Файл: "Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Управление документооборотом".pdf
Добавлен: 18.06.2023
Просмотров: 88
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Выбор комплекса задач автоматизации
Характеристика существующих бизнес –процессов
Определение Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи
Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
Обоснование проектных решений по программному обеспечению
Информационная модель и её описание
Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
Характеристика результатной информации
Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)
Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)
Минимально необходимое техническое и программное обеспечение:
- Процессор Intel Pentium 166 MHz;
- Оперативная память 32 Mb;
- 10 Mb свободного места на жестком диске;
- ОС Microsoft Windows 2000;
- Microsoft Office 2000.
Запуск программы осуществляется двойным щелчком на ярлыке запуска программы. После запуска появляется окно идентификации пользователя, рисунок 2.5.
Рисунок 2.5 - Окно идентификации пользователя
После успешной идентификации пользователя, открывается основное окно приложения, рисунок 2.6. Основное окно остается открытым до завершения работы, дополнительные окна, диалоги и другие элементы появляются и исчезают по мере необходимости.
Рисунок 2.6 - Основное окно приложения
Описание элементов управления основного окна приложения:
Секция «Справочники»:
- Клиенты – открывает окно «Клиенты», предназначенное для управления списком клиентов.
- Поставщики – открывает окно «Поставщики», предназначенное для управления списком поставщиков.
- Материалы - открывает окно «Оборудование и расходные материалы», предназначенное для управления списком материалов и просмотра состояния склада.
Секция «Документация»:
- Технические задания – открывает окно «Технические задания», предназначенное для ввода данных технического задания и формирования по нему технического предложения клиенту.
- Заказы – открывает окно «Заказы», предназначенное для ввода данных заказа поставщику.
- Приходные ордера – открывает окно «Приходные ордера», предназначенное для ввода информации о поступившем оборудовании и расходных материалах.
- Договоры – открывает окно «Договоры», предназначенное для ввода данных заключенного с клиентом договора.
- Платежные поручения – открывает окно «Платежные поручения», предназначенное для ввода данных платежного поручения в банк.
- Акты выполненных работ – открывает окно «Акты выполненных работ», предназначенное для ввода данных актов выполненных работ.
Секция «Отчеты»:
- По договорам – открывает окно «Отчет по договорам», для формирования отчетов по договорам по выбранным клиенту и периоду заключения договора.
- Расход материалов – открывает окно «Отчет по расходу материалов»
Справка- вызов справки по работе с программой.
Выход – завершение работы приложения.
Описание окон вызываемых из главного окна приложения.
Клиенты. Окно «Клиенты» предназначено для управления списком клиентов организации, рисунок 2.7.
Рисунок 2.7 - Окно «Клиенты»
Окно содержит таблицу, в которой отображаются данные о клиенте и поля для ввода этих данных (наименование, адрес, телефон, ИНН, банк, расчетный счет, БИК). Все операции с записями осуществляются с помощью кнопок под таблицей.
В нижней части окна расположена секция «Поиск». Поиск может быть произведен по следующим полям: наименование, адрес, телефон, ИНН, расчетный счет. Для поиска необходимой записи нужно сначала выбрать из выпадающего списка «Поиск по» поле, по которому будет вестись поиск, затем ввести в расположенное ниже поле критерий поиска. В результате поиска указатель в таблице переместится на нужную запись.
При нажатии на кнопку «Закрыть», расположенную в нижней части окна, происходит переход к главному окну программы.
Поставщики. Окно «Поставщики» предназначено для управления списком поставщиков организации, рисунок 2.8.
Рисунок 2.8 - Окно «Поставщики»
Окно содержит таблицу, в которой отображаются данные о поставщике и поля для ввода этих данных (наименование, адрес, телефон, ИНН, банк, расчетный счет, БИК). Все операции с записями осуществляются с помощью кнопок под таблицей.
В нижней части окна расположена секция «Поиск». Поиск может быть произведен по следующим полям: наименование, адрес, телефон, ИНН, расчетный счет.
При нажатии на кнопку «Закрыть», расположенную в нижней части окна, происходит переход к главному окну программы.
Оборудование и расходные материалы. Окно «Оборудование и расходные материалы» предназначено для управления списком материалов и просмотра состояния склада, рисунок 2.9.
Рисунок 2.9 - Окно «Оборудование и расходные материалы»
Окно содержит таблицу, в которой отображаются данные об оборудовании и расходных материалах и поля для ввода этих данных (наименование, единица измерения, стоимость). Все операции с записями осуществляются с помощью кнопок под таблицей. Поле «Количество на складе» вычисляется автоматически на основании данных приходных ордеров (поступление материалов) и актов выполненных работ (списание материалов).
В нижней части окна расположена секция «Поиск». Поиск ведется по наименованию материала.
При нажатии на кнопку «Закрыть», расположенную в нижней части окна, происходит переход к главному окну программы
Технические задания. Окно «Технические задания» предназначено для ввода данных технического задания и формирования по нему технического предложения клиенту, рисунок 2.10.
Рисунок 2.10 - Окно «Технически задания»
Верхняя таблица содержит информацию о технических заданиях (объект, клиент, дата). Объект и дата вводятся в соответствующие поля ввода под таблицей. Наименование клиента выбирается из справочника «Клиенты».
Под таблицей расположена секция «Фильтрация записей». Фильтрация может осуществляться по следующим полям: наименование клиента, дата. Для включения фильтра сначала необходимо выбрать поле для фильтрации из списка «Фильтр по», затем ввести в расположенное ниже поле критерий фильтра и нажать кнопку «Фильтр». В результате применения фильтра в таблице будут отображаться только записи удовлетворяющие условиям фильтра. Для отображения всех записей необходимо нажать кнопку «Все записи».
Нижняя таблица содержит информацию о требуемых в техническом задании параметрах оборудования (наименование параметра и его значение).
Все операции с записями осуществляются с помощью кнопок под таблицами.
При нажатии на кнопку "Печать" открывается приложение Microsoft Word, в котором автоматически формируется выбранное техническое задание. Сформированный документ можно распечатать или сохранить на диске.
При нажатии на кнопку «Закрыть», расположенную в нижней части окна, происходит переход к главному окну программы.
Для формирования технического предложения по конкретному техническому заданию необходимо переместиться в таблице на соответствующую запись и нажать кнопку «Сформировать техническое предложение». В результате откроется окно «Технические предложения», рисунок 2.11.
Рисунок 2.11- Окно «Технические предложения»
В верхней левой части окна отображаются исходные данные по выбранному техническому заданию.
После подбора оборудования удовлетворяющего заданным параметрам составляется несколько вариантов технических предложений клиенту. В верхней правой таблице содержится информация о технических предложениях (вариант предложения, дата, сумма). Дата технического предложения вводиться в соответствующее поле под таблицей. Сумма вычисляется автоматически по цене и количеству необходимого оборудования.
Нижняя таблица содержит информацию о подобранном оборудовании (наименование, фирма, модель, количество, цена, итого). Поле «Итого» вычисляется автоматически по каждой строке.
При нажатии на кнопку "Печать" открывается приложение Microsoft Word, в котором автоматически формируется выбранный вариант технического предложения. Сформированный документ можно распечатать или сохранить на диске.
При нажатии на кнопку «Закрыть», расположенную в нижней части окна, происходит переход к окну «Технические задания».
Заказы. Окно «Заказы» предназначено для управления списком заказов поставщикам, рисунок 2.12.
Рисунок 2.12 - Окно «Заказы»
Верхняя таблица содержит информацию о заказах (дата заказа, поставщик). Дата вводятся в соответствующее поле ввода под таблицей. Наименование поставщика выбирается из справочника «Поставщики».
Под таблицей расположена секция «Фильтрация записей». Фильтрация может осуществляться по следующим полям: наименование поставщика, дата.
Нижняя таблица содержит информацию о заказываемом оборудовании (наименование, количество, срок поставки). Наименование оборудования выбирается из справочника «Оборудование и расходные материалы»
Все операции с записями осуществляются с помощью кнопок под таблицами.
При нажатии на кнопку "Печать" открывается приложение Microsoft Word, в котором автоматически формируется выбранный заказ. Сформированный документ можно распечатать или сохранить на диске.
При нажатии на кнопку «Закрыть», расположенную в нижней части окна, происходит переход к главному окну программы.
Приходные ордера. Окно «Приходные ордера» предназначено для ввода информации о поступившем оборудовании и расходных материалах, рисунок 2.13.
Рисунок 2.13 - Окно «Приходные ордера»
Верхняя таблица содержит информацию о приходных ордерах (наименование поставщика, дата прихода). Дата вводятся в соответствующее поле ввода под таблицей. Наименование поставщика выбирается из справочника «Поставщики».
Под таблицей расположена секция «Фильтрация записей». Фильтрация может осуществляться по следующим полям: наименование поставщика, дата.
Нижняя таблица содержит информацию о поступившем оборудовании (наименование, количество прихода). Наименование оборудования выбирается из справочника «Оборудование и расходные материалы».
Все операции с записями осуществляются с помощью кнопок под таблицами.
При нажатии на кнопку "Печать" открывается приложение Microsoft Word, в котором автоматически формируется выбранный приходный ордер. Сформированный документ можно распечатать или сохранить на диске.
При нажатии на кнопку «Закрыть», расположенную в нижней части окна, происходит переход к главному окну программы.
Договоры. Окно «Договоры» предназначено для ввода данных заключенного с клиентом договора, рисунок 2.14.
Рисунок 2.14 - Окно «Договоры»
Верхняя таблица содержит информацию о договорах (предмет договора, клиент, дата заключения, дата окончания договора, предоплата, скидка, сумма). Дата вводятся в соответствующее поле ввода под таблицей. Наименование клиента выбирается из справочника «Клиенты». Сумма рассчитывается автоматически исходя из количества и стоимости в строке спецификации к договору.
Под таблицей расположена секция «Фильтрация записей». Фильтрация может осуществляться по следующим полям: клиент, дата заключения, дата окончания договора, скидка.
Нижняя таблица содержит информацию об указываемом в договоре оборудовании и расходных материалах (наименование, количество, стоимость). Наименование оборудования выбирается из справочника «Оборудование и расходные материалы»
Все операции с записями осуществляются с помощью кнопок под таблицами.
При нажатии на кнопку "Печать" открывается приложение Microsoft Word, в котором автоматически формируется выбранный договор. Сформированный документ можно распечатать или сохранить на диске.
При нажатии на кнопку «Закрыть», расположенную в нижней части окна, происходит переход к главному окну программы.
Платежные поручения. Окно «Платежные поручения» предназначено для ввода данных платежного поручения в банк, рисунок 2.15.
Рисунок 2.15 - Окно «Платежные поручения»
Окно содержит таблицу, которая содержит информацию о платежных поручениях в банк (поставщик, назначение платежа, вид платежа, дата оплаты, сумма платежа). Наименование поставщика выбирается из справочника «Поставщики».
Под таблицей расположена секция «Фильтрация записей». Фильтрация может осуществляться по следующим полям: наименование поставщика, дата.
Все операции с записями осуществляются с помощью кнопок под таблицами.
При нажатии на кнопку "Печать" открывается приложение Microsoft Word, в котором автоматически формируется выбранное платежное поручение. Сформированный документ можно распечатать или сохранить на диске.