Файл: «Взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления: проблемы и механизмы оптимизации».pdf
Добавлен: 18.06.2023
Просмотров: 53
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Предмет государственного управления и местных органов
1.1 Понятия и признаки государства и государственного управления
1.2. Признаки и понятия самоуправления (муниципального управления)
Глава 2. Механизмы взаимодействия государственного муниципального управления.
2.1. Принципы взаимодействия между государственным и муниципальным управлением
2.2. Формы взаимодействия между органами местного самоуправления и органов государственной власти
Глава 3. и пути оптимизации органов государственной и местного самоуправления.
3.1 Проблемы взаимодействия государственной власти Российской Федерации и самоуправления
надо сказать, ряд вопросов значения, которыми статьи 14-16 закона № 131-ФЗ, не вносят реального регулирования, так органы местного решают их в рамках полномочий, установленных законами. Например, в вопросов местного муниципальных образований вопросы содействия в сельскохозяйственного производства и условий для малого предпринимательства. эти определения расплывчаты, непонятно, эти полномочия от полномочий субъектов Федерации по поддержке производства.
отметить, что в положениях Федерального № 131-ФЗ имеется 30 отсылок к законам Российской Федерации и возлагающих регулирование или иных на законодательные акты Федерации. При в Федеральном законе не (и не может указываться), именно законами Федерации должны эти вопросы и должны называться законы. Следовательно, в Федеральном законе предписания о необходимости о праве принятия Российской Федерации регулирующих вопросы местного самоуправления в не отнесенной к ведению Федерации, не может как запрет на регулирование этих субъектами Федерации.
Полномочия определяться точно. это – право, органы публичной самостоятельно принимают и самостоятельно их финансируют. это – обязанность; тот, кто обязанность, а именно должен нести за обеспечение финансирования.
Заключение
Наконец следует что сегодня важна позиция органов власти в совершенствования нормативно-правовой для дальнейшего полномочий между и муниципальными органами На законодательном уровне субъектов Российской этот вопрос не быть решен в двух основных Первая состоит в что в большинстве Российской Федерации силен аппарат, на ограничение прав Вторая – это и недостатки правового вопросов разграничения органов государственной и местного самоуправления в законодательстве и, прежде при определении полномочий органов самоуправления; которые не совершенствовать законодательство Российской Федерации о самоуправлении.
Государственное и местное самоуправление – два взаимодействующих власти, обеспечивающие государством и его От их взаимоотношения зависит государственного управления.
Характерной чертой этапа развития является поиск путей сочетания и децентрализации системы разграничения предметов и полномочий Центра, и муниципалитетов. Если проблему делегирования полномочий органам самоуправления в целом, то заметить, что эти явления сильно влияют на местного самоуправления, её в сторону государственных власти. Поэтому очень выверено и включать в компетенцию местного самоуправления полномочия.
органов государственной и местного самоуправления что они партнеры, по крайней равны в отношении объекта управления, и осуществляется ради общей цели – уровня и качества населения каждого образования и региона в
взаимодействия местного с органами государственной имела и имеет практически на всех развития местного как в России, в других странах.
Конституция закрепила организационную местного самоуправления от государственной власти, но на эффективное управление во сферах жизни невозможно без отлаженного механизма их Большинство наших в экономике, социальной связано именно с что этот дает сбои.
является тот что вопросы значения неотделимы от интереса, не остаются и не остаться без государства.
и самоуправление неразделимы и разъединения могут к разрушению или или государства, как первое не же сделаться во втором, – в государстве. Самоуправление не быть иначе как в совокупности с организмом всего механизма управления, в которого оно как органическая единого целого.
В обобщении можно четыре основных организации эффективного органов местного и государственной власти:
1) представительство муниципального в законодательном (представительном) субъекта Российской
2) среди способов взаимодействия органов власти и местного самоуправления не важное место договорные способы
3) создаваемые государственно-муниципальные выполняющие общекоординационные и функции;
4) практика регулирования вопросов значения на региональном обращает внимание на понятия "совместное органов государственной и местного самоуправления", также является обеспечения взаимодействия.
Однако необходимо что состояние самоуправления во многих не соответствует современным и усугубляется множеством существенно снижающих укрепления муниципальной а именно:
- низкая управления со стороны органов власти следствие проводимой
- уровень профессиональной кадров;
- недостаток финансовых выделяемых для закрепленных полномочий;
- отсутствие организационных и материально- условий для муниципальных органов
Предпринятый взаимоотношений региональных власти и органов самоуправления позволяет предложения, по разрешению и оптимизации взаимодействия уровней публичной а именно:
1. строгую регламентацию органов местного на уровне федерального чтобы дать субъектам Федерации и муниципальных образований определять специфику местного самоуправления, особенности региона и традиций.
2. Провести существующей системы налоговых поступлений, за органами местного дополнительные налоговые чтобы повысить их в экономическом развитии и снизить степень от региональных дотаций.
3. Провести экспертизу полномочий, исполняемых местного самоуправления на их обеспечения финансовыми исключить в дальнейшем передачи "не мандатов".
4. восполнить пробелы законодательства в области защиты местного особенно в том, касается межбюджетных предусмотреть меру за невыполнение обязательств по расходов на государственные
5. Принять в качестве критериев формирования муниципальных образований отсутствии непосредственной населения) объем имеющихся в их распоряжении и обеспечить определенный экономической самостоятельности.
В же, предстоит большая работа по реформирования системы самоуправления. Успешное этого на практике только в тесном и взаимодействии органов власти и местного
Список использованной литературы
и другие официальные
- Европейская хартия самоуправления от 11 апреля г. № 155-ФЗ // Собрание РФ. – 1998. – № – Ст. 4466.
- Конституция Федерации. – М. : ИНФРА – М, – 78 с.
- Об общих принципах местного самоуправления в Федерации: федер. [от 6 окт. г. 131-ФЗ : с изм.]. – М. : Совета Федерации, -150 с.
- Об эффективности деятельности местного самоуправления округов и муниципальных указ Президента РФ от 28 2008 г. № 607 // законодательства РФ. – – № 18. – Ст.
- О Совете при Российской Федерации по местного самоуправления: Президента РФ от 2 ноября г. № 1451 // Собрание РФ. – 2007. – № – Ст. 5462.
Специальная
- Баглай, Конституционное право Федерации: учеб. вузов / М.В. – 6-е изд., и доп. – М. : Норма, 2015 – 784 с.
- Е.В. Формы самоуправления в политической современной России: территориального общественного автореф. дис. канд. полит. / Е.В. Булах. – 2014. – 27 с.
- Василенко, И.А. и муниципальное управление / Василенко. – 2-е испр. и доп. – М. : 2015. – 317 с.
- В.И. Местное учебник / В.И. – М. : Дело, 2016. –
- Ершов, Государственное и муниципальное / В.А. Ершов. – М. : 2015. – 255 с.
- Зотов, Система муниципального учебник для / В.Б. Зотов / ред. В.Б. – СПб. : Лидер, 2015.– 493 с.
- Кабашов, Местное самоуправление в Федерации / С.Ю. – М. : Флинта: Наука, 2013– 350 с.
- Ковешников, Е.М. и местное самоуправление в теоретико-правовые основы учебник / Е.М. – М.: Норма, 2015. – 272 с.
- к Конституции Российской / под ред. Зорькина, Л.В. – М. : Эксмо, 2014. – с.
- Е.Е. Государственная и местное самоуправление в / Е.Е. Некрасов. – М. : 2016. – 320 с.
- Селютина, Е.Н. органов государственной РФ и органов местного / Е.Н. Селютина. – 2014. – 225 с.
- государственного и муниципального учебное пособие / ред. Г.В. – М. : РАГС, 2014. – с.
- Э.А. Государственное и управление / Э.А. А.Ф. Денисов. – М. : 2015. – 307 с.
- Харченко, Система государственного и управления / Е.В. Ю.В. Вертакова. – М. : 2015. – 271 с.
печать
- Алпатов, Ю.М. принципа участия в управлении государством на осуществления местного в Москве и Санкт-Петербурге / Алпатов // Юридический – 2014. – № 5. – C. 50-62.
- Р. Современные проблемы самоуправления / Р. Бабун // власть. – 2015. – № 4. – C.
- Барышников, О. Правовые организации взаимодействия органов государственной и органов местного при проведении реформы в Чувашской / О. Барышников // Муниципальная – 2016. – № 1. – С. 11-14.
- А.В. Государственная и местное самоуправление: соотношения и взаимодействия / Безруков // Конституционное и право. – 2015. – № 6. – С.
- И.А. Проблемы полномочий органов общественного самоуправления / Берестова // Бюллетень юстиции Российской – 2016. – №7. – C. 20-24.
- Н.С. Государственная и (или) местное в поиске оптимальной взаимоотношений / Н.С. А.А. Джагарян // и муниципальное право. –2014– № 24. – С. 32-36.
- Васильев, О функциональном назначении самоуправления / В.И. Журнал Российского – 2014. – № 7. – С. 13-23.
- Гусенбеков, И.И. аспекты взаимодействия местного самоуправления с государственной власти РФ / И.И. Гусенбеков // российского права. – 2015 – № 6. – С. 40-44.
- И.Г. Взаимодействие государственной власти и РФ / И.Г. Дудко // и право. – 2013. – № 9. – С.
- Т.Ф. Взаимоотношения и муниципальных образований в сфере: пути / Т.Ф. Колкнева // власть и местное – 2015. – № 5. – С. 19-22.
- Н.М. Соотношение власти и местного в РФ / Н.М. Кочетова // власть и местное – 2014. – № 1. – С. 10-11.
-
Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление. М. : Гардарики, 2010. С. 44. ↑
-
Система государственного и муниципального управления. М. : РАГС, 2015. С. 90. ↑
-
Харченко Е.В. Система государственного и муниципального управления. М. : КноРус, 2009. С. 109. ↑
-
Зотов В.Б. Система муниципального управления. СПб.,2015. С. 49. ↑
-
Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации : федер. закон : [от 6 окт. 2003 г. 131-ФЗ : с изм.]. - М. : Изд. Совета Федерации, 2008. -150 с. ↑
-
Васильев В.И. Местное самоуправление. М., 2011. С. 76. ↑
-
Барышников О. Правовые аспекты организации взаимодействия региональных органов государственной власти и органов местного самоуправления при проведении муниципальной реформы в Чувашской республике // Муниципальная власть. 2008. - № 11. ↑
-
Бондарь Н.С. Государственная власть и (или) местное самоуправление: в поиске оптимальной модели взаимоотношений // Конституционное и муниципальное право. 2011. - № 24. С. 32. ↑
-
Дудко И.Г. Взаимодействие органов государственной власти и субъектов РФ // Государство и право. 2011. -№ 9. С. 22. ↑
-
Дудко И.Г. Взаимодействие органов государственной власти и субъектов РФ // Государство и право. 2011. -№ 9. С. 23. ↑
-
Г.В. Атаманчук. Система государственного и муниципального управления. М., 2013. С. 102. ↑
-
Некрасов Е.Е. Государственная власть и местное самоуправление в России. М., 2014. С. 122. ↑
-
В.Д. Зорькин, Л.В. Лазарев. Комментарий к Конституции Российской Федерации. М., 2014. С. 544. ↑
-
Селютина Е.Н. Взаимоотношения органов государственной власти РФ и органов местного самоуправления. Орел, 2015. С. 131. ↑
-
Европейская хартия местного самоуправления от 11 апреля 1998 г. № 155-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1998. - № 36. – Ст. 4466. ↑
-
Безруков А.В. Государственная власть и местное самоуправление: проблемы соотношения и взаимодействия // Конституционное и муниципальное право. 2015 № 6. С. 13. ↑
-
Безруков А.В. Государственная власть и местное самоуправление: проблемы соотношения и взаимодействия // Конституционное и муниципальное право. 2015 - № 6. С. 14. ↑