,84 |
12,94 |
40,57 |
Показатели деятельности по предоставляемым услугам филиала «Вологодский» ПАО «СКБ-банк»
Вид |
2015 млн. руб. |
2016 млн. руб. |
Изменение 2016/2015 |
2017 млн. руб. |
Изменение 2017/2016 |
||
Абс. млн. руб. |
Отн. % |
Абс. млн. руб. |
Отн. % |
||||
1. Кредитование |
|||||||
1.1. Краткосрочный кредит в рублях, иностранной валюте |
130 |
260 |
130 |
100,6 |
256 |
-4 |
-1,5 |
1.2. Кредитные линии в рублях и иностранной валюте |
2 019 |
2 773 |
754 |
37,3 |
2 568 |
-205 |
-7,4 |
1.3. Долгосрочный кредит в рублях, иностранной валюте |
358 |
380 |
22 |
5,9 |
577 |
197 |
52,0 |
1.4. Финансирование под уступку денежного требования (факторинг) |
2 |
2,5 |
0,5 |
27,3 |
3,6 |
1,1 |
46,0 |
1.5. Банковская гарантия |
13 |
19 |
6 |
42,0 |
22 |
3 |
15,0 |
Итого |
2 524 |
3 436 |
912 |
3 428 |
-8 |
||
2. Привлечение денежных средств |
|||||||
2.1. Привлечение от физических лиц |
352 |
562 |
210 |
59,3 |
296 |
-266 |
-47,2 |
2.2. Привлечение от юридических лиц |
689 |
871 |
182 |
26,4 |
890 |
19 |
2,2 |
2.3. Привлечение от кредитных организаций |
374 |
582 |
208 |
55,4 |
693 |
111 |
19,1 |
Итого |
1 416 |
2 015 |
599 |
1 880 |
-135 |
||
3. Расчеты |
|||||||
3.1. Расчетно-кассовое обслуживание |
1 245 |
1 329 |
84 |
6,7 |
1 245 |
-84 |
-6,3 |
3.2. Покупка/продажа иностранной валюты. Конверсионные операции |
185 |
215 |
30 |
16,2 |
254 |
39 |
18,2 |
итого |
1 431 |
1 544 |
113 |
1 500 |
-44 |
||
4. Услуги в области пластиковых карт |
|||||||
4.1. Предоставление корпоративных, пластиковых карт (единиц) |
2 196 |
3 682 |
1 485 |
67,6 |
6 565 |
2 883 |
78,3 |
Итого |
2 196 |
3 682 |
1 485 |
6 565 |
2 883 |