Файл: "Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Управление документооборотом".pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 88

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Минимально необходимое техническое и программное обеспечение:

  • Процессор Intel Pentium 166 MHz;
  • Оперативная память 32 Mb;
  • 10 Mb свободного места на жестком диске;
  • ОС Microsoft Windows 2000;
  • Microsoft Office 2000.

Запуск программы осуществляется двойным щелчком на ярлыке запуска программы. После запуска появляется окно идентификации пользователя, рисунок 2.5.

Рисунок 2.5 - Окно идентификации пользователя

После успешной идентификации пользователя, открывается основное окно приложения, рисунок 2.6. Основное окно остается открытым до завершения работы, дополнительные окна, диалоги и другие элементы появляются и исчезают по мере необходимости.

Рисунок 2.6 - Основное окно приложения

Описание элементов управления основного окна приложения:

Секция «Справочники»:

  • Клиенты – открывает окно «Клиенты», предназначенное для управления списком клиентов.
  • Поставщики – открывает окно «Поставщики», предназначенное для управления списком поставщиков.
  • Материалы - открывает окно «Оборудование и расходные материалы», предназначенное для управления списком материалов и просмотра состояния склада.

Секция «Документация»:

  • Технические задания – открывает окно «Технические задания», предназначенное для ввода данных технического задания и формирования по нему технического предложения клиенту.
  • Заказы – открывает окно «Заказы», предназначенное для ввода данных заказа поставщику.
  • Приходные ордера – открывает окно «Приходные ордера», предназначенное для ввода информации о поступившем оборудовании и расходных материалах.
  • Договоры – открывает окно «Договоры», предназначенное для ввода данных заключенного с клиентом договора.
  • Платежные поручения – открывает окно «Платежные поручения», предназначенное для ввода данных платежного поручения в банк.
  • Акты выполненных работ – открывает окно «Акты выполненных работ», предназначенное для ввода данных актов выполненных работ.

Секция «Отчеты»:

  • По договорам – открывает окно «Отчет по договорам», для формирования отчетов по договорам по выбранным клиенту и периоду заключения договора.
  • Расход материалов – открывает окно «Отчет по расходу материалов»

Справка- вызов справки по работе с программой.


Выход – завершение работы приложения.

Описание окон вызываемых из главного окна приложения.

Клиенты. Окно «Клиенты» предназначено для управления списком клиентов организации, рисунок 2.7.

Рисунок 2.7 - Окно «Клиенты»

Окно содержит таблицу, в которой отображаются данные о клиенте и поля для ввода этих данных (наименование, адрес, телефон, ИНН, банк, расчетный счет, БИК). Все операции с записями осуществляются с помощью кнопок под таблицей.

В нижней части окна расположена секция «Поиск». Поиск может быть произведен по следующим полям: наименование, адрес, телефон, ИНН, расчетный счет. Для поиска необходимой записи нужно сначала выбрать из выпадающего списка «Поиск по» поле, по которому будет вестись поиск, затем ввести в расположенное ниже поле критерий поиска. В результате поиска указатель в таблице переместится на нужную запись.

При нажатии на кнопку «Закрыть», расположенную в нижней части окна, происходит переход к главному окну программы.

Поставщики. Окно «Поставщики» предназначено для управления списком поставщиков организации, рисунок 2.8.

Рисунок 2.8 - Окно «Поставщики»

Окно содержит таблицу, в которой отображаются данные о поставщике и поля для ввода этих данных (наименование, адрес, телефон, ИНН, банк, расчетный счет, БИК). Все операции с записями осуществляются с помощью кнопок под таблицей.

В нижней части окна расположена секция «Поиск». Поиск может быть произведен по следующим полям: наименование, адрес, телефон, ИНН, расчетный счет.

При нажатии на кнопку «Закрыть», расположенную в нижней части окна, происходит переход к главному окну программы.

Оборудование и расходные материалы. Окно «Оборудование и расходные материалы» предназначено для управления списком материалов и просмотра состояния склада, рисунок 2.9.

Рисунок 2.9 - Окно «Оборудование и расходные материалы»

Окно содержит таблицу, в которой отображаются данные об оборудовании и расходных материалах и поля для ввода этих данных (наименование, единица измерения, стоимость). Все операции с записями осуществляются с помощью кнопок под таблицей. Поле «Количество на складе» вычисляется автоматически на основании данных приходных ордеров (поступление материалов) и актов выполненных работ (списание материалов).


В нижней части окна расположена секция «Поиск». Поиск ведется по наименованию материала.

При нажатии на кнопку «Закрыть», расположенную в нижней части окна, происходит переход к главному окну программы

Технические задания. Окно «Технические задания» предназначено для ввода данных технического задания и формирования по нему технического предложения клиенту, рисунок 2.10.

Рисунок 2.10 - Окно «Технически задания»

Верхняя таблица содержит информацию о технических заданиях (объект, клиент, дата). Объект и дата вводятся в соответствующие поля ввода под таблицей. Наименование клиента выбирается из справочника «Клиенты».

Под таблицей расположена секция «Фильтрация записей». Фильтрация может осуществляться по следующим полям: наименование клиента, дата. Для включения фильтра сначала необходимо выбрать поле для фильтрации из списка «Фильтр по», затем ввести в расположенное ниже поле критерий фильтра и нажать кнопку «Фильтр». В результате применения фильтра в таблице будут отображаться только записи удовлетворяющие условиям фильтра. Для отображения всех записей необходимо нажать кнопку «Все записи».

Нижняя таблица содержит информацию о требуемых в техническом задании параметрах оборудования (наименование параметра и его значение).

Все операции с записями осуществляются с помощью кнопок под таблицами.

При нажатии на кнопку "Печать" открывается приложение Microsoft Word, в котором автоматически формируется выбранное техническое задание. Сформированный документ можно распечатать или сохранить на диске.

При нажатии на кнопку «Закрыть», расположенную в нижней части окна, происходит переход к главному окну программы.

Для формирования технического предложения по конкретному техническому заданию необходимо переместиться в таблице на соответствующую запись и нажать кнопку «Сформировать техническое предложение». В результате откроется окно «Технические предложения», рисунок 2.11.

Рисунок 2.11- Окно «Технические предложения»

В верхней левой части окна отображаются исходные данные по выбранному техническому заданию.

После подбора оборудования удовлетворяющего заданным параметрам составляется несколько вариантов технических предложений клиенту. В верхней правой таблице содержится информация о технических предложениях (вариант предложения, дата, сумма). Дата технического предложения вводиться в соответствующее поле под таблицей. Сумма вычисляется автоматически по цене и количеству необходимого оборудования.


Нижняя таблица содержит информацию о подобранном оборудовании (наименование, фирма, модель, количество, цена, итого). Поле «Итого» вычисляется автоматически по каждой строке.

При нажатии на кнопку "Печать" открывается приложение Microsoft Word, в котором автоматически формируется выбранный вариант технического предложения. Сформированный документ можно распечатать или сохранить на диске.

При нажатии на кнопку «Закрыть», расположенную в нижней части окна, происходит переход к окну «Технические задания».

Заказы. Окно «Заказы» предназначено для управления списком заказов поставщикам, рисунок 2.12.

Рисунок 2.12 - Окно «Заказы»

Верхняя таблица содержит информацию о заказах (дата заказа, поставщик). Дата вводятся в соответствующее поле ввода под таблицей. Наименование поставщика выбирается из справочника «Поставщики».

Под таблицей расположена секция «Фильтрация записей». Фильтрация может осуществляться по следующим полям: наименование поставщика, дата.

Нижняя таблица содержит информацию о заказываемом оборудовании (наименование, количество, срок поставки). Наименование оборудования выбирается из справочника «Оборудование и расходные материалы»

Все операции с записями осуществляются с помощью кнопок под таблицами.

При нажатии на кнопку "Печать" открывается приложение Microsoft Word, в котором автоматически формируется выбранный заказ. Сформированный документ можно распечатать или сохранить на диске.

При нажатии на кнопку «Закрыть», расположенную в нижней части окна, происходит переход к главному окну программы.

Приходные ордера. Окно «Приходные ордера» предназначено для ввода информации о поступившем оборудовании и расходных материалах, рисунок 2.13.

Рисунок 2.13 - Окно «Приходные ордера»

Верхняя таблица содержит информацию о приходных ордерах (наименование поставщика, дата прихода). Дата вводятся в соответствующее поле ввода под таблицей. Наименование поставщика выбирается из справочника «Поставщики».

Под таблицей расположена секция «Фильтрация записей». Фильтрация может осуществляться по следующим полям: наименование поставщика, дата.

Нижняя таблица содержит информацию о поступившем оборудовании (наименование, количество прихода). Наименование оборудования выбирается из справочника «Оборудование и расходные материалы».

Все операции с записями осуществляются с помощью кнопок под таблицами.


При нажатии на кнопку "Печать" открывается приложение Microsoft Word, в котором автоматически формируется выбранный приходный ордер. Сформированный документ можно распечатать или сохранить на диске.

При нажатии на кнопку «Закрыть», расположенную в нижней части окна, происходит переход к главному окну программы.

Договоры. Окно «Договоры» предназначено для ввода данных заключенного с клиентом договора, рисунок 2.14.

Рисунок 2.14 - Окно «Договоры»

Верхняя таблица содержит информацию о договорах (предмет договора, клиент, дата заключения, дата окончания договора, предоплата, скидка, сумма). Дата вводятся в соответствующее поле ввода под таблицей. Наименование клиента выбирается из справочника «Клиенты». Сумма рассчитывается автоматически исходя из количества и стоимости в строке спецификации к договору.

Под таблицей расположена секция «Фильтрация записей». Фильтрация может осуществляться по следующим полям: клиент, дата заключения, дата окончания договора, скидка.

Нижняя таблица содержит информацию об указываемом в договоре оборудовании и расходных материалах (наименование, количество, стоимость). Наименование оборудования выбирается из справочника «Оборудование и расходные материалы»

Все операции с записями осуществляются с помощью кнопок под таблицами.

При нажатии на кнопку "Печать" открывается приложение Microsoft Word, в котором автоматически формируется выбранный договор. Сформированный документ можно распечатать или сохранить на диске.

При нажатии на кнопку «Закрыть», расположенную в нижней части окна, происходит переход к главному окну программы.

Платежные поручения. Окно «Платежные поручения» предназначено для ввода данных платежного поручения в банк, рисунок 2.15.

Рисунок 2.15 - Окно «Платежные поручения»

Окно содержит таблицу, которая содержит информацию о платежных поручениях в банк (поставщик, назначение платежа, вид платежа, дата оплаты, сумма платежа). Наименование поставщика выбирается из справочника «Поставщики».

Под таблицей расположена секция «Фильтрация записей». Фильтрация может осуществляться по следующим полям: наименование поставщика, дата.

Все операции с записями осуществляются с помощью кнопок под таблицами.

При нажатии на кнопку "Печать" открывается приложение Microsoft Word, в котором автоматически формируется выбранное платежное поручение. Сформированный документ можно распечатать или сохранить на диске.