Файл: «Стратегия диверсификации компании Lagardere».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 35

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Компания осуществляет региональную диверсификацию в Европу, Африку, Северную Америку и Азиатско-тихоокеанский регион. Также Lagardere Unlimited расширила деятельность в области спорта за пределы футбола. В 2014 г. удельный вес футбола составлял 86%, теннис — 2%, регби — 1%, и другие виды спорта — 11%; а в 2016 г. футбол занимает уже 73% спортивного бизнеса, при этом 7% приходится на гольф, 4% — на крикет, тенниса — 2%, регби — 1% и других видов спорта.

Согласно официальным источникам, компания Lagardere и в дальнейшем будет ориентироваться на четыре основных направления деятельности в медиа- индустрии. Подобное разделение позволит компании занимать лидирующие позиции в данных областях, а диверсификация снизит общий риск портфеля инвестиций.

В управлении активами компании также произойдут некоторые изменения: руководство компании приняло решение следовать стратегии перераспределения прибыли и ликвидации неприбыльных активов. Относительно стратегии перераспределения прибыли, компания Lagardere выделила направления с наиболее высоким уровнем роста и планирует инвестировать в них денежные средства: (1) Развивающийся рынок новых видов спорта, (2) Бизнес в области цифровой информации: диверсификация сильных брендов и поиск новых источников прибыли, (3) Розничная торговля в области путешествий. Стратегия ликвидации неприбыльных активов состоит в том, что руководство компании выделило несколько нерентабельных направлений деятельности и приняло решение об избавлении от них. Международные журналы будут проданы компании Hearst на выгодных условиях: 651 млрд. евро наличными при закрытии направления; долгосрочное лицензионное соглашение, позволяющее ежегодный доход в 8 млрд. евро от журнала Elle; и сохранение недвижимых активов в Италии и Франции общей стоимостью 30 млрд. евро. Также планируется первичное размещение акций Canal+ France на фондовом рынке. Изначально данное мероприятие намечалось на 16 марта 2017 г., но вследствие ухудшения рыночных условий из-за трагических событий в Японии, оно было перенесено на более поздний срок.

Выводы:

Исследование компании Lagardere позволяет говорить об эффективности стратегии диверсификации. Данная медиа-группа представлена в более чем 40 странах, и на всех региональных рынках она занимает доминирующие позиции. На взгляд автора, успех Lagardere обусловлен четким разграничением основных направлений деятельности, выделением их как ключевых и дальнейшим развитием компании внутри данных направлений. Более того, стратегии дальнейшего развития, принятые компанией Lagardere, свидетельствуют о ее стремлении к увеличению количества направлений деятельности и региональных рынков.


Заключение

Расширение диверсификационной базы представляет собой перспективную стратегию при замедлении темпов роста ключевого бизнеса компании. Диверсификация позволяет создавать новые конкурентные преимущества с помощью эффекта синергии. В случае появления стратегических соответствий в цепочках создания ценности разнородных компаний в рамках одного предприятия возникает возможность снижать издержки за счет обмена технологиями и знаниями, совместно использовать системы распространения, строить единый бренд и др.

Выход на новые рынки при связанной и несвязанной диверсификации сопряжен с большими рисками и требует принятия во внимание множества различных факторов при разработке стратегии. Особенно это проявляется при мультинациональной стратегии диверсификации, подразумевающей деятельность не только в нескольких разных отраслях, но и на многочисленных национальных рынках. Тем не менее, за счет освоения новых отраслей и выхода на разные региональные рынки предприятие получает доступ к развитию различных конкурентных преимуществ на основе эффекта межфирменной и транснациональной кооперации.

Несмотря на недостаток эмпирических исследований, посвященных проблеме диверсификации в индустрию спорта, расширение бизнеса за счет выхода в спортивную отрасль становится очень привлекательной стратегией для многих компаний.

Привлекательность индустрии спорта для диверсификации бизнеса компании, в первую очередь, связана с позитивными впечатлениями, ассоциирующихся со спортом у потребителей. Спортивная индустрия представляет собой благоприятную среду для продвижения своего основного бренда и продукции компании, поиска новых рынков сбыта и покупателей. Однако еще одним положительным фактором такой стратегии является тот факт, что наличие спортивных дочерних предприятий способствует получению дополнительных источников дохода. Хотя зачастую принято считать, что спортивные организации не рентабельны, они получают значительные доходы от продажи билетов, телевизионных прав, атрибутики, а также, что очень важно, за счет привлечения больших инвестиций со стороны спонсоров и рекламодателей.

стратегия диверсификация прибыль

Библиография:

  1. Ансофф И. Стратегическое управление: Сокр.пер. с англ. / Науч. ред. и авт. пре - дисл. Л.И. Евенко. - М.:Экономика,1989. - 519 с.
  2. Валеев А.Р. Диверсификация промышленного производства России: тенденции и перспективы // Экономический вестник Республики Татарстан. - 2015. - №1. - С. 14 - 17
  3. Зайцев Л.Г. Стратегический менеджмент: учеб. - М.: Магистр, 2016. - 526 с.
  4. Петров А.Н. Стратегический менеджмент. - СПб.: Питер, 2015. - 209 с.
  5. Петухов Д.В. Стратегический менеджмент: учебник [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.e - college.ru, свободный
  6. Нестулаева Д.Р. Проблема привлечения инвестиционных средств в электросетевой комплекс // Вестник экономики, права и социологии. - 2013. - № 1. - С. 34 - 37.
  7. Файрушин А.Ф. Трансформация содержания факторов производства в современной экономике // Вестник экономики, права и социологии. - 2012. - № 3. - С. 130 - 132.
  8. Файрушина М.А., Шлычков В.В. Методика оценки экономической эффективности инвестиционных программ энергетических компаний с учетом факторов риска и неопределенности // Экономические науки. - 2016. - № 76. - С. 117 - 121.
  9. Хасанова А.Ш. Формирование устойчивой конкурентоспособности в условиях информатизации экономического пространства // Вестник экономики, права и социологии. 2014. - № 4. - С. 101 - 105.
  10. Шлычков В.В., Нестулаева Д.Р. Кризис экономической теории как отправная точка ее дальнейшего развития // Вестник экономики, права и социологии. - 2013. - № 4. - С. 95 - 98.
  11. Шлычков В.В., Нестулаева Д.Р. Современные концепции оценки эффективности управления промышленным предприятием // Вестник Казанского государственного энергетического университета. - 2014. - № 2 (2). - С. 41 - 50.