Файл: Роль управления стоимостью проекта в системе управления проекта..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 1275

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ООО «Нетизен» не имеет в обороте заемных средств и существует исключительно за счет ведения своей деятельности.

Так как предприятие имеет форму общества с ограниченной от­ветственностью в упрощенной форме, оно освобождается от уплаты ряда налогов таких как, НДС, налог на имущество, налог на прибыль. Вместо этих налогов ежеквартально уплачивается единый налог в 6% от доходов организации.

Таблица 2

Показатели рентабельности ООО «Нетизен»

Рентабельность

2016

2017

2018

IV

I

II

III

IV

I

Рентабельность активов

1,57

2,40

3,58

2,45

2,12

1,73

Рентабельность активов чистая

1,35

2,10

3,27

2,05

1,83

1,65

Рентабельность услуг

1,43

1,79

1,91

1,84

1,53

1,32

Рентабельность продаж чистая

1,78

1,90

2,4

1,60

1,45

1,14

На рисунке изображен график наглядно показывающий ди­намику показателей рентабельности.

Рисунок 6. Показатели рентабельности

Исходя из значений полученных в таблице и графиков пред­ставленных на рисунке видно, что наибольшую рентабельность предприятие имеет во 2м квартале 2017 года, а именно в высокий се­зон.

Рентабельность активов характеризует прибыль, получаемую предприятием с каждого рубля, авансированного на формирование активов. Рентабельность активов выражает меру доходности предпри­ятия в рассматриваемом периоде. Во 2м квартале 2017 года рента­бельность активов составила 3,58.

Рентабельность услуг показывает, насколько эффективно рабо­тает предприятие, получает ли оно прибыль, покрываются ли ее расхо­ды. Во 2м квартале 2017 года рентабельность услуг составила 1,91.

Рентабельность продаж характеризует удельный вес прибыли в составе выручки от реализации продукции. Этот показатель называют также нормой прибыльности. Этот показатель составил 2,4 во 2м квар­тале 2017 года.

Таблица 3

Показатели ликвидности ООО «Нетизен»

Ликвидность

2016

2017

2018

IV

I

II

III

IV

I

Абсолютная

ликвидность

1,12

1,46

1,89

1,35

1,27

1,19

Общая ликвид­ность

1,55

1,85

2,12

1,76

1,53

1,56

Чистый обо­ротный капитал

131578,

27

278233,61

42509

8,45

26650

1,18

189402,38

1391

20,55


Динамика показателей ликвидности представлена на рисунке 7

Рисунок 7. Показатели ликвидности

Коэффициент абсолютной ликвидности — финансовый коэф­фициент, равный отношению денежных средств и краткосрочных фи­нансовых вложений к краткосрочным обязательствам (текущим пасси­вам). Источником данных служит бухгалтерский баланс компании аналогично, как для текущей ликвидности, но в составе активов учи­тываются только денежные и близкие к ним по сути средства. Абсо­лютная ликвидность для ООО «Нетизен» за 2й квартал 2017 года составила 1,89.

Коэффициент текущей (общей) ликвидности — финансовый коэффициент, равный отношению текущих (оборотных) активов к краткосрочным обязательствам (текущим пассивам). Это наиболее общий и часто используемый показатель ликвидности. Для предприя­тия этот показатель составил 2,12 во 2м квартале 2017 года.

Чистый оборотный капитал необходим для поддержания финан­совой устойчивости предприятия, поскольку превышение оборотных средств над краткосрочными обязательствами означает, что предприя­тие не только может погасить свои краткосрочные обязательства, но и имеет резервы для расширения деятельности. Величина чистого обо­ротного капитала должна быть выше нуля. Для предприятия величина чистого оборотного капитала составила 425 098,45 рублей.

В таблице 4 представлены результаты расчетов показателей финансовой устойчивости.

Таблица 4

Показатели фин. устойчивости ООО «Нетизен»

2016

2017

2018

IV

I

II

III

IV

I

Коэффициент финансовой

устойчивости

0,45

0, 47

0,59

0,47

0,46

0,45

Коэффициент автономии

0,53

0, 57

0,65

0,58

0,55

0,52

Коэффициент маневренности

Собственного капитала

0,21

0,37

0,48

0,37

0,30

0,25

Коэффициент

обеспеченности

собственными средствами

0,11

0,20

0,27

0,19

0,14

0,11

Коэффициент финансовой устойчивости показывает, какая часть актива финансируется за счет устойчивых источников, то есть долю тех источников финансирования, которые организация может использовать в своей деятельности длительное время. Для предприя­тия этот показатель составил 0,59 на 2й квартал 2017 года.


Коэффициент автономии показывает, насколько организация независима от кредиторов. Чем меньше значение коэффициента, тем в большей степени организация зависима от заемных источников фи­нансирование, тем менее устойчивое у нее финансовое положение. Его значение составило 0,65.

Коэффициент маневренности собственных средств показывает, способность предприятия поддерживать уровень собственного обо­ротного капитала и пополнять оборотные средства в случае необходи­мости за счет собственных источников. Этот показатель составил 0,48.

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными сред­ствами показывает достаточность у организации собственных средств для финансирования текущей деятельности. Для организации он со­ставил 0,27.

Глава 3. Роль управления стоимостью проекта на примере проекта ООО «Нетизен»

3.1 Описание проекта

Санкт-Петербург считается одним из красивейших городов ми­ра, исторический памятник и культурный центр, являясь важным цен­тром туризма в России.

Гостиничный бизнес в Санкт- Петербурге уже несколько лет яв­ляется одним из самых рентабельных, стабильных и безопасных биз­несов, поэтому расширение и развитие уже действующего предприя­тия может стать отличным вложением средств.

Спрос на услуги малых гостиниц в крупных городах растет. В мегаполисах недостает гостиничных мест эконом-класса, так что обычному человеку зачастую просто негде остановиться. Тем време­нем концепция «fastfood&sleep» во всем мире традиционно закреплена за малыми гостиницами. Именно этот сектор индустрии гостеприим­ства в течение нескольких последних лет развивается в России наибо­лее бурно и обещает в ближайшее время стать выгодной и удобной альтернативой двух- или трехзвездочному отелю.

На данный момент в России насчитывается 13 тысяч гостинич­ных номеров, которые соответствуют международным стандартам. 10 тысяч из них находятся в Москве, еще 1,5 тысячи в Санкт-Петербурге, и лишь оставшиеся 1,5 тысячи гостиничных номеров приходится на остальные регионы России. При этом современный гостиничный ры­нок российских регионов на 80% формируется гостиницами старой постройки советской и дореволюционной постройки и нуждается в новых отелях, оборудованных в соответствии с современными требо­ваниями.

Петербургские инвесторы охотно вкладывают средства в гости­ничный бизнес. Одним из направлений инвестиций являются мини­гостиницы или хостелы. Растущий бизнес демонстрирует свою эффек­тивность. А инвестиции в отели хорошо окупаются.


Привлекательность реализации данного проекта обосновывает­ся положительными прогнозами экспертов относительно российского рынка хостелов в последующие годы.

Планируется расширение бизнеса в виде открытия еще одного хостела в Центральном районе города Санкт-Петербурга.

Срок реализации проекта 3 года (12 кварталов).

Инициатором проекта является ООО «Нетизен» образу­ется как общество с ограниченной ответственностью. В соответствии с налоговым кодексом РФ предприятие уплачивает налоги и сборы по УСН - упрощенной системе налогообложения. Этот режим также от­меняет все остальные налоги, кроме налогов на зарплату.

Целью деятельности предприятия является извлечение прибыли и завоевание большей доли на рынке гостиничных услуг.

Новый хостел будет существовать в рамках уже действующего предприятия ООО «Нетизен».

На создание такого хостела потребуются заемные денежные средства в размере 1469300 рублей. Размер собственных средств выде­ленных на реализацию проекта оценивается в 300000 рублей. Плани­руется привлечь инвестора. В качестве инвестора выступает банк «ВТБ». Планируется взять кредит в размере 1170000 рублей на 3 года под 14,5% годовых. Так как предприятие работает по УСН и уплачива­ет налог раз в квартал, то принятым периодом для расчетов выступает квартал.

3.2 Организационный план и оценка стоимости реализации проекта

Проведем анализ маркетингового плана реализации проекта

Проект предполагается реализовать в 3 этапа отображенных в таблице 9:

Таблица 9

Этапы реализации проекта

Этап

Содержание работ

Сроки

вы­полнения

Прединвестицион­ный

Проведение исследования рынка, разработка бизнес- плана

1 месяц

Переговоры с инвесторами

1 месяц

Подбор места размещения предприятия. Строительно - монтажные работы и подвод инженерных коммуникаций

1 месяц

Инвестиционный

Приобретение оборудования, установка

1,5 месяца

Подготовка хостела

3 месяца

Набор и обучение персонала

1 месяц

Эксплуатационный

Начало продажи номеров в хостеле

1й квартал

Окончание расчетов с инве­сторами

12й квар­тал

Наименование предприятия: ООО «Нетизен». Немаловажную роль в жизни предприятия работающего в сфере гостиничных услуг играет фактор сезонности.


Наиболее удачными периодами для таких предприятий являют­ся лето, новогодние праздники и конец весны.

Для наглядного представления влияния этого фактора ниже представлен квартальный график загрузки хостела с момента начала работы, изображенный на рисунке 9.

Рисунок 9. График загрузки ООО «Нетизен».

Из графика видно, что наиболее высокие показатели загрузки приходятся на летний период.

Среднее значение загрузки хостела составляет 62%.

Оно будет принято для прогнозирования продаж, финансовом анализе и анализе рисков как значение загрузки при реалистичном сценарии.

Предприятие будет оказывать услуги размещения для туристов и командировочных в:

- двухместных,

- четырехместных,

- шестиместных,

- восьмиместных номерах.

По данным «DiscoveryRecearchGroup», 60% гостиниц предо­ставляют 3 удобства - это душ, санузел и кровать.

Как правило помимо стандартных предоставляются дополни­тельные услуги, такие как автостоянка, заказ такси, прачечная и др. При этом наиболее популярными из дополнительных сервисов явля­ются автостоянка и заказ такси.

Местом осуществления проекта остается центральный район города Санкт-Петербурга. Адрес по ко­торому будет располагаться новый хостел: ул. Марата 52.

Помещение располагается на 3 м этаже 5-ти этажного здания жи­лого фонда, площадью 219 кв. м. Плата за аренду составит 700 рублей в месяц за один квадратный метр площади. Полная стоимость аренды в месяц составит 153 300 рублей в месяц.

Здание находится в шаговой доступности от главной улицы Санкт-Петербурга - Невского проспекта, и станци метро Владимир­ская, Лиговский проспект, Маяковская и Звенигородская.

В арендуемом помещении заменены все коммуникации, водо­провод, электросети, канализация и окна, отсутствуют некапитальные перегородки. Помещение требует косметического ремонта и оборудо­вания номеров.

Учитывая, что площадь помещения составляет 219 кв. м плани­руется разделить помещение на несколько отдельных комнат пред­ставленных в таблице 10

Таблица 10

План оборудования помещений под хостел

Комната

Количество, шт.

Площадь, кв.м

Ресепшн/холл

1

16

Кухня

1

13

Гостиная

1

20

Душевая

1

5

Туалет

1

5

8-ми местный номер

2

25

6-ти местный номер

2

20

4-х местный номер

2

18

2-х местный номер

2

17