Файл: Стратегия диверсификации компании(Теоретические аспекты стратегии диверсификации в туризме).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 141

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Чтобы не потерять достигнутых конкурентных преимуществ необходимо обеспечение стимулов для успешного развития въездного и внутреннего туризма в Российской Федерации как одного из элементов экономического роста, укрепления международного авторитета страны и повышения качества жизни населения посредством решения следующих задач:

  1. совершенствование нормативного правового регулирования в сфере туризма;
  2. развитие и совершенствование туристской инфраструктуры, в том числе сопутствующей (транспорт, общественное питание, индустрия развлечений и др.).
  3. создание новых приоритетных туристских центров;
  4. рекламно-информационное имиджевое продвижение России как страны, благоприятной для туризма, на мировом и внутреннем туристских рынках;
  5. повышение качества туристских и сопутствующих услуг;
  6. обеспечение условий для личной безопасности туристов.

Страны с низким уровнем развития туризма в нынешнем периоде обладают большим потенциалом развития отрасли в будущем. И наоборот, возможности опережающего роста индустрии туризма для стран-лидеров туристического бизнеса в будущем будут сокращаться.

Такие тенденции свидетельствуют о возможном потенциале развития туристического рынка Российской Федерации при условии структурных изменений в экономике стран и реализации политики активной поддержки отрасли. Для обеспечения структурных преобразований и оживления экономики, а также достижения устойчивого роста, целесообразно способствовать перераспределению трудовых ресурсов и капитала в пользу сегментов экономики с высокой производительностью, поддержать развитие частного сектора и сферы услуг, а также реализовать комплекс мер по модернизации инфраструктуры и реформированию систем социальной защиты населения.

Для формирования конкурентоспособного туристского рынка усилий по развитию только инфраструктуры недостаточно. Необходима эффективная стратегия по продвижению отечественного туристского продукта, сосредоточенная на ключевых направляющих туристских рынках и носящая агрессивный характер, что позволит сделать въездной и внутренний туризм доходной составляющей всей экономики России.

Эффективная стратегия представляет собой комплекс систематизированных мероприятий по обеспечению диверсификации туристского продукта Краснодарского края на базе роста отечественного туристского продукта способного конкурировать на мировых рынках.


1.2 Особенности стратегии диверсификации в индустрии гостеприимства и туризма

Современная индустрия гостеприимства представляет собой сложную управленческую систему, которая постоянно подвергается совершенствованию, в которую вводятся новые понятия и процессы. В основе стратегического планирования лежат разрабатываемые стратеги, позволяющие компаниям достигать намеченные цели. Рассмотрим стратегии интеграции и диверсификации, применяемые ведущими корпорациями этой сферы бизнеса.

Стратегия интеграции означает распространение сферы интересов на продукты или услуги, ранее предоставляемые другими производителями, от одного их вида (например, организации питания ) до нескольких (например , услуги размещения, досуга и т.п.) в рамках одной отрасли. Интеграция может развиваться в любую сторону: вертикально, горизонтально, «вперед» и «назад».

Примером достижения успеха в вертикальной интеграции является деятельность корпорации Карлсон (CarlsonCompanies)[10], занимающей сегодня 9-е место в рейтинге, см. рис. 1.

Рис. 1.1 Корпоративная структура компаний Карлсон.

CarlsonCompanies является одной из крупнейших частных корпораций США. Её ежегодный объем продаж составляет 31,4 млрд. дол. США. Корпорация имеет около 1 200 туристских агентств во всем мире, 881 гостиниц на 147 624 номеров, около 650 ресторанов под 9 торговыми марками в 52 странах, 5 круизных судов. Основными, пользующимися высокой репутацией, являются торговые марки Radisson и RegentInternational, принадлежащие CarlsonHospitalityWorldwide, CarlsonWagonlitTravel (совместно с Accor 50% на 50%) и CarlsonLeisureGroup. На корпорацию работает 188 000 сотрудников в 140 странах.

Гостиничная сеть RadissonHotels&Resorts включает 415 отелей в 63 странах мира. RadissonHotels&Resorts сфокусированы на предоставлении гостиничных услуг бизнес туристам и туристам с целью отдыха, адоптируя свои услуги к их потребностям. Компания продолжает расширять свой бренд, включая новые отели, разрабатывая новые продукты и стандарты услуг.

ParkPlazaHotels&Resorts, кампания включает более 35 отелей, 11 из которых расположены в Северной Америке. Номерной фонд отелей колеблется около 125 номеров обычно или немного больше, отели расположены в пригородах или вблизи аэропортов. С ресторанами, конференц-залами, рекреационными услугами, полным набором гостиничных услуг отели ориентированы на средний сегмент рынка.

Countrylnns&SuitesByCarlson, компания включает 380 организаций по всему миру. Особенности отелей домашний интерьер, а также библиотека, в которой гость может взять книгу с собой, уезжая из отеля, а вернуть ее в свой следующий приезд. 98% гостей — постоянные гости.


Parklnn — уникальная гостиничная компания, имеющая обстановку располагающую к отдыху. Отели относятся к категории эконом класса и располагаются в пригородах и местах отдыха. Отели ориентированы на отдыхающих и деловых туристов. В компании более чем 80 отелей, расположенных в 12 странах.

Стратегия диверсификации предполагает проникновение компании в другие отрасли экономики и не обязательно смежные. Примером реализации этой стратегии является стратегическое развитие немецкой корпорации Пруссаг (PreussagAG). Структура её организации представлена на рис. 1.2.

Рис. 1.2 - Структурная схема организации объединения PreussagAG[11]

Пруссаг является ведущим Европейский туроператором, хотя до 1997 полностью отсутствовал на рынке путешествий. Переориентировав себя с судостроения и горнодобывающей деятельности, Пруссаг в течение последних лет сделала большие капиталовложения в туристскую отрасль.

Импульсом этому послужило приобретение Пруссаг в 1997 ведущего немецкого туроператора ТУИ (TUI). Пруссаг затем в декабре 1998 приобрела компании Томас Кук и Карлсон Великобритания. Наконец, в 2000 г. Preussag приобрела за 2 миллиарда долл. США крупнейшего британского туроператора Томсон Холидейз. Однако, для завершения этой сделки, Preussag было необходимо получить одобрение Европейского Экономического Сообщества, для чего было и обещано распродать акции Томаса Кука. Во Франции в 2000 г, Preussag приобрела 6 процентов акций NouvellesFrontieres; доля Preussag должна постепенно увеличиться до 34 процента к марту 2002. Preussag также проявила заинтересованность к фирмам Accor и Средиземноморский Клуб, и многие эксперты видят в этом готовность взять контроль над NouvellesFrontieres.

В 2000 г. в результате другой сделки, Пруссаг приобрела ГГТ (GTT), ведущего австрийского туроператора. В 2001 Preussag (через его филиал, ТУИ) объединила усилия с MaritzTravelCompany (США), InternetTravelGroup (Австралия), Protravel (Франция) и BritannicTravel (Великобритания) в целях создания глобальной сети для делового туризма: TQ3 «Решение Путешествовать». Продажи этого объединения достигли 9 млрд. долл. США.

Пруссаг теперь рассматривает организацию путешествий как главное направление деятельности компании и источника половины её продаж. Группа имеет три основных подразделения: туризм (50 %), материально-техническое обеспечение и промышленность.

В современных условиях интеграция и диверсификация крупных компаний приобретают особое значение. Выживание на рынке будет более тесно связано с заключением соглашений, созданием коалиций, слияниями, созданием совместных предприятий, приобретением и расширением каналов распространения.


Эти изменения будут вызываться не только экономическими причинами, но и что более важно, потребительскими ожиданиями, заключающимися в предпочтении «потреблять из одного источника». Покупатель предпочитает делать покупки всех товаров в одной сети магазинов, делать заказы авиабилетов, гостиниц, автомобилей в одной сети бронирования или по одной телефонной линии, а не по трем отдельным.

Выживание в таких условиях обязательно предполагает развитие различных видов объединений с другими поставщиками услуг в пределах индустрии гостеприимства, проводя маркетинговые расходы через различные совместные действия (совместный маркетинг или предложение совместных услуг - например, пакет услуг по размещению и перелету, предлагаемый различными авиакомпаниями), а также создание других вариантов присоединения, которые расширят присутствие конкретных торговых марок на рынках и повысят доверие к ним со стороны потребителей.

Вышеперечисленные стратегии тесно связаны со стратегией консолидации/слияния/ поглощения и нередко завершаются выдавливанием более слабого конкурента с рынка более сильным. Как правило, более сильному конкуренту выгоднее приобрести более слабого, включая его персонал, материальные и нематериальные активы, клиентов, долю рынка и т.д.

Практический результат - это та критическая масса, которая будет создавать преимущества при продаже и продвижении продукта, поскольку, чем крупнее компания, тем большую долю рынка она сможет охватить.

Глава 2 Развитие детского туризма как направление диверсификации Челябинской области

2.1 Краткая характеристика Челябинской области

Челябинская область традиционно считается краем металлургов, шахтеров и машиностроителей. Именно эти сферы деятельности и придали Южному Уралу имидж одного из индустриальных центров страны. К сожалению, уже в конце прошлого века опора только на промышленное развитие перестала обеспечивать рост благосостояния территорий и проживающего там населения. Руководители области осознали необходимость диверсификации экономики, развития разных направлений деятельности, а бизнесмены проголосовали за это собственными активами, вкладывая финансы в сервис, туризм, гостиничное дело, в предприятия индустрии гостеприимства.


В последние годы в области заниматься турбизнесом стало очень выгодно: рентабельность в туристской отрасли в 2-3 раза выше, чем в сложном, технологичном производстве, прибыль появляется также гораздо раньше, чем при вложении средств в промышленные предприятия. Это и привлекает деловых людей в сферу туризма. Желательно, чтобы процесс развития туристической отрасли на Южном Урале расширялся и приобретал необратимый характер.

Туризм во многих странах мира является самым важным видом деловой активности, полноценно наполняет бюджеты таких стран, как Испания, Греция, Португалия, Таиланд, Индия, помогает решать острые социальные проблемы, в частности, проблемы занятости и роста доходов граждан многих государств[12].

Детский туризм во всем цивилизованном мире считается важным, необходимым и популярным видом бизнеса. Зарубежные отели давно сделали ставку на клиентов с детьми. Их лозунг гласит: «Дети - наши будущие клиенты». Конечно, имеются разные подходы к обслуживанию отправляющихся в путешествие родителей с детьми. Имеется ряд отелей, в которые не допускаются дети до определенного возраста. Владельцы таких отелей руководствуются тем, что их клиенты не любят шум и гам, который устраивают дети.

Тем не менее, лучшие отели мира заботятся не только о взрослых посетителях, но и о самых маленьких гостях. Сегодня для оценки уровня того или иного отеля появились новые критерии: насколько гостиница заботится о своих самых маленьких гостях, есть ли на ее территории все необходимое для их полноценного отдыха? Впрочем, категория «звезд- ности» отеля определяется не наличием «необходимого», а избытком роскоши[13].

2.2 Анализ зарубежных отелей в области детского туризма

Лучшие отели мира предлагают особым образом декорированные комнаты для малышей и подростков, специальные SPA для детей, миниатюрные зонтики на пляже. «Personality Hotel» в Сан-Франциско рекомендует поселить ребенка в комнате, имеющей общую дверь с родительской, однако весьма от нее отличающейся. Например, присутствием в номере огромного плоского экрана для просмотра мультиков, микрофона для караоке, шкафа с набором удивительных вещей, годящихся для переодевания в кого угодно: от удава в солнечных очках до попугая в страусиных перьях. Музыка в предоставленный ребенку iPod закачана в соответствии с его вкусами. Примерно ту же картину можно обнаружить в семейных номерах отеля «Ritz Carlton» в Бостоне. Администрация старается сделать как можно больше «детских комнат» в своих отелях, хотя удовольствие это весьма недешевое.