Файл: Стратегия диверсификации компании(Теоретические аспекты стратегии диверсификации в туризме).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 137

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для 79 % критерием выбора детского центра (рисунок 5) является наличие лабиринтов, батутов, игровых площадок.

Рис. 2.5. Структура потребительских предпочтений посетителей

Также стоит отметить, что лабиринты, надувные аттракционы рассчитаны для детей от 4 - 7 лет (больше 50 %). Спортивные аттракционы и игровые аппараты тоже пользуются особой популярностью - больше половины признались, что игровые аппараты и спортивные аттракционы доставляют максимум удовольствия детям и самим родителям (например, аэрохоккей).

Что касается образовательных программ, большинство опрошенных родителей посчитали, что детям будет полезнее развивать творческие способности (51 %), моторику (39 %) и играть в спортивные игры (46 %). 23 % отметили «изучение иностранных языков» (рисунок 2.6).

Рис. 2.6. Структура спроса на образовательные программы

На вопрос: «Какими дополнительными услугами детского центра (организация детских праздников, аквагрим, фото и видео съемка, услуги футкорта, воздушные шары) вы пользуетесь?», самым популярным ответом стал: «Организация детских праздников» (37,8 % - 236 голосов). Заказ детского праздника в развлекательном центре, по мнению родителей, - это очень удобно, весело, качественно и приводит детей в восторг. 16 % (104 чел) опрошенных признались, что пока не пользовались дополнительными услугами детского центра (рисунок 2.7).

Рис. 2.7. Структура спроса на дополнительные услуги

Также опрос выявил предпочтения родителей относительно детских клубов в отелях. 38 % опрошенных пользуются услугами детских клубов на отдыхе. Родители отметили, что в детских клубах детям больше всего нравиться интересные программы, игры на свежем воздухе, игры в бассейне, профессионализм аниматоров и мини-дискотеки. Только 7 % всех опрошенных сказали, что пользуются услугами няни в отелях. Из них 57 % оставляют детей на 1-2 часа, а38 %-на 3-4 часа.

Мы специально приводим большое количество диаграмм, графиков, цифр, чтобы подтвердить популярность у населения Челябинска различных видов детского отдыха, необходимость и возможность полноценного развития на Южном Урале детского туризма, в частности детских клубов.

Таким образом, исследования показали необходимость проектирования детских клубов в курортных зонах Южного Урала. Кстати, первый детский клуб, согласно разработанного проекта, был незамедлительно создан на озере Тургояк, в курорт-отеле «Золотой пляж» и получил признание родителей и детей, а главное, оправдал себя как выгодный бизнес-объект. В настоящее время происходит расширение работы по данному проекту, возглавляемому выпускницей кафедры «Экономика и менеджмент сервиса» ЮУрГУ Байракаевой Алией.


Итак, развитие детского туризма на Южном Урале имеет серьезные перспективы и возможности бурного роста. Создавая продукты для семей с детьми, предприятия удовлетворяют спрос на детский досуг, увеличивают долю рынка за счет привлечения посетителей с детьми и, конечно, поддерживают семью, детей. ОАО «Золотой пляж» в городе Миассе, перенимая успешный опыт зарубежных отелей, открывает детский клуб. Данная услуга, бесспорно, является актуальным ответом на мировую тенденцию организации качественного детского отдыха в отелях, удовлетворяющим спрос российского рынка.

Глава 3 Стратегия диверсицикации детского туризма как фактор повышения эффективности предприятий сферы индустрии гостеприимства

ООО «Золотой пляж» является динамично развивающимся предприятием, предоставляющим качественный отдых за городом, на территории национального парка спорта и туризма «Тургояк». Клуб-отель «Золотой пляж» и ГЛЦ «Солнечная долина» принимают туристов со всей России и из-за рубежа и участвуют в грандиозном туристическом проекте - создании всесезонного курорта международного уровня «Тургояк-сити». Участие клуб-отеля «Золотой пляж» в масштабном проекте показывает международную ориентированность организации. Предприятие отвечает мировым тенденциям организации качественного отдыха в отелях и непрерывно развивается, внедряя новые услуги, проекты. Открытие детского клуба в ООО «Золотой пляж» является:

1) актуальным ответом на мировую тенденцию организации качественного детского отдыха в отелях;

2) ответом на спрос рынка России и Челябинской области в детских развлекательных центрах.

С сентября 2012 года на территории клуба-отеля «Золотой пляж» действует досугово- образовательный проект, направленный на нравственное и физическое воспитание детей в непосредственной близости к природе - «Школа путешественников Федора Конюхова».

Миссия «Школы путешественников Федора Конюхова» заключается в развитии у детей духа путешествий и исследований, обучении самостоятельности, уверенности в себе. Целью школы является популяризация спорта и туризма, создание условий для ведения здорового образа жизни, побуждение к изучению окружающего мира.


Достичь данных целей ребенок сможет, развивая в себе знания и навыки, которые присущи настоящему путешественнику. Вот они:

  1. знание видов туризма и спорта (пеший, горный, водный, зимний, велотуризм, альпинизм, парусный спорт, дайвинг, горнолыжный спорт и т. д.), умение использовать спортивное снаряжение;
  2. знание иностранных языков;
  3. навыки жизни на природе (пища, ночлег, передвижение, медицина), начальная туристская подготовка, ориентирование, картография;
  4. сильный характер: умение добиваться поставленных задач, лидерские качества, ответственность;
  5. знание географии, истории, флоры, фауны, как родного края, так и всего окружающего мира;
  6. понимание значимости бережного отношения к природе;
  7. ведение ЗОЖ, регулярные занятия физкультурой;
  8. творческие навыки: фотография, видеография, изобразительное искусство, музыка[16].

Данные знания дети получают, принимая участие в различных программах «Школы путешественников», направленных на развитие определенных навыков.

Каникулярные программы - основные мероприятия в рамках «Школы путешественников». Это семидневные заезды по типу детского лагеря, с богатой насыщенной программой. Они проходят во время школьных каникул.

Количество и разнообразие программ подобрано таким образом, что дети могут приезжать в «Школу путешественников» каждые каникулы несколько лет подряд, при этом постоянно участвуя в разных программах, развивая всё новые навыки. При этом мероприятия заезда и степень углубленности освоения определенного навыка различаются для детей разного возраста: для младших любой материал преподносится преимущественно в игровой форме, для старших в более серьезной и сложной.

Каждая каникулярная программа представляет собой отдельное независимое мероприятие. Благодаря этому ребенок может присоединиться к «Школе путешественников» и принять участие в любой программе, в любое время года, не проходя при этом предыдущих программ.

Помимо каникулярных заездов, проводятся короткие двух-трехдневные детские программы различной тематики (например, катание на яхте или на квадроциклах). Такие заезды проходят по выходным дням или по праздникам.

Инфраструктура Национального парка спорта и туризма «Тургояк» позволяет проводить в «Школе путешественников» программы самой разной направленности, что, кстати, способствует реализации самых разнообразных идей начинающими предпринимателями и менеджерами социально-культурного сервиса и туризма.


Рис. 3.1. Структура модуля проекта «Летний лагерь Федора Конюхова»

На рис. 3.1 представлена примерная структура модуля проекта «Летний лагерь Федора Конюхова». В целях популяризации представленного направления деятельности и обоснования эффективности подобных инвестиционных проектов мы представим некоторые расчеты, подтверждающие выгодность развития детских рекреационно-туристических услуг. Так, единовременные затраты реализации инвестиционного проекта «Летний лагерь Федора Конюхова», то есть однократно осуществляемые капитальные вложения в основные фонды и оборотные средства на строительство новых или реконструкцию существующих объектов строительства, представлены в табл. 3.1.

Таблица 3.1 - Планируемые единовременные затраты на проект

Название

Стоимость, руб.

1

Постройка и оснащение шатра-столовой, приобретение полевой плиты

44500

2

Охрана, безопасность, медицина

55900

3

Настилы под палатки, обустройство костровых зон, приобретение палаток

109100

4

Сплавные катамараны

47700

5

Гигиена

31600

6

Хозяйственный инвентарь

43400

7

Работы по обустройству лагеря

51000

8

Снаряжение и реквизит для программы

167640

9

Образовательные программы

57500

ИТОГО:

608340

Итак, из таблицы видно, что в 2013 году капитальные вложения в строительство, в оборудование потребуются в размере 608340 рублей, что не является какой-то критической суммой для данного бизнеса. Затраты на персонал и постоянные сезонные расходы планируются в размере 955 900 руб. в год.

Планируемый объем продаж был определен благодаря проведенным маркетинговым исследованиям и анализу возможностей клуб-отеля. Детский палаточный лагерь в силу своих особенностей может функционировать только в летний период, когда позволяют погодные условия и школьный образовательный процесс - с середины июня по середину августа, т. е. два месяца. Площадь территории детского лагеря позволяет размещать в нем, с учетом всего персонала, не более 50 детей одновременно. На первый взгляд, кажется, что проект невыгоден, что может не окупиться, но это не так. Максимальный объем продаж услуг детского лагеря в натуральном выражении, по расчетам, составляет 50 путевок за смену (250 за сезон), стоимость заезда равна 17 750 рублям. Таким образом, плановый объем продаж составляет 4 425 000 рублей.


Проведенный анализ отчета о прибылях и убытках позволил определить структуру доходов и затрат проекта, получить объективную оценку производственной и коммерческой деятельности.

В табл. 3.2 представлен предполагаемый отчет о прибылях и убытках инвестиционного проекта «Летний лагерь Федора Конюхова», при налоге на прибыль по ставке - 6%.

Таблица 3.2 - Отчет о прибылях и убытках инвестиционного проекта «Летний лагерь»

Строка

06.-08.13

06-08.14

06-08.15

Поступления от

продаж

4425000

4425000

4425000

Текущие издержки

455900

455900

455900

Затраты на оплату труда

532000

532000

532000

Прибыль до выплаты налога

3437100

3437100

3437100

Налог на прибыль

206226

206226

206226

Чистая прибыль

3230874

3230874

3230874

Как говорилось ранее, инвестиционный проект «Летний лагерь Федора Конюхова» планируется в рамках развития инфраструктуры ООО клуб-отеля «Золотой пляж». Летний лагерь рассчитан на детей с 10 до 17 лет. Проживание осуществляется в палатках на острове на озере Тургояк, программа носит туристско-ориентированный характер.

Были также определены первоначальные инвестиции для покупки основных средств. Дальнейшие расчеты показали, что проект является состоятельным, так как имеет положительную доходность (NPV >0), индекс доходности равняется 4,65 - на каждый вложенный рубль предприятие имеет 4,65 рубля дохода.

В целях подтверждения эффективности проекта необходимо провести анализ его чувствительности. Анализ чувствительности - методика анализа риска, при которой изменяются ключевые переменные и в результате этого изменяются интегральные показатели эффективности проекта и коэффициент окупаемости капиталовложений. Цель анализа чувствительности состоит в сравнительном анализе влияния различных факторов инвестиционного проекта на ключевой показатель эффективности проекта, внутреннюю норму прибыльности.

Для проекта «Летний лагерь» данный анализ проведен для факторов, оказывающих решающее влияние на результаты. Такими показателями по экспертной оценке стали: объем продаж, производственные издержки и изменение цен на услуги.

В качестве максимального значения отклонения показателей от заданного рассмотрим 20%, как в сторону увеличения показателя, так и в сторону его уменьшения. Шаг для расчета - 10%. Для систематизации данных расчеты измененного NPV представим в табл. 3.3 и на графике (рис. 3.2).