Файл: Система менеджмента качества предприятия (ОАО «Светлогорский целлюлозно-картонный комбинат»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 120

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

В современных условиях качество продукции выступает значимым мерилом экономических триумфов всякий страны. В сфере мирового индустриального производства с 1949 г. началась новая эра, связанная с вступлением контроля качества выпускаемых изделий. В Японии это привело, раньше каждого, к возникновению разных научно-исследовательских групп, занимающихся вопросами контроля качества в Вузах, на предприятиях, в правительственных органах. Девиз «Качество, и только качество!» давным-давно определяет политику японского делового мира.

Высокое качество японской продукции не только обеспечивает ей устойчивое господство на внутреннем рынке, на котором массовый покупатель отдает предпочтение отечественным примерам перед импортированными, добротный параметр превратился в могучее средство движения японских товаров на внешние рынки.

Успехам Японии в этой области содействовал комплекс мер: насыщенное постижение теорий и практики обеспечения качества; создание, становление и результативное применение государственных систем стандартизации и контроля экспортной продукции; перестройка внутрифирменного управления и особые организация производства и мотивация труда персонала, разрешающие добиваться больше высокой продуктивности и качества труда. Исключительно значимую роль сыграла специфическая японская форма организации деятельности мелких рабочих групп (кружков качества), т.е. объединенных в группу людей, работающих на одном рабочем участке (скажем, в одном цеху).

В кружках качества решаются такие задачи, как уменьшение брака; улучшение технологических процессов; модернизация инструмента и оборудования; снижение издержек производства; возрастание квалификации и обучение персонала; техника безопасности; организация труда; трудовая дисциплина и т. д.

В Японии основным движущим фактором становления экономики считается движение за качество. На всех японских предприятиях управление осуществляется посредством кружков качества. Действие кружков качества в реальное время направлена на решение значимых задач, идентично характерных для предприятий каждого мира.

Актуальность темы курсовой работы обусловлена необходимостью возрастания качества продукции, которое имеет огромное значение для предприятия-изготовителя, покупателя и национальной экономики в целом. Выпуск добротных товаров содействует увеличению объема реализации и рентабельности капитала, росту престижа фирмы.


Целью курсовой работы является разработка предложений по освоению японских способов менеджмента качества на ОАО «Светлогорский целлюлозно-картонный быткомбинат».

Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:

- раскрыть теоретические основы теории качества;

- провести обзор управления качеством Японских корпораций;

- выявить пути освоения Японских способов менеджмента качества на ОАО «Светлогорский целлюлозно-картонный быткомбинат».

Объект изыскания - Японские корпорации, ОАО «Светлогорский целлюлозно-картонный быткомбинат».

Предмет изыскания - управление качеством на предприятии.

Методической базой курсовой работы явились труды отечественных и зарубежных ученых в области качества.

1. ОСНОВЫ ТЕОРИИ КАЧЕСТВА

1.1 История возникновения и развитие понятие качества

Качество как философская категория впервой была подвергнута обзору Аристотелем (3 век до н.э.). После этого ее детально изучал Гегель. И в его определении: «Качество есть в первую очередь тождественная с бытием определенность, так что что-то перестает быть тем, что оно есть, когда оно теряет свое качество».

Современное философское толкование качества связано с категориями числа и меры. Те либо иные количественные метаморфозы имеют свой предел, свою добротную рубеж, выход за которую ведет к установлению нового соотношения числа и качества, то есть меры.

Качество неотделимо от реального существования самого предмета и проявляется при сравнении его с другими предметами. С учетом современных представлений дозволено дать следующую формулировку качеству как философской категории: «Качество есть объективная, значительная, касательно устойчивой внутренней определенности целостности предметов и явлений, а также специфических групп предметов, коллективов, систем, абстрактных представлений».

Технико-экономическое определение качества устанавливается ГОСТ 15469 - 79 «Управление качеством продукции. Основные представления и определения». В данном ГОСТе отмечается, что «качество продукции есть общность свойств, обуславливающих ее пригодность удовлетворять определенные спросы в соответствии с предназначением». В свою очередь, свойства продукции составляют ее непредвзятые особенности, проявляющиеся при создании, эксплуатации либо потреблении. В данном случае термин «эксплуатация» используется для продукции, расходующей свой источник, а «потребление» - для продукции, которая при применении тратится сама.


Качество продукции должно соответствовать структуре и динамике социальных надобностей. Только в этом случае спросы удовлетворяются с наименьшими расходами.

Таким образом, качество продукции имеет некоторое оптимальное значение. Так при низком качестве продукции нужно увеличивать ее выпуск, выделять существенные средства на эксплуатационно-технические мероприятия и ремонт. Впрочем, накладно и завышение качества касательно надобностей социума. Так как при этом высокие добротные показатели будут применяться не в полной мере.

Концепция системного подхода к управлению качеством предусматривает контроль всех факторов и условий, влияющих на качество продукции на всех стадиях ее создания и применения.

1.2 Система тотального управления качества (ТQM)

TQM представляет собой не просто подход к организации процессов планирования, обеспечения и контроля качества продукции компании. Это скорее подход к созданию новой модели управления вообще. Принципиальные отличия этой новой модели от традиционной приведены в таблице 1.1.

Таблица 1.1. Сравнение традиционной модели управления с моделью, развиваемой подходом TQM

Традиционная модель управления

Элементы

Новая модель управления

Вертикальная

Организационная структура

Горизонтальная

Автократический

Стиль руководства

Кооперативный

Прибыль

Центр внимания деятельности

Клиенты

фирмы

Самообслуживание

Мотивация

Разумный эгоизм (реали-

стический альтруизм)

Внутренние

Рынки

Глобальные

Капитал

Ресурсы

Информация

Однородная

Рабочая сила

Разнородная

Безопасность

Ожидания сотрудников

Профессиональный рост

Персональная

Организация работы

Командная

Новая модель имеет в своей основе ряд нижеследующих основополагающих принципов:

1. Роль начальства. В мероприятиях по преобразованию/ реструктуризации предприятий на основе тезисов TQM большая роль отводится начальству. Образно говоря, начальники имеют ключи к улучшению организации. И если они держат их в кармане, не открывая дверей, организация не сумеет войти в эти двери, правда открытые двери - это еще не ручательство того, что фирма непременно улучшит свою действие. Начальство должно возглавить реорганизацию деятельности фирмы, но не официально, для административного «веса». Оно должно быть откровенно привержено новой системе, верить в ценности новой модели, но в то же время знать и понимать цели и ценности присутствующей системы.


2. Ориентация на заказчика. Внимание к заказчикам должно проявляться не в роскошных девизах, а в прагматической, повседневной деятельности. Раньше каждого, заказчики обязаны быть идентифицированы, т.е. работники и в первую очередь начальники обязаны отчетливо знать, кто является покупателями продукции компании. После этого следует установить спросы своих заказчиков и разработать систему показателей, определяющих степень удовлетворенности заказчиков продукцией компании. Позже этого необходимо положить эту систему показателей в основу системы мотивации работников и системы управления фирмой в целом как стержневой индикатор триумфа становления компании.

3. Тактическое проектирование. Огромное внимание в TQM уделяется процессам планирования вообще и тактического планирования, в частности. Причем планируется достижение не только традиционных производственно-хозяйственных целей, но и таких, до последнего времени рассматриваемых как неосязаемые и неизмеримые, целей, как ярус удовлетворения покупателей, правильный деловой образ компании, престиж торговых марок и пр.

4. Вовлечение всех работников. Люди на всех ярусах составляют основу компании. Их полное вовлечение дает вероятность применять их способности для достижения организацией максимальной результативности. Персонал рассматривается как самое огромное богатство организации.

5. Подготовка персонала. При растяжении полномочий и обогащении функциональных обязанностей появляется надобность непрерывной подготовки персонала, причем не тесной подготовки по отдельным профессиональным вопросам, а больше широкого - в определенном смысле, гуманитарного образования. Иной новой колляцией подготовки в TQM является оценка результативности обучения.

6. Награды и признание. Для того дабы новая система работала, нужно, дабы она была закреплена в соответствующей системе мотивации, которая бы поощряла должное поведение и ограничивала не должное. Формальные награды и признание обязаны сочетаться с неформальными.

7. Разработка продукции и служб должна стремительно и чутко реагировать на непрерывно меняющиеся и увеличивающиеся спросы и ожидания покупателей. Скептическим значением владеют такие показатели, как совершенствование качества разработки, т.е. соответствие разработок требованиям заказчика, и длительность цикла «разработка - внедрение».

8. Управление процессом. Основополагающим тезисом TQM является насыщенность всех усилий по улучшению деятельности предприятия на определенных процессах, и в особенности на процессах, непринужденно влияющих на качество финальной продукции фирмы. Подтверждено, что желаемый итог легче достичь, если соответствующими источниками и деятельностью руководят как процессом. Процессная модель предприятия состоит из множества бизнес-процессов, участниками которых являются структурные подразделения и должностные лица организационной конструкции предприятия.


9. Качество подрядчиков. Требования к качеству продукции подрядчиков предъявляются фактически такие же, что и к своей собственной. Для мониторинга подрядчиков следует оперативно отслеживать качество их продукции и своевременно отказываться от служб ненадежных (если это допустимо). Рационально также налаживать с ними взаимовыгодные отношения, в том числе направленные на определенную регламентацию их действий.

10. Системный подход к управлению. Обнаружение, осознавание и управление системой взаимосвязанных процессов, направленных на достижение поставленной цели, повышает эффективность и результативность организации. Это обозначает, что организация должна тяготиться к объединению процессов создания продукции либо служб с процессами, дозволяющими отследить соответствие продукции либо служб надобностям клиента.

11. Непрерывное совершенствование. В этой области организация должна не только отслеживать возникающие задачи, но и позже скрупулезного обзора со стороны начальства предпринимать нужные корректирующие и предупреждающие действия для предотвращения таких задач в последующем.

12. Информационная система. Для типичного функционирования системы TQM нужно разработать и внедрить поддерживающую информационную систему, дозволяющую результативно собирать, беречь и применять данные, информацию и познания. Но раньше этого следует отчетливо определить, какие данные собирать и как их обрабатывать и распространять.

13. Наилучший навык. Одним из действенных инструментов по возрастанию качества и совершенствованию системы управления является определение и применение лучшего навыка других компаний (так называемый benchmarking). Традиционно эта действие состоит из определения процессов, которые предполагается улучшать, моделирования собственных процессов, постижения лучшего навыка других компаний, обзора и формулирования итогов, а также применения полученных итогов.

14. Непрерывная оценка результативности работы системы управления качеством. Для оценки нужно разработать систему критериев и порядок проведения такой оценки. Полученные и проанализированные итоги обязаны быть использованы для последующего улучшения деятельности предприятия.

1.3 Цели, принципы и методы управления качеством

Результативные решения задачи возрастания качества продукции немыслимы без управления этим процессом. Целью данного процесса является создание объективных предпосылок для выпуска продукции оптимального яруса качества, т. е. продукции, способной удовлетворять определенные социальные и собственные спросы с минимальными расходами социального труда.