Добавлен: 18.06.2023
Просмотров: 43
Скачиваний: 3
ВВЕДЕНИЕ
Проектирование производственной и коммерческой деятельности не только возможно, но и жизненно необходимо для предприятий всех организационно-правовых форм.
Каждая фирма, начиная свою деятельность, обязана четко представлять потребность в перспективе в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь точно рассчитывать эффективность использования имеющихся средств в процессе работы фирмы. В рыночной экономике предприниматели не могут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положения на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всем областях коммерческой деятельности и для различных фирм, необходимые для того, чтобы своевременно подготовится, обойти потенциальные трудности и опасности.
В связи с этим тема является актуальной.
Цель данной работы – разработка бизнес-плана: «открытие магазина» в ООО «Компьютер-сервис».
Объект исследования:
- экономическое обоснование оснащения предприятия необходимым оборудованием.
Предмет исследования:
- методика разработки бизнес плана.
Для достижения поставленной цели предстоит решить следующие задачи:
- изучить методику составления бизнес – плана;
- разработать бизнес – план организации продажи продукции.
1. ПРИКЛАДНЫЕ ОСНОВЫ БИЗНЕМ ПРОЕКТИРОВАНИЯ
1.1. Сущность и содержание внутрифирменного проектирования
Внутрифирменное проектирование - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения[1]. Оно обеспечивает основу для всех управленческих решений. Функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Динамичный процесс планирования является тем зонтиком, под которым укрываются все управленческие функции. Не используя преимуществ планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия. Процесс планирования обеспечивает основу для управления подразделениями организации. Проецируя все выше написанное на реальной обстановке в нашей стране, можно отметить, что внутрифирменное планирование становится все более актуальным для российских предприятий, которые вступают в жесткую конкуренцию как между собой так и с иностранными корпорациями.
Ппроетирование находит своё выражение в составлении планов. Свойства планов:
- преемственность (взаимосвязь планов разного уровня)
- непрерывность (взаимосвязь планов различного назначения)
- стабильность (отсутствие пересмотров планов в конкретном, относительно коротком промежутке времени)[2].
Планы делятся на:
- долгосрочные (прогнозы);
- перспективные: определяют стратегические задачи развития предприятия (на длительный период времени);
- текущие (годовые): составляются с учётом перспектив развития предприятия и конкретизируют задачи функционирования предприятия в зависимости от внешних факторов в конкретном временном отрезке;
- оперативные (квартальные, месячные) — это планы повсеместного руководства производства[3].
К каждому плану предъявляются требования технико-экономического обоснования, то есть единства техники и экономики.
Планы, как правило, составляются в два этапа:
- предварительный этап (проект плана): на основе ожидаемого выполнения плана за предыдущий период и внешних факторов, определяющих деятельность предприятия в конкретной временной ситуации.
- окончательный: после внесения всех уточнений и дополнений в разработанный проект.
В настоящее время отсутствует этап утверждения плана какими бы то ни было вышестоящими организациями и органами.
Окончательный вариант плана доводится до конкретных исполнителей.
Плановое задание является программой того или иного подразделения предприятия.
Функционирование предприятий в условиях рынка резко повышает значение плановой работы на предприятии и требования к составленному плану.
Наиболее эффективно работающую зарубежную компанию отличает высокий уровень внутрифирменного планирования.
Предприятия за рубежом при планировании ориентируется на возможности сбыта своей продукции. Исходя из этого, они планируют:
- объёмы продаж;
- прибыль;
- издержки производства;
- капитальные вложения;
- потребность в кредитах;
- источники их погашения и др.
Процесс планирования проходит 4 этапа:
- разработка общих целей функционирования предприятия.
- разработка конкретных детализированных целей на заданный, сравнительно короткий период времени (2, 5, 10 лет).
- определение путей и средств достижения поставленных целей.
- контроль за осуществлением поставленных целей путём сопоставления плановых и фактических показателей.
Планирование отталкивается от фактических данных работы предприятия за предыдущий период. Следовательно, точность фактических данных определяет надёжность плановых показателей.
Поэтому в зарубежных экономиках большое значение придаётся бухучёту и статистическим методам обработки данных.
Исходными данными при планировании деятельности предприятия являются показатели рынка.
Плановая система может быть представлена в виде следующей схемы:
Объекты долгосрочного планирования (ОДП):
- организационная структура предприятия;
- производственная мощность;
- капитальные вложения;
- потребность в финансовых средствах;
- исследования и разработки;
- доля рынка.
Объекты краткосрочного планирования (ОКП):
- план товарооборота план рекламных мероприятий;
- план по сырью;
- производственный план;
- план по труду;
- план движения запасов готовой продукции[4].
Вторая ступень планирования — составление плановых заданий по различным направлениям для производственных участков в количественных и стоимостных показателях.
При этом планирование отталкивается от так называемых "узких мест".
Для производственных подразделений предприятия основное значение имеют два показателя:
- номенклатура продукции с максимальной степенью детализации и количества по видам продукции;
- издержки производства; издержки в зарубежных фирмах планируются и учитываются по участкам.
Планирование осуществляется понедельно, подекадно (реже ежемесячно).
Основными условиями обеспечения надёжности системы планирования в зарубежных фирмах считаются:
- снижение издержек на продукцию;
- повышение качества продукции;
- расширение потребительских свойств продукции.
Только в этом случае можно выжить в условиях жёсткой конкуренции
Практически вся система хозяйственного управления и регулирования производства строится на методах планирования. Завершение одного этапа работы служит началом следующего этапа. Связать все эти этапы производственного процесса другим методом без помощи планирования невозможно. Планирование занимает центральное место в механизме хозяйственного управления как способ достижения цели на основе сбалансированности и последовательности выполнения всех производственных операций.
Бизнес-план появился у нас в начале 90-х годов и был принципиально отличным от действующих документов. Отнеслись к нему с прохладцей, многие поначалу не обратили на него внимание, другие, обратив, не придали должного значения. Придерживались привычных технико-экономических обоснований.
Вскоре, однако, выяснилось, что бизнес-план, если к нему отнестись серьезно, требует знаний отечественного бизнеса, его глубин. Не все и не сразу стали разрабатывать, предъявлять и требовать бизнес-план.
Ранее авторитетные финансовые институты, такие как Всемирный банк, Европейский банк реконструкции и развития, и ведущие консультационные фирмы часто заявляли, что одной из проблем низкой инвестиционной активности инвесторов является то, что предъявляемые одной стороной документы не только не позволяют принять решение о финансировании, но и не дают возможности даже примерно оценить эффективность полученных предложений.
В наше время бизнес-план становиться для предпринимателя все более важным документом. Ни одна компания не сможет выразить цели своего существования или получить финансирование без грамотно разработанного бизнес-плана. Если вы не представите грамотный бизнес-план, никто не будет серьезно рассматривать вашу идею.
Бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Он описывает процесс функционирования предприятия, показывает, каким образом его руководители собираются достичь своих целей и задач. Хорошо разработанный бизнес-план помогает предприятию расти, завоевывать новые позиции на рынке, где оно функционирует, составлять перспективные планы своего развития, концепции производства новых товаров и услуг и выбирать рациональные способы их реализации. То есть в нем описываются основные аспекты будущего предприятия, с достаточной полнотой анализируются проблемы, с которыми оно столкнется (или не исключено, что столкнется) и самыми современными методами определяются способы решения этих проблем.
Выводы по 1 главе:
Таким образом, основная цель бизнес-плана - достижение разумного и выполнимого компромисса между тем, чего фирма хочет и чего может достичь. План призван показать работникам и потенциальным инвесторам целостность предлагаемого курса, продемонстрировать, как одно вытекает из другого[5].
2. Разработка бизнес-плана в ООО «Компьютер-сервис»
2.1 Характеристика предприятия и описание товара
Общество с ограниченной ответственностью «Компьютер-сервис», было образовано в 2013 году (свидетельство о регистрации № 12487, от 08.06.2013 г.).
Юридический адрес: 390000, Россия, г. Рязань, ул. Маяковского, д 18. на территории магазина «Алфавит», где проходит основной поток покупателей в удобном для подъезда на транспорте месте. Такое выгодное месторасположение способно обеспечить предприятию постоянный поток покупателей, что позволяет достаточно точно планировать деятельность предприятия, налаживать доверительные отношения с клиентами.
Основным видами деятельности Общества является оптово-розничная продажа компьютерной техники.
Компьютерная техника — комплексное понятие, описывающее весь спектр производимых компьютерных систем, от небольшого наладонника до сверхмощного суперкомпьютера. В последнее время часто этим понятием обобщают также периферийное и офисное оборудование, а иногда даже комплектующие для различных типов компьютеров, описываемые иначе, как аппаратное обеспечение. Тем не менее, чаще всего, говоря о компьютерной технике, подразумевают сами компьютеры или отдельно стоящее оборудование, которое работает совместно с компьютерами и обеспечивает некоторую дополнительную функциональность (печать или сканирование документов, доступ к Сети, защиту от сбоев питания и т. п.).
Понятие компьютерной техники вбирает в себя не только аппаратное, но также и программное обеспечение, устанавливаемое на данного типа устройствах и обеспечивающее поддержку выполнения их базовых функций. Практически, сами устройства и работающие на них программы рассматриваются в рамках него, как составляющие единого аппаратно-программного комплекса.
Аппаратно-программный комплекс — совокупность технических и программных средств, позволяющая автоматизировать выполнение комплекса задач и обеспечивающая функционирование электронных информационных ресурсов и информационных систем.
2.2 Маркетинг-план
Стратегическая задача проекта – завоевание локального рынка продажи компьютерной техники, включающего в себя все районы г. Рязани, а также районы Рязанской области.
Основные предпосылки успешной реализации проекта:
- в непосредственной близости от организации, расположены крупные магазины, являющиеся основными потребителями компьютерной техники, такие как: ООО «Компьютерный век», ООО «Элекс»;