Файл: Товароведная экспертиза качества парфюмерных товаров: цели, задачи, методы.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 457

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Глава 2. Экспертиза качества исследуемых образцов парфюмерных товаров

2.1 Оценка содержания маркировки образцов парфюмерных товаров

В качестве образцов парфюмерных товаров для проведения испытаний выбрана женская туалетная вода, т. к. именно данный вид парфюмерной продукции является самым популярным на рынке парфюмерной продукции.

Объекты исследования представлены в таблице 1.

Таблица 1

Объекты исследования

Наименование объекта исследования

Название

Объем

Изображение

Туалетная вода женская

Dolce & Gabbana 14 La Temperance

50 мл

Туалетная вода женская

Paco Rabanne Black XS Be a Legend Debbie Harry

50 мл

Туалетная вода женская

GUCCI Flora by Gucci Eau de Toilette

50 мл

Туалетная вода женская

Lacoste pour Femme

50 мл

Реализуемая парфюмерная продукция должна соответствовать требованиям Технического регламента Таможенного Союза (ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции»). Данным нормативным документом определены:

1) требования к составу;

2) требования к физико-химическим, микробиологическим, токсическим показателям,

3) требования к маркировке продукции.

Маркировочные данные, которые должны быть указаны на упаковке парфюмерных товаров:

  1. наименование, название (в случае наличия) парфюмерной продукции;
  2. назначение парфюмерной продукции, в случае, если это не следует из наименования продукции;
  3. наименование изготовителя и его местонахождение;
  4. страна происхождения парфюмерной продукции;
  5. номинальное количество парфюмерной продукции в потребительской таре;
  6. срок годности;
  7. условия хранения;
  8. информация о сертификации.

В результате анализа информации на маркировке, нанесенной на потребительскую упаковку парфюмерной продукции, установлено, что маркировка всех исследуемых образцов туалетной воды соответствует требованиям ТР ТС 009/2011. Проведена оценка упаковки исследуемых образцов парфюмерных товаров, на основании которой можно сделать вывод, что все образцы туалетной воды являются оригинальными.

Анализ информации на маркировке парфюмерной продукции представлен в таблице 2.

Таблица 2

Анализ маркировки исследуемых образцов парфюмерных товаров

Наименование показателя

Объекты исследования

Туалетная вода женская Dolce & Gabbana 14 La Temperance

Туалетная вода женская Paco Rabanne Black XS Be a Legend Debbie Harry

Туалетная вода женская GUCCI Flora by Gucci Eau de Toilette

Туалетная вода женская Lacoste pour Femme

Наименование товара

Туалетная вода женская

Туалетная вода женская

Туалетная вода женская

Туалетная вода женская

продолжение таблицы 2

Название

Dolce & Gabbana 14 La Temperance

Paco Rabanne Black XS Be a Legend Debbie Harry

GUCCI Flora by Gucci Eau de Toilette

Lacoste pour Femme

Страна происхождения парфюмерной продукции

Италия

Испания

Италия

Франция

Номинальное количество парфюмерной продукции в потребительской таре

50 мл

50 мл

50 мл

50 мл

Срок годности

3 года

3 года

3 года

3 года

Условия хранения

при t не выше +250C, и относительной влажности воздуха не более 70%

при t не выше +250C, и относительной влажности воздуха не более 70%

при t не выше +250C, и относительной влажности воздуха не более 70%

при t не выше +25 0C, и относительной влажности воздуха не более 70%

Подтверждение соответствия


2.2 Исследование органолептических показателей качества образцов парфюмерных товаров

Проведена оценка качества исследуемых образцов женской туалетной воды методом продукт-тест. Эксперты (консультанты в магазинах, в количестве 10 человек), заполнили анкету потребителя, в которой оценили туалетную воду по следующим характеристикам:

  1. упаковка;
  2. внешний вид;
  3. запах;
  4. стойкость.

Шкала оценок потребительских свойств женской туалетной воды и результаты оценки представлены в таблицах 3, 4 соответственно.

Таблица 3

Шкала оценок потребительских свойств парфюмерных товаров

Признак

Шкала оценок

Стойкость запаха

5 баллов – запах очень стойкий

4 балла – запах стойкий

3 балла – средняя стойкость запаха

2 балла – малостойкий запах

1 балл – нестойкий запах

Информативность упаковки

5 баллов – четкое, легко читаемое исполнение товарных знаков и надписей, наличие полной информации о составе

4 балла – четкое исполнение товарных знаков и надписей, наличие информации о составе

3 балла – четкое, но трудно читаемое исполнение товарных знаков и надписей, наличие информации о составе

2 балла – трудно читаемое исполнение товарных знаков и надписей, неполная информация

1 балл – трудно читаемое исполнение товарных знаков и надписей, отсутствие информации

Эстетическое оформление упаковки

5 баллов – ярко выраженное колористическое оформление упаковки,

современный дизайн, отсутствие дефектов упаковки

4 балла – совершенный дизайн упаковки, хорошее сочетание цветов, отсутствие дефектов упаковки

3 балла – хорошее сочетание цветов, неплохой дизайн упаковки, отсутствие дефектов упаковки

2 балла– неудачное сочетание цветов, плохой дизайн упаковки, незначительные дефекты упаковки

1 балл – неудачное сочетание цветов, плохой дизайн упаковки, упаковка нарушена

Удобство пользования

5 баллов – вид укупорки -пульверизатор, флакон закругленной формы

4 балла – вид укупорки -пульверизатор, флакон прямоугольной формы

3 балла– вид укупорки -пульверизатор, флакон квадратной формы

2 балла– вид укупорки - навинчивающийся колпачок, флакон прямоугольной формы

1 балл– вид укупорки – притертая пробка, флакон квадратной формы


По результатам оценки качества образцов женской туалетной воды, эксперты отметили, что все образцы содержали необходимую для них информацию о парфюмерной продукции. При оценке упаковки они учитывали удобство в пользовании и оформление упаковки. Внешний вид флакона и упаковки имеет важное значение.

Таблица 4

Оценка потребительских свойств потребительских свойств парфюмерных товаров экспертами

Показатель

Оценки

Туалетная вода Dolce & Gabbana 14 La Temperance

Туалетная вода Paco Rabanne Black XS Be a Legend Debbie Harry

Туалетная вода GUCCI Flora by Gucci Eau de Toilette

Туалетная вода Lacoste pour Femme

Cтойкость запаха

4,7

4,9

4,9

4,4

Информативность упаковки

4,3

4,8

4,9

4,3

Эстетическое оформление упаковки

4,7

4,9

4,8

4,6

Удобство пользования

4,6

4,9

4,7

4,7

Респонденты отметили важность эстетического оформления упаковки парфюмерных товаров. Упаковка становится средством общения с потребителем, инструментом «трансляции» ценностей продукта. Она должна вызывать у потребителя желание купить именно этот товар, а ее эстетичный вид, привлекательность и удобство должны стимулировать это желание. Чем оригинальнее упаковка, тем больше шансов у товара быть замеченным потребителем.

2.3 Оценка конкурентоспособности образцов парфюмерных товаров

В таблице 5 представлена комплексная оценка потребительских свойств исследуемых образцов парфюмерных товаров.

Проведя расчет коэффициентов весомости показателей качества туалетной воды по трем основным групповым признакам: эстетический, функциональный, эргономический показатели было выявлено, что определяющими показателями с точки зрения оценки качества туалетной воды являются эстетический и функциональный показатели.

Таблица 5


Комплексная оценка потребительских свойств исследуемых образцов парфюмерных товаров

Наименование потребительских свойств и показателей качества

Коэффи-циент весо-мости

Оценка показателей качества с учётом коэффициента весомости

Туалетная вода Dolce & Gabbana 14 La Temperance

Туалетная вода Paco Rabanne Black XS Be a Legend Debbie Harry

Туалетная вода GUCCI Flora by Gucci Eau de Toilette

Туалетная вода Lacoste pour Femme

1.Эстетические показатели:

0,4

1.1.Информативность упаковки

0,2

0,86

0,96

0,98

0,86

1.2. Эстетическое оформление упаковки

0,2

0,94

0,98

0,96

0,82

2.Функциональные показатели:

0,4

2.1. Стойкость запаха

0,4

1,92

1,96

1,92

1,72

3.Эргономический показатель

0,2

3.1. Удобство пользования

0,2

0,92

0,98

0,98

0,92

Комплексная оценка качества

1

4,64

4,88

4,84

4,32

В соответствии с полученными результатами, обобщенный показатель качества (комплексная оценка) исследуемых образцов туалетной воды, равен:

  1. для образца - туалетная вода Dolce & Gabbana 14 La Temperance, Q1=4,7;
  2. для образца - туалетная вода Paco Rabanne Black XS Be a Legend Debbie Harry, Q2=4,8;
  3. для образца - туалетная вода GUCCI Flora by Gucci Eau de Toilette, Q3=4,9;
  4. для образца - туалетная вода Lacoste pour Femme, Q4=4,2.

Образец туалетной воды GUCCI Flora by Gucci Eau de Toilette, по величине комплексного показателя превосходит образец туалетной воды Paco Rabanne Black XS Be a Legend Debbie Harry на 0,1 пункта, образец туалетной воды Dolce & Gabbana 14 La Temperance на 0,2 пункта, образец туалетной воды Lacoste pour Femme, на 0,7 пунктов.

Рассчитываем уровень конкурентоспособности как отношение обобщенного показателя качества исследуемого образца к эталону-образцу, его значение К принимаем условно за единицу.

К2=4,7/4,9=0,95;

К3=4,8/4,9=0,98;