Файл: Стратегия диверсификации компании(Теоретические аспекты стратегии диверсификации в туризме).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 138

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 3.3 - Анализ изменения NPV при изменении показателей

Показатель

Цвет на графике

Значение NPV при изменение показателя на

-20%

10%

0

10%

20%

Изменение объема продаж

29792

04,4

391

1322,5

48434 40,45

577

5558,5

670

7776,1

Изменение затрат на производство

52596

39

505

1539

48434 40,45

463

5341

442

7241

Изменение цен на услуги

29642

21

388

2315

48434 40,45

577

6704

670

7676,6

Рис. 3.2. Изменение NPV

По результатам расчетов видно, что наибольшее влияние оказал на величину NPV показатель изменения объема продаж и изменение цен на путевки.

В табл. 3.4 представлены расчетные сводные показатели проекта «Летний лагерь»: NPV, индекс доходности, объем безубыточности, внутренняя норма доходности.

Таблица 3.4 - Сводная таблица показателей по проекту «Летний лагерь»

Показатель

Расчетное значение

Нормативное значение

1

NPV, руб.

4843440,45

>0

2

Индекс доходности, руб/руб

7,96

>1

3

Срок окупаемости, мес.

3

<Тр=36

4

Объем безубыточности, услуга

55,8

<Бп=250

5

Внутренняя норма, доходности, %

264

>d=20

Таким образом, можно сделать вывод об эффективности реализации проекта «Летний лагерь»: проект реализации эффективен, так как имеет положительную доходность (NPV>0), индекс доходности равняется 7,96 - на каждый вложенный рубль предприятие имеет 7,96 рубля дохода, период окупаемости составляет 3 месяца. Наибольшее влияние на величину NPV оказал показатель изменения объема продаж и изменения цен.

Данный проект вновь подтвердил необходимость расширения деятельности предприятий сферы туризма в сторону создания и увеличения количества разнообразных услуг, связанных с детским отдыхом. В настоящее время сегмент детского туризма не заполнен, существует много разнообразных направлений развития отдыха детей. Клуб-отель «Золотой пляж» за последние два года реализовал три подобных проекта, что позволило фирме привлечь дополнительное количество отдыхающих, получить дополнительные доходы и повысить эффективность бизнеса. На этом руководители курорта и сотрудники кафедры экономики и менеджмента сервиса ЮУрГУ не останавливаются. В разработке находятся еще несколько интересных проектов, отвечающих тенденциям мировой индустрии туризма.


Заключение

Целью данной работы явился анализ особенности стратегии диверсификации на примере туристической деятельности, для достижения поставленной цели, были решены следующие задачи:

- рассмотрены теоретические аспекты стратегии диверсификации в туризме;

- проведен анализ развитие детского туризма как направление диверсификации Челябинской области;

- предложена стратегия развития детского туризма как фактор повышения эффективности предприятий гостеприимства.

В результате достижения данных целей были получены следующие результаты и выводы.

1.Для формирования конкурентоспособного туристского рынка усилий по развитию только инфраструктуры недостаточно. Необходима эффективная стратегия по продвижению отечественного туристского продукта, сосредоточенная на ключевых направляющих туристских рынках и носящая агрессивный характер, что позволит сделать въездной и внутренний туризм доходной составляющей всей экономики России.

Эффективная стратегия представляет собой комплекс систематизированных мероприятий по обеспечению диверсификации туристского продукта Краснодарского края на базе роста отечественного туристского продукта способного конкурировать на мировых рынках.

2.Исследования показали необходимость проектирования детских клубов в курортных зонах Южного Урала. Кстати, первый детский клуб, согласно разработанного проекта, был незамедлительно создан на озере Тургояк, в курорт-отеле «Золотой пляж» и получил признание родителей и детей, а главное, оправдал себя как выгодный бизнес-объект. В настоящее время происходит расширение работы по данному проекту, возглавляемому выпускницей кафедры «Экономика и менеджмент сервиса» ЮУрГУ Байракаевой Алией.

Итак, развитие детского туризма на Южном Урале имеет серьезные перспективы и возможности бурного роста. Создавая продукты для семей с детьми, предприятия удовлетворяют спрос на детский досуг, увеличивают долю рынка за счет привлечения посетителей с детьми и, конечно, поддерживают семью, детей. ОАО «Золотой пляж» в городе Миассе, перенимая успешный опыт зарубежных отелей, открывает детский клуб. Данная услуга, бесспорно, является актуальным ответом на мировую тенденцию организации качественного детского отдыха в отелях, удовлетворяющим спрос российского рынка.

3.Эффективности реализации проекта «Летний лагерь»: проект реализации эффективен, так как имеет положительную доходность (NPV>0), индекс доходности равняется 7,96 - на каждый вложенный рубль предприятие имеет 7,96 рубля дохода, период окупаемости составляет 3 месяца. Наибольшее влияние на величину NPV оказал показатель изменения объема продаж и изменения цен.


Данный проект вновь подтвердил необходимость расширения деятельности предприятий сферы туризма в сторону создания и увеличения количества разнообразных услуг, связанных с детским отдыхом. В настоящее время сегмент детского туризма не заполнен, существует много разнообразных направлений развития отдыха детей. Клуб-отель «Золотой пляж» за последние два года реализовал три подобных проекта, что позволило фирме привлечь дополнительное количество отдыхающих, получить дополнительные доходы и повысить эффективность бизнеса. На этом руководители курорта и сотрудники кафедры экономики и менеджмента сервиса ЮУрГУ не останавливаются. В разработке находятся еще несколько интересных проектов, отвечающих тенденциям мировой индустрии туризма.

Список литературы

  1. Жилкова, Ю. В. Влияние демографической обстановки в России на развитие детского туризма [Текст] / Ю. В. Жилкова, З. В. Киримова // Всероссийская научно-практическая конференция «Пути развития и совершенствования детско-юношеского, молодежного и спортивно-оздоровительного туризма». Москва, 4-5 декабря 2010 года / И. А. Дрогов (отв. ред.) - М. : ГУУ, 2010.-С. 149-151.
  2. Журавлев, В. В. Основы стратегического менеджмента [Текст] / В. В. Журавлев. - Челябинск : Изд-во НОУВПО РБИУ, 2012. - 160 с.
  3. Журавлев, В. В. Социализация как компонент социокультурного подхода в педагогике // В. В. Журавлев // Культура и коммуникация: Сб. материалов V Междунар. науч.-практ. конф. - Челябинск: Изд-во ЧГАКИ, 2010. - С. 110-113.
  4. Ильина М.В. Перспективы развития индустрии туризма в Российской Федерации Научно- практический журнал инновационная экономика: Перспективы развития и совершенствования. №1.- 2013 г.
  5. Кабушкин, Н. И. Менеджмент туризма [Текст] / Н. И. Кабушкин. - Минск : Новое знание, 2009. - 420 с.
  6. Лукин В.К., Шишкина Н.А. Уровень экономики России достаточен для старта новых проектов в XXI веке // Вестник Академии знаний. 2013 № 1 (4). С. 46-50.
  7. Маслакова, Е. А. Концепция управления развитием детского туризма в современных экономических условиях [Текст] / Е.А. Маслакова // Вестник университета (ГУУ). - М. : ГУУ, 2011. - № 17.
  8. Петров Д.В. Проблемы совершенствования механизма ипотечного кредитования в коммерческих банках Российской Федерации // Журнал «Экономика и предпринимательство», №5, 2011. С. 40-42.
  9. Скобкин С. С. Стратегия развития предприятия индустрии гостеприимства и туризма : учеб.пособие / М. Магистр, 2010.
  10. Скобкин С. С.. Практика сервиса в индустрии гостеприимства и туризма : учеб. пособие / С. С. Скобкин.. - М.: Магистр, 2007.
  11. Фоменко Е.В., Григорьева Е.А. Стратегия диверсификации как механизм формирования конкурентного преимущества // Экономика. Право. Печать. Вестник КСЭИ.

  1. Ильина М.В. Перспективы развития индустрии туризма в Российской Федерации Научно- практический журнал инновационная экономика: Перспективы развития и совершенствования. №1.- 2013 г.

  2. Там же

  3. Там же

  4. Ильина М.В. Перспективы развития индустрии туризма в Российской Федерации Научно- практический журнал инновационная экономика: Перспективы развития и совершенствования. №1.- 2013 г.

  5. Лукин В.К., Шишкина Н.А. Уровень экономики России достаточен для старта новых проектов в XXI веке // Вестник Академии знаний. 2013 № 1 (4). С. 46-50.

  6. Петров Д.В. Проблемы совершенствования механизма ипотечного кредитования в коммерческих банках Российской Федерации // Журнал «Экономика и предпринимательство», №5, 2011. С. 40-42.

  7. Фоменко Е.В., Григорьева Е.А. Стратегия диверсификации как механизм формирования конкурентного преимущества // Экономика. Право. Печать. Вестник КСЭИ.

    2014 № 1. С. 259-264.

  8. Ильина М.В. Перспективы развития индустрии туризма в Российской Федерации Научно-практический журнал инновационная экономика: Перспективы развития и совершенствования. №1.- 2013 г.

  9. Лукин В.К., Шишкина Н.А. Уровень экономики России достаточен для старта новых проектов в XXI веке // Вестник Академии знаний. 2013 № 1 (4). С. 46-50.

  10. С. С. Скобкин. Практика сервиса в индустрии гостеприимства и туризма : учеб. пособие / С. С. Скобкин.. - М.: Магистр, 2007.

  11. Скобкин С. С. Стратегия развития предприятия индустрии гостеприимства и туризма : учеб.пособие / М. Магистр, 2010.

  12. Жилкова, Ю. В. Влияние демографической обстановки в России на развитие детского туризма [Текст] / Ю. В. Жилкова, З. В. Киримова // Всероссийская научно-практическая конференция «Пути развития и совершенствования детско-юношеского, молодежного и спортивно-оздоровительного туризма». Москва, 4-5 декабря 2010 года / И. А. Дрогов (отв. ред.) - М. : ГУУ, 2010.-С. 149-151.

  13. Кабушкин, Н. И. Менеджмент туризма [Текст] / Н. И. Кабушкин. - Минск : Новое знание, 2009. - 420 с.

  14. Маслакова, Е. А. Концепция управления развитием детского туризма в современных экономических условиях [Текст] / Е.А. Маслакова // Вестник университета (ГУУ). - М. : ГУУ, 2011. - № 17.

  15. Журавлев, В. В. Основы стратегического менеджмента [Текст] / В. В. Журавлев. - Челябинск : Изд-во НОУВПО РБИУ, 2012. - 160 с.

  16. Журавлев, В. В. Социализация как компонент социокультурного подхода в педагогике // В. В. Журавлев // Культура и коммуникация: Сб. материалов V Междунар. науч.-практ. конф. - Челябинск: Изд-во ЧГАКИ, 2010. - С. 110-113.