Файл: Система менеджмента качества предприятия (ОАО «Светлогорский целлюлозно-картонный комбинат»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 125

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Система управления качеством - целевая подсистема управление предприятием, которая предусматривает упорядоченную общность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов объекта производства, предуготовленных для достижения поставленных целей - создание усилий для обеспечения требуемого яруса качества цикла производства при минимальных затратах.

Главная цель системы управления качеством - обеспечение высокого качества и конкурентоспособности продукции, выпускаемой тем либо другим предприятием, на основе всемерного применения научно-технических, производственных и общественно-экономических вероятностей в интересах возрастания результативности производства, особенно полного удовлетворения надобностей населения. Основная цель системы распадается на бесчисленные подцели и задачи по стадиям жизненного цикла продукции, по показателям, характеризующим возрастание качества основных факторов и процессов.

Условно дозволено выделить две группы основных задач системы управления качеством продукции. Первая группа включает задачи, которые непринужденно связаны с основной целью системы:

- разработка и освоение в заданные сроки новой продукции, соответствующей высшим мировым достижениям;

- увеличение выпуска высококачественной продукции;

- своевременное снятие с производства, модернизация либо замена нравственно устаревшей продукции; доведение яруса качества изделий до экономически оптимального, обеспечивающего снижение себестоимости, экономное и разумное применение трудовых, физических и финансовых источников;

- растяжение выбора товаров, пользующихся повышенным спросом у покупателя;

- возрастание конкурентоспособности продукции на внешнем и внутреннем рынках.

Вторая группа задач включает задачи - средства, направленные на возрастание качества процессов создания и изготовления продукции, улучшение организационных и экономических способов управления качеством:

- образование и выполнение программ возрастания качества и конкурентоспособности продукции;

- совершенствование качества изготовления продукции, возрастание производственной и технологической дисциплины, соблюдение требований технической документации;

- возрастание организационно-технического яруса производства, обеспечение широкого внедрения прогрессивной спец технологии;

- мобилизация трудовых коллективов на выполнение планов и программ возрастания качества;

- улучшение метрологического обеспечения производства, работы испытательных подразделений, служб стандартизации и технического контроля, методического и информационного обеспечения управления качеством;


- совершенствование порядка учета, оценки и обзора яруса качества продукции, становление экономических способов управления качеством и каждой системы в целом;

- суммирование и распространение передового навыка в области возрастания качества продукции.

Конкретный механизм управления качеством продукции на предприятиях реализуется в форме так называемых функций управления, значимые из которых: политика в области качества; проектирование качества; организация работ по качеству; обучение и мотивация персонала; контроль качества; информация о качестве; разработка мероприятий; принятие решения начальством предприятия в области качества; реализация мероприятий по обеспечению качества; взаимодействие с внешней средой по вопросам качества. Через реализацию названных функций управления в системе управления качеством продукции устанавливается связь между техническими, социальными, организационными и правовыми мероприятиями на всех стадиях создания и применения продукции.

Анализ организации управления качеством продукции в развитых странах свидетельствует о наличии определенных тезисов построения систем управления качеством.

1. Тезис ответственности начальства. В ходе становления и становления систем управления качеством обозначился ряд функций, которые должно исполнять только высшее начальство предприятия. Среди них, раньше каждого, определение и документальное оформление политики предприятия в области качества. Также обязанностью начальства предприятия является организация работ по созданию системы качества, которая обеспечивала бы реализацию политики.

2. Действие по качеству неразрывна с деятельностью по снижению расходов. В современных условиях без отчетливо налаженного учета расходов не обойтись, так как единоборство за качество и конкурентоспособность прямо связана с учетом расходов на качество, с разработкой и использованием форм и способов, разрешающих снижать эти затраты.

3. Система должна обеспечивать предупреждение возникновения разного рода несоответствий и недостатков. Реализация этого правила связана с использованием многообразных способов на всех стадиях жизненного цикла продукции. С самого начала на это, скажем, направлена функция маркетинга, суть которой состоит в том, что нет необходимости делать то, что не необходимо покупателю.

4. Если отклонение, несоответствие либо недостаток допущены, то система должна обеспечить их непременное обнаружение. Система должна гарантировать, что продукция, имеющая недостатки, не попадет в последующем в производство либо к покупателю.


5. Система должна быть официальной - документально оформленной.

6. Система управления качеством должна периодично анализироваться, совершенствоваться, должна осуществляться проверка выполнения правил, установленных систем. Реализация данного правила полагает присутствие на предприятии специализированных служб качества.

2. УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ В ЯПОНСКИХ КОРПОРАЦИЯХ

2.1 У. Деминг и его вклады в менеджмент качества. “Цепная реакция” Деминга

Основой нынешней философии качества может считаться программа менеджмента качества, выдвинутая Э. Демингом в 1950 г., направленная на возрастание качества труда.

Программа основывается на 3, так называемых, прагматических аксиомах, т. е. Расположениях, обобщающих итоги фактической деятельности администраторов и принимаемых без доказательств:

1-ая прагматическая аксиома: "Любая действие может рассматриваться, как технологический процесс и потому может быть улучшена".

2-ая прагматическая аксиома: "Производство должно рассматриваться как система, находящаяся в стабильном либо нестабильном состоянии. Следственно решать определенные задачи - это еще неудовлетворительно, все равно вы получите только то, что даст система, нужны фундаментальные изменения".

Организация работы предприятия - это не легко общность определенных видов деятельности, а образует систему, в которой все взаимосвязано. Дабы перейти к новой стадии менеджмента качества, нужно в течение долгого времени оказывать на систему сильное и направленное влияние. Такое влияние допустимо, только если высшее начальство предприятия вкладывает в него всю свою свободу и энергию.

3-я прагматическая аксиома: "Высшее начальство предприятиями должно во всех случаях принимать на себя ответственность за действие предприятия" [16].

В программу менеджмента качества, как она сформулирована Э. Демингом, входят следующие разделы:

"14 пунктов" (тезисов менеджмента качества);

"7 губительных болезней";

"Сложности и фальстарты";

"Цепная реакция по Демингу";

"Тезис непрерывного совершенствования (цикл Деминга)".


Деминг считал, что только 15 % отклонений в качестве продукции зависят от работы, как таковой. Остальные 85 % определяются недостатками в организации работ администрацией. Исходя из данной предпосылки, Деминг выстраивает свою философию.

Цель раздела "Цепная реакция по Демингу" - показать начальству и работникам предприятия связь между качеством труда, результативностью производства и устойчивостью расположения работников предприятия. Осознавание этой связи Э. Деминг считал весьма значимым для создания верной мотивации работников на добротный труд [17].

Основным способом возрастания качества является цикл контроля PDCA, где P(Plan)-составление плана работы; D(Do)-выполнение работы в соответствии с планом; C(Check)-проверка соответствия полученного итога намеченному; A(Action)-принятие нужных мер в случае отклонения итога исполнения от намеченного итога. Позже заключения первого цикла опять переходят к составлению нового плана, тот, что корректируют с учетом предыдущей ошибки. Цикл повторяется до совпадения итога с планом.

Идея цикла PDCA принадлежит доктору Демингу, следственно его зачастую называют циклом Деминга. Данный цикл является фундаментом общего контроля качества на каждой фирме, основой триумфа в работе как отдельного работника, так и коллектива, такого как кружок качества. Видимо, чем скорее будет совершаться данный цикл, тем стремительней будет возрастать качество процесса либо изделия.

Персонал фирмы обучается использованию цикла PDCA на своем ярусе. При составлении плана обязаны учитываться так называемые данные 5W и1H:

What (каково оглавление работы);

Why (каковы предпосылки и цели работы);

When (к какому сроку должна быть завершена работа);

Who (кто должен исполнять работу);

Where (где должна выполняться работа)

How (какими способами должна выполняться работа) [17].

После заявления плана надлежит:

- уверенно приступать к выполнению работы в соответствии с планом;

- исполнять работу, отчетливо соблюдая последовательность пунктов программы;

- если не получается исполнить какой-либо пункт программы в соответствии с планом, незамедлительно обратиться за советом к вышестоящему начальству и обозначить необходимые меры;

- если работа идет не гладко, тяготиться, не отступая перед сложностями, решить задачи одну за иной и завершить работу в соответствии с планом.

После выполнения работы проверяется соответствие полученного итога намеченному. Эта проверка осуществляется с позиций так называемых P, Q, C, D, S, M, в итоге чего все затруднения традиционно бывают выясненными. Эти позиции имеют следующее значение:


P - эффективность (невозможно ли повысить?),

Q - качество (невозможно ли повысить?),

C - стоимость (невозможно ли понизить?),

D - срок выполнения работы (невозможно ли сократить?),

S - безопасность (есть ли задачи?),

M - этика (все ли в порядке с токи зрения морали?) [18].

Выявленные в итоге проверки сложности скрупулезно анализируются, позже чего назначаются меры для их разрешения (вплотную до разработки нужных эталонов с тем, дабы не допустить сложности в грядущем).

Одним из условий достижения высоких производственных показателей является суровая экономия рабочего времени, чему на японских предприятиях уделяется специальное внимание. В систему общефирменного обучения непременно включается курс улучшения работы для всякого яруса персонала. В кружках качества рабочие учатся возрастанию результативности работы на своем рабочем месте.

2.2 Организация службы качества на японских предприятиях

Основные расположения доктрины кружков качества сформулировал в 1962г. Каору Исикава. Было установлено, что при объединении людей в группу облегчаются взаимодействия и возрастает индивидуальная активность и работоспособность. Были выделены и описаны такие колляции малой группы, как ее величина, композиция, каналы коммуникации, межличностные отношения, жанр первенства и ряд других. По представлению К. Исикавы, кружок качества - это группа людей, функционирующая непринужденно на рабочем месте, стержневой задачей, которой является поиск, постижение и решение фактических задач, а также непрерывное обучение. При организации кружков непременно должен соблюдаться тезис полной добровольности. Между кружками должно быть организовано широкое соревнование как внутри фирмы, так и в масштабах каждой страны. Значительная часть работы кружков - общефирменная образовательная программа. Триумфы работы кружков обязаны обширно освещаться и пропагандироваться внутрифирменными, территориальными и общенациональными средствами информации и отмечаться разными формами вознаграждения.

Кружок качества представляет собой: небольшую группу (не менее 3 и не больше 12 человек) независимо работающую (но не работающую в рамках цельной административной системы предприятия) исполняющую работу по контролю качества (работу, касающуюся качества, безопасности, стоимости и т.д.) на одном рабочем месте (начальник и подчиненный составляют одно целое).