Файл: Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи.pdf
Добавлен: 18.06.2023
Просмотров: 137
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Выбор комплекса задач автоматизации.
Характеристика существующих бизнес – процессов
1.3 Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи
1.4. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
1.5. Обоснование проектных решений по программному обеспечению
2.1. Информационная модель и её описание.
2.4. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)
2.5. Характеристика базы данных
2.6 Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)
2.7 Описание программных модулей
В меню Файл присутствуют подпункты Открыть – открывает файлы в программе для работы с ними, Сохранить – сохраняет текущий файл в том формате, в котором он был открыт, Сохранить как – сохранение файла с выбором формата сохранения, Экспорт в Excel – экспорт текущей таблицы или справочника в Excel для дальнейшей работы с ним, Выход – закрытие программного продукта.
Меню Справочники состоит из 2 подменю – Открыть справочник и Редактировать справочник. При выборе подменю Открыть справочник появляется диалоговое окно с выбором, какой справочник из списка справочников желает открыть пользователь. Данная функция позволяет только просмотр справочника без редактирования данных в нем. Подменю Редактирование справочника реализует ту же функцию, но с включенной возможностью редактирования данных в открытом справочнике.
Меню Отчёты состоит из 4 подменю. При выборе Отчета по продажам появляется диалоговое окно, в котором пользователь задает параметры отчета – по какой аптеке формировать отчет, дату начала отчета и дату конца отчета. Так же реализованы и другие отчеты в данном меню. Последний пункт Годовые отчеты предлагает только выбор аптеки или же всех аптек и выбор отчета, который хочет сформировать пользователь.
Меню Сервис предоставляет доступ к служебным функциям программного продукта. Данное меню в своем полном виде доступно только для системного администратора, так-как функции, размещенные в нем, относятся в основном для системного администрирования программного продукта, а не для работы непосредственно с отчетностью. Рассмотрим данные подменю – Архивация базы данных – архивирование базы данных за прошлые года для уменьшения загруженности программного продукта из-за снижения объема базы данных открытых записей. При выборе данного подменю появляется диалоговое окно с пользователем, в котором задаются параметры даты начала архивации записей и даты конца архивации записей. При нажатии ОК начнется формирование архива записей и сохранения его в указанную директорию. Резервная копия базы данных создает полную копию базы данных с последующим её сохранением. Это делается при внесении критических изменений в структуру программного продукта, установку обновлений, для того, чтобы данные при сбое в обновлении не пострадали. Проверка пароля пользователя – при выборе данного пункта меню появляется форма входа пользователя в программу с текстовыми полями ввода логина и пароля. При вводе логина и пароля программа проверяет совпадение пары логин – пароль. Если проверка прошла успешно появляется диалоговое окно что логин и пароль верны. Если же проверка не прошла – появляется сообщение что данная пара логин-пароль не верна. Проверка данных ввода в таблицы – при выборе данного подменю проводится проверка данных ввода на правильность. Например, в текстовой строке не могут присутствовать цифры, в дате может стоять только дата, в графе цена не может быть текста. Если при проверке находятся несоответствия, то формируется таблица, с указанием в какой строке конкретного справочника есть ошибки. Просмотр логов работы – при выборе данного меню можно просмотреть какие действия совершал конкретный пользователь в указанное время. В данном меню так же можно реализовать выбор пользователя, выбор временного промежутка.
Меню Сервис включает в себя 2 пункта – Справка и О программе. При выборе меню Справка открывается информация о работе в программном продукте – открытие Руководства пользователя, инструкций по формированию отчетности, работе со справочниками. Меню О программе содержит в себе сведения о текущей версии программного продукта, список разработчиков.
2.5. Характеристика базы данных
Характеризуя базу данных важно четко описать поля таблиц данной базы и их взаимодействие между собой. Как говорилось выше база данных проекта информационной системы состоит из нескольких таблиц, взаимодействующих между собой в процессе работы. Ниже мы рассмотрим данные таблицы, представив их с помощью ER-модели. ER-модель(Entity – сущность, Relation - связь) - средство моделирования предметной области на этапе концептуального проектирования. В ней моделирование структуры данных предметной области базируется на использовании графических средств – ER- -диаграмм (диаграмм "сущность–связь"). В наглядном виде они представляют связи между сущностями[3].
Начнем с таблицы «Справочник поставщиков» (Sprav_post):
Наименование поля |
Идентификатор поля |
Тип поля |
Длина поля |
Прочее |
№ |
Number_postav |
Число |
5 |
|
Код поставщика |
Code_postav |
Число |
5 |
Ключевое поле |
Название компании поставщика |
Name_company |
строка |
50 |
|
Адрес |
Address |
строка |
50 |
|
Реквизиты компании |
Rekviz_company |
строка |
200 |
На данной модели мы подробно описываем все строки таблицы с указанием идентификатора каждого поля, типа поля, длинны поля и указания ключевого поля. Так же опишем оставшиеся таблицы базы данных.
Описание справочника «Реквизиты предприятия» (Rekviz):
Наименование поля |
Идентификатор поля |
Тип поля |
Длина поля |
Прочее |
Полное наименование |
Poln_name |
Строка |
100 |
|
Краткое наименование |
Krat_name |
Строка |
50 |
|
Руководитель |
Boss |
Строка |
50 |
|
Главный бухгалтер |
Glav_buh |
Строка |
50 |
|
Юридический адрес |
Address_urid |
Строка |
200 |
|
Почтовый адрес |
Address_post |
Строка |
200 |
|
ИНН |
INN |
Число |
10 |
Ключевое поле |
КПП |
KPP |
Число |
9 |
|
ОКПО |
OKPO |
Число |
8 |
|
ОГРН |
OGRN |
Число |
13 |
|
Расчетный счет |
R_schet |
Число |
20 |
|
Полное наименование банка |
Name_bank |
Строка |
100 |
|
Корреспондентский счет |
Corr_schet |
Число |
20 |
|
БИК |
BIK |
Число |
9 |
Описание справочника «Прайс-лист» (Prise):
Наименование поля |
Идентификатор поля |
Тип поля |
Длина поля |
Прочее |
Код товара |
Code_product |
Число |
10 |
Ключевое поле |
Название товара |
Name_product |
Строка |
50 |
|
Международное непатентованное наименование |
MNN |
Строка |
100 |
|
Размер упаковки |
Size_package |
Число |
10 |
|
Название компании поставщика |
Name_company |
Cтрока |
50 |
|
Количество упаковок |
Kolvo_packages |
Число |
10 |
|
Цена |
Price |
Число |
10 |
В данной таблице поле Name_company выбирается из списка, по названиям компаний из таблицы «Справочник поставщиков». Поля Код товара, Название товара и Размер упаковки выбираются из списка по справочнику «Лекарственные препараты».
Описание справочника «Договора» (Contracts):
Наименование поля |
Идентификатор поля |
Тип поля |
Длина поля |
Прочее |
Код договора |
Code_contract |
Число |
10 |
Ключевое поле |
Номер договора |
Number_contract |
Число |
10 |
|
Название компании |
Name_company |
Строка |
50 |
|
Дата начала действия |
Date_start |
Дата |
10 |
|
Дата окончания действия |
Date_finish |
Дата |
10 |
В данной таблице также поле Название компании заполняется выбором из списка по таблице «Справочник поставщиков». Поля Дата начала действия и Дата окончания действия заполняются по маске ввода ДД.ММ.ГГГГ чтобы исключить введение в данные графы текста или же даты в неверном формате. При неверном вводе даты пользователем появится диалоговое окно, сообщающее о неверном вводе даты.
Описание справочника «Аптеки» (Pharmacies):
Наименование поля |
Идентификатор поля |
Тип поля |
Длина поля |
Прочее |
Код аптеки |
Code_market |
Число |
10 |
Ключевое поле |
Номер аптеки |
Number_market |
Число |
10 |
|
Название аптеки |
Name_market |
Строка |
50 |
|
Адрес аптеки |
Address_market |
Строка |
100 |
Описание справочника «Лекарственные препараты» (Medications):
Наименование поля |
Идентификатор поля |
Тип поля |
Длина поля |
Прочее |
Код препарата |
Code_product |
Число |
10 |
Ключевое поле |
Название препарата |
Name_product |
Строка |
50 |
|
Тип выпуска препарата |
Type_product |
Строка |
50 |
|
Размер упаковки |
Size_package |
Число |
10 |
Sprav_post |
Number_postav |
Code_postav |
Name_company |
Address |
Rekviz_company |
Prise |
|
Medications |
Code_product |
Medications |
Name_product |
MNN |
|
Medications |
Size_package |
Sprav_post |
Name_company |
Kolvo_packages |
|
Price |
Contracts |
|
Code_contract |
|
Number_contract |
|
Sprav_post |
Name_company |
Date_start |
|
Date_finish |
Medications |
Code_product |
Name_product |
Type_product |
Size_package |
Pharmacies |
Code_market |
Number_market |
Name_market |
Address_market |
Rekviz |
Poln_name |
Krat_name |
Boss |
Glav_buh |
Address_urid |
Address_post |
INN |
KPP |
OKPO |
OGRN |
R_schet |
Name_bank |
Corr_schet |
BIK |
По данной схеме мы видим, что справочники Реквизиты и Аптеки не задействованы напрямую в других справочниках, а используются только для формирования отчетности.
2.6 Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)
В данном пункте дается описание каждого модуля программного продукта, с описание его функций. Информацию по данному пункту можно представить в виде таблицы:
№ п/п |
Наименование модуля |
Функции модуля |
1 |
Глобальный модуль |
Включает в себя основные функции, процедуры и функции, необходимые для запуска программного продукта. |
2 |
Модуль авторизации |
Вывод на экран диалогового окна для авторизации пользователя. Проверка правильности введенных данных, вход в программу после проверки логина и пароля. |
3 |
Модуль «Ввод данных» |
Ввод данных в справочники |
4 |
Модуль справочника «Справочник поставщиков» |
Содержит предопределенные процедуры формы списка и элемента справочника |
5 |
Модуль справочника «Реквизиты предприятия» |
Содержит предопределенные процедуры формы списка и элемента справочника |
6 |
Модуль справочника «Прайс-лист» |
Содержит предопределенные процедуры формы списка и элемента справочника |
7 |
Модуль справочника «Договора» |
Содержит предопределенные процедуры формы списка и элемента справочника |
8 |
Модуль справочника «Справочник аптек» |
Содержит предопределенные процедуры формы списка и элемента справочника |
9 |
Модуль справочника «Справочник лекарственных препаратов» |
Содержит предопределенные процедуры формы списка и элемента справочника |
10 |
Модуль отчетности |
Формирование отчетности по введенному запросу, добавление новых форм отчетности. |
11 |
Модуль «Сервис» |
Проверка данных ввода в таблицы, резервное копирование данных, архивация базы данных, проверка паролей пользователей, ведение отчетности о действиях пользователя, логи работы самой программы. |
Глобальный модуль
Модуль авторизации
Модуль отчетности
Модуль «Сервис»
Модуль «Договора»
Модуль «Справочник аптек»
Модуль «Справочник лекарственных препаратов»
Модуль «Ввод данных»
Модуль справочника «Справочник поставщиков»
Модуль справочника «Реквизиты предприятия»
Модуль справочника «Прайс-лист»
Данная схема показывает нам основные этапы запуска программного продукта и начал работы с ним. После запуска и ввода авторизационных данных пользователь может выбирать с каким модулем работать. Для каждого пользователя, в зависимости от его прав в программном продукте, открыт свой список модулей. Например, для оператора ввода открыт только модуль ввода данных. Для старшего оператора открыты модули ввода данных, модули справочников и модуль проверки данных. Напротив, для системного администратора открыты все модули.
2.7 Описание программных модулей
Для описания работы программных модулей можем отобразить блок- схему программного продукта и опишем основные действия при работе программного продукта. Блок-схема алгоритма — графическое изображение алгоритма в виде связанных между собой с помощью стрелок (линий перехода) и блоков — графических символов, каждый из которых соответствует одному шагу алгоритма. Внутри блока дается описание соответствующего действия [4].
Начало работы с программой
Ввод логина и пароля
Нет
Проверка логина и пароля
Да
Выбор из меню модуля, с которым будет проводится работа
Модуль отчетности
Выбор вида отчета
Ввод данных в диалоговое окно отчета
Вывод на экран отчета по запросу
Модуль «Ввод данных»
Заполнение данных в справочники. Номер строки j=i+1
Проверка введенных данных на соответствие строкам
2.8. Контрольный пример реализации проекта и его описание
В качестве контрольного примера реализации данного проекта мы можем привести пример из программного продукта 1С Управление аптечной сетью. В данном программном продукте реализовано гораздо больше функционала, чем описано в данном проекте. Но основные функции, описанные в данном проекте, присутствуют.