Файл: Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 131

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для разработки проекта можно использовать объектно-ориентированный дизайн и проектирование. Преимуществами данного подхода являются:

  • Объектная декомпозиция дает возможность создавать модели меньшего размера путем использования общих механизмов, обеспечивающих необходимую экономию выразительных средств. Использование объектного подхода существенно повышает уровень унификации разработки и пригодность для повторного использования, что ведет к созданию среды разработки и переходу к сборочному созданию моделей.
  • Объектная декомпозиция позволяет избежать создания сложных моделей, так как она предполагает эволюционный путь развития модели на базе относительно небольших подсистем.
  • Объектная модель естественна, поскольку ориентирована на человеческое восприятие мира[2].

Java для визуализации. Поддерживает объектно-ориентированные технологии. Упрошенное создание визуального представления. Платформенная независимость

С++ для обработки данных. Компиляция в нативный код серверной платформы обеспечивает наилучшую производительность

VS2005 Наиболее удобное средство для разработки кода на C++.

NetBeans - Разработка для java части, наиболее удобный инструмент

Разработка проекта будет проводится модульно, с тестированием каждого модуля после его ввода в строй. Тестироваться будет как сам модуль, так и его взаимодействие с другими модулями проекта, после чего будет вынесено решение о запуске модуля в работу или его доработке для устранения найденных ошибок.

Глава 2.

2.1. Информационная модель и её описание.

При разработке информационной системы первым этапом идет разработка её модели. В модели системы описываются какие элементы будут в ней присутствовать и как будет проходить работа с ними. На данной схеме показана модель информационной системы аптечной сети:

Реквизиты предприятия *

Прайс-лист *

Справочник лекарственных препаратов *

Справочник поставщиков *

Договора *

Справочник поставщиков

Реквизиты предприятия

Прайс-лист

Справочник аптек

ИС

Справочник лекарственных препаратов

Договора

Оператор

Ведение справочников

Обработка заявок

Формирование отчетности


Оператор

Статистика по продажам

Бланк заказа

Списки поступивших и закрытых заявок

В данной схеме показано какие таблицы базы данных будут приведены в информационной системе, с какими экранными формами будут работать пользователи, отображается какие таблицы будут задействованы в экранных формах и будут изменяться после введения операторами данных. Так же показано какие документы будут формироваться на выходе из информационной системы и кому данные документы предназначены.

2.2. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации 

Входящими документами как показано на схеме выше являются:

  • Справочник поставщиков
  • Реквизиты предприятия
  • Прайс-лист
  • Договора
  • Справочник аптек
  • Справочник лекарственных препаратов

Начнем со справочника поставщиков. Нужно выделить столбцы, которые будут нужны для введения полной информации по поставщику. Примерный вид данного справочника можно привести в таблице

Код поставщика

Название компании поставщика

Адрес

Реквизиты компании

Экранная форма:

Справочник поставщиков

Реквизиты компании

Адрес компании

Название компании

Код поставщика

Отмена

Добавить

На экранной форме будут отображены строки Код поставщика, Название компании, Адрес компании и Реквизиты компании. Поле код поставщика заполняется программой автоматически, оно является уникальным для каждого поставщика. Остальные поля на форме заполняются оператором. После ввода при нажатии кнопки Добавить данные по поставщику передаются в таблицу Справочник поставщиков и форма очищается, что позволяет вводить несколько поставщиков подряд, не выходя с данной формы. Это облегчает работу операторов на ранней стадии ввода, при первоначальном заполнении справочников.

Данные по поставщикам вносятся операторам в зависимости от заключенных договоров с поставщиками. Из них берутся первичные данные и заносятся в данный справочник. Этот справочник будет появляться достаточно часто в работе с программный обеспечением, так как все заказы будут проводиться с выбором поставщиков.

Данные по реквизитам предприятия вносятся в таблицу содержащую такие строки

Полное наименование

Краткое наименование

Руководитель

Главный бухгалтер

Юридический адрес

Почтовый адрес

ИНН

КПП

ОКПО

ОГРН

Расчетный счет

Полное наименование банка

Корреспондентский счет

БИК


Экранная форма:

Отмена

OK

Реквизиты предприятия

Полное наименование

Краткое наименование

Руководитель

Главный бухгалтер

Юридический адрес

Почтовый адрес

ИНН

КПП

ОКПО

ОГРН

Расчетный счет

Полное наименование банка

Корреспондентский счет

БИК

Данный справочник будет изменяться не очень часто, так как в нем содержится основная информация по предприятию. Но возникать данный справочник в программе будет очень часто – каждое действие, связанное с фирмой, влечет за собой присоединение реквизитов предприятия.

Прайс-лист представляет собой таблицу в которой будут размещены следующие данные:

Код товара

Название товара

Международное непатентованное наименование

Размер упаковки

Название компании поставщика

Количество упаковок

Цена

Так-как аптечная сеть является распространителем лекарственных средств, то в таблице прайс-листа необходимо предусмотреть столбец Международное непатентованное название, для удобства поиска товара для пользователей без медицинского образования.

Экранная форма

Цена

Добавить

Отмена

Количество упаковок

Размер упаковки

Название компании поставщика

Международное непатентованное наименование

Название товара

Код товара

Прайс-лист

В данной форме код товара будет задаваться программой, чтобы быть уникальным, чтобы не было повторений при вводе в прайс-листы нескольких препаратов от разных поставщиков. Также один лекарственный препарат может выпускаться в разной дозировке, для разделения данного препарата используется поле Размер упаковки. После ввода данных по лекарственному средству и нажатия клавиши Добавить данные сохраняются в таблице Прайс-лист базы данных информационной системы и происходит очищение формы.

Данные по договорам вносятся в справочник по мере заключения новых договоров или продления действия старых. Таблица может содержать следующие столбцы

Код договора

Номер договора

Название компании

Дата начала действия

Дата окончания действия


В экранной форме это будет выглядеть так:

Договора

Код договора

Номер договора

Название компании

Дата начала действия

Дата окончания действия

Добавить

Отмена

В данной форме поле Код договора вводится программой, чтобы избежать появления дубликатов договоров. Остальные поля заполняются в соответствии с данными по договору. В процессе работы данная таблица появляется по мере изменения количества договоров, продления или внесения изменений в текущие.

Данные по таблице Справочник аптек можно представить в следующем виде:

Код аптеки

Номер аптеки

Название аптеки

Адрес аптеки

Экранная форма:

Аптеки

Код аптеки

Номер аптеки

Название аптеки

Адрес аптеки

Добавить

Отмена

В данной форме Код аптеки задается программой, остальные поля заполняются по данным каждой аптеки. В данный справочник изменения будут вноситься не очень часто, в основном только при изменении каких-либо уже внесенных данных.

Данные в Справочник лекарственных препаратов можно ввести по следующей таблице:

Код препарата

Название препарата

Тип выпуска препарата

Размер упаковки

Экранная форма заполнения данного справочника будет выглядеть так:

Добавить

Отмена

Размер упаковки

Тип выпуска препарата

Название препарата

Код препарата

Справочник лекарственных препаратов

Код препарата вводится автоматически программой.

2.3. Характеристика результатной информации

По запросу отчетности за период времени выбирается какой отчет нужно сформировать. Приведем пример продаж в одной аптеке за месяц. При выборе отчета на экран выводится форма запроса, в которой указаны:

  • Название аптеки (выбор из списка аптек, взятого из Справочника аптек из графы Название аптеки)
  • Ввод даты начала запроса (ввод с клавиатуры или выбор из календаря)
  • Ввод даты окончания запроса (ввод с клавиатуры или выбор из календаря)

Далее после ввода данных программа формирует отчетную форму, в которой указывается, какие препараты (из Справочника лекарственных средств) были проданы в данной аптеке. Результаты запроса выгружаются в таблицу Excel для дальнейшей работы с ними. После формирования данная таблица не сохраняется. Также можно задать форму для годовой отчетности, просто изменив даты запроса (Приложение №1).


Далее данные запросы можно объединить в общую форму по всей сети аптек. Получится таблица, где в первом столбце будут названия аптек, а в следующих столбцах – информация по продажам в каждой аптеке отдельно.

Данные по количеству оставшихся лекарственных средств, на складе каждой аптеки можно узнать по запросу Остаток на складе, который формируется по следующему принципу:

  • После обработки заявок лекарственных средств т аптеке формируется запрос поставщикам на поставку лекарственных средств.
  • После получения лекарственных средств формируется Прайс-лист с указанием лекарств и количества их в аптеке
  • По мере работы аптеки количество лекарство меняется – продаются, заказываются новые.
  • Разница между количеством товара на начало месяца и количеством проданного товара и будет остатком данного лекарственного препарата на складе на конец месяца.

В отчетной форме это будет отображаться как список лекарственных средств и количество их на складе на дату запроса (Приложение №2).

Данные отчетные формы занимают важное место в информационных потоках предприятия, так как несут в себе информацию по работе всех предприятий аптечной сети. По этим отчетам можно анализировать работу аптечной сети, контролировать её. С помощью данных отчетов можно оперативно управлять предприятием, вовремя заказывать недостающие лекарственные средства, если в какой-либо аптеке наблюдается дефицит или же перекидывать их между аптеками, в которых наоборот наблюдается избыток какого-либо лекарственного средства.

2.4. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)

В программном проекте можно выделить два основных блока функций – основные и служебные. К основным функциям мы можем отнести ввод данных в справочники, формирование запросов отчетности, изменение данных в таблицах, вывод результатов работы программного продукта. К служебным же функциям относятся такие функции как проверка данных ввода в таблицы, резервное копирование данных, архивация базы данных, проверка паролей пользователей, ведение отчетности о действиях пользователя, логи работы самой программы.

Представим данные функции в виде схемы:

Контекстное меню программного продукта состоит из 5 основных пунктов – Файл, Справочники, Отчеты, Сервис и Помощь. По схеме можно рассмотреть содержание каждого пункта: