Файл: Управление мотивацией сотрудников на предприятиях ГиРБ . ..pdf
Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 102
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты мотивации как функции управления организацией
1.1 Сущность мотивации в системе управления
1.2 Содержательные теории мотивации
1.3 Процессуальные теории мотивации
2. Мотивация и социально-экономическая поддержка персонала на примере гостиницы «Марриотт Грандъ»
2.1 Характеристика гостиницы «Марриотт Грандъ»
2.2 Социально-экономическая поддержка персонала в гостинице «Марриотт Грандъ»
Заключение
Мотивационный менеджмент, безусловно, является одним из эффективнейших типов современного управления. Он представляет управление, в котором ключевые приоритеты отдаются мотивированию творческой, производительной, инициативной и профессиональной деятельности человека. Задача менеджеров состоит в том, чтобы найти индивидуальный подход к каждому работнику, разбудить спящую внутри него движущую силу и направить ее на пользу гостиницы. Разная система ценностей предполагает разные подходы к стимулированию людей, и это также необходимо учитывать. Мотивировать человека, который ценит покой и стабильность, возможностью решать сложные задачи на свой страх и риск, так же нецелесообразно, как и мотивировать активного, предприимчивого человека ранним выходом на пенсию. Для одного сотрудника важен его статус, другому хочется чувствовать свою востребованность, третьему нужны широкие полномочия, а четвертому важнее всего экономическая безопасность его семьи в долгосрочной перспективе. В каждом из этих случаев мотивация должна быть ориентирована на то, что значимо для самого человека. Также менеджер должен помнить о том, что работник воспринимает себя, свое благосостояние, удовлетворенность работой и т.п. не только сам по себе, но и в сравнении с окружающими. В первую очередь с теми, кто работает радом с ним.
Таким образом, менеджер должен не забывать об индивидуальности каждого работника, создать в гостинице единую систему поощрения и наказания. Нет идеальной теории мотивации, поэтому он должен тщательно изучить уже существующие теории и брать на заметку моменты применимые в реальных рабочих ситуациях. Если этот выбор сделан удачно, то руководитель получает возможность координировать усилия многих людей и сообща реализовывать потенциальные возможности коллектива на благо процветания гостиницы. В заключение следует привести основные правила управления мотивацией труда, учет которых, несомненно, поможет менеджеру улучшить мотивацию подчиненных, управлять ими более грамотно и эффективно. К ним относятся следующие правила:
. Поощрение всегда эффективнее наказания (особенно в расчете на перспективу);
. Стимулирующее воздействие оказывается тем энергичнее, чем лучше представлены способ и форма подкрепления, вне зависимости от его непосредственной величины;
. Подкрепление должно быть конкретным и осуществляться без промедления, т.к. чем больше временной промежуток, тем меньше конечный эффект;
. Нестандартные поощрения за особые заслуги стимулируют более действенно;
. Поощрение за промежуточные результаты активизирует мотивацию работников, способствует росту их отдачи, сокращает время достижения основной цели;
. Самостоятельность, свобода выбора системы действий, право принимать решения, определяя ответственность, формируют мотивацию, наращивают эмоциональную удовлетворенность работой, укрепляют чувство уверенности в собственных силах;
. Неоправданно большое вознаграждение, как правило, вызывает зависть персонала и ведет к напряженности в коллективе. Возможно, поощрять в этом случае следует частями;
. Конкуренция внутри коллектива эффективно мотивирует работников, способствует выдвижению новых идей, проявлению творческой инициативы;
. Повышать трудовую мотивацию можно за счет развития интеллектуального и предпринимательского потенциала на основе непрерывного образования и переподготовки.
Список использованных источников литературы
1. Менеджмент - Бугаев В. - М., 2013 г.
. Основы менеджмента - Кабушкин Н. - М., 2017 г.
. Основы управления персоналом - М., 2017 г.
. История менеджмента - Семенова И. - М., 2014г.
. Основы управленческой деятельности: управление персоналом, управленческая психология - Серебряков Г. - М., 2018 г.
. Менеджмент - Веснин Р. - М., 2019 г.
. Эффективное управление - Друкер М. - М., 2019 г.
. Основы мотивационного менеджмента - Уткин Э. - М., 2014 г.
. Управление персоналом - Кибанов А. - М., 2018 г.
. Стимулирование развития работников организации - Белкин В. - М., 2019
. А.Мескон, М.Альберт, Ф.Хедоури «Основы менеджмента». М.: «Дело», 2019 г.
. Система мотивации персонала - Верхоглазенко В. - М., 2017 г.
. Мотивы и стимулы труда - Белкин Н. - М., 2015 г.
. http://ru.wikipedia.org
.http://www.hotel-marriott-grand.ru/
Приложение 1
Льготы, предоставляемые сотрудникам гостиницы «Марриотт Грандъ Отель»
Льгота |
Когда можно пользоваться |
Что включает |
МЫ РАДЫ СОЗДАВАТЬ НАШИМ СОТРУДНИКАМ УСЛОВИЯ ДЛЯ УСПЕШНОГО И КОМФОРТНОГО ТРУДА! |
||
Оценка работы сотрудников и пересмотр заработной платы |
Через 1 год работы в гостинице |
Пересмотр заработной платы производится в соответствии с гостиничной системой процедур, действующей в компании. По результатам ежегодной оценки деятельности сотрудника возможно повышение заработной платы. |
Организация питания для сотрудников в гостинице |
Вне зависимости от работы |
Бесплатный завтрак для сотрудников гостиницы в служебном кафетерии, бесплатные кофе, чай, молоко в течение дня. Бесплатные обеды и ужины предоставляются всем сотрудникам согласно установленной процедуре. Сотрудники с 8-часовым рабочим днем - 1 раз в смену, с 12-часовым рабочим днем - 2 раза в смену. |
Транспорт для сотрудников после ночной смены |
Вне зависимости от работы |
Осуществляется в два рейса: в 1.30 и 3.00 |
Химчистка |
Вне зависимости от работы |
50% скидка на чистку личных вещей. Для менеджеров бесплатная чистка делового костюма. Для сотрудников бесплатная чистка униформы. |
Оказание материальной помощи сотрудникам |
Вне зависимости от работы |
Единоразовое пособие в случае: замужества/женитьбы, рождения ребенка - 9000 рублей; смерти близкого родственника - 15000 рублей. |
Поощрение за эффективный поиск персонала |
Вне зависимости от работы |
Премия за активное участие в процессе поиска подходящих кандидатов на вакантные должности. За рекомендацию кандидата на: - линейную позицию - 3000 рублей; - позицию супервайзера (инспектора) - 4500 рублей; - позицию менеджера - 12000 рублей. |
МЫ СТРЕМИМСЯ ОБУЧАТЬ НАШИХ СОТРУДНИКОВ И ЗАБОТИТЬСЯ ОБ ИХ ЗДОРОВЬЕ И ОТДЫХЕ! |
||
Обучение (по программам Marriott) |
Через 90 дней работы в гостинице |
Развитие профессиональных навыков для менеджеров. |
Организация и проведение обучающих программ для всех сотрудников |
Вне зависимости от периода работы (в рамках профессионального развития) |
Развитие профессиональных и управленческих навыков для всех сотрудников гостиниц (в соответствии с результатом анализа тренинговых потребностей отделов). |
Уроки иностранного языка |
Вне зависимости от периода работы |
Возможность изучить и усовершенствовать иностранный язык в рабочее время и на рабочем месте. |
Медицинское страхование |
Через 90 дней работы в гостинице |
Осуществляется через 90 дней работы в гостинице. Медицинское обслуживание в поликлиниках, включая услуги стоматолога (без протезирования). Медицинский страховой полис, действующий за пределами РФ во время отпуска и деловых поездок. |
С начала работы в гостинице |
С начала работы в гостинице существенная скидка при медицинском страховании близких, а также при страховании жизни, имущества и т.п. |
|
Страхование жизни |
Через 90 дней работы в гостинице |
Выплата страховой суммы близким сотрудника в случае его смерти. |
Специальная цена на проживание в номерах и скидки на питание для сотрудников сети Marriott |
Во время отпуска |
Специальный тариф на проживание в гостиницах и 20% скидка на питание и безалкогольные напитки (включая Room Service) в гостиницах, принадлежащих сети Marriott International: Conference Centers, Fairfield Inn, Renaissance Hotels, Resortes and Sortes, Spring Hill Sortes, Courtyard, Residence Inn. |
Возможность посещения ресторанов в гостинице |
Вне зависимости от периода работы |
20% скидка на посещение ресторана и проведение банкета (в соответствии с установленным порядком). |
НАМ ВАЖНО ВЫРАЖАТЬ БЛАГОДАРНОСТЬ СОТРУДНИКАМ ЗА ТО, ЧТО ОНИ С НАМИ! |
||
Проведение недели признательности сотрудникам |
Вне зависимости от периода работы |
Программа проведения может включать специальное меню в служебном кафетерии, пикник, конкурсы, различные награждения и т.д. |
Лучший сотрудник месяца, года; лучший менеджер квартала, года |
Через 90 дней работы в гостинице |
Ежемесячные празднования награждений номинантов, поощрительные подарки номинированным сотрудникам и победителям (приглашение на двух персон на пребывание в гостинице, которое включает в себя ужин на 5000 рублей, бутылка домашнего вина, завтрак в ресторане гостиницы, посещение оздоровительного центра); денежные призы лучшему сотруднику месяца (9000 руб.), года (30000 руб.), лучшему менеджеру квартала (15000 руб.), года (30000 руб.) |
Поощрение за выслугу лет |
По истечению 5-ти, 10-ти, 15-ти летнего периода работы в компании |
Проводится по истечению 5-ти, 10-ти, 15-ти летнего периода работы в компании. Премия за 5 лет - 10000 рублей, за 10 лет - 15000 рублей, за 15 лет - 20000 рублей. |
Дни рождения |
Вне зависимости от периода работы |
Поздравления от руководства гостиницы, праздничный торт (на церемонии вручения «Лучшего сотрудника месяца»). |
Праздничные вечера |
Вне зависимости от периода работы |
Программа может включать банкет, развлекательную программу, конкурсы, лотереи, подарки от гостиницы. |
«Динамит-программа» |
Вне зависимости от периода работы |
В соответствии с критериями, утвержденными программой, сотруднику выписывается «Динамит-форма», в основе которой лежит описание конкретной ситуации, в которой проявил себя сотрудник. По результатам программы сотрудники награждаются: - за 2 «Динамит-формы» - подарком; - за 5 «Динамит-форм» - приглашение на ужин в ресторане; - за 10 «Динамит-форм» - премией в 1500 рублей; - за 15 «Динамит-форм» - премией в 3000 рублей; - за 20 «Динамит-форм» - премией в 6000 рублей; - за 25 «Динамит-форм» - выходными в гостинице. |
День семьи |
Вне зависимости от периода работы |
Возможность посещения гостиницы, в которой работает сотрудник, всей семьей. |
МЫ ЗАБОТИМСЯ О ДЕТЯХ СОТРУДНИКОВ! |
||
Подарки детям сотрудников |
Вне зависимости от периода работы |
Новогодние подарки детям сотрудников до 15 лет. |
Проведение Новогодней Елки |
Вне зависимости от периода работы |
На новогоднюю елку приглашаются дети сотрудников в возрасте с 4 до 10 лет. |