Файл: «Стратегия диверсификации компании (по выбору).».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 87

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Применяется особый порядок налогообложения, в частности ведется деятельность, облагаемая единым налогом на вмененный доход. Налог насчитывается с вмененного дохода: по деятельности оказание населению услуг бань основным показателем для расчета является физический показатель – количество работников. Инвентаризация проводится один раз в год. Назначена инвентаризационная комиссия. Утвержден план счетов и график документооборота.

Бухгалтерский учет ведется в программе «1С Бухгалтерия».

Рассчитаем показатели динамики финансовых результатов  ООО «Регионпродснаб». Данные берем из бухгалтерской отчетности ООО «Регионпродснаб» за 2015 и 2016 годы.

Расчеты приведем в таблице 2.1

 Таблица 2.1 –Расчёт динамики результатов обычных видов деятельности OОO «Регионпродснаб» 

 Как видно из таблицы 2.1, выручка ООО «Регионпродснаб» существенно увеличилась с 2747тыс. руб. до 3105 тыс. руб. Это увеличение на 358 тыс. руб. составило 13,03 % от её стоимости на начало года[61]

 На начало года себестоимость продаж составила 48тыс. руб. За отчетный год произошло существенное увеличение себестоимости на16тыс. руб., что составляет 33,33% от их стоимости на начало года. В результате за отчетный год себестоимость составила 64 тыс. руб. Валовая прибыль на начало года составила 2699 тыс. руб. За отчетный год произошло значительное увеличение показателя на 342 тыс. руб., что составляет 12,67 % от значения на начало года. В результате на конец года валовая прибыль составит 3041 тыс. руб. 

Коммерческие расходы ООО «Регионпродснаб» за прошлый год составили 2426тыс. руб. За анализируемый период коммерческие расходы увеличились на 74 тыс. руб. Изменение составило 3,05% от величины на начало года. В результате за отчетный год коммерческие расходы составили 2500 тыс. руб. Существенно увеличилась прибыль от продаж ООО «Регионпродснаб» на 98,16%, на начало года она составляла 273 тыс. руб., за отчетный период она добавила 268 тыс. руб. и составила 541 тыс. руб. 

Приведем расчеты по динамике финансовых результатов в таблице 2.2. 

Таблица 2.2 –Расчёт динамики финансовых результатов ООО «Регионпродснаб» 

Динамика финансовых результатов показывает существенное увеличение показателя «Прибыль (убыток) до налогообложения» на 135,61% от величины на начало года. В результате на конец года прибыль (убыток) до налогообложения составила 516 тыс. р[62]уб. 


 Так как, ООО «Регионпродснаб» находится на специальном режиме налогообложения, налог на прибыль не начисляется. Вместо налога на прибыль деятельность ООО «Регионпродснаб» облагается единым налогом на вмененный доход. Этот налог вводится в действие законами муниципальных властей, распространяется на определенные виды деятельности. Налоговая база за месяц определяется произведением базовой доходности, значения физического показателя и коэффициента-дефлятора (К1), которые определяет федеральное законодательство, а также коэффициент К2, который учитывает особенности ведения деятельности с возможностью изменения субъектами Российской Федерации. Налоговая ставка составляет 15%. Единый налог на вмененный доход на начало года составил 21 тыс. руб. За отчетный год произошло несущественное увеличение показателя на 1 тыс. руб., что составит 4,76 % от величины на начало года. В результате на конец года налог составил 22 тыс. руб. 

 2.2 Выбор стратегии диверсификации 

В условиях высокой конкуренции малому бизнесу трудно выжить. Но ведение бизнеса – это по определению деятельность, подверженная рискам. По результатам проведенного анализа можно сделать вывод, что предприятию необходимо совершенствоваться, развиваться. Мы видим это развитие в принятии решения о диверсификации. Как уже говорилось, существуют разные виды диверсификации, разные стратегии. Все они имеют различия по степени риска. Меньше всего рисков несет связанная диверсификация[63]

 В нашем случае подходит стратегия горизонтальной диверсификации. Эта стратегия дает возможность предприятию расти на существующем рынке, используя имеющиеся ресурсы, за счет нового предложения существующим клиентам. При этом мы будет опираться на имеющуюся технологию и уровень продаж. В связи с тем, что услуги становятся разнообразными, снижаются и риски предприятия. Мы будем получать стабильный доход даже в том случае, когда один вид услуг утратит свою актуальность.

 Воспользуемся методом стратегического планирования SWOT - анализ, который заключается в выявлении факторов внешней и внутренней среды и разделение их на сильные и слабые стороны. Рассмотрим сильные и слабые стороны ООО «Регионпродснаб» (таблица 2.3). 

Таблица 2.3 – SWOT анализ ООО «Регионпродснаб»


Для выбора стратегии необходимо учитывать цели руководства, влияние внешней среды и ресурсные возможности. Предприятие имеет хорошее географическое положение, в этом районе, удаленном от центра, нет фирм такого же профиля. Сотрудники предприятия качественно выполняют свою работу. Достаточное по площади помещение бани, не занятые производством помещения дают возможность комплексного обслуживания клиентов. Единственный учредитель имеет свободные личные средства для развития бизнеса[64].

Стабильное развитие фирмы и желание развиваться и получать прибыль – все это способствует стратегии диверсификации. У предприятия есть постоянные клиенты – частные лица. Расширение  номенклатуры услуг, появление новых видов деятельности направлено не только на удовлетворение потребности постоянных клиентов, но и на привлечение новых. 

Чтобы реализовать стратегию горизонтальной диверсификации, необходимы технологии для внедрения новых услуг, которые будут отличаться от используемых на предприятии. Используя одни те же производственные мощности, технологии, кадры, предприятие может добиться экономии затрат. 

Для выбранной нами стратегии можно предложить внедрение таких услуг как буфет, парикмахерская, тренажерная комната, солярий, услуги массажа, фишпилинг. Для воплощения этой стратегии в жизнь необходимо провести предварительный анализ этих услуг, их финансово-экономическую выгоду. 

2.3 Разработка мероприятий по реализации стратегии 

Деятельность предприятия в одном бизнесе, безальтернативность деятельность могут привести к банкротству. Возникающие проблемы заставляют руководителей компании задумываться о том, как достичь поставленных целей при имеющихся возможностях.

В условиях конкуренции, общего уменьшения спроса, насыщения рынка мы предлагаем руководителю ООО «Регионпродснаб» не ждать наступления так называемых «тяжелых времен» и осуществить переход в область, связанную с текущим бизнесом фирмы, т.е. провести стратегию связанной диверсификации. 

Стратегия диверсификации необходима фирме ООО «Регионпродснаб», т.к . у компании довольно много конкурентов и нужно заниматься еще каким-нибудь доходным бизнесом, чтобы увеличивать прибыль. Расширение ассортимента услуг будет являться дополнительным источником дохода. Это позволит улучшить свою работу в условиях быстрорастущего рынка и создать основу для построения более прочной рыночной позиции.


Т.к. компания молода и стремится к росту, она имеет большие шансы выжить на быстрорастущем, имеющем множество желающих захватить свою долю рынке. Время диверсификации является функцией конкурентной позиции фирмы. Диверсификация осуществляется путем создания новых направлений оказания услуг.

Создание нового ассортимента услуг для выхода на рынок этой отрасли наиболее благоприятно, потому что: 

1) имеется достаточно времени для полного ввода их в действие;

 2) имеется достаточное количество ресурсов для такой стратегии;

 3) открытие новых направлений на базе основной деятельности потребует меньших затрат, чем если бы мы приобрели новый бизнес; 

4) достаточно опыта и знаний в сфере услуг. Основной целью является получение прибыли за счет организации новых видов услуг населению. В качестве инструмента диверсификации предполагается ввести дополнительные виды деятельности[65].

К дополнительным услугам бань и душевых, банно-оздоровительного комплекса можно отнести следующие виды услуг: услуги обслуживающего персонала банного отделения (банщика-мойщика); услуги обслуживающего персонала оздоровительно-профилактического отделения (массажиста); прокат банного белья; продажу товаров и банных принадлежностей; парикмахерской, косметологического кабинета, солярия и т.д.; прачечной, химической чистки; ателье мелкого ремонта и утюжки одежды; предприятия по ремонту обуви; предприятия общественного питания, в том числе диетического, а также доставку напитков и продуктов посетителям; вызов такси.

 Допускается предоставление в банно-оздоровительных комплексах других видов дополнительных услуг: услуг тренеров по плаванию, для занятий оздоровительной гимнастикой и физическими упражнениями на тренажерах, услуг консультативных кабинетов и обслуживающего персонала для индивидуального контроля во время принятия тепловых и водных процедур и т. д. 

Также обслуживающий персонал раздевального отделения может осуществлять прием белья и одежды посетителей в срочную стирку, химическую чистку, мелкий ремонт и утюжку, а также выдачу белья и одежды из стирки. Такие услуги могут предоставляться по желанию клиента в течение времени предоставления ему основных услуг. 

Разрешается предоставление в пользование посетителям бань и душевых аппаратов для сушки волос, весов, холодильника общего пользования, посуды, в  том числе одноразовой пластмассовой, фарфоровой, стеклянной, металлической, столовых и ножевых приборов и т. п. Выдача напрокат предметов личной гигиены (мыла, мочалок, щеток, веников, расчесок, тапочек, купальных костюмов, шапочек) не допускается. Предоставление напрокат банного белья, предназначенного для индивидуального пользования (простыней, полотенец), должно осуществляться обслуживающим персоналом и выдаваться потребителям в упакованном виде. Чистое белье должно храниться отдельно от использованного. Подсобные помещения для хранения чистого белья должны быть оборудованы закрытыми шкафами. Для хранения использованного белья должны быть предусмотрены напольные стеллажи, используемое белье должно храниться в баках с плотно закрывающимися крышками. Продажа мыла, мочалок, веников и других сопутствующих товаров допускается в специально установленных для этих целей киосках в вестибюле бань и душевых, банно-оздоровительных комплексов. Работа торговых предприятий и предприятий общественного питания должна осуществляться в порядке, установленном в системах торговли и общественного питания[66]


Мы предлагаем рассмотреть несколько видов дополнительных услуг:

 1) массаж включает в себя массаж отдельных зон тела: массаж лица и шеи (код 019326), комплексный уход за кожей лица, включающий чистку, массаж, нанесение маски (код 019327), гигиенический массаж, смягчение кожи, парафиновые укутывания кистей рук (код 019329), а также смягчающие, тонизирующие ванночки и массаж ног (код 019332). После прохождения массажа можно почувствовать восстановление сил и снятие усталости. Так как массаж предполагается оздоровительный, а не лечебный, то лицензия на данный вид требования не требуется. Для данного вида деятельности необходимо выделить помещение, приобрести массажный стол, массажные средства – крема, масла, ввести в штат работника-массажиста[67].

2) услуги парикмахерской(код 019300) включают мужские и женские стрижки, окраску волос, мытье волос, подравнивание, укладку. Услуги парикмахерских относятся к социально-культурным, они способствуют поддержанию нормальной жизнедеятельности человека, удовлетворению его социальных и эстетических потребностей.

3) фиш-пилинг (код 019330) – это очищение кожи с помощью живых рыбок. Для фиш-пилинга применяются особые экзотические рыбки гарраруфа размером 4–10 см. Эта рыбка в природе питается планктоном, но в СПА салонах для неё создают условия искусственного голода, и рыбки просто вынуждены есть органику, т. е. частички кожи клиентов. Клиент опускает обрабатываемую часть тела в аквариум с рыбками, и рыбки обсасывают и пощипывают ороговевшие частички кожи.

4) солярий(код 019339) – оказание услуг солярия может быть разовым или по абонементам. Данный вид услуг благотворно влияет на организм: способс твует образованию витамина D, улучшает кровообращение, активизирует иммунные процессы организма, дает заряд бодрости, улучшает настроение.

5) тренажерная комната (код 019406) – тренировка на тренажерах позволяет вести здоровый образ жизни и оставаться в хорошей спортивной форме. 

6) буфет (код 121100)– всегда приятно во время и после банных процедур выпить горячего чая или освежающего напитка, перекусить или просто отдохнуть. 

Для проведения стратегии диверсификации нет универсальных рекомендаций, их разработка зависит от масштабов предприятия, численности штата, объемов свободных ресурсов, сферы деятельности и много другого[68].