Файл: «Стратегия диверсификации компании (по выбору).».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 82

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

производственная утилизация ресурсов–избыток ресурсов приводит к решению о расширении деятельности

адаптация к изменению потребностей покупателя–спрос рождает предложение

рост– стремление к увеличению прибыли, усилению влияния в разных областях. Эти причины вызваны необходимостью повысить эффективность деятельности предприятия не только в данный момент времени или в ближайшем будущем, но и на длительную перспективу, т. е. связаны с принятием стратегических решений[42]

По мнению И. Ансоффа причины диверсификации производства следующие[43]:

 1) диверсификация предприятия происходит при невозможности достижения задач при имеющихся видах деятельности и товаров, выпускаемых фирмой. Что касаемо долгосрочной рентабельности, ближайших целей бизнеса, это может быть падение спроса, устаревание товаров или перенасыщение рынка, высокая конкуренция. Что касаемо гибкости бизнеса причинами могут стать ограниченность рынка или выбранных технологий, выпуски продажа товаров и услуг, несоответствующие потребностям одного покупателя; 

2)недостаточная прибыль для расширения производства также становится причиной для диверсификации; 

3)предприятие может принять решение в пользу диверсификации, прогнозируя получение большей прибыли в отличие от того, если компания примет решение расширить свое производство;

 4) очень часто предприятия не владеют в полной мере информацией об альтернативах диверсификации и страдают синдромом «хороню там, где нас нет». Они начинают  действовать вместо того, чтобы все досконально сравнить, проанализировать, приобрести полезную информацию[44]

Причины диверсификации, как вытекает из положений И. Ансоффа, заключаются в интересах руководства фирмы, а интересы определяют цели развития бизнеса и пути их достижения. Внешняя среда способствует диверсификации производства, но может и препятствовать этому процессу.

Положительное влияние внешняя деловая среда оказывает на предприятие с узкой специализацией – самая результативная разновидность бизнеса[45]. Стратегия предприятия должна изменяться вместе с изменением потребительского спроса, с колебаниями отраслевого рынка. Руководители предприятия растут и приобретают опыт работы вместе с фирмой. У предприятия с узкой специализацией больше шансов стать лидером в своей отрасли, оно более конкурентоспособно, т. к. высшее руководство сосредоточено на своей отрасли, ищет новые технологии, анализирует и удовлетворяет потребности покупателей, старается снизить затраты. Конечно, все эти положения хороши для теории. На практике руководство предприятием, достигая цели бизнеса, не рассматривает стратегию диверсификации[46].


В случае невозможности достижения поставленных задач в данном направлении, они оказываются от узкой специализации. Относительно положительного влияния внешней деловой среды, на самом деле ее воздействие в последнее время носит жесткий характер: повышается динамизм и сложность по причине технологических разрывов, глобализации производства, жесткой конкуренции. Это необходимо учитывать руководству предприятия и принимать соответствующие решения. Следовательно, основными причинами диверсификации производства являются: цели высшего руководства предприятия, ход развития деловой внешней среды и ресурсные возможности фирмы[47].

Отсюда, определяют три критерия диверсификации – критерий привлекательности, критерий «затраты на вхождение» и критерий дополнительных выгод (рисунок 1.3)[48]

Рисунок 1.3 – Движущие силы и критерии диверсификации производства 

Сфера деятельности, отвечающая критерию привлекательности, представляет собой прибыльную отрасль. Предприниматель, вкладывая средства, получает хорошую прибыль и заинтересован в долгосрочной рентабельности[49]. Критерий «затраты на вхождение» говорит сам за себя. Для принятия решения о диверсификации предприниматель должен быть уверен, что затраты на вхождение в новую отрасль не будут слишком высокими, его ликвидность не будет подорвана[50]

 Дополнительные выгоды при вхождении на новый рынок – это стабилизация деятельности фирмы. Предприятия становится конкурентоспособным, более подготовленным к изменениям внешней деловой окружающей среды. Анализируя деятельность своего предприятия в разрезе этих критериев, руководство компанией принимает стратегическое решение[51].

Диверсификация деятельности выбирается, если бизнес удовлетворяет всем трем критериям, если соответствие только по двум, то требуется дополнительный анализ Возможны разные варианты ситуаций, в которых оказывается бизнес. Если возможности ресурсов и цели бизнеса совпадают, то на решение о выборе стратегии диверсификации будет влиять внешняя деловая среда. Это значит, что предприятие готово к диверсификации[52]. Аналогичная ситуация происходит, когда внешняя окружающая деловая среда благоприятна для диверсификации и руководство предприятия готово расширить свои цели и задачи, а ресурсные возможности не соответствуют. Но бывает так, что внешняя деловая среда и по возможности ресурсов благоприятствуют стратегии диверсификации, но руководство не стремится расширить свою сферу бизнеса. В этом случае стратегия диверсификации исключается. Диверсификация – это не приобретение, этот процесс, который может быть достигнут и через развитие собственного бизнеса, путем создания новых, сходных по технологии с уже производимыми товарами и услугами; путем создания новых и отличающихся от имеющихся, в которых покупатель может заинтересоваться[53]


Внутренняя диверсификация может возникнуть по ряду причин: 

1) цикличность продаж имеющейся номенклатуры товаров и услуг уравновешивают новые товары и услуги;

 2) возможность сбыта новых товаров и услуг по существующим каналам имеющимся покупателям; 

3) увеличение прибыли при расширении видов деятельности; 

4) высокая конкуренция и низкое развитие отрасли, как следствие снижение прибыли[54]

 Причины внешней диверсификации могут быть следующими:

 –имеющиеся товары и услуги не отвечают целям бизнеса, недостаточная прибыль; 

–сбалансировать структуру капитала у фирмы с высокой долей заемных и бизнесом, не имеющим заемных средств;

 –повысить коэффициент ресурсов фирмы;

 –стремление сбалансировать перечень товаров и услуг и распределить риски;

 –наличие свободных финансовых активов[55]

Диверсификация имеет свои преимущества и недостатки.

Преимущества диверсификации:

 –происходит рост компании на рынке;

 –увеличение прибыльности;

 –повышение кредитоспособности; 

– снижение рисков[56].

 Недостатки диверсификации как средства внешнего роста следующие: 

1) применение стратегии диверсификации подразумевает новый вид деятельности, новый товар соответственно требует новых технологий, новых навыков[57];

 2) диверсификация более эффективно применяется на крупных предприятиях;

 3) возникают трудности в организации управления бизнесом; 

6) высока вероятность переноса недостатков с имеющегося предприятия на новое.

Таким образом, диверсификация бизнеса зависит от конкуренции, положения фирмы на рынке, и от ресурсов, которыми он владеет в своей основной сфере деятельности. Для проведения диверсификации фирма сама выбирает методы и время их использования. 

2 Разработка стратегии дифференциации компании ООО «РЕГИОНПРОДСНАБ»

2.1 Общая характеристика предприятия 

Общество с ограниченной ответственностью «Регионпродснаб», зарегистрировано 26 марта 2012 года.


ООО «Регионпродснаб» – это организация, которая оказывает услуги населению бани. В собственности у организации находится здание бани и земельный участок. Открыто два отделения: мужское и женское. Заключены договоры с поставщиками воды, электроэнергии, тепла, с организацией, оказывающей услуги по вывозу мусора, с санэпидемстанцией, с охранной фирмой. Наряду с оказанием услуг бани предприятие ведет торговлю сопутствующими товарами: мыло, косметические средства, веники, шампуни[58]

Численность сотрудников предприятия – 7 человек.

ООО относится к малым предприятиям, система налогообложения – единый налог на вмененный доход. 

В число главных направлений деятельности компании входят: 1) услуги бани; 2) продажа сопутствующих товаров: мыло, косметические средства, веники, шампуни. 

Организация самостоятельно заключает договора, осуществляет контроль за их выполнением. Договора заключаются со всеми видами организаций, предприятий и учреждений, а также частными лицами. Уставный капитал Общества составляет 10000-00 (десять тысяч) рублей. 

 Высшим органом управления общества является единственный учредитель. Единственный учредитель действует от имени ООО, представляет интересы организации, заключает договора, издает приказы, принимает и увольняет сотрудников на работу, налагает дисциплинарные взыскания, поощряет сотрудников, утверждает бухгалтерскую отчетность, решает стратегические вопросы деятельности общества. Деятельность единственного учредителя упорядочена уставом. 

Цель Общества – получение прибыли.

 Структура организации общества с ограниченной ответственностью «Регионпродснаб» является иерархической (древовидной). Во главе организации стоит директор. Он управляет всем предприятием, и ему подчиняются все службы, входящие в состав фирмы. Директору ООО подчиняется главный бухгалтер, который ведет учет текущей документации; расчет и формирование накладных и счетов-фактур; расчет и формирование платежных документов; расчет заработной платы; учет расчетов с фондом социального страхования и пенсионным фондом; расчет и формирование документов по отчетности[59].

Главный бухгалтер несет ответственность за ведение бухгалтерской деятельности. В подчинении у главного бухгалтера находится бухгалтер-кассир. Основные обязанности бухгалтера-кассира – выполнение работ по организации и учету кассовых операций. Директор бани подчиняется директору ООО. Директор бани должен знать устройство и правила эксплуатации оборудования бани, санитарные нормы содержания инвентаря, правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности. На директора бани возложено руководство производственно-хозяйственной деятельностью бани, руководство работниками и обеспечение их безопасными условиями труда. Также директор бани несет ответственность за бесперебойную работу водопровода, электрических, отопительных систем, за надлежащим санитарно-гигиеническим состоянием бани, отслеживает и отвечает за выполнение всех приказов директора ООО, ведет контроль деятельности подчиненных, а также выполняет отдельные служебные задания и поручения генерального директора.


Директор бани имеет в подчинении дежурных бани, уборщиц, работника по содержанию бани. Дежурные по бани проверяют входные билеты у клиентов, предоставляют им свободные места, наблюдают за сохранностью личных вещей посетителей, ответственны за соблюдение правил санитарии и гигиены. Ежедневно после закрытия бани дежурный проводит уборку отделения. Уборщицы отделений следят за чистотой помещений, осуществляют их уборку, моют и дезинфицируют санитарно-техническое оборудование, следят за наличием моющих средств и приспособлений. Рабочий по содержанию бани поддерживает в надлежащем состоянии здание, поддерживает в исправном состоянии краны, душевые установки, вентили, трубопроводы, следит за исправным состоянием гардеробных мест, помывочного инвентаря, обеспечивает режим работы вентиляционной системы, подачу пара в парильном отделении. 

Организационная структура предприятия ООО «Регионпродснаб» представлена на рисунке 2.1. 

Рисунок 2.1 – Схема организационной структуры управления предприятием

Общество является собственником принадлежащего ему имущества, денежных средств и отвечает по своим обязательствам собственным имуществом. На каждую должность существуют должностные инструкции, с которыми работники знакомятся при приеме на работу и ставят свою подпись. 

В учетной политике ООО «Регионпродснаб» отражаются общие принципы ведения бухгалтерского, налогового учета, соответствующие Федеральному закону от 06 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»[60].

Свою учетную политику ООО «Регионпродснаб» формирует, исходя из своей структуры и отрасли. 

В соответствии со ст. 8 закона № 402-ФЗ ответственность за формирование учетной политики ООО «Регионпродснаб» несет главный бухгалтер. Учетную политику ООО «Регионпродснаб» разрабатывает главный бухгалтер, затем она утверждается руководителем организации.

При этом утверждаются: рабочий план счетов бухгалтерского учета, который содержит синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности; формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов; формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности; порядок проведения инвентаризации и методы оценки имущества и обязательств; технология обработки учетной информации и правила документооборота; порядок контроля за хозяйственными операциями; другие необходимые решения для организации бухгалтерского учета. ООО «Регионпродснаб» выбрало линейный способ амортизации, материальные запасы оцениваются по средней стоимости, расходы списываются на счет.