Файл: «Взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления: проблемы и механизмы оптимизации».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 48

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Под государственным управлением подразумевается не только воздействие, но и сотрудничество государства и местного управление, которые обеспечивают эффективную работу местных органов. Взаимодействие государственных и местных органов состоит в том, что они равны, по крайней мере, в отношении главного объекта управления. А оно, в свою очередь, осуществляется для одной цели - увеличения уровня достатка и качества жизни каждого региона в целом и всех отдельных муниципальных образований.

В России, так же как и во многих других странах и по сей день существует проблема взаимодействия государства и органов местного самоуправления.

Хотя в конституции Российской Федерации и была закреплена организационная обособленность местного самоуправления, но на практике это не может быть осуществлено без четко отработанного механизма взаимодействия. Многие ученные приходят к выводу, что большое количество проблем в экономике, социальной сфере и в других областях жизни, происходят из-за того, что этот механизм дает сбой.

Актуальность данной курсовой работы состоит в том, что, что наше государство сейчас проводит поиск наиболее оптимальных форм местного самоуправления и способов объединения интересов местного самоуправления и государства. Из-за этого особенно большое значение в современное время приобретает проблема усовершенствования отношений между государством и местным самоуправлением, освещение наиболее частых проблем, возникающих в этих взаимоотношениях и воплощение их в законодательной практике.

Объектом исследования выступает взаимодействие органов государственного и местного самоуправления.

Предметом исследования выступает усовершенствование взаимодействия органов государственного и муниципального управления.

Цель работы заключается в проведение исследования общей системы взаимодействия органов местного самоуправления субъектов России и органов государственной власти, а так же обнаружение проблем, которые возникают в процессе реализации публичной власти на местном уровне и поиске наиболее удачных решений этих проблем.

При написании работы рассматривались следующие задачи:

  1. Рассмотреть понятия и признаки государственного и муниципального управления.
  2. Определение понятий, структур и содержание предметов и полномочий муниципальных и государственных органов власти.
  3. Описать принципы отношений государства и органов местного самоуправления.
  4. Проанализировать наиболее важные и распространенные проблемы взаимодействия органов государственной власти и муниципальных органов.
  5. Разработать возможные пути решения усовершенствования взаимосвязи органов государственной и местной власти.

Методы написания курсовой работы:

- сравнительный метод (сравнение законодательства субъектов государства и нормативно-правовых актов муниципальных органов).

-функциональный метод (объяснение методов работы органов управления).

-метод системного анализа (раскрытие функций объекта и обнаружение разных типов связей в объекте).

При написании работы были использованы такие литература авторов, как И.Н. Батихеева, В.П. Безобразова, А.И. Васильчикова, Л.А. Велихова, А.Д. Градовского, Р. Драго, Р. Граверт, Г.В. Барабашев, С.И. Кулиева, В.В. и другие. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

Глава 1. Предмет государственного управления и местных органов

1.1 Понятия и признаки государства и государственного управления

Государственное управление, которое осуществляет государство, производится по средствам объединения всех граждан страны и стремится к обеспечению суверенитета, целостности, безопасности, развития всего общества в целом, а так же обеспечение и защита всех прав, свобод и выполнение обязанностей гражданина. Этот вид управления государством является самым важным и исторически значимым видом управления, от состояния которого зависят и другие виды управления[1]. Оно имеет сборный характер, поскольку основывается на успехи естественных, точных, общественных и технических наук. Эта отрасль не затрагивает эти науки, но берет из них наиболее удачные научные приобретения и пользуется ими. Происходит это потому, что управлять приходится в обществе, в котором человек и природа постоянно взаимодействуют между собой.

Государственное управление как научная отрасль исследует процессы регулирования и организации жизни общества, которое осуществляется государственной властью, которая в свою очередь принадлежит биосоциотехносфере, в которой все взаимосвязано.

Особенно важны для гос. Управления положения, постулаты и выводы истории философии, политологии, экономики и других наук, раскрывающих сознание, деятельность и поведение людей в различных ситуациях. Наиболее близко государственное управление связано с юридической наукой из-за того, что оно реализуется государством.


Государственное управление - такая отрасль научного знания, которую можно вполне считать самостоятельной. К этому выводу пришли уже давно во многих странах, например в Китае, США, а так же входящих в СНГ-Казахстане, Украине, Беларуси и других[2].

При определение характеристик любого вида управления, в первую очередь определяют его субъекты. Их сущность воспроизводится и накладывается в регулировании и организации. Из-за этого для государственного управления важно знать и понимать типовые и национальные свойства государства.

Для начала, надо понимать, что государство является сложным (многомерным) явлением, которое есть в осознание и жизни людей. Государство, в общем, являет собой публичную и легитимную силу общества. Сущность государства можно определить восьмью главными признаками. Это такие признаки как:

- территориальная организация людей, которая ограничивается определенной территорией и на которой распространяется суверенитет и независимость их жизнедеятельности;

- форма общества, которая проживает на этой территории;

- юридическое объединение людей с помощью института гражданства. Из этих объединений и возникает государственная власть;

- способ определения и выражения интересов и целей людей;

- механизмы и способы формирование и осуществления в жизни народной воли;

- аппарат (совокупность людей и ресурсов) которые обеспечивают исполнение целей и функций государства;

- управление делами на местном уровне и является одной из форм местного самоуправления;

- форма представления объединенного им сообщества людей в качестве целостности на мировой арене во взаимоотношениях с другими странами и народами, региональными и международными организациями[3].

Исходя из этих признаков, можно сказать, что государство выражает легитимную и публичную форму выражения власти общества. С помощью объединения людей оно образовывает новую силу, которая может гарантировать жизнь и свободу людей. А это, в свою очередь, позволяет людям успешнее и надежнее решать свои проблемы. Важным условием для правильного сосуществования государства и общество заключается в том, что бы не отрывать государство от людей, не «настраивать» их друг против друга, а рассматривать и совершенствовать в контексте друг друга, дополняя и усиливая.

Свое реальное существование государство получает только в обществе, которое его воспринимает и ценит. Есть определенные функции, с помощью которых оно реализует свою сущность. В наше время государство выполняет функции для обеспечения суверенитета, безопасности, целостности и развития общества, а с ним и каждого его гражданина.


Все функции государства взаимосвязаны и выполняются в политике, которую проводит государство.

Если подводит итог, то можно сказать, что государственное управление-это практические действия, которые организовывают и регулируют воздействие государства на жизнь людей для ее упорядочивания, сохранения и преобразования.

То есть можно сделать вывод, что государственное управление это:

- интеллектуально - информационное воздействие государства, его органов и должностных лиц на поведение людей, их осознание и деятельность коллективов, общностей в целях обеспечения целостности, безопасности и суверенитета, а так же упорядоченности и развития общества;

- при самом удачном раскладе воздействие, которое является объективным обусловлено, субъективно обосновано и социально эффективно.

- объединение науки, искусства и опыта. В процессах формирования и исполнения государственных воздействий задействованы все люди и государственный аппарат.

1.2. Признаки и понятия самоуправления (муниципального управления)

Муниципальное управление, по Конституции Российской Федерации, является самостоятельным и осуществляется в сельских и городских поселениях, а так же и на других территориях, где население объединено совместными условиями проживания[4].

Таким образом, можно сказать, что местное самоуправление - подзаконная система власти, которая существуют в рамках законодательного поля, которое формируется государством. На этом уровне, местное самоуправление может принимать решения в пределах тех функций, которые определены законом.

Муниципальное управление является одной из основ конституционного устройства государства. Но в то же время надо разделять систему власти и управления с разными формами самоорганизации. Все различные комитеты, которые создаются гражданами, являются полезными и важными объединениями, но не все они имеют властные функции.

Местное самоуправление – это значимый элемент всей системы управления в государстве, которое во многом определяет все структуру государства. Наша Конституция рассматривает местные муниципалитеты как наиболее одну из вариантов осуществления своей воли. Эта норма определяет, что оно является одной из конституционных форм выявления народной воли. В Конституции Российской Федерации, в статье 3, указан и раскрывается принцип народовластия. Единым источником власти в России и носителем ее суверенитета является ее многонациональный народ. Исходя из этого принципа, все субъекты страны определяют формы местного самоуправления.


Исходя из статьи 12 Конституции, власть в государстве разделена на два уровня – систему государственной власти и местного самоуправления. Конституционное положение гласит: "Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему государственной власти". Но, не смотря на это, местные муниципалитеты не могут не подчиняться государственной власти, потому что они обязаны действовать в рамках закона. То есть нельзя говорить об абсолютном разделении государственного и местного управления.

Местное самоуправление охарактеризовывается в Конституции как одно из основных направлений государственного устройства страны. В статье 12 Конституции РФ написано, что в "Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление". Под этим понимается, что без местного самоуправления Российская Федерация не может быть демократичным правовым государством, а ограничение самоуправления является прямым посягательством на основы конституционного строя России.

В статье 18 Конституции Российской Федерации указано, что права и свободы человека и гражданина определяют деятельность органов государственной власти и местного самоуправления. Это требование, которое прописано в Конституции является не просто обычным дополнением к государственным процедурам, которые обеспечивают соблюдение и защиту прав и свобод, а показывает так же сущность и предназначение местного самоуправления как отдельной самостоятельной формы выражения власти народа.

Определение «пределов полномочий» является одним из самых сложных процессов, при которых возможно большое количество вариантов, так как установление общих принципов местных муниципалитетов согласно статьям из Конституции входит в совместное ведение страны и ее субъектов (п.1ст.72). Но при этом органы местного самоуправления могут самостоятельно утверждать и исполнять местный бюджет, распоряжаться муниципальной собственностью и принимать решения по определенным вопросом по развитию систем обслуживания населения. Местные муниципалитеты берут на себя не только ответственность за решение всех вопросов на местном уровне, но так же позволяют федеральным органам власти и государственной власти субъектов сосредоточится на решении общегосударственных и региональных проблем, поэтому вмешательство в решение этих проблем недопустимо для государственной власти субъектов Федерации или самой Российской Федерации.