Файл: Товароведная экспертиза качества парфюмерных товаров: цели, задачи, методы.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 456

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

К4=4,2/4,9=0,86.

Далее применяем способ попарного сопоставления образцов туалетной воды Paco Rabanne Black XS Be a Legend Debbie Harry, туалетной воды Dolce & Gabbana 14 La Temperance, туалетной воды Lacoste pour Femme с образцом туалетной воды GUCCI Flora by Gucci Eau de Toilette с целью подтверждения полученных результатов.

К2=4,9/4,7=1,04;

К3=4,9/4,8=1,02;

К4=4,9/4,2=1,16.

Таблица 6

Результаты оценки конкурентоспособности исследуемых образцов парфюмерных товаров

Категория конкуренто-способности

Количество баллов при оценке

Обобщенный показатель качества

Уровень конкурен-тоспособ-ности

Туалетная вода Dolce & Gabbana 14 La Temperance

Туалетная вода Paco Rabanne Black XS Be a Legend Debbie Harry

Туалетная вода GUCCI Flora by Gucci Eau de Toilette

Туалетная вода Lacoste pour Femme

Высокая

-

19

19

-

4,8

0,98

Средняя

18

-

-

4,7

0,95

Ниже средней

-

-

-

17

4,2

0,86

В таблице 6 представлены результаты оценки конкурентоспособности исследуемых образцов парфюмерных товаров.

Определенные путем расчета значения конкурентоспособности образцов туалетной воды Paco Rabanne Black XS Be a Legend Debbie Harry, туалетной воды Dolce & Gabbana 14 La Temperance, туалетной воды Lacoste pour Femme позволяют сделать следующий вывод:

  1. образец туалетной воды Dolce & Gabbana 14 La Temperance менее конкурентоспособен, нежели образец туалетной воды GUCCI Flora by Gucci Eau de Toilette, его конкурентоспособность меньше на 0,95 пунктов,
  2. образец туалетной водаPaco Rabanne Black XS Be a Legend Debbie Harry уступает образцу туалетной воды GUCCI Flora by Gucci Eau de Toilette на 0,98 пунктов.
  3. конкурентоспособность образца туалетной воды Lacoste pour Femme меньше конкурентоспособности образца туалетной воды GUCCI Flora by Gucci Eau de Toilette на 0,86 пунктов.
  4. образец туалетной воды GUCCI Flora by Gucci Eau de Toilette, превосходит образцы: туалетной воды Paco Rabanne Black XS Be a Legend Debbie Harry, туалетной воды Dolce & Gabbana 14 La Temperance, туалетная вода Lacoste pour Femme соответственно в 1,04; 1,02 и 1,16 раза.

Таким образом, категорию «ниже среднего уровня конкурентоспособности» можно присвоить туалетной воде Lacoste pour Femme.


Туалетной воде Paco Rabanne Black XS Be a Legend Debbie Harry и Туалетная вода GUCCI Flora by Gucci Eau de Toilette можно присвоить категорию «высокий уровень конкурентоспособности».

Туалетной воде Dolce & Gabbana 14 La Temperance можно присвоить категорию «средний уровень конкурентоспособности».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе данной работы была рассмотрена товароведная экспертиза как средство управления качеством и конкурентоспособностью парфюмерных товаров.

Были решены следующие задачи данной работы:

1) Описаны цели, задачи, методы товароведной экспертизы непродовольственных товаров;

2) Определено значение товароведной экспертизы в обеспечении качества и повышении конкурентоспособности парфюмерных товаров;

3) Дана характеристика и определены особенности экспертизы парфюмерных товаров;

4) Оценено содержание маркировки образцов парфюмерных товаров;

5) Исследованы органолептические показатели качества образцов парфюмерных товаров;

6) Оценена конкурентоспособность образцов парфюмерных товаров.

В ходе работы была проведена экспертиза качества парфюмерных товаров.

В качестве образцов парфюмерных товаров для проведения испытаний выбрана женская туалетная вода, т. к. именно данный вид парфюмерной продукции является самым популярным на рынке парфюмерной продукции.

В результате анализа информации на маркировке, нанесенной на потребительскую упаковку парфюмерной продукции, установлено, что маркировка всех исследуемых образцов туалетной воды соответствует требованиям ТР ТС 009/2011. Проведена оценка упаковки исследуемых образцов парфюмерных товаров, на основании которой можно сделать вывод, что все образцы туалетной воды являются оригинальными.

По результатам оценки качества образцов женской туалетной воды, эксперты отметили, что все образцы содержали необходимую для них информацию о парфюмерной продукции. При оценке упаковки они учитывали удобство в пользовании и оформление упаковки. Внешний вид флакона и упаковки имеет важное значение. Респонденты отметили важность эстетического оформления упаковки парфюмерных товаров. Упаковка становится средством общения с потребителем, инструментом «трансляции» ценностей продукта. Она должна вызывать у потребителя желание купить именно этот товар, а ее эстетичный вид, привлекательность и удобство должны стимулировать это желание. Чем оригинальнее упаковка, тем больше шансов у товара быть замеченным потребителем.


Туалетной воде Paco Rabanne Black XS Be a Legend Debbie Harry и Туалетная вода GUCCI Flora by Gucci Eau de Toilette можно присвоить категорию «высокий уровень конкурентоспособности».

Туалетной воде Dolce & Gabbana 14 La Temperance можно присвоить категорию «средний уровень конкурентоспособности».

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. ГОСТ 31678-2012 Продукция парфюмерная жидкая. Общие технические условия. – Введ.; 2013-07-01. – М.: Изд-во стандартов, 2013. – С. 4.
  2. Елисеева, Л.Г. Товароведение однородных групп продовольственных товаров / Л.Г. Елисеева, Т.Г. Родина, А.В. Рыжакова. - М.: Дашков и К, 2014. - 930 c.
  3. Идентификация и фальсификация непродовольственных товаров [Электронный ресурс]: Учебное пособие / Под общ. ред. д. э. н., проф. И. Ш. Дзахмишевой. - 2-е изд., доп. и перераб. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. - 360 с.
  4. Казанцева, Н.С. Товароведение непродовольственных товаров / Н.С. Казанцева. - М.: Дашков и Ко, 2007. - 400 c.
  5. Косарева О. А. Теоретические основы товароведения: учеб. пособие. / О. А. Косарева. – М.: Издательство: «Университет», 2017. – 176 с.
  6. Николаева М.А. Теоретические основы товароведения и экспертизы товаров. Учебник / М.А. Николаева. - М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 368 с.
  7. Николаева М.А. Идентификация и обнаружение фальсификации продовольственных товаров: Учебное пособие / М.А. Николаева, М.А. Положишникова. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. - 464 с.
  8. Райкова Е. Ю. Теоретические основы товароведения и экспертизы: Учебник для бакалавров / Е. Ю. Райкова. - М.: Дашков и Ко, 2012. - 412 с.
  9. Сероштан, М.В. Коммерческое товароведение: Учебник / В.И. Теплов, М.В. Сероштан, В.А. Панасенко, В.Е. Боряев . - М.: Дашков и К, 2013. - 696 c.
  10. Чепурной, И.П. Идентификация и фальсификация продовольственных товаров: учебник. / И.П. Чепурной – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2014. – 460 с.
  11. Технический регламент Таможенного Союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» // СПС «Консультант плюс».
  12. Тимофеева, В.А. Товароведение продовольственных товаров: Учебник / В.А. Тимофеева. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 494 c.
  13. Черницова М. А. Тенденции рынка парфюмерно - косметической продукции за период с 2005 по 2016 г. г. // Здоровье и образование в XXI веке. –2017. – №8. – С. 189.
  14. Чернухина, Г.Н. Организация торговли: учеб. пособие. / Г.Н. Чернухина. – М.: Издательство: «Университет», 2016. – 192 с.
  15. Закон «О защите прав потребителей» (в редакции Федерального закона от 9 января 1996 года N 2-ФЗ) (с изменениями на 18 марта 2019 года)
  16. Федеральный закон «О техническом регулировании» от 27.12.2002 N 184-ФЗ (последняя редакция)