Файл: «Стратегия диверсификации компании (по выбору).».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 83

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Заключение

На основании проведенного исследования были сделаны следующие выводы: 

1)диверсификация представляет собой расширение номенклатуры, товаров; развитие производства или прирост его объемов за счет выпуска дополнительной новой продукции на новые рынки и поиска более сильной позиции на них; 

2)диверсификация происходит тогда, когда появляются новые отрасли, рынки, технологии, такие сферы бизнеса, в которых предприятие раньше не работало. Она бывает связанной – новая область деятельности, связанная с существующими областями бизнеса, и несвязанной – новая область деятельности, не имеющая очевидных связей с существующими сферами бизнеса. Связанная делится на вертикальную и горизонтальную. При вертикальной диверсификации предприятие  начинает производить товары и услуги, которые в технологическом и маркетинговом аспекте связаны с существующими товарами фирмы. При горизонтальной диверсификации расширяется ассортимент, появляется производство новых товаров, которые отличаются от уже имеющихся товаров;

 3)диверсификации имеет достоинства: хорошая финансовая устойчивость компании в случае кризисных явлений, рейдерских захватов; возможность эффективного распределения денежных ресурсов; появление ассортиментных преимуществ перед другими компаниями путем предложения новых услуг, товаров, расширенного ассортимента; и недостатки: наличие проблем планирования и бюджетирования развития различных видов деятельности; плохая управляемость различных не связанных друг с другом направлений бизнеса; риски инвестирования в убыточные направления бизнеса и компании, что снизит общую прибыль и доходность компании; возникновение сложностей в централизации процессов и расчетов между различными бизнес-направлениями; 

4)для выбора стратегии развития процессов диверсификации необходимо разработать долгосрочные комплексные меры по ее обеспечению. Решение о применении диверсификации, выборе стратегии диверсификации всплывает тогда, когда предприятие имеет достаточно ресурсов для расширения, просматриваются новые возможности для развития сферы деятельности, когда бизнес, которым занимается фирма, начинает тормозить в своем развитии. Т.е. причинами диверсификации становятся: выживаемость предприятия, стабильность, утилизация ресурсов производства, адаптация к изменению покупательского спроса, рост бизнеса;

 5)диверсификация бизнеса зависит от конкуренции, положения фирмы на рынке, и от ресурсов, которыми он владеет в своей основной сфере деятельности. Для проведения диверсификации фирма сама выбирает методы и время их использования; 


 6) ООО «Регионпродснаб» – предприятие малого бизнеса, оказывающее населению услуги бани. По виду деятельности предприятие подпадает под уплату единого налога на вмененный доход, что дает такие преимущества, как освобождение от налога на прибыль, НДС, налога на имущество, уплаченные страховые взносы уменьшают сумму ЕНВД;

 7) для увеличения прибыльности и финансовой устойчивости рекомендуем прибегнуть к стратегии горизонтальной связанной диверсификации. Для этого у ООО «Регионпродснаб» имеются все составляющие: цели руководства направлены на получение прибыли, внешняя среда располагает к принятию стратегических решений, внутренняя среда имеет возможности для развития. Было предложено ввести новые виды деятельности: буфетное обслуживание, парикмахерские услуги, услуги тренажерной комнаты, солярия, массажа, фиш-пилинг; 

 Результаты работы показали, что диверсификация услуг на предприятии малого бизнеса ООО «Регионпродснаб» возможна и может принести положительные результаты. 

Список использованной литературы

  1. Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 18.07.2017) "О бухгалтерском учете"
  2. Акманаева Р.И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент: Учебное пособие / Р.И. Акманаева. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 424 с.
  3. Акофф Р. Планирование будущего корпорации / Р. Анофф. – Пер. с англ.– М.: Сирин, 2002. – 256 с.
  4. Амельченко А.В. Методология и методы формирования и оценки стратегий развития предприятия: автореф. дис. ... анд. экон.наук / А.В. Амельченко. – СПб., 2010. – 40 с.
  5. Алтухов П.Л. Методические положения по выбору стратегии управления развитием предприятия / П.Л. Алтухов // Вестник Саратовского государственного технического университета. – 2008. – Том 4. – № 1(36). – С.124-132.
  6. Андреева А.А. Виды и элементы стратегии развития предприятия / А.А.Андреева // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. – 2010. –№20. – С. 33-39.
  7. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия / И. Ансофф. - СПб.: Питер Ком, 1999. – 416 с.
  8. Афоничкин А.И. Основы финансового менеджмента: Учебное пособие: в 2 ч. – Ч. 2: Финансовая политика предприятия / А.И. Афоничкин, Л.Д.
  9. Вавилов В. Стратегии, которые помогают выйти из кризиса победителем: опыт зарубежных компаний / В. Вавилов // Стратегия и развитие. – 2009. – № 7. (43). – С. 62-66.
  10. Виханский О.С. Стратегическое управление / О.С. Виханский. – М.: Издательство «Гардарика», 2009. – 164 с.
  11. Виханский О. Менеджмент / О. Виханский, А. Наумов. – 3-е изданиедоп. и переработанное. – М.: Экономист, 2008. – 670 с.
  12. Гороховицкая Т.Н. Разработка стратегии предприятия в условиях неопределенности / Т.Н. Гороховицкая, И.А Тойменцева // Российское предпринимательство. – 2010. – Выпуск 2. – № 9. – С. 22-26.
  13. Диверсификация как способ борьбы с конкуренцией [Электронный ресурс] / Сайт по маркетингу «PowerBranding.ru». – URL: http://powerbranding.ru/marketing-strategy/diversification/
  14. Жданкин Н.А. Инновационные подходы при выборе стратегии развития предприятия / Н.А. Жданкин // Стратегический менеджмент. – 2013. – № 4. – С.282-291.
  15. Малыхин Ю.В. Теоретическое обоснование значимости диверсификации в стратегическом управлении предприятиями / Ю.В.Малыхин // Вестник Алтайского государственного аграрного университета. –2014. – №9 (47). – С. 64-68.
  16. Петров А.Н. Стратегический менеджмент / Под редакцией А.Н.Петрова. – 5-е издание. – СПб.: Питер, 2014. – 496 с.
  17. Пилипишин Д.В. Стратегия как управленческое ядро / Д.В. Пилипишин // Стратегический менеджмент. – 2014. – №4. – С. 258-268.
  18. Плетнев А.П. Оценка использования стратегии как инструмента развития бизнеса компании: результаты исследования / А.П. Плетнев //Стратегический менеджмент. – 2014. – № 3. – С. 224-237.
  19. Портер М. Международная конкуренция: Пер. с англ. / / М. Портер; под редакцией и с предисловием В.Д. Щетинина; пер. с англ. – М.: Международные отношения, 1993. – 896 с.
  20. Селедков В.Ю. Бизнес-стратегия, как инструмент для успешного функционирования предприятия / В.Ю. Селедков // Достижения вузовской науки. – 2012. – №16. – С. 149-151.
  21. Селезнева О.В. Стратегическое планирование диверсификации предпринимательской деятельности как стратегии развития / О.В. Селезнева, Т.Н. Толстых // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2015. – № 5 (121). – С. 50-58.
  22. Томпсон А.А. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа: / А.А. Томпсон, А. Дж. Скрикленд. – 12-е издание пер с англ. – М.: Издательский дом «Вильяме», 2013. – 592 с.
  23. Тренев Н.Н. Стратегическое управление: Учебное пособие для ВУЗов / Н.Н. Тренев. – М.: ПРИОР, 2007. – 282 с.
  24. Устав ООО ««Регионпродснаб»» утвержден 25 июня 2017 г.
  25. Фадейчева И.Н. Стратегии повышения конкурентоспособности малого предпринимательства / И.Н. Фадейчева,Э.В. Бардасова // Вестник Казанского технологического университета. – 2014. – Том 15. – №11. – С. 286-289.
  26. Фролова В.В. Систематизация подходов к классификации стратегий развития предприятия / В.В. Фролова // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. – 2009. – №17. – С. 3-9.
  27. Черников А. А. Методы и модели стратегического управления предприятием. / А.А. Черников // Вестник нижегородского университета им. н.и. Лобачевского, серия экономика и финансы. – 2004. – № 2. – С. 163-169.
  28. Ящук Л.И. Диверсификация Концентрированная [Электронный ресурс] /Л.И. Ящук, П.Е. Чернозубенко // Сайт «Записки маркетолога». – URL:http://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_d

Приложение 1

Таблица 1 – Определение понятия «диверсификация»

  1. Диверсификация как способ борьбы с конкуренцией [Электронный ресурс] / Сайт по маркетингу «PowerBranding.ru». – URL: http://powerbranding.ru/marketing-strategy/diversification/

  2. Алтухов П.Л. Методические положения по выбору стратегии управления развитием предприятия / П.Л. Алтухов // Вестник Саратовского государственного технического университета. – 2008. – Том 4. – № 1(36). – С.124

  3. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия / И. Ансофф. - СПб.: Питер Ком, 1999. – С.55

  4. Пилипишин Д.В. Стратегия как управленческое ядро / Д.В. Пилипишин // Стратегический менеджмент. – 2014. – №4. – С. 258

  5. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия / И. Ансофф. - СПб.: Питер Ком, 1999. – 416 с.

  6. Селезнева О.В. Стратегическое планирование диверсификации предпринимательской деятельности как стратегии развития / О.В. Селезнева, Т.Н. Толстых // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2015. – № 5 (121). – С. 50-58.

  7. Тренев Н.Н. Стратегическое управление: Учебное пособие для ВУЗов / Н.Н. Тренев. – М.: ПРИОР, 2007. – С.55

  8. Андреева А.А. Виды и элементы стратегии развития предприятия / А.А.Андреева // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. – 2010. –№20. – С. 33-39.

  9. Гороховицкая Т.Н. Разработка стратегии предприятия в условиях неопределенности / Т.Н. Гороховицкая, И.А Тойменцева // Российское предпринимательство. – 2010. – Выпуск 2. – № 9. – С. 22

  10. Диверсификация как способ борьбы с конкуренцией [Электронный ресурс] / Сайт по маркетингу «PowerBranding.ru». – URL: http://powerbranding.ru/marketing-strategy/diversification/

  11. Фролова В.В. Систематизация подходов к классификации стратегий развития предприятия / В.В. Фролова // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. – 2009. – №17. – С. 3

  12. Плетнев А.П. Оценка использования стратегии как инструмента развития бизнеса компании: результаты исследования / А.П. Плетнев //Стратегический менеджмент. – 2014. – № 3. – С. 224

  13. Селезнева О.В. Стратегическое планирование диверсификации предпринимательской деятельности как стратегии развития / О.В. Селезнева, Т.Н. Толстых // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2015. – № 5 (121). – С. 50

  14. Гороховицкая Т.Н. Разработка стратегии предприятия в условиях неопределенности / Т.Н. Гороховицкая, И.А Тойменцева // Российское предпринимательство. – 2010. – Выпуск 2. – № 9. – С. 22

  15. Диверсификация как способ борьбы с конкуренцией [Электронный ресурс] / Сайт по маркетингу «PowerBranding.ru». – URL: http://powerbranding.ru/marketing-strategy/diversification/

  16. Гороховицкая Т.Н. Разработка стратегии предприятия в условиях неопределенности / Т.Н. Гороховицкая, И.А Тойменцева // Российское предпринимательство. – 2010. – Выпуск 2. – № 9. – С. 22

  17. Малыхин Ю.В. Теоретическое обоснование значимости диверсификации в стратегическом управлении зерноперерабатывающими предприятиями / Ю.В.Малыхин // Вестник Алтайского государственного аграрного университета. –2014. – №9 (47). – С. 64

  18. Пилипишин Д.В. Стратегия как управленческое ядро / Д.В. Пилипишин // Стратегический менеджмент. – 2014. – №4. – С. 25

  19. Ящук Л.И. Диверсификация Концентрированная [Электронный ресурс] /Л.И. Ящук, П.Е. Чернозубенко // Сайт «Записки маркетолога». – URL:http://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_d

  20. Алтухов П.Л. Методические положения по выбору стратегии управления развитием предприятия / П.Л. Алтухов // Вестник Саратовского государственного технического университета. – 2008. – Том 4. – № 1(36). – С.124

  21. Плетнев А.П. Оценка использования стратегии как инструмента развития бизнеса компании: результаты исследования / А.П. Плетнев //Стратегический менеджмент. – 2014. – № 3. – С. 224

  22. Селезнева О.В. Стратегическое планирование диверсификации предпринимательской деятельности как стратегии развития / О.В. Селезнева, Т.Н. Толстых // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2015. – № 5 (121). – С. 50

  23. Томпсон А.А. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа: / А.А. Томпсон, А. Дж. Скрикленд. – 12-е издание пер с англ. – М.: Издательский дом «Вильяме», 2013. – С.54

  24. Селедков В.Ю. Бизнес-стратегия, как инструмент для успешного функционирования предприятия / В.Ю. Селедков // Достижения вузовской науки. – 2012. – №16. – С. 149

  25. Фадейчева И.Н. Стратегии повышения конкурентоспособности малого предпринимательства / И.Н. Фадейчева,Э.В. Бардасова // Вестник Казанского технологического университета. – 2014. – Том 15. – №11. – С. 25

  26. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия / И. Ансофф. - СПб.: Питер Ком, 1999. – С.55

  27. Тренев Н.Н. Стратегическое управление: Учебное пособие для ВУЗов / Н.Н. Тренев. – М.: ПРИОР, 2007. – С.28

  28. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия / И. Ансофф. - СПб.: Питер Ком, 1999. – 416 с.

  29. Андреева А.А. Виды и элементы стратегии развития предприятия / А.А.Андреева // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. – 2010. –№20. – С. 33-39.

  30. Виханский О. Менеджмент / О. Виханский, А. Наумов. – 3-е изданиедоп. и переработанное. – М.: Экономист, 2008. – 670 с.

  31. Жданкин Н.А. Инновационные подходы при выборе стратегии развития предприятия / Н.А. Жданкин // Стратегический менеджмент. – 2013. – № 4. – С.282

  32. Виханский О.С. Стратегическое управление / О.С. Виханский. – М.: Издательство «Гардарика», 2009. С.55

  33. Петров А.Н. Стратегический менеджмент / Под редакцией А.Н.Петрова. – 5-е издание. – СПб.: Питер, 2014. – С.54

  34. Петров А.Н. Стратегический менеджмент / Под редакцией А.Н.Петрова. – 5-е издание. – СПб.: Питер, 2014. – С.48.

  35. Жданкин Н.А. Инновационные подходы при выборе стратегии развития предприятия / Н.А. Жданкин // Стратегический менеджмент. – 2013. – № 4. – С.282

  36. Вавилов В. Стратегии, которые помогают выйти из кризиса победителем: опыт зарубежных компаний / В. Вавилов // Стратегия и развитие. – 2009. – № 7. (43). – С. 62

  37. Вавилов В. Стратегии, которые помогают выйти из кризиса победителем: опыт зарубежных компаний / В. Вавилов // Стратегия и развитие. – 2009. – № 7. (43). – С. 62-66.

  38. Селедков В.Ю. Бизнес-стратегия, как инструмент для успешного функционирования предприятия / В.Ю. Селедков // Достижения вузовской науки. – 2012. – №16. – С. 149-151.

  39. Плетнев А.П. Оценка использования стратегии как инструмента развития бизнеса компании: результаты исследования / А.П. Плетнев //Стратегический менеджмент. – 2014. – № 3. – С. 224-237.

  40. Андреева А.А. Виды и элементы стратегии развития предприятия / А.А.Андреева // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. – 2010. –№20. – С. 33.

  41. Амельченко А.В. Методология и методы формирования и оценки стратегий развития предприятия: автореф. дис. ... анд. экон.наук / А.В. Амельченко. – СПб., 2010. – 40 с.

  42. Виханский О.С. Стратегическое управление / О.С. Виханский. – М.: Издательство «Гардарика», 2009. – С.58

  43. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия / И. Ансофф. - СПб.: Питер Ком, 1999. – С.59

  44. Фролова В.В. Систематизация подходов к классификации стратегий развития предприятия / В.В. Фролова // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. – 2009. – №17. – С. 3

  45. Петров А.Н. Стратегический менеджмент / Под редакцией А.Н.Петрова. – 5-е издание. – СПб.: Питер, 2014. – С.55

  46. Томпсон А.А. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа: / А.А. Томпсон, А. Дж. Скрикленд. – 12-е издание пер с англ. – М.: Издательский дом «Вильяме», 2013. –С.55

  47. Черников А. А. Методы и модели стратегического управления предприятием. / А.А. Черников // Вестник нижегородского университета им. н.и. Лобачевского, серия экономика и финансы. – 2004. – № 2. – С. 163

  48. Малыхин Ю.В. Теоретическое обоснование значимости диверсификации в стратегическом управлении предприятиями / Ю.В.Малыхин // Вестник Алтайского государственного аграрного университета. –2014. – №9 (47). – С. 64-68.

  49. Малыхин Ю.В. Теоретическое обоснование значимости диверсификации в стратегическом управлении предприятиями / Ю.В.Малыхин // Вестник Алтайского государственного аграрного университета. –2014. – №9 (47). – С. 64

  50. Андреева А.А. Виды и элементы стратегии развития предприятия / А.А.Андреева // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. – 2010. –№20. – С. 33

  51. Вавилов В. Стратегии, которые помогают выйти из кризиса победителем: опыт зарубежных компаний / В. Вавилов // Стратегия и развитие. – 2009. – № 7. (43). – С. 62

  52. Селезнева О.В. Стратегическое планирование диверсификации предпринимательской деятельности как стратегии развития / О.В. Селезнева, Т.Н. Толстых // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2015. – № 5 (121). – С. 50

  53. Петров А.Н. Стратегический менеджмент / Под редакцией А.Н.Петрова. – 5-е издание. – СПб.: Питер, 2014. – С.54

  54. Диверсификация как способ борьбы с конкуренцией [Электронный ресурс] / Сайт по маркетингу «PowerBranding.ru». – URL: http://powerbranding.ru/marketing-strategy/diversification/

  55. Гороховицкая Т.Н. Разработка стратегии предприятия в условиях неопределенности / Т.Н. Гороховицкая, И.А Тойменцева // Российское предпринимательство. – 2010. – Выпуск 2. – № 9. – С. 22

  56. Диверсификация как способ борьбы с конкуренцией [Электронный ресурс] / Сайт по маркетингу «PowerBranding.ru». – URL: http://powerbranding.ru/marketing-strategy/diversification/

  57. Тренев Н.Н. Стратегическое управление: Учебное пособие для ВУЗов / Н.Н. Тренев. – М.: ПРИОР, 2007. – С.28

  58. Устав ООО «Регионпродснаб»

  59. Устав ООО «Регионпродснаб»

  60. Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 18.07.2017) "О бухгалтерском учете"

  61. Бухгалтерская отчетность ООО «Регионпродснаб» за 2013-2016 год

  62. Бухгалтерская отчетность ООО «Регионпродснаб» за 2013-2016 год

  63. Малыхин Ю.В. Теоретическое обоснование значимости диверсификации в стратегическом управлении предприятиями / Ю.В.Малыхин // Вестник Алтайского государственного аграрного университета. –2014. – №9 (47). – С. 64-68.

  64. Селезнева О.В. Стратегическое планирование диверсификации предпринимательской деятельности как стратегии развития / О.В. Селезнева, Т.Н. Толстых // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2015. – № 5 (121). – С. 50-58.

  65. Фадейчева И.Н. Стратегии повышения конкурентоспособности малого предпринимательства / И.Н. Фадейчева,Э.В. Бардасова // Вестник Казанского технологического университета. – 2014. – Том 15. – №11. – С. 286

  66. Черников А. А. Методы и модели стратегического управления предприятием. / А.А. Черников // Вестник нижегородского университета им. н.и. Лобачевского, серия экономика и финансы. – 2004. – № 2. – С. 163

  67. "ОК 002-93. Общероссийский классификатор услуг населению" (утв. Постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 N 163) (ред. от 17.10.2013)

  68. Пилипишин Д.В. Стратегия как управленческое ядро / Д.В. Пилипишин // Стратегический менеджмент. – 2014. – №4. – С. 258