Добавлен: 18.06.2023
Просмотров: 49
Скачиваний: 3
Вывод по 2 главе: Данный проект генерирует стабильный денежный поток даже при условии пессимистического варианта развития рынка компьютерной техники.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Практика показывает, что при планировании своей деятельности предприятия получают значительно более высокие экономические результаты, чем без системного планирования. Вот почему предприниматель, который хочет не просто заниматься бизнесом, но и делать это эффективно и с наибольшей выгодой для себя, должен иметь хорошо продуманный и всесторонне обоснованный детальный план - документ, определяющий стратегию и тактику ведения бизнеса, выбор цели, техники, технологии, организации производства и реализации продукции. В контексте данной работы, речь идет об эффективных маркетинговых технологиях и финансовых инструментах. Наличие хорошо разработанного бизнес-плана позволяет активно развивать предпринимательство, расширять его и приобретать новых клиентов. Одним из важнейших преимуществ предпринимателя, у которого есть готовый бизнес-план, является его возможность предотвратить ошибочные действия. Кроме того, бизнес-план позволяет определить пути и способы достижения поставленных целей, максимально использовать конкурентные преимущества предприятия, объективнее оценивать результаты производственной и коммерческой деятельности предприятия, обосновывать экономическую целесообразность направления развития предприятия.
Глубокая проработка теоретического материала, касающегося бизнес-планирования позволяет не только всесторонне рассматривать предприятие на стадии его создания с прогнозом на будущее, но и отслеживать его деятельность в дальнейшем, используя накопленный опыт.
Общество с ограниченной ответственностью «Компьютер-сервис», было образовано в 2013 году (свидетельство о регистрации № 12487, от 08.06.2013 г.). Основным видами деятельности Общества является оптово-розничная продажа компьютерной техники.
Компьютерная техника — комплексное понятие, описывающее весь спектр производимых компьютерных систем, от небольшого наладонника до сверхмощного суперкомпьютера. В последнее время часто этим понятием обобщают также периферийное и офисное оборудование, а иногда даже комплектующие для различных типов компьютеров, описываемые иначе, как аппаратное обеспечение. Тем не менее, чаще всего, говоря о компьютерной технике, подразумевают сами компьютеры или отдельно стоящее оборудование, которое работает совместно с компьютерами и обеспечивает некоторую дополнительную функциональность (печать или сканирование документов, доступ к Сети, защиту от сбоев питания и т. п.).
Стратегическая задача проекта – завоевание локального рынка продажи компьютерной техники, включающего в себя все районы г. Рязани, а также районы Рязанской области.
Основные предпосылки успешной реализации проекта:
- в непосредственной близости от организации, расположены крупные магазины, являющиеся основными потребителями компьютерной техники, такие как: ООО «Компьютерный век», ООО «Элекс»;
- наличие производственных площадей, обеспеченных необходимой инфраструктурой.
Стратегия реализации проекта:
Заключаются договора на поставку компьютерной техники с заводами-изготовителями.
Расширяется зона сбыта компьютерной техники по территории Рязанской области.
Основные задачи маркетинга:
Развитие системы реализации товара в рамках данного проекта.
Завоевание 30% рынка компьютерной техники в г. Рязани, за счёт вытеснения поставок аналогичной продукции конкурентов, расположенных в г. Рязани.
В ООО «Компьютер-сервис» предлагается следующий ассортимент товаров:
1. Ноутбуки, компьютеры, моноблоки, неттопы, серверы и программное обеспечение;
2. Комплектующие к ПК (корпуса, процессоры, кулеры и системы охлаждения, материнские платы, видеокарты, модули памяти, запоминающие устройства, кабели, шлейфы и переходники, оптические и FDD приводы,блоки питания, внутренние считыватели Flash-карт, контроллеры и платы расширения, моддинг;
3. Планшеты, электронные книги и переводчики;
4. Игры, манипуляторы, стационарные и портативные консоли;
5. Периферия и оргтехника (МФУ, принтеры, сканеры, копировальные аппараты, факсы, мини АТС, системные телефоны, мыши и клавиатуры);
6. Расходные материалы (катриджы, тонеры и чернила, термопленки, запчасти, бумага, наклейки, чистящие средства, диски, дискеты, кассеры, портмоне, боксы для CD/DVD, зарядные устройства, аккумуляторные батареи, элементы питания);
7. Сетевое оборудование (сетевые карты, маршрутиризаторы, коммутаторы, модемы и оборудование xDSL, оборудование Wi-Fi и Bluetooth, модемы и оборудование GPRS, EDGE, 3G, WiMax/4G);
8. Аксессуары (сумки и чехлы, адаптеры и блоки питания, системы охлаждения)
ООО «Компьютер-сервис» выходит на рынок компьютерной техники не предлагая никакого нового продукта, не усовершенствует какого либо старого, единственная причина выхода на рынок – это заполнение существующей ниши в г. Рязани и Рязанской области. В связи с отсутствием, каких-либо отличий от продукта конкурента, чтобы захватить большую часть существующего рынка решено предлагать товар приблизительно на 10% ниже, чем среднерыночная цена конкурентов.
В зависимости от размеров, качества партий и условий поставок товара, применяется система, позволяющая изменять среднюю стоимость в пределах 5-10% от средне установленной цены.
Планируется вести агрессивную политику захвата рынка. Это поможет дать достойный отпор за счет большей доли рынка в случае появления на нем конкурента с более низкими ценами.
Такой уровень цен сохранится около 6 месяцев, в течение которых будет идти данная политика по продвижению компьютерной техники на существующий рынок. Затем следует поднять цены.
Организация сбыта.
Перед тем как описывать организацию сбыта следует охарактеризовать поведение покупателей в наших целевых сегментах. Крупные магазины компьютерной техники, а так же большинство мелких находятся в непосредственной близости с ООО «Компьютер-сервис», поэтому практически никаких ограничений по доставке им продукции нет. Что же касается магазинов, расположенных в районах области, то они достаточно разбросаны внутри, однако сосредоточены в крупных населенных пунктах с развитыми коммуникационными системами. Потребность в компьютерной технике у них существует круглый год. Компании покупают изделия мелкими партиями по мере необходимости. Особенностью данных организаций является небольшое количество собственных запасов - в условиях конкуренции, они не любят простоя из-за долгой доставки.
Для создания и улучшения процесса взаимодействия между товаром, фирмой и потребителем предусмотрены следующие мероприятия:
- скидки с цены по условиям приобретения оговоренного количества товара,
- сезонные скидки,
Продвижение товара.
Особенность данного целевого рынка такова, что это ограниченное число предприятий разной величины, расположение большинства которых нам известно. В связи с этим вырисовывается весьма определенный инструментарий для эффективного продвижения продукта. Будет использоваться рассылка писем прямо целевым предприятиям. В письмах будет содержаться либо реклама продукта, либо деловое предложение. Будет приводиться информация об ассортименте ООО «Компьютер-сервис», ценах, а также контактные телефоны и адреса. Данная реклама используется на начальном этапе для представления продукта.
Второй тип рекламы будет носить напоминательный характер. Предприятиям повторно рассылаются письма с характеристиками и ценами ООО «Компьютер-сервис», а также контактные телефоны и адреса. Это будет в форме рекламы, либо в форме уже конкретного делового предложения. Форма зависит от того, осуществлялись покупки ранее или нет. Организациям письма будут рассылаться с различной периодичностью: раз в полгода или раз в квартал.
Выбранный тип рекламы является малозатратным и предоставляет большой охват потенциальных потребителей. На отправку 100 писем расходы организации составят около 2000 руб. На данном этапе оценить эффективность не представляется возможным.
Уникальные свойства Интернета позволяют использовать его как эффективное средство для проведения рекламных компаний. Можно выделить три основных способа выхода посетителей на сервер:
- страницы сервера могут быть обнаружены с помощью поисковых машин,
- на сервер можно попасть, воспользовавшись гипертекстовыми ссылками на него, размещенными на других серверах, в том числе и рекламными баннерами,
- можно узнать имя сервера из других источников информации, в том числе традиционных, таких, как газеты, журналы, радио и телевидение.
Каких-то специальных PR мероприятий проводить не планируется. Акцент здесь нужно делать на установление доверия и понимания.
Тем не менее, личным продажам будет уделяться должное внимание. Персонал должен будет отвечать на письма и звонки клиентов, встречаться с ними в офисе, при этом задачей персонала будет определять нужды, давать информацию и отвечать на вопросы потребителей с целью удовлетворения их запросов. Такой подход позволит привлечь тех потенциальных покупателей, которые «находятся в поиске», а также удержать существующих.
В маркетинговой деятельности важно не только выбрать сегмент и стратегию, но и сделать это правильно с точки зрения максимальной (или хотя бы приемлемой) эффективности. Это может быть достигнуто только благодаря специальным мероприятиям, проводимым до и после внедрения маркетинговой стратегии, а также благодаря постоянному контролю за поведением покупателей, их отношением к продвигаемому товару, и, в конечном счете, ростом сбыта (или прибыли) в сочетании с ростом затрат на маркетинг.
При реализации инвестиционного проекта всегда существует некоторая вероятность того, что реальный доход будет отличаться от прогнозируемого, т.е. существуют инвестиционные риски.
Общий инвестиционный риск является суммой систематического (не диверсифицируемого) и несистематического (подлежащего диверсификации) рисков.
Описание рисков и меры по их снижению:
1) Риск несоблюдения расчетных сроков реализации проекта.
Данный риск сведен до минимальных размеров вследствие следующих факторов:
- в настоящий момент предприятие начало стабильно работать и имеет сложившийся рынок сбыта;
- штат инициатора проекта укомплектован квалифицированными специалистами, имеющими большой опыт работы в данной отрасли.
2) Риск отсутствия или падения спроса.
Согласно внутренним тенденциям развития рынка, спрос на компьютерную технику останется стабильным или предусматривается небольшой его рост. Но даже если спрос на продукцию упадет, то проект остается окупаемым при 60% падении.
d) Риск падения цены реализации продукции.
Проведенный анализ цен на компьютерную технику, показывает, что в ближайшее время не ожидается значительного снижения уровня цен, как на внутреннем российском рынке.
e) Риск неплатежей и, соответственно, отсутствия свободных денежных средств.
Риск неплатежеспособности решается за счет:
- продолжительного опыта работы на рынке компьютерной техники, когда исключается вероятность недобросовестных и ненадежных экономических отношений;
- договоров, заключаемых с покупателями и поставщиками, учитывающих период оборачиваемости кредиторской и дебиторской задолженности;
- новых клиентов, с которыми предприятие начинает работать по небольшим партиям товара, что минимизирует суммы неплатежей.
Анализ устойчивости
Однопараметрический анализ устойчивости
Проект остается окупаемым и имеет положительный NPV, выдерживая:
- снижение уровня цен на реализуемую продукцию на 20%;
- снижение объемов поставок на 60%;
- увеличение уровня эксплуатационных затрат на 30%.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Гражданский кодекс РФ. 4.2 от 26. 01. 1996 № 14-ФЗ //Собрание законодательства РФ, 1996, № 5, ст. 410, ред. 2017г
- Конституция РФ, 1993 //Российская газета, N 237, 25.12.1993Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. М.: Финансы и статистика, 2003
- Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30.12.2001 N 195-ФЗ //Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1
- Налоговый Кодекс РФ ч 1 от 31.07.1998 № 146-ФЗ //Собрание законодательства РФ, 1998, № 31, ст. 3824
- Постановление Правительства РФ «Правила ведения единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и предоставление содержащихся в нем сведений» от 16.10.2003. № 630, (ред. от 13.12.2005) Бекетова О.Н., Найденков В.И. Бизнес- план: теория и практики: Учебное пособие для вузов М.: Приор-издат, 2008.
- Федеральный закон РФ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 № 129-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 23.06.2003 № 76-ФЗ, от 08.12.2003 № 169-ФЗ, от 23.12.2003 № 185-ФЗ) //Собрание законодательства РФ, № 24, ст. 1012
- Федеральный закон РФ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» от 02.07.2005 № 80-ФЗ (в ред. от 16.12.2007) //Собрании законодательства РФ" - 05.07.2005, № 26, ст. 923
- Анисимова Н.А. Бизнес-планирование: методические указания / Н.А. Анисимовой, М.А. Шибаевой – М.: ГОУ ВПО ВГАСУ, 2011. - 237 с.
- Баринов В.А. Бизнес-планирование / В.А. Баринова – СПб.: Питер, 2012. – 234 с.
- Басовский Л.Е. Маркетинг: курс лекций / Л.Е. Басовского - М.: ИНФРА-М, 2011. – 219
- Батлер Д. Бизнес-планирование / Д. Батлера – СПб.: Питер, 2012. – 236 с.
- Бирман Г., Шмидт С. Экономический анализ инвестиционных проектов / Л.П. Белых – М.: «Юнити», 2011. 534 с.
- Бужинский А.И. Методика экономического анализа деятельности предприятия / А.И. Бужинского - Мн.: Интерпрессервис, 2012. - 147 с.
- Веснин В.Р. Менеджмент / В.Р. Веснина – М.: «Проспект», 2012. - 503 с.
- Виленский П.Л. Оценка эффективности инвестиционных проектов» / П.Л. Виленского, В.Н. Лившиц, Е.П. Орловой, С.Л. Смоляк - М. «Демо», 2012. - 264 с.
- Галицкий Е.Б. Методы маркетинговых исследований: Учебное пособие / Е.Б. Галицкого - М.: Общественное мнение, 2012. - 396 с.
- Генри Ассэль Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов / Г. Ассэль – М.: ИНФРА-М, 2011. – 804 с
- Финансы для малого бизнеса. Взаимодействие между предпринимателями и инвесторами/кредиторами. Учебный курс, разработка Центра Международной Экономики и Института Международного Делового Сотрудничества - ТАСИС, Лондон-Киев, 2012.
- Фомичев В. И. Международная торговля / В.И. Фомичева – М.: Инфра-М, 2012. - 154 с.
- Чернова Г.В. Практика управления рисками на уровне предприятия / Г.В. Червоновой – СПб: Питер, 2012. - 137 с.