Добавлен: 18.06.2023
Просмотров: 57
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДВИЖЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ В ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Сущность и значение денежных средств в организации
1.2 Методы анализа движения денежных средств на предприятии
1.3 Источник анализа движения денежных средств на предприятии
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДВИЖЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ В ООО «ИМПЕРИАЛ-КОСМЕТИКА»
2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия
2.2 Анализ о движении средств в ООО «»
ГЛАВА 3. СИСТЕМЫ ДВИЖЕНИЕМ СРЕДСТВ НА ООО «ИМПЕРИАЛ-КОСМЕТИКА»
3.1 совершенствования движением средств в ООО «»
3.2 Экономическая от предложенных
Исходя из данных, NPV > 0, IRR > СС, РР трех лет, PI > 1, что внедрение календаря для ООО «» будет .
Таким образом, по данным таблицы можно сказать, что за анализируемый период предприятие успешно справляется с планом товарооборота и даже перевыполняет его. Виден значительный рост валового дохода, что говорит о том, что улучшилась ассортиментная группа товаров или на товары были установлены высокие торговые наценки. Фактическая сумма валового дохода выше плановой, на что повлияли объем товарооборота и структура товарооборота.
Вслед за увеличением товарооборота увеличилась и сумма валового дохода. В процессе работы работниками был допущен абсолютный перерасход издержек.
Однако, он не оправдан, так как в 2015-2016 гг. увеличение издержек произошло всего на 0,4% и на 0,3% соответственно. Это свидетельствует о том, при росте товарооборота происходит рост и издержек обращения.
В результате того, что был перевыполнен план по товарообороту, увеличилась и прибыль, следовательно, увеличился и уровень рентабельности.
Таким образом, можно сказать, что предприятие является стабильно развивающимся, платежеспособным, и осуществляет своевременные расчеты по всем платежам. У предприятия нет также и задолженностей перед бюджетом и своими поставщиками.
Проанализируем отдельно товарооборот магазина.
Рассматривая динамику в течение года, необходимо учитывать потребности и спрос конечных потребителей. На рынке прохладительных напитков существует сезонность, т.е. регулярные изменения спроса и предложения в зависимости от времени года.
Динамика товарооборота в зависимости от сезонности приведена на рисунке 2.1.
Рисунок 2.1 - Динамика товарооборота ООО «Империал-Косметика» в зависимости от сезонности
Прибыль является одним из основных финансовых показателей плана и оценки хозяйственной деятельности предприятий. За счет прибыли финансируются мероприятия по научно-техническому и социально- экономическому развитию предприятий, увеличивается фонд оплаты труда их работников. Она не только обеспечивает внутрихозяйственные потребности предприятия, но и приобретает всё большее значение для формировании бюджетных и благотворительных фондов.
На рисунке 2.2 представлена динамика прибыли ООО «Империал-Косметика» за 2013-2016 года.
Рисунок 2.2 - Динамика прибыли ООО «Империал-Косметика»
Итак, прибыль – это важнейший финансовый показатель, который характеризует абсолютную эффективность хозяйственной деятельности предприятия, и на ней базируется экономическое развитие предприятия.
Главным ограничителем прибыли являются издержки производства.
На рисунке 2.3 представлена схема издержек ООО «Империал-Косметика».
Рисунок 2.3 - Структура издержек ООО «Империал-Косметика»
Итак, наиболее крупные издержки приходятся на производство и закупку сырья. Компания стремится к тому, чтобы быть лидером на любом рынке своего присутствия и достигает его, благодаря развитию талантов своих работников, сотрудничеству с клиентами и удовлетворению потребностей потребителей на высшем уровне, изучению новых возможностей рынка, созданию и приумножению потенциала организации, постоянно улучшающемуся сервису и ответственным действиям для того, чтобы устойчиво развивать свой бизнес.
Для того, чтобы в магазине сформировать ассортимент товаров, руководством разрабатывается система мер и подходов, которые направлены на то, чтобы сформировать конкурентоспособную ассортиментную модель, которая бы создавала магазину положительный имидж, и он занимал на рынке устойчивые позиции. Разрабатывая ассортиментную политику, магазин опирается как на потребительский спрос, конкуренцию, так и на рентабельность товаров, стадию жизненного цикла товара.
Магазин постоянно пополняет свой ассортимент, обновляет свой товар согласно потребительским предпочтениям. Магазин своим ассортиментом полностью удовлетворяет потребительский спрос за исключением нижнего белья. Как уже было сказано ранее, основной деятельностью магазина является продажа косметики, парфюмерии и бытовой химии, а нижнее белье – это сопутствующий товар и его количество ограничено.
магазина формирует . Им фиксируется товар повседневный, и редкий . На этом им разрабатывается мероприятий, которым полно бы потребности и магазин бы максимальной . К таким прежде относятся:
- товарных ;
- изучение ;
- анализ структуры за определенный ;
- обсуждение и путей их .
При формировании товароведом и взаимозаменяемость . Например, , шампунь-лак и т.д.
ассортимента важнейшим коммерческой магазина. задача состоит в такого товаров, бы позволил самые вкусы , при этом в магазине количество позиций.
в магазине ассортиментным . Благодаря ему контроль и стабильности .
Структура магазина «» представлена в 2.2.
Таблица 2.2 - структура магазина
товара |
в 2015 |
Товарооборот в году |
||||
Сумма, тыс. руб. |
, % |
Сумма, тыс. руб. |
, % |
Сумма, тыс. руб. |
, % |
|
Парфюм |
6,9 |
1150,0 |
7,1 |
0,2 |
||
Средства гигиены |
24,6 |
4090,0 |
25,3 |
0,7 |
||
Порошки |
11,1 |
1800,0 |
11,2 |
0,1 |
||
Чистящие |
1570,0 |
13,0 |
13,3 |
570,0 |
0,3 |
|
по уходу за (крема, , тоники и т.д.) |
14,2 |
2300,0 |
14,2 |
0 |
||
Электрические |
150,0 |
1,2 |
1,7 |
128,0 |
0,5 |
|
косметика |
7,8 |
1340,0 |
8,3 |
0,5 |
||
Средства по за обувью |
5,4 |
700,0 |
4,3 |
50,0 |
-1,1 |
|
по уходу за |
1230,0 |
10,1 |
11,1 |
560,0 |
1,0 |
|
белье |
5,7 |
560,0 |
3,5 |
-2,2 |
||
Итого |
100 |
16148,0 |
100 |
0,0 |
Таким , основываясь на таблицы 2.2 сказать, что в товарооборот по группам , правда не значителен. только средств по за обувью и белья. это с тем, что рядом с открылись магазины и нижнего .
Рост в 2016 можно только , так как это свидетельствует об развитии на потребительском и об увеличении продаж. , реализуемые , пользуются спросом.
В достаточно ассортимент , бытовой и декоративной . Ассортимент в магазине таким показателем как устойчивости, рассчитывается по формуле:
Ку = У / Шб * (1)
Где:
У – количество товаров спросом;
Шб – товаров группы.
2.3 - Ассортимент магазина «», который устойчивым у покупателей.
№ |
Наименование |
, в штуках |
1 |
личной |
350 |
Средства по за волосами |
338 |
|
290 |
||
Средства по за лицом (, лосьоны, и т.д.) |
235 |
|
Чистящие |
212 |
|
2 |
Декоративная |
135 |
Парфюм |
100 |
|
3 |
по уходу за 41 |
|
Нижнее |
29 |
Коэффициент по группе :
Ку = 5 / 1425 =
Коэффициент по группе :
Ку = 2 / 235 = 0,85%
по третьей товаров:
Ку = 2 / 70 =
Оптимальным для специализированных является 0,75. В магазине «» это значение превышено, что о том, что магазин достаточно ассортимент.
товары спроса, всего принцип ассортимента. Она главным для покупателя. Устойчивый товаров в означает для то, что он может товар, на имеется спрос, может затраты на поиск , позволяет все важнейшие процессы и , организовывать их с минимальными трудовых, и финансовых .
2.2 Анализ о движении средств в ООО «»
Анализ о движении средств на позволяет углубить и выводы ликвидности и организации, ее финансового , полученные на основе показателей в традиционного анализа.
потоки классифицируются в текущей, и финансовой . Оценка потоков движение денежных с учетом в структуре притоков и , учитывая остатков на и конец . При этом финансового предприятия непосредственно притоки.
задача денежных заключается в причин (избытка) средств, источников их и направлений , что в свою позволяет эффективность денежными предприятия.
анализ денежных на примере ООО «», используя метод . Сущность метода в получении и характеристики и чистого потоков.
Для чистого потока по деятельности (ЧДПо) следующая :
ЧДПо = РП + ППо – Зтм - – Зпау – НБб - - ПВо (2.1)
Где: РП – денежных , полученных от продукции;
ППо – прочих денежных в процессе деятельности;
Зтм – денежных , выплаченных за товарно-материальных – сырья, и полуфабрикатов у ;
ЗПо.п – заработной , выплаченной персоналу;
– сумма платы, административно-управленческому ;
НПб – сумма платежей, в бюджет;
. – сумма платежей, во внебюджетные ;
ПВо – сумма выплат средств в операционной .
В таблицах 2.4 и 2.5 динамика денежных по видам на 2015- гг.
Таблица 2.4 - движения потоков от операций, тыс. руб.
Вид |
2016 год |
год |
Абсолютное |
Темп , % |
Удельный вес в величине потока, % |
|
год |
2016 год |
|||||
1. |
251486 |
97902 |
100,00 |
|||
1.1 От продажи , товаров, и услуг |
337705 |
142,26 |
96,66 |
|||
1.2 поступления |
12283 |
87,06 |
5,61 |
3,52 |
||
2. |
236331 |
139493 |
100,00 |
|||
2.1 Поставщикам за , материалы, и услуги |
126130 |
162,39 |
32,87 |
|||
2.2В с оплатой работников |
123577 |
142,17 |
36,78 |
|||
2.3 по долговым |
1861 |
493 |
126,49 |
0,63 |
0,78 |
|
2.3 на прибыль |
9322 |
258,94 |
2,48 |
1,52 |
||
2.4 платежи |
114441 |
172,68 |
28,04 |
|||
3. денежный |
15155 |
11281 |
- |
- |
||
Коэффициент |
1,06 |
0,92 |
- |
- |
Из полученных видно, что положительного потока на 38,93%, а отрицательного потока на 59,02%.
динамики потоков , что на 2015 год денежный предприятия , то есть финансовых по текущей превысила платежей на В 2016 чистый поток от операций , так как отток притока на
Основным поступления средств выручка от деятельности, на ее приходится в за два года 95%.
2.5 – Анализ денежных по инвестиционным , тыс.руб.
Вид |
2015 год |
год |
Абсолютное |
Темп , % |
Удельный вес в величине потока, % |
|
2016 |
||||||
1. |
936 |
1026 |
90 |
100,00 |
||
1.1 От продажи активов ( финансовых ) |
430 |
10 |
-420 |
2,33 |
0,97 |
|
1.2 От возврата займов |
506 |
500 |
198,81 |
98,05 |
||
1.3 и проценты по финансовым |
- |
10 |
10 |
- |
- |
0,97 |
2. Отток |
8541 |
121,98 |
100,00 |
|||
2.1 В с приобретение, , модернизацией, и пр. |
5222 |
1819 |
82,44 |
|||
2.2 В связи с долговых бумаг |
1500 |
84,27 |
25,42 |
|||
3. денежный |
-6066 |
1449 |
- |
- |
||
Коэффициент |
0,13 |
0,12 |
0,01 |
- |
- |
Самой статьей денежных от инвестиционной являются , связанные с и модернизацией и основных . Это обусловлено масштабной по реконструкции и парка состава, с 2015 .
Основным денежных в денежном по инвестиционным являются от возврата займов, их в 2015 составляет и 98,05% в году. денежный отрицательный, как в , так и в 2016 .
На рисунках 2.4 и 2.5 структура денежных за 2015 и гг. соответственно.
2.4 – Структура денежных в 2015
Расходование средств в году , главным , на оплату за оказанные (33,56%), а погашение платежей, то оплата административно-управленческого и погашение (30,45%).
2.5 – Структура денежных в 2016
В 2016 наибольшую в денежном наиболее статьями остались поставщикам, и погашение платежей, в свою составили 32,87%, и 28,04%.
денежных на оплату снизился на 30%, по сравнению с годом, но при является затратной (его в потоке на 4%). Для определения компании текущую за счет текущих рассчитаем ликвидности потока. коэффициента по следующей :
КЛдп = , (2.2)
Где: ПДП – денежный ;
ОПД – отрицательный поток.
коэффициента денежного приводится в 2.6.
Таблица 2.6 – коэффициента по видам
По текущим операциям |
||||
2015 год |
год |
2015 год |
год |
|
КЛдп |
1,06 |
0,93 |
0,13 |
0,12 |
Для необходимой денежного коэффициент иметь не ниже . Произведенные показали, что ликвидности по операциям за год и инвестиционный в период с по 2016 гг. единицы. Это , что на предприятии недостаточный ликвидности.
В , по результатам денежных можно вывод, что на слабо контроль за запасов, не достаточного работе с по возврату и планированию средств.
анализ важную для руководства и предприятия, с которой сможет систему денежными , а также необходимый инвестиций.