Файл: «Невербальные проявления эмоциональных состояний человека.».pdf
Добавлен: 18.06.2023
Просмотров: 46
Скачиваний: 3
Человек самодовольный и высокомерный складывает руки.
Уверенный в себе человек, который хочет показать свое превосходство над другими, можно распознать жест "- руки за спиной замок запястья" и "- руки за голову".
При таком общении человек трудный. Так что если вы хотите расположить его к себе, то наклоняются немного вперед с протянутыми руками и просят им что-либо объяснять. Другой способ заключается в копировании жеста.
Человек, который во время разговора, держа руками за боковые края стула или его руки лежат на коленях, хочет прекратить разговор. В данном случае, разговор сразу же прекратился.
Как прослушивание выпускает дым сигареты, можно определить его отношение к собеседнику и к разговору. Если он выпускает дым вверх, это означает, что он положительный и с ним готов разговаривать. Если дым направлен вниз, то человек, наоборот, негативно, и чем быстрее он выпускает дым, тем больше разговор неприятный.
Походка также является важным определяющим фактором в сиюминутном состоянии человека. Если руки находятся в карманах или он размахивает, если он смотрит под ноги, находится в угнетенном состоянии. Человек, чьи руки связаны за спиной, а голова опущена, волновался.
Сутулые плечи и поднял голову настроен на успех, контролирует ситуацию. Голова наклонена в одну сторону - собеседник заинтересован. Потирание века - собеседник говорит правду. Поднятые плечи означают, что собеседник напряжен и чувствует опасность, исходящую от вас.
Для того, чтобы достичь желаемой цели в беседе, не быть внимательным человеком, необходимо использовать во время беседы жесты открытости, которые помогут обрести собеседника, вызвать его на откровенный разговор и оставить о себе самое благоприятное.
Заканчивая разговор о жестах, подчеркнем, что каждая речь должна указывать на движение мысли и чувства говорящего, чтобы быть физическим выражением его творческих усилий.
Ненужный жест, жест ради жеста не украшает речь, "вызывает смех и унижает идею". Вот почему впервые экскурсоводы красноречия даются советы, как использовать жесты. Так, в "теории красноречия" А. Галича. Александр Иванович Галич (настоящая фамилия Говоров, 1783-1848) - профессор Латинской и Российской словесности в Главном немецком училище святого Петра и в царскосельском лицее. Профессором Санкт-Петербургского Университета (1830) сказано: "носа и губ, языка и ушей никогда не могут быть использованы без оскорбления благопристойности", "приличие запрещает грудь и брюхо вперед, назад, поворот, движение плечом", "скромность запрещает театральные кривлянья".
Обратите внимание, что из-за жестов и характера говорящего некоторые люди, естественные, подвижные, эмоциональные. Конечно, ректор с таким характером не может обойтись без жестов. Другой, холодный, спокойный, сдержанный в проявлении своих чувств, жесты являются несущественными.
Мимика
Главным показателем чувств говорящего является выражение лица. В "частной риторике" профессора русской и Латинской словесности Н. Косинского (Санкт-Петербург, 1840) есть такие слова: "нигде столько не отражаются чувства души, как в чертах лица и глазах, благороднейшей части нашего тела. Никакая наука не дает огня в глазах, и живое сияние их, если холодная душа дремлет в его... жесты оратора всегда в тайном согласии с чувством души, с тоской воли, с выражением голоса".
Подконтроля экспрессии включают в себя движения мышц лица и движений головы. Это условные знаки (кивок), указывающие движения - поворот головы в определенную сторону. Посредством мимики учитель передает эмоции, подчеркивает смысл (нахмуриться, улыбнуться), вызывая этим разрядку в классе, выделяет ритмику звучания, наклоном головы выражает неуверенность, колебания, поиски нового слова.
Выражение лица все изменения выражения лица человека, которые можно наблюдать в процессе общения. Она является важнейшим элементом невербальной коммуникации. Лицо партнера по общению вольно или невольно приковывает наше внимание, поскольку выражение позволяет получить обратную связь о том, как партнер понимает нас или нет. Ведь человеческое лицо очень пластично и может принимать самые разные выражения. Это позволяет выражения лица, чтобы передать универсальные эмоции: печаль, счастье, отвращение, гнев, удивление, страх и презрение.
Мимика складывается из спонтанных и добровольных реакций лица. Для усиления эмоций мы делаем нашу мимику более положительный и точной в соответствии с характером и содержанием процесса коммуникации [6, с. 135].
Чаще всего основным объектом исследования наступаешь лицо человека. Изучение основных мимических состояний, таких как радость, гнев, страх, отвращение, удивление, страдание, разработан блок анализа мимика. Совокупность таких признаков образует структуру различных выражения лица. Считаться установленной Дарвином, мимика человека уходит корнями в мир животных. У животных и человека имеют много общего мимика - мимика страха, испуга, тревожности и т. д. Однако, у человека имеются специфические чувства и их выражения лиц - состояние вдохновения, восхищения, сочувствия, энтузиазма и др. Средством самовыражения человека развились из движений, которые в мире животных имели приспособительное значение. Таким образом, выражение ненависти в человеке путем поднятия верхней губы, связанное с пугающим воздействием на клыки животного, приготовился к бою.
Мимика связана с распространением интенсивного возбудительного процесса на двигательную кору головного мозга - отсюда ее непроизвольный характер. При этом происходит и соответствующее возбуждение всей симпатической нервной системы. Выражая недовольство, мы сжимаем губы и вытяните их вперед, портмоне - все эти движения производятся и в тех случаях, когда срабатывает рефлекс отвержения непригодными для еды. Это говорит о том, что многие наши выражения лица генетически связаны с органическими ощущениями.
Выражения лица могут быть различными.
Очень подвижной мимикой.
Весьма подвижная мимика свидетельствует об оживленности и быстрой сменяемости восприятия впечатлений и внутренних переживаний, о легкой возбудимости от внешних раздражителей. Эта тревога может достигать маниакальных размеров.
Медленно двигается, мимика.
Указывает в принципе на постоянство душевных процессов. Он показывает редко меняется стабильное настроение. Похожие мимика ассоциируется со спокойствием, постоянством, рассудительностью, надежностью, превосходством и уравновешенностью. Сидячий имитировать игру со сниженной активности (двигательная сила и темперамент) производить впечатление созерцательности и уюта.
Однообразие и случайные изменения форм.
Если такое поведение сопровождается медленной и слабой напряженностью, то можно сделать вывод не только о психическом однообразии, но слабой импульсивности. Причиной этого может быть меланхолические двигательные нарушения, скованность или парализованность. Такое поведение характерно при исключительно монотонных состояние ума, скуки, грусти, безразличия, вялости, эмоциональной бедности, меланхолии и в результате преувеличивать сад доминирующего чувства депрессивном ступоре (полная скованность).
Большинство процессов лица состоят из множества отдельных выражений. Высказывания вроде “он разинул рот и раскрыл глаза, холодные глаза противоречат смеется рту” и другие свидетельствуют о том, что анализ возможен лишь при наблюдении за отдельными выражениями и на основе выводов, полученных в этом случае.
Мышцы лица делятся на:
-мимику агрессивно - гнев, гнев, насилие и т. д.;
-активно-оборонительную - отвращение, презрение, ненависть и т. д.;
-пассивно-оборонительную - покорность, признательность и т. д.;
-мимика исследовательской направленности;
-мимику удовольствия-неудовольствия;
-маскировочные выражения - мимика сокрытия истины, двусмысленности, нечестности и т. д.
Обычно эмоции ассоциируются с мимикой следующим образом:
1. Сюрприз-это сиюминутная реакция. Всегда появляется неожиданно. Если у вас есть время, чтобы подумать о том, что может удивить, то удивление на лице не зафиксируется.
Основные проявления реакции удивления брови будут висеть у вас на лбу широкие морщины; глаза широко, становится слабые Ленна, за ирис и белая склера видна; рот открыт.
2. Страх-это эмоция, которая возникает в ожидании чего-то крайне вредного для человека. Причиной страха может быть ожидание физической боли, каких-либо неприятных событий, которые эта личность не в силах предотвратить.
Основные реакции страха: брови подняты, растянуты; короткие морщины на лбу; глаза открыты, вверху видна белая склера, нижнее веко очень напряжено; губы рисуются отдельно, жмет и тянет обратно.
3. Обида (гнев) является результатом психического расстройства, физической угрозы или намерения нанести кому-то психологический или физический ущерб. Злой у человека поднимается кровяное давление, вызывающие красное лицо, на висках и шее вздуваются вены, учащается дыхание, мышцы напряглись.
Основными проявлениями гнева: брови сдвигаются, между ними имеются вертикальные складки, внешние концы бровей поднимаются; лоб без горизонтальных морщин; глаза прищурены, губы сжаты упорно, иногда в лице оскаленными зубами.
4. Отвращение является реакцией на ощущение вкуса, запаха, звука, осязания и формы некоторые объекты или людей.
Основные признаки данной реакции: брови опущены; отсутствие морщин на лбу; глаза сужены, почти закрыты; уголки рта вниз. Иногда при сильной степени отвращения рот открыт и интенсивно, как тошнота, высунутый язык, то нос морщит.
5. Радость переживается как ощущение приятного, стимулирующий, бодрящий, или как избавление от чего-то неприятного или опасного. В некоторых случаях радость может однако стать одним с сюрпризом, как правило, реакция удивления фиксируется лишь на мгновение. Довольно часто проявления радости скрывается гнев и страх.
Основные признаки радости: брови и лоб почти не участвует в формировании выражения; глаза часто узкие и блестящие; уголки губ приподняты вверх, рот растянулся в улыбке.
6. Печаль (горе) чаще всего вызвало некоторые потери. Она фиксируется на лице от нескольких минут до нескольких дней. Эта эмоция имеет довольно широкий диапазон — от состояния печали, горя и страданий.
Основные проявления реакции печали: брови сдвинуты вместе, внешние концы опущены, между бровями небольшие вертикальные складки на лбу, короткие морщины; глаза слегка приоткрыты, и между нижним и верхним веком образуется складка в виде треугольника; уголки рта вниз [3, с. 106-108].
С глаз также можно выразить богатую гамму человеческих чувств и эмоций. Например, визуальный контакт может обозначать начало разговора, в процессе беседы он является знаком внимания, поддержки или, напротив, прекращения общения, он также может указывать на конец строки, или беседы в целом.
Глаза и губы-наиболее подвижные и выразительные элементы лица. Исследования показывают, что человек ищет собеседника, который ему нравится, или которому он доверяет. Чтобы эффективно использовать глаза - как правило, хороший психолог и тонкий дипломат. По общепринятому мнению, глаза-зеркало души и они отражают состояние человека.
Зрительный контакт способствует укреплению доверия и установления доверительных отношений с собеседником.
Зрительный контакт-это только часть общения. Люди визуально фиксирует все изменения в внешний вид и выражение лица собеседника. Зрительная система может регистрировать все особенности объекта восприятия. Время от времени взгляды собеседников встречаются, в некоторых случаях, источник воздерживается от пристального и прямого контакта глаз. В ситуации острого соперничества или враждебности люди избегают смотреть друг на друга. В нормальный разговор, зрительный контакт помогает говорящему почувствовать, что он общается с вами, чтобы произвести благоприятное впечатление, лучше донести до собеседника смысл [9, с. 51].
Глаза. Одним из наиболее важных элементов мимики является взгляд. Взгляд живого существа, и особенно взгляд человека, - один из самых сильных раздражителей, несущий большую часть информации. Глаза помогают общаться в глаза. Смотреть на говорящего означает не только заинтересованность, это помогает нам сосредоточиться на том, что он говорит. В процессе общения взгляды людей выполняют функцию синхронизации - ритм взгляды формирует определенный способ общения. Спикер смотрит на партнера, чем слушать. Но примерно за секунду до окончания отдельного речевого блока диктора смотрит на лицо слушателя, как бы подавая сигнал о наступлении его очереди говорить и оценивая произведенное впечатление. Партнер, взявший слово, в свою очередь, отводит взгляд, глубоко задумавшись. Слушать подает глазами сигналы своего отношения к содержанию высказывания говорящего - это могут быть одобрение и порицание, согласие и несогласие, радость и печаль, восторг и гнев. Обсуждая неприятные вещи, мы не смотрим на него из вежливости и понимания эмоционального состояния участника общения. Настойчивого взгляда воспринимается как вмешательство в личные дела. Более того, такой взгляд воспринимается как признак враждебности и дает нам неблагоприятное впечатление.[5,125]